Выбранный для просмотра документ ВОВ в литературе и живописи.ppt
Скачать материал "Интеллектуальная игра на тему: "Великая Отечественная война в литературе и живописи" (9-11 кл.)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Интеллектуальная игра Тема: «Великая Отечественная война в литературе и живописи»
2 слайд
Ход игры I тур – «Факты без аргументов»
3 слайд
1234 5678 910
4 слайд
Вопрос № 1 Как называют художника, писателя, главной темой творчества которого являются военные события? 1. Публицист. 2. Очеркист. 3. Баталист. 4. Сценарист.
5 слайд
Вопрос № 2 Как называют советских художников-баталистов? 1. «Грековцы». 2. «Ивановцы». 3. «Смирновцы». 4. «Орловцы».
6 слайд
Вопрос № 3 Кого из перечисленных советских писателей можно назвать «баталистом»? 1. К. Симонов. 2. В. Распутин. 3. В. Шукшин. 4. А. Вампилов.
7 слайд
Вопрос № 4 Кто из перечисленных писателей является автором повести «А зори здесь тихие…»? 1. В. Быков. 2. Б. Васильев. 3. М. Шолохов. 4. К. Воробьёв.
8 слайд
Вопрос № 5 4 сентября 1942 года в газете «Красноармейская правда» начала печататься поэма А. Твардовского «Василий Тёркин». Какой подзаголовок носила эта поэма? 1. «Книга про войну». 2. «Книга про солдата». 3. «Книга про бойца». 4. «Книга про героя».
9 слайд
Вопрос № 6 Поэт Алексей Сурков в конце ноября 1941 года после трудного фронтового дня написал письмо жене – 16 стихотворных строк, которые впоследствии стали известной песней. О каком стихотворении идёт речь? 1. «Катюша». 2. «Синий платочек». 3. «Землянка». 4. «Огонёк».
10 слайд
Вопрос № 7 Шел третий день войны - 24 июня 1941 года. На Белорусском вокзале Москвы солдаты ждали отправки на фронт - они сидели и курили, но вдруг встали после первого куплета песни «Священная война», загасили самокрутки и в напряженной тишине молча слушали. Кто является автором слов этой песни? 1. М. Исаковский. 2. В. Лебедев-Кумач. 3. К. Симонов. 4. А. Чуркин.
11 слайд
Вопрос № 8 Как называется трилогия писателя-фронтовика К. Симонова? 1. «Горячий снег». 2. «Красное вино победы». 3. «Они сражались за Родину». 4. «Живые и мёртвые».
12 слайд
Вопрос № 9 Поздняя осень. Низкое хмурое небо. Желтые листья на тонких молодых березках, порыжелая трава. На опушке леса пасётся стадо, здесь же бегает крестьянский мальчонка-пастушок... Но вот появился немецкий самолет… Как называется картина А. Пластова? 1. «Фашист пролетел». 2. «Пастушок уснул». 3. «Поздней осенью». 4. «Война далеко».
13 слайд
Вопрос № 10 Поэт, исполнитель авторских песен, в которых на первом месте всегда был текст. Кто на фотографии? 1. К. Симонов. 2. Б. Окуджава. 3. Р. Рождественский. 4. М. Исаковский.
14 слайд
II тур – «Содружество муз»
15 слайд
1234 5678
16 слайд
Вопрос № 1 Зимой 1942 года в прифронтовой землянке художник Юрий Непринцев впервые познакомился с поэмой, которая вдохновила художника на написание картины «Отдых после боя». О какой поэме идёт речь?
17 слайд
Вопрос № 2 В 1958 году художник Орест Верейский создает серию иллюстраций к рассказу «Судьба человека», в том числе и портрет главного героя – Андрея Соколова. Кто является автором рассказа?
18 слайд
Вопрос № 3 Художники, составившие творческий коллектив «Кукрыниксы», прославились не только как авторы карикатур и плакатов, созданных в годы Великой Отечественной войны, но и как иллюстраторы к произведениям советских писателей. Откуда произошло название их группы?
19 слайд
Вопрос № 4 Как связаны между собой сюжет картины В. Памфилова «Подвиг панфиловцев» и строки стихотворения поэта А. Софронова «Песня о 28-ми»? Кружилась в поле злая осень, Летела поздняя листва. Их было только 28, Но за спиной у них Москва. На них чудовища стальные Ползли, сжимая полукруг. «Так защитим Москву, родные!» - Сказал гвардейцам политрук…
20 слайд
Вопрос № 5 Эта битва стала переломной в истории Великой Отечественной войны. Место сражения указано в названиях повести В. Некрасова «В окопах…» и диорамы художника М. Самсонова «… битва». О какой битве идёт речь?
21 слайд
Вопрос № 6 На берегу на черноморском Стоит бетонный обелиск В сухой траве под тамариском Ржавеет пулемётный диск. Здесь шли десантники в атаку Родную землю выручать К святой горе и Кару-Дагу, Тесня врагов за пядью, пять С такой отвагой и любовью С такой решимостью в сердцах Что до сих пор горят их кровью Весною маки на лугах… Как называется картина А. Дейнеки, посвящённая событию, о котором повествуется в стихотворении А. Коваленко «Памятник»?
22 слайд
Вопрос № 7 Поэма Маргариты Алигер называется «Зоя», а картина «Кукрыниксов» – «Таня». Какая связь между этими двумя произведениями?
23 слайд
Вопрос № 8 Какой художественный приём, свойственный и литературным произведениям, лежит в основе сюжета и композиции картины С. Герасимова «Мать партизана»?
24 слайд
Конкурс капитанов
25 слайд
Задание Из разрозненных слов составить высказывание художника А. Пластова. Земле, человек, характер, дорого, русский, истинно, стоит, и, русский, дорог. Дорого стоит русский характер, и истинно дорог земле русский человек.
26 слайд
III тур – «Есть строки, что не угаснут в памяти людской…»
27 слайд
Задание № 1 Жди меня, и я вернусь, Только очень жди… Жди, когда наводят грусть Жёлтые дожди… К. Симонов
28 слайд
Задание № 2 Не смеют крылья чёрные Над Родиной летать… Поля её просторные Не смеет враг топтать! В. Лебедев-Кумач
29 слайд
Задание № 3 Бьётся в тесной печурке огонь, На поленьях смола как слеза… И поёт мне в землянке гармонь Про улыбку твою и глаза. А. Сурков
30 слайд
Задание № 4 Ах, война, что ж ты сделала, подлая? Стали тихими наши дворы… Наши мальчики головы подняли, Повзрослели они до поры. Б. Окуджава
31 слайд
Задание № 5 Они с детьми погнали матерей И ямы рыть заставили, А сами они стояли – кучка дикарей – И хриплыми смеялись голосами… У края бездны выстроили в ряд Бессильных женщин, худеньких ребят. М. Джалиль
32 слайд
Задание № 6 Нет в России семьи такой, Где б не памятен был свой герой… И глаза молодых солдат С фотографий увядших глядят. Е. Агранович
33 слайд
Задание № 7 Его зарыли в шар земной, А был он лишь солдат… Всего, друзья, солдат простой, Без званий и наград. С. Орлов
34 слайд
Задание № 8 Переправа, переправа! Пушки бьют в кромешной мгле. Бой идёт святой и правый. Смертный бой не ради славы, Ради жизни на земле. А. Твардовский
35 слайд
Задание № 9 Когда на смерть идут – поют, а перед этим можно плакать… Ведь самый страшный час в бою – час ожидания атаки. С. Гудзенко
36 слайд
Задание № 10 Не страшно под пулями мёртвыми лечь, Не горько остаться без крова… И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. А. Ахматова
37 слайд
Игра закончена
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Вопросы игры и ответы.doc
Скачать материал "Интеллектуальная игра на тему: "Великая Отечественная война в литературе и живописи" (9-11 кл.)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Правила игры.doc
Скачать материал "Интеллектуальная игра на тему: "Великая Отечественная война в литературе и живописи" (9-11 кл.)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Сценарий игры.doc
Скачать материал "Интеллектуальная игра на тему: "Великая Отечественная война в литературе и живописи" (9-11 кл.)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Игра посвящена приближающейся знаменательной дате – 70-летию Победы над фашистской Германией. Чем дальше от нас события Великой Отечественной, тем меньше, к сожалению, становится её живых свидетелей, которые могли бы рассказать о страшных и героических страницах войны. Но всегда радости и беды народа находили отражение в искусстве. В художественном слове, в музыкальных произведениях, на полотнах и в скульптурных изображениях запечатлены навеки события истории и люди, творящие её.
Даже самая большая беда, когда, кажется, можно онеметь от страданий и горя, не могла и не может лишить людей способности выразить в художественном творчестве наболевшее. Ужасы боёв, кровь, гибель товарищей, раны, лишения, отражённые в произведениях искусства, – все это в годы войны обостряло восприятие реальности и рождало огромное желание выстоять и победить. Но и в послевоенное время страшный опыт XX столетия отразился в искусстве с огромной силой.
Цель игры – воспитание у учащихся потребности знать и помнить исторические события через осмысление фактов литературы и изобразительного искусства.
Задачи:
1) стимулировать познавательный интерес к научной, публицистической и художественной литературе, связанной с военной тематикой;
2) воспитывать ценностное отношение к произведениям искусства, запечатлевшим страницы нашей истории, уважение к их авторам;
3) побуждать к развитию интеллекта, проявлению «командного духа», высоких морально-этических качеств на пути к победе в игре.
Методическая разработка включает следующие файлы: «Сценарий игры», «Презентация на тему «Интеллектуальная игра: Великая Отечественная война в литературе и живописи», «Правила игры», «Вопросы игры и ответы».
В игре принимают участие учащиеся старших классов.
6 665 181 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Тулаева Елена Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.