Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыИнтеллектуальная игра как форма внеурочной деятельности.

Интеллектуальная игра как форма внеурочной деятельности.

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Интеллектуальная игра как форма внеурочной деятельности.doc

 

Интеллектуальная игра как форма внеурочной деятельности.

 

   Важной задачей является усиление  воспитательного потенциала школы, 

 обеспечение    индивидуализированного психолого-педагогического

      сопровождения каждого обучающегося…

(Национальная  образовательная    инициатива «Наша новая школа»)

 

Признавая социализацию в качестве одной из задач  российского образования, важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурной среде, духовном и культурном наследии. Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно, в условиях системы основного общего образования. Такая возможность общеобразовательным учреждениям предоставляется Федеральным государственным  образовательным стандартом (ФГОС) нового поколения. Согласно  ФГОС  организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей. 

 

Существуют следующие виды внеурочной деятельности: 

- познавательная деятельность; 

- игровая деятельность; 

- проблемно-ценностное общение; 

- художественное творчество; 

- досуговое общение; 

- спортивно-оздоровительная деятельность; 

- туристско-краеведческая деятельность; 

- социальное творчество. 

 

Почему же за основу я выбрала именно игру? Этот вид деятельности развивает умение управлять своим поведением. К тому же игровые ситуации воссоздают общественный опыт и направлены на его усвоение. В игре человек, вступивший в нее по желанию, ради удовольствия, активизируется прежде всего от самого процесса, а не от результата. У игры значительный творческий и импровизационный потенциал, она вызывает эмоциональную приподнятость и соперничество игроков. Включить школьника в игровой процесс легче, чем в какой-либо другой, связанный с образованием.

Для педагогов эта форма внеурочной деятельности привлекательна тем, что выполняет целый ряд функций: развлекательную, коммуникативную, терапевтическую, диагностическую, корректирующую, а также функцию самореализации. Кроме того, в структурные компоненты игры — игровые роли, игровые действия, сюжет — легко внести новые компоненты, например, связанные с ИКТ.

     Интеллектуальные игры обладают большими возможностями, которые необходимо использовать в учебном процессе для раскрытия личностного потенциала учащегося, повышению учебной мотивации и положительного отношения к предмету; развитию умений сотрудничать, проявлять смекалку, эрудицию, убеждать и соотносить  свои действия с действиями своих товарищей. Данная форма работы сочетает в себе элементы познавательной игровой деятельности. Наличие элемента соревнования отвечает потребностям различных возрастных групп учащихся.  Разнообразные по содержанию и форме вопросы открывают простор для творчества, как ученика, так и самого учителя. Хорошо подготовленная и проведённая интеллектуальная игра становится настоящим праздником для её участников. Мероприятие можно проводить в классе с 25 учащимися, но можно и с 75 учащимися в рамках школы, района или города.

 

Цель Развитие мотивации детей и подростков к познавательной деятельности, социализации, к осознанному и самостоятельному добыванию знаний.

 Задачи:

1.         Расширить и углубить знания, привить интерес к предметам школьного курса через нестандартные формы работы.

2.         Закрепить умения у учащихся работать с дополнительной литературой и использовать приобретенные знания на практике.

3.          Способствовать развитию познавательного интереса и творческих способностей учащихся,  логического мышления, коммуникативных и оценочных умений

4.         Посредством игровой формы воспитывать у школьников чувства ответственности за порученное дело, коллективизма, трудолюбие.

5.          Формировать научное мировоззрение, целостную картину мира.

 

Результат

Широко и успешно применяется в учебно-воспитательном процессе школы программа интеллектуальных игр. С сентября по май в школе проходит чемпионат по интеллектуальным играм, в котором принимают участие учащиеся 5 — 11 классов. Участие в интеллектуальном турнире только добровольное. Каждый класс выставляет 2 -3 команды по 6 человек. Игры проходят раз в месяц после уроков. Сегодня в Клубе интеллектуального творчества около 200 учащихся. Игры проводятся по разнообразной тематике: « Великие люди России», «ПДД», «Евгений Онегин как энциклопедия русской жизни», «Человек. Медицина. Здоровье», «История космоса», «Олимпийские игры».  Вопросы к играм помогают готовить учителя предметники. Классные руководители готовятся к игре вместе с командами класса. Даже если дети  не всегда хорошо готовы, они все равно идут на игру, потому что девиз наших игр «Не знали, будете знать».  Доказательством является один из туров финальной годовой игры, когда учащимся задают сложные вопросы, на которые они в течение года не смогли дать правильный ответ, и они отвечают. Периодически в данных играх принимают участие команды родителей, учителей.

Наши игроки-интеллектуалы не замыкаются в рамках школьного клуба и активно принимают участие в интеллектуальных марафонах разного уровня  по биологии, физике, химии, истории, географии занимая призовые места.

Самые разнообразные мероприятия в нашей школе всегда включают элементы или полностью игру. Таким образом, были проведены районный семинар учителей физической культуры «Патриотическое воспитание на уроках физкультуры», городской и районный семинар «Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма», участвовали в районной игре «По конституции и избирательному праву».

В рамках города учащиеся с удовольствием и отличным результатом принимают участие в городских играх «Путешествие по Птицеграду» 1, 3 место, «Достопримечательности Новосибирска, Сибири и Санкт-Петербурга» 1 место Санкт-Петербургский университет управления и экономики. Наша школа 5 лет защищает честь района на городских летних играх школьников в номинации «Знатоки спорта».

 

Вывод.

Подводя итог можно сказать.

Интеллектуальные игры формируют личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные УУД :

  • логическое мышление, эрудицию, речевую культуру и словарный запас;
  • интуицию, умение работать в команде;
  • комбинаторное и ассоциативное мышление;
  • способности к изучению иностранных языков, нестандартное мышление, чувство юмора.

Интеллектуальное творчество содержит в себе элементы психотерапии: благоприятное эмоциональное и энергетическое воздействие всех на каждого и каждого на всех. - Высокая образовательно-творческая активность детей и подростков, их удовлетворённость собственным интеллектуальным и социокультурным развитием, своей социализацией.

- Положительная динамика роста использования игровых форм интеллектуального досуга во внеурочной воспитательной работе.

- Объединение усилий и возможностей образовательных учреждений для использования в своей деятельности современных информационных технологий и новых форм внеурочной работы по развитию интеллектуально-творческих способностей обучающихся.

увеличение числа детей, охваченных организованным досугом.

 

 

  «Игра. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты и есть сама жизнь»

(Антуан де Сент-Экзюпери)

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интеллектуальная игра как форма внеурочной деятельности."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Техник-конструктор

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Интеллектуальная игра как форма внеурочной деятельности.ppt

Скачать материал "Интеллектуальная игра как форма внеурочной деятельности."

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  •  Интеллектуальная игра         как форма внеурочной деятельности.Важной за...

    1 слайд

     
    Интеллектуальная игра как форма внеурочной деятельности.

    Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы,
     обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического
          сопровождения каждого обучающегося…

    (Национальная  образовательная    инициатива «Наша новая школа»)

  • 2 слайд

  • Цель: Развитие мотивации детей и подростков к познавательной деятельности,...

    3 слайд


    Цель: Развитие мотивации детей и подростков к познавательной деятельности, социализации, к осознанному и самостоятельному добыванию знаний.

  • Задачи:1. Расширить и углубить знания, привить интерес к предметам школьного...

    4 слайд

    Задачи:
    1. Расширить и углубить знания, привить интерес к предметам школьного курса через нестандартные формы работы.
    2. Закрепить умения у учащихся работать с дополнительной литературой и использовать приобретенные знания на практике.
    3. Способствовать развитию познавательного интереса и творческих способностей учащихся, логического мышления, коммуникативных и оценочных умений
    4. Посредством игровой формы воспитывать у школьников чувства ответственности за порученное дело, коллективизма, трудолюбие.
    5. Формировать научное мировоззрение, целостную картину мира.

  • 5 слайд

  • 6 слайд

  • 7 слайд

  • «Игра. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты и есть сама жизнь»(Ан...

    8 слайд

    «Игра. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты и есть сама жизнь»
    (Антуан де Сент-Экзюпери)

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Интеллектуальные игры обладают большими возможностями, которые необходимо использовать в учебном процессе для раскрытия личностного потенциала учащегося, повышению учебной мотивации и положительного отношения к предмету; развитию умений сотрудничать, проявлять смекалку, эрудицию, убеждать и соотносить  свои действия с действиями своих товарищей. Данная форма работы сочетает в себе элементы познавательной игровой деятельности. Наличие элемента соревнования отвечает потребностям различных возрастных групп учащихся.  Разнообразные по содержанию и форме вопросы открывают простор для творчества, как ученика, так и самого учителя. Хорошо подготовленная и проведённая интеллектуальная игра становится настоящим праздником для её участников.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 871 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 2424
    • RAR 4.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ходова Ирина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ходова Ирина Викторовна
    Ходова Ирина Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7216
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности реализации Федеральной рабочей программы воспитания в школе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 92 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 251 человек

Курс повышения квалификации

Профилактика компьютерной зависимости и безопасность в сети Интернет среди детей и подростков

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 144 человека

Курс повышения квалификации

Разговоры о важном: организация и обеспечение внеурочной деятельности

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 784 человека из 72 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 995 человек

Мини-курс

Эффективные коммуникационные стратегии в образовательной среде: от управления до мотиваци

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы управления проектами: от концепции к реализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная корпоративная коммуникация

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе