Инфоурок Математика КонспектыИнтеллектуальная игра по математике "Самые умные" (5-9 классы)

Интеллектуальная игра по математике "Самые умные" (5-9 классы)

Скачать материал

Интеллектуальная игра по математике

«Самые умные»

для учащихся 5-9 классов

 

 Цели математического мероприятия:

1.Повышение познавательного интереса к предмету математики.

2.Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.

3.Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.

 

Правила игры:

В игре принимают участие 4-5 команд. Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. Для этого необходимо правильно ответить на вопросы 2 – х отборочных туров и в финальной игре не только правильно ответить, но и сделать большую ставку на свой ответ.

В отборочных турах каждый вопрос имеет свою стоимость, на обдумывание дается одна минута, отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку. Если команда ответила правильно, то она выбирает следующий вопрос.

На вопрос – аукцион  право ответа имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал (стоимость вопроса).

На вопрос кот в мешке отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая вопрос.

За каждой командой закреплены по 2 консультанта, они ведут подсчет баллов, если команда отвечает правильно –  баллы прибавляются, если неправильно – вычитаются.


Слышите,как быстро смолкла речь?

 Это о царице всех наук

 Начинаем мы сегодня вечер.

 Не случайно ей такой почёт,

 Это ей дано давать ответы,

 Как хороший выполнить расчёт

 Для постройки здания, ракеты.

 Есть о математике молва,

 Что она в порядок ум приводит,

 Потому хорошие слова

 Часто говорят о ней в народе.

 Ты нам, математика, даёшь

 Для победы трудностей закалку,

 Учится с тобою молодёжь

 Развивать и волю, и смекалку.

 И за то, что в творческом труде

 Выручаешь в трудные моменты,

 Мы сегодня искренне тебе

 Посылаем гром аплодисментов!


1-й тур

Темы:

1. История математики.

2. Высказывания ученных.

3. Геометрия.

4.Загадка.

История математики

за 10

В древности такого слова не было. Его ввёл в XVII веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского оно означает «спица в колесе».       Ответ: Радиус.

за 20

Слово, которым обозначается эта фигура, в переводе с греческого обозначает "натянутая тетива". Что это?      Ответ: Гипотенуза.

за 30

Кот в мешке.  Какую теорему называют "теоремой невесты"? Ответ Теорему Пифагора

за 40

Это слово имеет латинское происхождение, означающее: «лён, шнур, веревка».    Ответ: Прямая

за 50

Сколько книг было в труде Евклида  «Начала»?         Ответ:  13

Высказывания ученных

за 10

Кому принадлежит высказывание: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»?            Ответ: М.В.Ломоносов

 

 

за 20

Назовите автора высказывания: «Математика – царица наук, а арифметика – царица математики».      Ответ: Карл Фридрих Гаусс 

за 30

Кто это сказал: «Математикой нужно заниматься не ради ее приложения, а во имя той духовной прибыли, которая связана с ней»?     Ответ: Платон 

за 40

"Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе" Ответ: С.В.Ковалевская 

за 50

"Как бы машина хорошо ни работала, она может решать все требуемые от нее задачи, но она никогда не придумает ни одной" Ответ:  Альберт Энштейн 

Геометрия

за 10

Сколько высот можно провести в треугольнике?    Ответ:  Три

за 20

Половину развернутого угла увеличить на треть прямого        Ответ:  120°

за 30

Кот в мешке. В каком треугольнике все высоты пересекаются в вершине треугольника?

Ответ:  В прямоугольном

 

за 40

 

Равнобедренный треугольник, основание которого равно боковой стороне, является…

Ответ:  Равносторонним

 

за 50

Это название происходит от двух  латинских слов – «дважды» и «секу». Буквально «рассекающиеся на 2 части». О чем идет речь?      Ответ:  Биссектриса

Загадка

за 10

  синенькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает      /2/

за 20

на каждой вербе по две ветки. На каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?  /0/

 за 30

мой дружок-циркач лихой, чертит круг одной ногой     /циркуль/

за 40

маленькому Родику минуло два годика. А его сестричка Аза старше Родика в три раза. Отыщите-ка ответ: сколько нашей Азе лет?           /шесть/

 за 50 (Аукцион)

шесть картофелин сварятся за 30 минут. За сколько минут сварится одна?    /за 30/

2-й тур

Темы:

1. «Старинные» единицы измерения.

2. Математический юмор.

3. Веселые вопросы

«Старинные» единицы измерения

за 10

В этих единицах измеряют массу алмазов              Ответ:  Карат

за 20

Сотая часть  рубля.          Ответ:  Копейка

за 30

На уроке мы говорим ,,ар’’, а в народе говорят….      Ответ:  Сотка

за 40

Ее  различали как простую, маховую и косую.           Ответ:  Сажень

за 50

(Вопрос - Аукцион)   Старорусская путевая мера. Этим словом первоначально называли расстояние, пройденное от одного поворота плуга до другого во время пахоты.  Ответ:  Верста

Математический юмор

за 10

Косой квадрат.     Ответ:  Ромб

за 20

Какие числа на Руси называли,, ломаными “?       Ответ:  Дроби

за 30

Кот в мешке.     Какая дробь находится между каникулами?   Ответ:  ¼ ( четверть)

за 40

Что общего  у растения, у зуба и у математического задания?    Ответ:  Корень

за 50

«Завсегдатое» место непослушного ребенка            Ответ:  Угол

Веселые вопросы

за 10

Шёл паломник в Иерусалим и встретил 3-х странников.  Каждый из них нес 3 мешка, в каждом мешке – по 3 кота. Сколько живых существ двигалось в Иерусалим?  Ответ:  В Иерусалим шел один паломник.

за 20

Сколько нужно букв «г», чтобы получить большую кучу сена?    Ответ:  Стог

за 30

Горят 7 свечей. Из них 4 потушили. Сколько осталось свечей?      Ответ:  4

за 40

Четверо играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый?  Ответ:  По 20 минут

за 50

 Вопрос – Аукцион.  В каком числе столько же букв, сколько цифр в его названии.

Ответ:  Три

Финальный тур  /3-й тур/

Темы:

1. Дроби.

2. Сказка ложь, да в ней намек…

3. Квадрат.

4. По старинке.

 

1. Дроби

Может ли дробь, в которой числитель меньше знаменателя, быть равной дроби, в которой числитель больше знаменателя?                 Ответ:  -1/1 = 1/-1

2. Сказка ложь, да в ней намек…

И пчелы из сказки про Винни-Пуха, и дробь 8/3 могут быть охарактеризованы ЭТИМ прилагательным.        Ответ:  Неправильные

3. Квадрат

Число, равное квадрату однозначного числа, совпадающего с его второй цифрой.

Ответ:  5

4. По старинке.

Старинная русская мера длины, равная, в современном исчислении 0,71 м.

Ответ:  Аршин

Подведение итога игры. Награждение.

  

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интеллектуальная игра по математике "Самые умные" (5-9 классы)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-психолог

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Интеллектуальная игра по математике «Самые умные» для учащихся 5-9 классов Цели математического мероприятия: 1.Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2.Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала. 3.Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности. Правила игры: В игре принимают участие 4-5 команд. Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. Для этого необходимо правильно ответить на вопросы 2 – х отборочных туров и в финальной игре не только правильно ответить, но и сделать большую ставку на свой ответ. В отборочных турах каждый вопрос имеет свою стоимость, на обдумывание дается одна минута, отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку. Если команда ответила правильно, то она выбирает следующий вопрос. На вопрос – аукцион право ответа имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал (стоимость вопроса). На вопрос кот в мешке отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая вопрос. За каждой командой закреплены по 2 консультанта, они ведут подсчет баллов, если команда отвечает правильно – баллы прибавляются, если неправильно – вычитаются. Слышите,как быстро смолкла речь? Это о царице всех наук Начинаем мы сегодня вечер. Не случайно ей такой почёт, Это ей дано давать ответы, Как хороший выполнить расчёт Для постройки здания, ракеты. Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даёшь Для победы трудностей закалку, Учится с тобою молодёжь Развивать и волю, и смекалку. И за то, что в творческом труде Выручаешь в трудные моменты, Мы сегодня искренне тебе Посылаем гром аплодисментов! 1-й тур Темы: 1. История математики. 2. Высказывания ученных. 3. Геометрия. 4.Загадка. История математики за 10 В древности такого слова не было. Его ввёл в XVII веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского оно означает «спица в колесе». Ответ: Радиус. за 20 Слово, которым обозначается эта фигура, в переводе с греческого обозначает "натянутая тетива". Что это? Ответ: Гипотенуза. за 30 Кот в мешке. Какую теорему называют "теоремой невесты"? Ответ Теорему Пифагора за 40 Это слово имеет латинское происхождение, означающее: «лён, шнур, веревка». Ответ: Прямая за 50 Сколько книг было в труде Евклида «Начала»? Ответ: 13 Высказывания ученных за 10 Кому принадлежит высказывание: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»? Ответ: М.В.Ломоносов. за 20 Назовите автора высказывания: «Математика – царица наук, а арифметика – царица математики». Ответ: Карл Фридрих Гаусс за 30 Кто это сказал: «Математикой нужно заниматься не ради ее приложения, а во имя той духовной прибыли, которая связана с ней»? Ответ: Платон за 40 "Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе" Ответ: С.В.Ковалевская за 50 "Как бы машина хорошо ни работала, она может решать все требуемые от нее задачи, но она никогда не придумает ни одной" Ответ: Альберт Энштейн Геометрия за 10 Сколько высот можно провести в треугольнике? Ответ: Три за 20 Половину развернутого угла увеличить на треть прямого Ответ: 120° за 30 Кот в мешке. В каком треугольнике все высоты пересекаются в вершине треугольника? Ответ: В прямоугольном за 40 Равнобедренный треугольник, основание которого равно боковой стороне, является… Ответ: Равносторонним за 50 Это название происходит от двух латинских слов – «дважды» и «секу». Буквально «рассекающиеся на 2 части». О чем идет речь? Ответ: Биссектриса Загадка за 10 синенькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает /2/ за 20 на каждой вербе по две ветки. На каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? /0/ за 30 мой дружок-циркач лихой, чертит круг одной ногой /циркуль/ за 40 маленькому Родику минуло два годика. А его сестричка Аза старше Родика в три раза. Отыщите-ка ответ: сколько нашей Азе лет? /шесть/ за 50 (Аукцион) шесть картофелин сварятся за 30 минут. За сколько минут сварится одна? /за 30/ 2-й тур Темы: 1. «Старинные» единицы измерения. 2. Математический юмор. 3. Веселые вопросы «Старинные» единицы измерения за 10 В этих единицах измеряют массу алмазов Ответ: Карат за 20 Сотая часть рубля. Ответ: Копейка за 30 На уроке мы говорим ,,ар’’, а в народе говорят…. Ответ: Сотка за 40 Ее различали как простую, маховую и косую. Ответ: Сажень за 50 (Вопрос - Аукцион) Старорусская путевая мера. Этим словом первоначально называли расстояние, пройденное от одного поворота плуга до другого во время пахоты. Ответ: Верста Математический юмор за 10 Косой квадрат. Ответ: Ромб за 20 Какие числа на Руси называли,, ломаными “? Ответ: Дроби за 30 Кот в мешке. Какая дробь находится между каникулами? Ответ: ¼ ( четверть) за 40 Что общего у растения, у зуба и у математического задания? Ответ: Корень за 50 «Завсегдатое» место непослушного ребенка Ответ: Угол Веселые вопросы за 10 Шёл паломник в Иерусалим и встретил 3-х странников. Каждый из них нес 3 мешка, в каждом мешке – по 3 кота. Сколько живых существ двигалось в Иерусалим? Ответ: В Иерусалим шел один паломник. за 20 Сколько нужно букв «г», чтобы получить большую кучу сена? Ответ: Стог за 30 Горят 7 свечей. Из них 4 потушили. Сколько осталось свечей? Ответ: 4 за 40 Четверо играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый? Ответ: По 20 минут за 50 Вопрос – Аукцион. В каком числе столько же букв, сколько цифр в его названии. Ответ: Три Финальный тур /3-й тур/ Темы: 1. Дроби. 2. Сказка ложь, да в ней намек… 3. Квадрат. 4. По старинке. 1. Дроби Может ли дробь, в которой числитель меньше знаменателя, быть равной дроби, в которой числитель больше знаменателя? Ответ: -1/1 = 1/-1 2. Сказка ложь, да в ней намек… И пчелы из сказки про Винни-Пуха, и дробь 8/3 могут быть охарактеризованы ЭТИМ прилагательным. Ответ: Неправильные 3. Квадрат Число, равное квадрату однозначного числа, совпадающего с его второй цифрой. Ответ: 5 4. По старинке. Старинная русская мера длины, равная, в современном исчислении 0,71 м. Ответ: Аршин Подведение итога игры. Награждение.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 676 784 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.08.2020 764
    • DOCX 20.1 кбайт
    • 28 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Николина Виктория Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Николина Виктория Анатольевна
    Николина Виктория Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 65566
    • Всего материалов: 202

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: умножение и деление

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 225 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 334 человека

Курс повышения квалификации

Реализация межпредметных связей при обучении математике в системе основного и среднего общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 95 человек

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 181 человек

Мини-курс

Психологические вызовы современного подростка: риски и профилактика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Развитие и воспитание: ключевые навыки для родителей маленьких детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Информационные технологии в науке и бизнесе: от концепции до реализации

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе