Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыИнтеллектуально-развлекательная игра "Морское путешествие"

Интеллектуально-развлекательная игра "Морское путешествие"

Скачать материал

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4 г. Клина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ

ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ,

ПРОВОДИМАЯ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ:

«РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»

 

(«ДВЕ НЕДЕЛИ В ЛАГЕРЕ ЗДОРОВЬЯ»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КЛИН

2008

Пояснительная записка

 

            Наряду с совершенствованием учебного процесса школа должна обеспечивать нравственное, эмоциональное развитие личности с учетом творческих  и возрастных особенностей ребенка. Именно внеурочная, внеклассная деятельность, которая предполагает неформальное общение педагога и воспитанников, и дает возможность заметить достоинства каждого ребенка, его исключительность, и дать возможность реализовать свои лучшие качества, таланты и склонности.

            Просвещение – это получение школьниками дополнительных знаний по жизненно важным вопросам, расширение их кругозора, обучение первоначальным навыкам обсуждения, рассуждения и анализа. Сложность, многогранность целей и задач воспитания требует не только богатства содержания отдельных мероприятий, но и четкости, выразительности организационных форм. Они должны быть гибкими, простыми, помогающими делать жизнь детей и процесс обучения и воспитания радостными, интересными.

. И здесь на помощь учителю приходит игра,  которая в увлекательной, доступной форме может донести до детей серьезные вопросы, тем самым позволяя увеличить эффективность учебно-воспитательного процесса. Благодаря неформальному общению и интересным для ребят формам подачи материала все усваивается гораздо лучше, чем на уроке, ликвидируются пробелы в знаниях детей. Особое место среди игр занимают игры-соревнования. В них преодолеваются трудности, дается выход энергии. Элемент соревнования пробуждает смекалку, нацеливает на творчество.

            Кроме этого, игра помогает снять нервное напряжение, усталость,  раскрепоститься неуверенным в себе ученикам.  

Всем перечисленным условиям соответствует интеллектуально-развлекательная игра «Морское путешествие». Помимо них, она имеет ряд своих преимуществ.

            а) Универсальность. Ее с успехом можно использовать для закрепления и проверки знаний по любому учебному предмету. Для этого достаточно только поменять задания к карточкам.

            б) Не надоедает. Дети очень любят игру, всегда с нетерпением ждут и с удовольствием играют.

            в) Не требует сложного оборудования. Достаточно доски и магнитов или кнопок.

            г) Подходит практически любому возрасту игроков, достаточно подобрать соответствующие возрасту задания.

            д) Красочна, что само по себе привлекает внимание и развивает эстетический вкус.

            е) Может быть использована как на уроках , так и во внеурочной деятельности.

Сорокина Людмила Владимировна в своей деятельности большое внимание уделяет проведению нестандартных интеллектуально-развиваюших игр, среди которых «Морское путешествие» занимает одно из ведущих мест. Путешествие проводилось по Морю сказок, по Математическому океану, по Морю загадок и головоломок, а также в Экологической бухте. Одно из путешествий было представлено на районном семинаре для заместителей директоров школ «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…» в январе 2005 года.

            Кроме «Морского путешествия», у Людмилы Владимировны разработан аналог этой игры – «Новогодние приключения», посвященный празднованию Нового года и Рождества. Эта игра проводится так же, но вместо «морских» карточек – «новогодние»: «снеговик»,  «елка», «игрушка», «часы», «снежинка», «мешок с подарками» и «свеча».

 

 

 

 

Цели игры:

-  закреплять знания, полученные на уроках, расширять знания детей о здоровом и правильном питании.

 

Задачи:

- формировать ценности здоровья и здорового образа жизни;

- развивать познавательные, творческие и аналитические способности учащихся, коммуникативное общение, любознательность;

- развивать быстроту реакции, умение достойно выигрывать и проигрывать, умение не теряться, находить выход;

-  воспитывать чувство ответственности каждого за свое здоровье.

 

Оборудование:

- 30 карточек с рисунками;

- 30 карточек с числами от 1 до 30;

- карточки с заданиями;

- карточки-флажки, соединяющиеся в название игры;

- доска;

- магниты;

- мел;

- плакат с изображением корабля;

- «сундук» с шоколадными «монетками» в качестве приза

- грамоты победившим командам.

 

Правила игры:

            Вверху доски – «флажки» с названием игры «Морское путешествие». На боковой доске – плакат с изображением корабля. На нем игроки отправляются в «путешествие». На центральной доске прикреплены карточки с рисунками изображением внутрь. На каждой карточке – карточка с номером, с другой стороны которой скотчем прикреплена карточка с заданием.

            Количество команд – произвольное. Команды по очереди называют номер карточки, которая переворачивается изображением вверх и снова крепится на доску. Читается и выполняется задание. За каждый правильный ответ команда получает 10 баллов. Набранные баллы записываются на доске или команда получает жетон с определенным количеством баллов. В конце игры, когда все карточки перевернуты, баллы, набранные командами, суммируются. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, получает приз – «сундук» с «золотыми» (шоколадными) монетками. Остальные команды получают грамоты или другие призы.

 

Условные обозначения:

  1. «Корабль» - 8 карточек – 3 вопроса о продуктах питания.
  2. «Пираты» - 5 карточек – 3 загадки о продуктах питания.
  3. «Буря» - 4 карточки – 3 пословицы о пище с пропущенными словами.
  4. «Бутылка» - 4 карточки – 2 «золотых» правила питания с пропущенными словами.
  5. «Остров» - 2 карточки – 1 задание: восстановить слово
  6. «Сундук» - 3 карточки – 50 баллов без выполнения задания («клад»).
  7. «Мина» - 3 карточки – все набранные баллы сгорают.
  8. «Пустая» - 1 карточка – переход хода.

 

Количество заданий на каждой карточке может варьироваться в зависимости от возраста участников, целей игры, уровня сложности и т.д.

 

Ход игры

Примерные задания по карточкам.

 

«Корабль»

         1 карточка:

а) Из какого растения пекут белый хлеб?

            - из картофеля

            - из пшеницы

            - из ржи

            - из крапивы

б) Карамель – это

            - наказание капитану за то, что он посадил корабль на мель;

            - вид конфет;

            - тропический фрукт.

в) Назовите 3 способа приготовления рыбы.

2 карточка:

а) Какое блюдо нельзя приготовить из молока?

            - сыр

            - творог

            - варенье

            - масло

б) Горчица – это

            - жена горца;

            - горькая микстура;

            - острая приправа к пище из семян одноименного растения.

в) Из каких растений можно сварить щи?

3 карточка

а) Какая из этих ягод растет не на кустах?

            - земляника

            - малина

            - крыжовник

б) Драники – это

            - шалуны, которым надрали уши;

            - картофельное блюдо белорусской кухни.

в) Почему грибы называют лесным мясом?

4 карточка

а) Какое из перечисленных животных не относится к рыбам?

            - сом

            - кит

            -треска

            - щука

б) Гречка – это

            - маленькая жительница Греции;

            - жена грека;

            - крупа.

в) Назовите 5 блюд из ягод.

5 карточка

а) Говядина – это мясо

            - коровы

            - барана

            - курицы

            - свиньи

б) Баранки – это

            - бараны в детстве;

            - котлетки из баранины;

            - пшеничные хлебцы в виде кольца из заварного крутого теста.

в) Назовите 5 видов орехов.

6 карточка

а) Он бывает и апельсиновый, и яблочный, и желудочный. Что это?

            - суп

            - сок

            - компот

            - кисель

б) Корица – это

            - мама, которая часто корит своих детей за плохое поведение или учебу;

            - пряность из коры ветвей тропического дерева;

            - сыпь от кори.

в) Назовите 3 вида каш.

7 карточка

а) Как называется и блюдо из овощей, и само растение, листья которого едят в сыром виде?

            - винегрет

            - укроп

            - овощное рагу

            - салат

б) Сморчок – это

            - носовой платок на время насморка;

            - весенний гриб.

в) Назовите 5 блюд из творога.

8 карточка

а) Приготовление какого блюда не обходится без свеклы?

            - пюре

            - запеканки

            - борща

            - ухи

б) Индейка – это

            - жена индейца;

            - крупная домашняя птица семейства куриных.

в) Какие блюда можно приготовить из яиц?

 

 

«Пираты»

            Вы попались в руки пиратам. Если вы отгадаете их загадки, они вас отпустят.

         1 карточка

 На холоде твердое, как лед,

А в тепле плывет, как мед.            (Масло.)

 

В руках у Вани

Зима в стакане.    (Мороженое.)

 

Нужна она в каши,

Нужна и в супы.

Десятки есть блюд

Из различной  …   (крупы.)

2 карточка

Верхний слой молока, любимое лакомство кота.     (Сливки.)

 

Как репка желт со всех сторон.

Чем больше дыр, тем лучше он.      (Сыр.)

 

В холодильнике у нас

Летом стынет хлебный …   (квас.)

3 карточка

Варенье солнечно, как юг,

На пирожки с повидлом – спрос,

В сушеном виде он – урюк,

А в натуральном - …   (абрикос.)

 

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар, сладкая!      (Морковь.)

 

Меня –

Единственную в мире –

Не просто варят,

А в мундире!      (Картошка.)

4 карточка

Сидит на ложке,

Свесив ножки.       (Лапша.)

 

Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь – в птицу

Может превратиться.       (Яйцо.)

 

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый …    (сок.)

5 карточка

Круглый, зрелый, загорелый

Попадался на зубок,

Попадался на зубок,

Расколоться все не мог.

А попал под молоток,

Хрустнул раз – и треснул бок.      (Орех.)

 

Жидкое, а не вода.

Белое, а не снег.      (Молоко.)

 

Должен есть и стар, и млад

Овощной всегда …    (салат)

 

 

«Буря»

1 карточка

а) Он – всему голова.    (Хлеб.)

б) Хлеб – батюшка, а она – матушка.    (Вода.)

в)  Они – пища наша.     (Щи да каша.)

2 карточка

а) Без него нет обеда.       (Без хлеба.)

б) Он приходит во время еды.    (Аппетит.)

в) Без нее щи не густы.    (Без капусты.)

3 карточка

а) Без него – не масленица.    (Без блина.)

б) Вари не вари, а оно поверху.      (Масло.)

в) В нем и подметку съешь.    (В меду.)

4 карточка

а) Ее маслом не испортишь.   (Кашу.)

б) Его пить – не дрова рубить.    (Чай.)

в) Без нее и хлеб не естся.    (Без соли

 

«Бутылка»

         В бутылке были спрятаны «Золотые правила питания». Но морская вода попала внутрь, и некоторые слова размыло. Помогите восстановить.

            1 карточка

а) Во время еды не …      (разговаривай.)

б) Перед едой …руки с …    (мой руки с мылом.)

2 карточка

а) Тщательно … пищу.    (пережевывай)

б) Не …! Ешь в меру!     (переедай)

3 карточка

а) Ешь с … ртом.     (закрытым)

б) Фрукты и овощи надо …   водой.    (хорошо мыть горячей)

4 карточка

а) Не торопись! Ешь … кусочками.     (небольшими)

б) Не … на ходу.    (перекусывай)

 

«Остров» (задание для Робинзонов)

            1 карточка

Догадайся, какие съедобные растения можно найти на островах?

СОККО         НААБН           НАНАСА           КНИФИ            ГОМАН

(кокос)           (банан)             (ананас)             (финик)             (манго)

2 карточка

Догадайся, каких съедобных животных ты можешь найти на островах?

ШУКАРКА       БАРК          БЫРА         ВЕТРЕККА          ОГОСЬМИН

 (ракушка)         (краб)          (рыба)          (креветка)            (осьминог0

 

Список используемой литературы

  1. Агеева И.Д.  Веселые загадки-складки и загадки-обманки для всех детских праздников. - М., ТЦ Сфера, 2002.
  2. Агеева И.Д. Новые загадки про слова для всех детских праздников. - М., ТЦ Сфера, 2002.
  3. Безруких М. М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании: Методическое пособие для учителя. - М., ОЛМА-ПРЕСС, 2006.
  4. Безруких М. М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании: Разговор о правильном питании. - М., ОЛМА-ПРЕСС, 2006.
  5. Безруких М.М., Филиппова Т.А.. Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья: Методическое пособие для учителя. - М., ОЛМА-ПРЕСС, 2007.
  6. Безруких М.М., Филиппова Т.А.. Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья: Рабочая тетрадь для школьников. - М., ОЛМА-ПРЕСС, 2007.
  7. Детское питание. - М., Советская энциклопедия, 1958.
  8. Книга о вкусной и здоровой пище. Под редакцией Л.И.Воробьевой. - М., Колос, 1993.
  9. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. Сост. Ю.Г.Круглов. – М., Просвещение, 1990.
  10. Сахарова С.Ю. Академия домашних волшебников. - М., Пресса, 1993.
  11. Сахарова С.Ю. Чудеса в решете, или Калинкина школа для первоклассников. - М., Пресса, 1993.
  12. 500 загадок для детей. Составитель И.Мазнин. - М., ТЦ Сфера, 2002.
  13. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Все предметы начальной школы в викторинах. - М., АСТ Астрель, 2002.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИГРА «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ

В РАМКАХ РАЙОННОГО СЕМИНАРА ДЛЯ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ШКОЛ

«О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…»

26 января 2005 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интеллектуально-развлекательная игра "Морское путешествие""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель образовательного подразделения

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Интеллектуально-развлекательная игра "Морское путешествие" в увлекательной, доступной форме может донести до детей серьезные вопросы, тем самым позволяя увеличить эффективность учебно-воспитательного процесса. Благодаря неформальному общению и интересным для ребят формам подачи материала все усваивается гораздо лучше, чем на уроке, ликвидируются пробелы в знаниях детей. Кроме того, в играх-соревнованиях преодолеваются трудности, дается выход энергии. Элемент соревнования пробуждает смекалку, нацеливает на творчество. Также игра помогает снять нервное напряжение, усталость, раскрепоститься неуверенным в себе ученикам. Всем перечисленным условиям соответствует универсальная интеллектуально-развлекательная игра «Морское путешествие», которую можно с успехом использовать в любых областях знаний.

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 218 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 578
    • DOCX 44.5 кбайт
    • 11 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сорокина Людмила Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сорокина Людмила Владимировна
    Сорокина Людмила Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4413
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 091 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Цифровая трансформация в управлении и информационных технологиях

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Классики и современники: литературные портреты и психология творчества

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе