Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыИнтегрированный урок во 2 классе "Осень в природе"

Интегрированный урок во 2 классе "Осень в природе"

Скачать материал
Скачать материал "Интегрированный урок во 2 классе "Осень в природе""

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по маркетингу (тур. агенства)

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 


П.И.Чайковский

    1 слайд




    П.И.Чайковский

  • В. Поленов    "Золотая осень"

    2 слайд

    В. Поленов "Золотая осень"

  • И.И.Левитан «Поздняя осень»

    3 слайд

    И.И.Левитан «Поздняя осень»

  • А. М. Герасимов     "Дары осени"

    4 слайд

    А. М. Герасимов "Дары осени"

  • И. Левитан   "Осень"

    5 слайд

    И. Левитан "Осень"

  • С. Ю. Жуковский     "Осень. Веранда"

    6 слайд

    С. Ю. Жуковский "Осень. Веранда"

  • 7 слайд

  • 8 слайд

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Интегрированный урок во 2-м классе

 (чтение, развитие речи, «Я и Украина», ИЗО)

ТЕМА. Осень в природе

ЦЕЛЬ: развивать наблюдательность, умение выражать свои чувства; развивать речь учащихся, обращая их внимание на сравнения, встречающиеся в литературных произведениях, вырабатывать навыки беглого, осознанного чтения; обучать умению сравнивать предметы и явления природы; способствовать развитию логического мышления; учить фантазировать; прививать любовь к природе родного края.

ТИП УРОКА Интегрированный

 МЕТОДЫ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

         ассоциативный куст;

         работа в парах;

         упражнение «Интрига»;

         «мозговой штурм»;

         инсценировка;

         «Аукцион вопросов»;

         проблемная ситуация;

         мультимедийная презентация.

ОБОРУДОВАНИЕ

Картины осени, ТСО, осенние листья, костюмы Осени и месяцев, таблицы, мультимедийная презентация.

Используемая методическая литература: 

Конспекты интегрированных уроков гуманитарного цикла,  ресурсы Internet.

 

 ХОД УРОКА

1.     Организация класса.

-         Любі діти, у наш клас

 

 

Завітали друзі щирі.

Привітайте в добрий час

Гостей посмішкою й миром.

Ми вам раді, добрі люди,

І вітаємо щиро вас,

Тож запрошуємо ласкаво

На урок у другий клас.

2.     Объявление темы и задач урока.

Звучит музыка И.Крутого «Сентябрь»

1) Вводное слово учителя.

Всё самое главное у человека - одно. Жизнь - одна, серце - одно и родина тоже одна. Мы без родины, точно дерево без корня.

Да, мы любим свою землю. Не можем жить без звонкой струи ручья.

Без запаха прелых листьев, без синей мохнатой головки василька.

Шелест листьев, запах земли, цвет воздуха - всем этим проникнуто

искусство народа.

Сегодняшний наш урок посвящён поэзии Природы, а упражнение «Интрига» поможет вам уточнить, какое же время года своей неповторимой красотой и обворожительностью вдохновляло не только поэтов, но и композиторов, художников на творчество.

2) Интерактивное упражнение «Інтрига»

ОКИ-КИ + СУ-У + ЕЛ-Л + НО-О + Ь

Верно, это осень. На уроке вас ждёт радость узнавання, открытие нового. Так распахните же ваши сердца навстречу прекрасному, ощутите, что такое красота, добро.

-                      С каким настроением мы будем работать на уроке? Хлопните

-                       

 

-                      в ладоши.

3. Актуализация опорних знаний учащихся.

-                      Какие ассоциации со словом «осень» у вас возникли? Вспомните, что вы знаете об осени (дети высказывают свои мысли о собственных наблюдениях за природой осенью). Составляется ассоциативный куст.

1)«Ассоциативный куст»

 

 

 

 

 

2)                    «Мозговой штурм»

-      Какие вы знаете времена года?

-      Назовите любимое время года.

-      Чем оно вам нравится?

-      А какое сейчас время года?

-      Назовите осенние месяцы.

3)                    Инсценировка

Звучит музыка, входит Осень с месяцами.

Осень.

А вот и я...

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной - Осенние сады и парки?

И пришла я не одна,

Братьев трёх к вам привела.

Представлять их вам не надо,

Они знакомые ребята.

                                             Сентябрь.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришёл?

                                             Октябрь.

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?

                                             Ноябрь.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

 

 

Верно, ребята! Спасибо тебе, Осень, что развеселила ребят.

А сейчас мы с вами узнаем кое-что очень интересное о Ноябре.

4. Восприятие и осознание учебного материала.

1) Работа над текстом Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий?»

- словарная работа:

(на доске) пегий - пятнистый, пёстрый,

наделать переполоху - испугать пятиться — возвращаться

-             чтение текста учителем с вопросом «Почему же ноябрь пегий?»

-                         самостоятельное чтение в полголоса и подготовка вопросов товарищам;

-             «Аукцион вопросов» (дети по одному  задают вопросы по тексту)

-                         сопоставление (учитель показывает рисунок к тексту, дети находят подходящий отрывок);

 

-                  Игра «Фантазия». Ученики фантазируют, каким бы сюжетом вы дополнили данный текст.

-                  выяснение смысла и настроения зверей в лесу по выделенным словам в тексте;

-                  работа в парах «Мозаика» ( разрезанный печатный вариант текста сложить по порядку событий).

Закрываем учебники. Внимание.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Учитель: Если вы любите природу - встаньте.

Если вам нравится любоваться цветами - хлопните.

Если вы любите слушать пение птиц - повернитесь друг к

 

 

другу. Если вы будете беречь природу - возьмитесь за руки и

улыбнитесь друг другу.

Если вы добрые люди - сядьте на места и послушайте мелодию

природы.

2) Разгадывание кроссворда в тетради «Я и Украина» стр. 23 4. Развитие речи, мышления, фантазии учащихся.

1)             А        сейчас я предлагаю вам листочки с рифмами. Попробуйте сами составить по ним стихотворение (на доске вывешены осенние листья со словами)

....... пришла

.......  принесла

....... опадают

....... улетают.

2)             Знакомство с картинами, слушание музыки.

Посмотрите, как это чудесное время года отобразили в своих картинах известные художники. Давайте «войдем» в картины и насладимся красотой осенних цветов и послушаем музыку П.И. Чайковского «Времена года. Октябрь». (Учитель представляет презентацию картин осени)

-                  Что вы можете ощутить, попав в картину природы? (запах листьев, свежий воздух)

-                  Что бы вам хотелось сделать? (собрать букет из листьев, подбросить его кверху, полежать на мягком ковре из листьев, побегать по нём и послушать, как они шелестят под ногами)

-                  Возьмите листочек (лежит на парте заранее).  Приложите его к щечке. Что вы почувствовали? Какой листочек? (гладенький, колючий, холодный)

-                  Какие чувства у вас возникли? (жаль, что он оторвался)

3)                Проблемная ситуация. Рассуждение «Хорошо или плохо, что листья опадают»

 

 

 

       ХОРОШО                                      ПЛОХО

* деревья готовятся                    * исчезает красота;

к зиме;                                              * листья не нужно жечь, это приносит                                                                                                                                

*    опавшие листья защитят                  вред природе;

    корни от морозов;

*    опавшие листья – удобрения

 для почвы и растений;

* земля под листьями зимой глубоко не промёрзнет.

-Вы видели, как падает листочек? Подбросьте и скажите, на что он похож? (на парашюты, на самолётик, на птичку, на бабочку)

3) Рисование осеннего коврика.

Листопад навивает на нас маленькую грусть, потому что нам не хочется расставаться с такой красотой. И сегодня мы отобразим эту величественную красоту в своих рисунках - нарисуем коврик осенних листьев. У вас есть трафарет листочка, краски и кисточка. Подберите самые яркие осенние краски, пофантазируйте и создайте свой коврик.

Эти интересные коврики помогут нам в зимнюю пору вспоминать волшебную красоту осенних красок.

5. Подведение итогов урока.

-                     Какая тема прошла красной нитью через весь урок?

-                     Что мы долали на уроке?

-                     Какие уроки соединили в один?

-                     Верно. Сегодня мы скажем осени «До свидания». А ваша любовь к природе и родному краю пусть всегда будет в ваших сердцах. И пусть добро и радость сопровождают вас всю жизнь, как любовь матери и отца.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 676 630 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 481
    • PPTX 2.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Стешенко Лариса Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Стешенко Лариса Николаевна
    Стешенко Лариса Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3438
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 153 человека из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 223 человека

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 257 человек

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1207 человек из 82 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 611 человек

Мини-курс

Стратегии B2C маркетинга: от анализа до взаимодействия с клиентом

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Разделение имущества при банкротстве: правовые аспекты и мировое соглашение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Переходные моменты в карьере

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе