Интеллектуальная игра « Не
дразните собак, не гоняйте кошек»
Возраст участников
мероприятия (учащихся, педагогов), класс: учащиеся
параллели четвёртых классов 10-11 лет;
Целевая аудитория: педагоги школ города, Кунгурского района;
Ф.И.О. ведущего мероприятия, должность,
квалификационная категория, звания, знаки отличия
Богомаз Валентина Николаевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 10 города
Кунгура Пермского края, высшая категория, Отличник народного просвещения
Цель мероприятия: для педагогов – представление опыта работы по организации
интеллектуальных игр;
Для учащихся - предоставление возможности
реализации творческого и интеллектуального потенциала одарённым детям через презентацию
работы в группах, нравственно-этическая ориентация учащихся.
Задачи мероприятия
1.
Расширить представление о значимости жизни домашних животных рядом с
человеком. Прививать любовь к домашним питомцам.
2.
Через работу с заданиями формировать основы проблемных УУД, учить
структурировать полученные знания с помощью таблиц.
3. Формировать
основы коммуникативных УУД через воспитание у детей культуры поведения, уважения
к взрослым и сверстникам.
4. Через
самоопределение работы в группах формировать личностные качества учащихся.
Прогнозируемый результат: для
учащихся
• усвоение литературного
материала и возможность его применения в нестандартных условиях;
• создание конечного
продукта – стенгазеты, реализация творческих возможностей в её презентации.
● получение заслуженной
награды в соревновательной деятельности - грамоты
Для учителя:
● презентация опыта по организации интеллектуальных игр;
● положительные отзывы
участников семинара о проведённой игре;
● конспект занятия на
сайте школы и в сети Интернет.
Технология: проектно-проблемного обучения
Методы: интеллектуальная игра
Приёмы: «мозговой
штурм», сотрудничество в малых группах (коллективно-распределительная
деятельность) при решении общей задачи
Оборудование: мультимедийное, оперативные листы с заданиями, стенгазеты
Содержательно-технологическая характеристика
мероприятия
(поэтапное описание)
№
|
Деятельность ведущего, педагога
(с обозначением используемых технологий, методов, приемов;
применяемого технического оснащения)
|
Деятельность участников, учащихся
(с обозначением видов и форм активности)
|
Планируемый результат,
комментарии
|
1
этап – Организационный
|
1.1.
|
Учитель заранее знакомит интеллектуальные
команды с темой игры.
|
Дети распределяют обязанности в команде,
читают заданную литературу, находят необходимые материалы, оформляют
стенгазету, готовят творческую презентацию стенгазеты, просматривают
мультфильмы и учат песни по заданной теме
|
Дети в командах приготовились к игре,
составили творческую защиту стенгазеты.
|
|
|
|
|
2
этап – Мотивационно - проблематизирующий
|
2.1.
|
Учитель приветствует собравшихся игроков и
гостей, представляет судейскую коллегию, напоминает о раундах игры.
|
Учащиеся настраиваются на работу в группах
|
Позитивный настрой детей на игру.
|
3
этап – Деятельностный
|
3.1.
|
I тур «Домашнее задание (Стенгазета)»
Учитель напоминает о критериях оформления
стенгазеты
|
Дети представляют творческую защиту
стенгазеты (выступление 2-3 минуты от каждой команды)
|
Творческое выступление в свободном варианте
в соответствии с критериями. Заработанные баллы заносятся в таблицу.
|
3.2.
|
II тур «Кто
есть кто?»
Учитель задаёт вопросы о писателях
прочитанных в плане подготовки произведений о домашних животных.
|
Знатоки отвечают на вопросы в режиме игры
«Что? Где? Когда?»
|
Заработанные баллы заносятся в таблицу.
|
3.3.
|
III тур «Пословицы и поговорки о домашних
животных»; Учитель предлагает вставить пропущенные названия животных в
пословицы и поговорки.
|
Учащиеся выполняют задание и представляют
его судейской коллегии.
|
Учитель комментирует правильность выполнения
задания. Баллы заносятся в таблицу.
|
3.4.
|
IV тур «Такие знакомые мультфильмы»
Учитель предлагает совместить названия
мультфильмов и ключевые фразы в таблице.
|
Знатоки заполняют соответствия в таблице и относят
выполненное задание в судейскую коллегию.
|
Звучат комментарии учителя. Баллы заносятся
в таблицу результатов.
|
3.5
|
V тур «Эрудит»
Учитель предлагает ответить на вопросы по
содержанию прочитанных произведений.
|
Ребята заполняют таблицу предполагаемыми
ответами и подают её судейской коллегии.
|
По традиции оглашается результат
интеллектуальных соревнований перед последним туром.
|
3.6
|
VI тур «Поём о братьях наших меньших». Учитель
предлагает прослушать фонограммы – минус и определить, какая из них
соответствует названию песни в списке.
|
Дети проставляют порядок прослушивания
фонограмм и результат работы представляют судейской коллегии.
|
Проверка проходит в режиме хорового пения.
|
4
этап - Оценочно-рефлексивный
|
4.1
|
Презентация и оценка результатов
соревновательной деятельности. Судейская коллегия называет победителей.
|
Дети принимают заслуженные награды.
|
Награждение команд грамотами и призами.
|
4.2
|
Оценка своей деятельности.
Учитель предлагает закончить игру хоровой
песней «Не дразните собак, не гоняйте кошек»
|
Команды и гости хором исполняют песню.
Дети высказывают свои мнения об уровне реализованных возможностей.
|
Гости высказывают своё мнение об уровне
организации игры.
|
Содержание
мероприятия
Подготовительная работа
● Подготовка команд:
1.Прочитать книги: А. И. Куприн «Белый пудель», К. Г.
Паустовский «Кот – ворюга»; Б. С. Рябинин « Яшка», «Коза Манька»;
2. Найти пословицы и поговорки о домашних животных;
3. Посмотреть русские мультфильмы по теме;
4. Прослушать и выучить песни о домашних животных;
5. Оформить стенгазету.
● Критерии оформления стенгазеты:
1.
Актуальность и насыщенность материалом;
2.
Информационная достоверность;
3.Креативность
(свои находки в оформлении);
4.
Красочность и яркость;
5. Наличие
местного материала;
6. Работу
должны выполнять дети.
● Правила игры:
- все команды играют одновременно;
- всем командам задаются одни и те же вопросы, даются одни и те же задания;
- на обдумывание ответов дается время;
- раунд заканчивается при наличии ответа одной из команд;
- за каждый правильный ответ команда получает 1 балл;
- места распределяются после подсчёта баллов по итогам всех раундов;
- победителем становится команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Ход
игры.
Ведущий:
-
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы проводим третью
игру в рамках школьного фестиваля «Умники и умницы» сезона 2013-2014 учебного
года. Наша игра называется «Не дразните собак, не гоняйте кошек!»
Позвольте мне
поприветствовать интеллектуальные команды и наших гостей, а также представить
судейскую коллегию в составе: (учителя параллели 1 классов)
Наша игра
пройдёт в 7 туров:
I тур
«Домашнее задание (Стенгазета)»;
II тур «Кто
есть кто?»;
III тур «Пословицы и поговорки о
домашних животных»;
IV тур «Такие знакомые
мультфильмы»;
V тур «Эрудит »;
VI тур «Поём о братьях наших меньших».
Итак, мы начинаем. Всем удачи!
I тур «Домашнее
задание (Стенгазета)» Перед игрой члены судейской коллегии ознакомились со
стенгазетами, которые нарисовали ребята 4 классов. Теперь попросим представить
результат своего творчества в виде защиты.
II тур «Кто
есть кто?»
1 вопрос. Это
автор сборников «Чудеса в решете», « У бабушки, у дедушки», «Частица нашей
жизни», «Друг всегда друг». Известно также, что этот писатель в свои книги
помещал не только свои рисунки животных, но и рисунки животных читающих эти
книги детей. Кто он? (Борис Степанович Рябинин, наш земляк)
2 вопрос.
Медведь, играющий щепками старого пня, как на музыкальном инструменте, барсук,
который сунул нос в сковородку с жареной на костре картошкой, вороватый кот,
обласканный и перевоспитанный людьми - невыдуманные герои этого писателя. Кто
же он? (Константин Георгиевич Паустовский)
3 вопрос. А
этот писатель прославил город, который вы все любите. Он написал об его
извилистых улочках, тропинках, сбегавших к речке, а, больше всего, о домашних
животных, к которым относился бережно и нежно.
(Борис
Степанович Рябинин)
4 вопрос. Когда
автора спросили, о чём он пишет сейчас, то он ответил: «Я хочу объяснить
читателям, что такое доброта, честность, неподкупность и преданность в дружбе,
даже, если твой друг – животное». Писательская хитрость заключалась в том, что
он только придумал кражу четвероногого артиста. Кто же так схитрил?
(Александр
Иванович Куприн)
5 вопрос. Он
писал о том, что видел, о тех, кого искренне любил. Кто же он, если известно,
что писатель любил очень рано вставать, даже до восхода солнца, и вместе со
своей любимой собакой уходил на тихую охоту, охоту за сюжетами своих
рассказов. (К.Г. Паустовский)
III тур «Пословицы и поговорки о домашних
животных»
1.Будто
___________ языком слизнула.
2.Дареному___________
в зубы не смотрят.
3. Не гони ___________ кнутом, а гони его овсом.
4.___________спит, а мышей видит.
5.
У___________________ молоко на языке.
6.Как вылупился _____________, так и бух в воду.
7.
При верной __________ и сторож спит.
8.
Хороший ___________ не завезёт на пенёк.
9. На капустнике _______________ не караульщик.
10.
Без кошки нет дома, а без __________ двора.
Комментарий
ведущего: народная мудрость в пословицах и поговорках
неоспоримо доказывает любовь к домашним животным.
IV тур «Такие
знакомые мультфильмы»
|
Мультфильмы
|
|
Ключевая фраза
|
1
|
«Верните Рекса»
|
а
|
Мужичок, вы пошто животно тираните?
|
2
|
«Возвращение блудного попугая»
|
б
|
Человек собаке друг,
Это знают все вокруг.
|
3
|
«Трое из Простоквашино»
|
в
|
Хоть бы кто-то горел,
Хоть бы кто – то тонул,
Я бы помощи руку
Ему протянул.
|
4
|
«Бобик в гостях у Барбоса»
|
г
|
Слушай, тот, что зубами наружу, говорил, что
я тебе неродной.
|
5
|
«Волшебное кольцо»
|
д
|
Говорит главный милиционер города и всей
страны.
|
6
|
«Заветная мечта»
|
е
|
Котёнка с таким именем ждут одни
неприятности.
|
7
|
«Волк и телёнок»
|
ё
|
Ах, так? Ах, вот ты как с другом!
|
8
|
«Котёнок по имени Гав»
|
ж
|
Шо? Опять?
|
9
|
«Жил – был пёс»
|
з
|
А надо бутерброд колбасой на язык класть,
так вкуснее будет.
|
10
|
«Коза – дереза»
|
и
|
Травинки не давали мне подержать во рту.
|
V тур «Эрудит»
№ п /п
|
Утверждение
|
Ответ
|
1.
|
Он доказал, что люди неправильно думают о
нечистоплотности этих домашних животных.
|
|
2.
|
Любительница афиш и объявлений.
|
|
3.
|
Это оказался тощий, огненно- рыжий беспризорник
с белыми подпалинами на животе.
|
|
4.
|
Личная охрана одного из известных мальчиков.
|
|
5.
|
Украденный и спасённый артист.
|
|
6.
|
Мартын Лодыжкин любил её так, как можно любить
живое существо.
|
|
7.
|
Плата за выступление.
|
|
8.
|
К нему обращались так: «Батюшка барин, Николай
Аполлонович!»
|
|
9.
|
Блудня, вороватое, но озорное и преданное
существо.
|
|
10.
|
Его вылечили при помощи уксуса.
|
|
Комментарий
ведущего: Чтобы узнать загаданные персонажи, вам
необходимо было внимательно прочитать заданные произведения о домашних
животных. Конечно же, это были: коза Манька, поросёнок Яшка, кот Ворюга, пудель
Арто и их хозяева.
VI тур «Поём о братьях наших меньших».
Комментарий ведущего:
-Уважаемые игроки, вам необходимо было познакомиться с
песнями о домашних животных. Теперь предстоит только по одной мелодии их
узнать. Я включаю фонограмму- минус, а вы проставляете порядковый номер той
мелодии, какую услышите.
№
|
Песня
|
Авторы
|
|
«Чёрный кот»
|
Михаил Танич, Юрий Саульский
|
|
«Люси»
|
Олег Газманов, Олег Газманов
|
|
«Мой щенок»
|
Пётр Синявский, Юрий Чичков
|
|
«Не дразните собак»
|
Михаил Пляцковский, Евгений Птичкин
|
|
«Пропала собака»
|
Алла Ламм, Владимир Шаинский
|
|
«Выйду ночью в поле с конём»
|
Александр Шаганов, Игорь Матвиенко
|
|
«Цыплятки»
|
Тофик Муталлибов, Гамбар Гусейнли
|
Подведение итогов игры. Награждение команд.
Список использованной
литературы и интернет - ресурсов:
1. Асмолов А. Г. , Бурменская Г.В., Володарская
И.А. «Формирование универсальных учебных действий в основной школе» М.:
Просвещение, 2010;
2.Никитин Б. П. «Интеллектуальные игры» – Изд. 6-е, испр. и доп.,Обнинск, «Световид»;
3.Сергеев И.С.,
Блинов В.И. « Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной
деятельности», Практическое пособие. – М.: Аркти, 2007.
1.http://muzofon.com/search;
2.https://www.google.ru
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.