Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
на тему Общечеловеческие ценности «Красота,
добро, истина»
Авторы:
преподаватели Саратовского областного педагогического колледжа Скомаровская
Т.В., Баркова С.В., Лужанкова Т.Б.
Ведущий:
Добрый день, уважаемые гости, коллеги, студенты! Сегодня мы проводим
интеллектуальную игру «Умники и умницы» на тему: Общечеловеческие ценности «Красота,
добро, истина».
Нам
оказал высокую честь и будет судить игру (представление судьи)
Ему
помогает секретарь судейской коллегии
_________________________________________________________________
И
ответственный секретарь – автор нашего проекта Скомаровская Т.В.
Ордена
и медали вручает моя помощница ______________.
На
интеллектуальный стадион приглашаются участницы игры: (3 студента)
Желаю
Вам удачи, она Вам сегодня обязательно пригодится.
Конкурс
«Красноречия»
За
одну минуту Вам предстоит ответить на вопрос «На ваш взгляд, что же такое
общечеловеческие ценности. Свяжите свой ответ с красотой, добром, истиной ».
Учитывается краткость, логичность, соответствие с темой, связь с жизнью,
практикой.
Ведущий:
Уважаемый судья, решайте, кто будет первым выбирать
дорожку, кто вторым, а кому выбирать не придется, она ему достанется сама.
Напоминаю
правила (одновременно правила появляются на экране).
На
красной дорожке 2 хода и нельзя ошибаться, на желтой дорожке 3 хода и можно
ошибиться 1 раз, на зеленой дорожке 4 хода и можно ошибиться 2 раза (участники
выбирают дорожку, первым выбирает участник, занявший 1 место).
Ведущий:
Мы начинаем с зеленой дорожки, так как на ней 4 хода и она самая
длинная.
Первый
Этап
Будет
посвящен философам древней Греции. Обратите внимание на ключевые слова:
Участник,
играющий на зеленой дорожке, Вам предоставляется первой выбрать ключевое слово.
ФОРМУЛА
|
От
Аристотеля пошла материалистическая традиция понимания истины. Он предложил
свою ФОРМУЛУ. В чем ее суть?
|
Ответ: От
Аристотеля пошла материалистическая традиция понимания истины. Его формула
является до сих пор наиболее распространенная концепция истины – классическая
концепция. Ее основные положения сформулированы Аристотелем. Какую же формулу
предложил Аристотель? «Истина есть соответствие вещи и интеллекта. Истина
есть адекватное отображение действительности в сознании. Истинное может
находится не в вещах, а в мысли
|
БЛАГО
|
«Даже
золотой щит безобразен, а корзина для мусора прекрасна, если по отношению к
цели, для которой они служат щит плохо, а корзина хорошо – отработаны»
(прекрасное как благо). Что, на ваш взгляд, имел в виду Сократ?
|
Ответ:
Согласно учению Сократа, не совершенство, вообще (как числовая гармония
мира), а совершенно сделанная вещь, служащая удовлетворению человеческих
потребностей, вот что есть прекрасное. Вещь прекрасна, если она служит своей
цели, если она представляет собой совершенное, человеческое благо.
|
СЧАСТЬЕ
|
Древнегреческий
философ Платон утверждал «Стараясь о счастье, мы находим свое собственное
счастье» Что он пытался доказать своим утверждением?
|
Ответ:
Доброта, милосердие, радость и переживания за других создает основу
человеческого счастья. Римский философ Сенека в 1 веке н.э. писал «человек,
который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть
счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других»
|
Второй
этап
Обратите
внимание на ключевые слова:
КРАСОТА МИРА
|
КАРТИНА
|
УЧИТЕЛЬ
|
КРАСОТА МИРА
|
Что
побуждает тебя, о, человек, покидать свое городское жилище, оставлять своих
родных и друзей и идти в поле через горы и долины, что как не природная
красота мира – восклицает Леонардо в своей книге. Что это за произведение?
|
Ответ:
Книга о живописи
|
КАРТИНА
|
На
экране картина Рафаэля «Сикстинская Мадонна». Чье
произведение искусства вы видите на экране? Что автор воплотил в своей
картине?
|
Ответ:
Рафаэль.
|
УЧИТЕЛЬ
|
Картины,
которые заслуживают особого внимания, посвящены теме Учителя. Понятие УЧИТЕЛЯ
было для К. Рериха священным и в то же время, жизненно конкретным. Кто для К.
Рериха Учитель? Кому он посвятил разработанные сюжеты?
|
Ответ:
Доброта, милосердие, радость и переживания за других создает основу
человеческого счастья. Римский философ Сенека в 1 веке н.э. писал «человек,
который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть
счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других»
|
Третий
этап
Обратите
внимание на ключевые слова:
ПАНСОФИЗМ
|
Фундаментальной
идеей педагогики Я.А. Коменского явл-ся пансофизм. В чем заключается эта
идея? Имеет ли место эта идея сегодня?
|
Ответ:
Пансофизм – обобщение добытых цивилизацией знаний и донесение этого знания
через школу на родном языке до всех людей, независимо от общественной,
расовой, религиозной принадлежности. Идея Я.А. Коменского имеет место на
настоящий момент во всех сферах образования.
|
ДОБРО
|
В одном
из своих произведений Солженицын писал: «Постепенно открылось мне, что линия,
разделяющая добро и зло проходит не между государствами, не между классами,
не между партиями. Она проходит через каждое человеческое сердце и через все
человеческие сердца» Что это за произведение? Можете ли вы продолжить эту
фразу?
|
Ответ: Архипелаг
ГУЛАГ
|
ИДЕАЛ
|
К.Д.
Ушинский, замечательный отечественный педагог писал: «Всякий человек может
убедиться в том, что воспитательный процесс осуществляется не за счет передачи
знаний, а в основном за счет влияния образа самого учителя на учеников.
Воздействие образа всегда первично ?????
|
Ответ:
|
ДЕБАТЫ:
1.
Достоевский в своем произведении написал слова «Красота спасет мир», которые
стали афоризмом. Какое это произведение? И что имел в виду Достоевский?
(Идиот)
2.
На уроках культурологи вам предложили провести ранжирование человеческих
ценностей. Вот данные, полученные в результате подсчета. (показываются на
экране) На предпоследнем месте такое качество как ПАТРИОТИЗМ. Почему вы так
ответили? Хотя во многих странах, например в США патриотизм всегда остается на
одном из первых мест. В чем причина? Как вы думаете?
3.
В честь победы в отечественной войне 1812 года был построен храм Христа
Спасителя на народные средства, т. к. православная церковь силой молитв своим
патриотизмом, любовью к народу приняла огромное участие в победе. А в 21 веке
группой девушек ____________ в этом храме произошло глумление над святыней. Как
вы относитесь к этому событию? Что вы думаете по этому поводу? Ваша точка
зрения.
4
этап «Презентации»
Решение судейской
коллегии
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.