Инфоурок Литература ПрезентацииИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА-КОНКУРС «УМНИКИ И УМНИЦЫ».

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА-КОНКУРС «УМНИКИ И УМНИЦЫ».

Скачать материал

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА-КОНКУРС «УМНИКИ И УМНИЦЫ».

Цели мероприятия:

1.       С помощью интеллектуальной игры проверить степень овладения программным материалом учащимися 7-ого класса;

2.       Развивать познавательный интерес к русскому языку;

3.       Воспитывать навык взаимодействия во время игры в группе(команде).

Ход игры.

Учитель. Здравствуйте , дорогие, ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас не обычный урок, а урок-игра. Думаю, что каждый из нас будет рад погрузиться в этот удивительный мир. Ребята, освоить русский  язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Наше соревнование поможет вам найти много таинственного и чудесного, что прячется за словом русский язык. Итак, в путь!

Слайд 2. Конкурс 1. Разминка. Я уверена ,все вы знаете много народных пословиц и поговорок. Сейчас, чтобы немного размяться,  настроить свои головы на более трудные задания, мы будем их вспоминать. (Учитель зачитывает начало пословицы, а команды по очереди должны продолжить. За верный ответ –жетон. Жетон равен 1 баллу.)

1.       Что посеешь,…(то и пожнёшь).

2.       Без труда…(не вынешь рыбку из пруда).

3.       Кончил дело,…(гуляй смело).

4.       Волков бояться…(в лес не ходить).

5.       С кем поведёшься,…(от того и наберёшься).

6.       Как аукнется-…(так и откликнется).

7.       За двумя зайцами погонишься,…(ни одного не поймаешь).

8.       Тяжело в учении-…(легко в бою).

9.       Любишь кататься- …(люби и саночки возить).

10.   Ученье –свет,…(а неученье-тьма).

Слайд 3. Конкурс 2 «Фонетический».

1.       Какой раздел науки о языке изучает его звуковую сторону? (Отвечает та команда, в которой быстрее поднимают руку. За правильный ответ жетон.)

2.       Найдите слово, в котором есть звук [ c ]. Просьба, синий, косьба, слушать, сиять, синеть. (Отвечает та команда, в которой быстрее поднимают руку. За правильный ответ жетон.)

Слайд 4.Конкурс 3 «Слова-змейки».

На доске слова: 1-ой команде –КОМ, 2-ой – СОМ.

Члены команд (один за другим) подходят к доске записываю каждый по слову (существительные единственного числа, именительного падежа), начинающемуся с последней буквы слова. Написанного предыдущим учеником. Например: кол-лодка-ад-…

Через две  минуты подводится подсчёт слов. Каждое слово – жетон.

Слайд 5. Конкурс 4 «Собери слова».

Соберите слова, которые спрятались в других словах. За каждое слово 1 жетон.

1-ой команде. (на карточках)

1). Приставка в слове ПОБЕЖАЛ, а корень в слове СНЕЖИНКА, суффикс  - ЛЕСНИК, окончание –УЧЕНИКИ.

ПОДСНЕЖНИКИ

2). Корень в слове МОЛОДОЙ, суффикс – Хлебцы, окончание – ТРАВЫ.

МОЛОДЦЫ

2- команде (на карточках).

1). Приставка в слове ЗАХОД, корень – ГОРОДА, суффикс – СТОРОНКА, окончание – ЗИМА

ЗАГОРОДКА

2). Корень в слове ДВОРНИК, суффикс – СТОЛОВАЯ, окончание – ЗЕЛЁНЫЙ

ДВОРОВЫЙ

Слайд 6. Конкурс 5 «Словообразовательный».

1.       От корня слов так же, как и от дерева, идут новые ростки – однокоренные слова. Чьё дерево ветвистее, та команда получает два очка. (Исходное слово «ГОВОР»)

2.       За одну минуту запишите слова, состоящие из трёх букв. (Победитель тот, у кого больше слов).

Слайд 7. Конкурс «Синтаксический».

1). Вы должны правильно написать слова и расставить знаки препинания.

1 команда. 1. Язык (до)Киева (до)ведёт.

       2.Мой сын(-) лётчик.

      3.Я побывал в городах(:)Ростове, в  Москве, в Киеве.

2 команда. 1.хорошее слово (до)сердца (до)йдёт.

                     2.Пословица(-) народная мудрость.

                    3.В корзине лежали ягоды(:)малина, земляника.

2). Слайд 8. Составьте предложение, выполнив предварительные действия (выигрывает та команда, которая быстро и без ошибок составит предложение).

1. Из предложения «Стеной стоят жёлтые колосья пшеницы» возьмите определение.

2. Прибавьте подлежащее из предложения «Листья опадают».

3. Из предложения «Пушкин очень любил осень» возьмите дополнение.

4. Добавьте обстоятельство  из предложения «Осень щедро одаривает леса красотой».

5. Добавьте сказуемое из предложения  «Весна выстлала на лугу разноцветный ковёр».

6. из предложения «Куда ведёте нас, дороги?» возьмите существительное, которое является обращением.

Слайд 10-11. Конкурс 7 «Блиц-опрос».

Команды по очереди отвечают на вопросы (за каждый правильный ответ  - балл).

1.       Часть речи, обозначающая предмет? (Существительное)

2.       Слово «белый» по отношению к слову «черный». (Антоним)

3.       Он бывает между корнем и окончанием в слове. (Суффикс)

4.       Неопределенная форма глагола. (Инфинитив)

5.       Изменение глагола по лицам и числам. (Спряжение)

6.       Какое числительное во всех падежах имеет окончание –а? (Полтора, полтораста)

7.       Член предложения, отвечающий на вопрос какой? чей? (Определение)

8.       Предложение с двумя грамматическими основами. (Сложное)

9.       Какие разряды местоимений различаются только значением? Относительные, вопросительные).

10.   Какой падеж существительных никогда не употребляется с предлогом? (Именительный)

Слайд 12. Конкурс 8 «Разгадай».

1.       Возьмите предлог К, стоящий перед местоимением МНЕ.

2.       Прибавьте существительное СОН в дательном падеже единственного числа.

3.       Допиши слово так, чтобы оно отвечало на вопрос ЧТО СДЕЛАТЬ? (коснуться)

Слайд 13.

1.       Приставка у этого слова обозначает приближение.

2.       К ней прибавили основу от прилагательного КОСНЫЙ.( Консервативный, невосприимчивый к новому)

3.       Затем суффикс . который пишется у прилагательных после шипящих и ц под ударение.(камышовый , песцовый)

4.       И суффикс с окончанием, как у существительного ВЫПАДЕНИЕ.(прикосновение)

Слайд 16. Конкурс 11.

Образовать существительные общего рода от слов: выскочить (выскочка), задираться (задира), не посидеть (непоседа), трудиться (трудяга).

Слайд 17. Подведение итогов.

 

aijan.1979@uandex

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА-КОНКУРС «УМНИКИ И УМНИЦЫ»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по футболу

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА-КОНКУРС «УМНИКИ И УМНИЦЫ». Цели мероприятия: 1. С помощью интеллектуальной игры проверить степень овладения программным материалом учащимися 7-ого класса; 2. Развивать познавательный интерес к русскому языку; 3. Воспитывать навык взаимодействия во время игры в группе(команде). Ход игры. Учитель. Здравствуйте , дорогие, ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас не обычный урок, а урок-игра. Думаю, что каждый из нас будет рад погрузиться в этот удивительный мир. Ребята, освоить русский язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Наше соревнование поможет вам найти много таинственного и чудесного, что прячется за словом русский язык. Итак, в путь! Слайд 2. Конкурс 1. Разминка. Я уверена ,все вы знаете много народных пословиц и поговорок. Сейчас, чтобы немного размяться, настроить свои головы на более трудные задания, мы будем их вспоминать. (Учитель зачитывает начало пословицы, а команды по очереди должны продолжить. За верный ответ –жетон. Жетон равен 1 баллу.) 1. Что посеешь,…(то и пожнёшь). 2. Без труда…(не вынешь рыбку из пруда). 3. Кончил дело,…(гуляй смело). 4. Волков бояться…(в лес не ходить). 5. С кем поведёшься,…(от того и наберёшься). 6. Как аукнется-…(так и откликнется). 7. За двумя зайцами погонишься,…(ни одного не поймаешь). 8. Тяжело в учении-…(легко в бою). 9. Любишь кататься- …(люби и саночки возить). 10. Ученье –свет,…(а неученье-тьма). Слайд 3. Конкурс 2 «Фонетический». 1. Какой раздел науки о языке изучает его звуковую сторону? (Отвечает та команда, в которой быстрее поднимают руку. За правильный ответ жетон.) 2. Найдите слово, в котором есть звук [ c ]. Просьба, синий, косьба, слушать, сиять, синеть. (Отвечает та команда, в которой быстрее поднимают руку. За правильный ответ жетон.) Слайд 4.Конкурс 3 «Слова-змейки». На доске слова: 1-ой команде –КОМ, 2-ой – СОМ. Члены команд (один за другим) подходят к доске записываю каждый по слову (существительные единственного числа, именительного падежа), начинающемуся с последней буквы слова. Написанного предыдущим учеником. Например: кол-лодка-ад-… Через две минуты подводится подсчёт слов. Каждое слово – жетон. Слайд 5. Конкурс 4 «Собери слова». Соберите слова, которые спрятались в других словах. За каждое слово 1 жетон. 1-ой команде. (на карточках) 1). Приставка в слове ПОБЕЖАЛ, а корень в слове СНЕЖИНКА, суффикс - ЛЕСНИК, окончание –УЧЕНИКИ. ПОДСНЕЖНИКИ 2). Корень в слове МОЛОДОЙ, суффикс – Хлебцы, окончание – ТРАВЫ. МОЛОДЦЫ 2- команде (на карточках). 1). Приставка в слове ЗАХОД, корень – ГОРОДА, суффикс – СТОРОНКА, окончание – ЗИМА ЗАГОРОДКА 2). Корень в слове ДВОРНИК, суффикс – СТОЛОВАЯ, окончание – ЗЕЛЁНЫЙ ДВОРОВЫЙ Слайд 6. Конкурс 5 «Словообразовательный». 1. От корня слов так же, как и от дерева, идут новые ростки – однокоренные слова. Чьё дерево ветвистее, та команда получает два очка. (Исходное слово «ГОВОР») 2. За одну минуту запишите слова, состоящие из трёх букв. (Победитель тот, у кого больше слов). Слайд 7. Конкурс «Синтаксический». 1). Вы должны правильно написать слова и расставить знаки препинания. 1 команда. 1. Язык (до)Киева (до)ведёт. 2.Мой сын(-) лётчик. 3.Я побывал в городах(:)Ростове, в Москве, в Киеве. 2 команда. 1.хорошее слово (до)сердца (до)йдёт. 2.Пословица(-) народная мудрость. 3.В корзине лежали ягоды(:)малина, земляника. 2). Слайд 8. Составьте предложение, выполнив предварительные действия (выигрывает та команда, которая быстро и без ошибок составит предложение). 1. Из предложения «Стеной стоят жёлтые колосья пшеницы» возьмите определение. 2. Прибавьте подлежащее из предложения «Листья опадают». 3. Из предложения «Пушкин очень любил осень» возьмите дополнение. 4. Добавьте обстоятельство из предложения «Осень щедро одаривает леса красотой». 5. Добавьте сказуемое из предложения «Весна выстлала на лугу разноцветный ковёр». 6. из предложения «Куда ведёте нас, дороги?» возьмите существительное, которое является обращением. Слайд 10-11. Конкурс 7 «Блиц-опрос». Команды по очереди отвечают на вопросы (за каждый правильный ответ - балл). 1. Часть речи, обозначающая предмет? (Существительное) 2. Слово «белый» по отношению к слову «черный». (Антоним) 3. Он бывает между корнем и окончанием в слове. (Суффикс) 4. Неопределенная форма глагола. (Инфинитив) 5. Изменение глагола по лицам и числам. (Спряжение) 6. Какое числительное во всех падежах имеет окончание –а? (Полтора, полтораста) 7. Член предложения, отвечающий на вопрос какой? чей? (Определение) 8. Предложение с двумя грамматическими основами. (Сложное) 9. Какие разряды местоимений различаются только значением? Относительные, вопросительные). 10. Какой падеж существительных никогда не употребляется с предлогом? (Именительный) Слайд 12. Конкурс 8 «Разгадай». 1. Возьмите предлог К, стоящий перед местоимением МНЕ. 2. Прибавьте существительное СОН в дательном падеже единственного числа. 3. Допиши слово так, чтобы оно отвечало на вопрос ЧТО СДЕЛАТЬ? (коснуться) Слайд 13. 1. Приставка у этого слова обозначает приближение. 2. К ней прибавили основу от прилагательного КОСНЫЙ.( Консервативный, невосприимчивый к новому) 3. Затем суффикс . который пишется у прилагательных после шипящих и ц под ударение.(камышовый , песцовый) 4. И суффикс с окончанием, как у существительного ВЫПАДЕНИЕ.(прикосновение) Слайд 16. Конкурс 11. Образовать существительные общего рода от слов: выскочить (выскочка), задираться (задира), не посидеть (непоседа), трудиться (трудяга). Слайд 17. Подведение итогов. aijan.1979@uandex

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 776 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.08.2020 147
    • DOCX 17.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Редькина Елена Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Редькина Елена Алексеевна
    Редькина Елена Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 105851
    • Всего материалов: 231

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 227 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 767 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 484 человека из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 5 630 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Преподавание русского языка как неродного в образовательном учреждении

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 230 человек

Мини-курс

Проектный подход к рекламе: эффективные стратегии и инструменты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Успешные деловые сделки: от встреч до заключения контракта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические и психологические основы образования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек