Тема: Э.Ю. Шим. Живые цветы.
Цель:
1. познакомить с произведением
Э.Шима «Живые цветы»;
2. развивать мышление
(творческое и логическое), внимание, устную речь;
3. формировать навык
осознанного, выразительного чтения, умение работать с текстом (выборочное
чтение, отвечать на вопросы, поставленные в конце текста, анализ языковых
образных средств );
4. содействовать воспитанию
любви и бережному отношению к родной природе; созданию благоприятного микроклимата
в коллективе; повышению учебной мотивации;
Методическая цель:
1. Показать интеграцию учебных
предметов (литературное чтение, познание мира, трудовое обучение)
2. Использовать возможности ИКТ
Ход урока.
1. Оргмомент.
Здравствуйте дети,
сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем
гостей. Улыбнитесь им, теперь друг другу. Пожалуйста, повернитесь ко мне и
подарите вашу улыбку мне. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение
радости. Только это настроение нам понадобится сегодня для работы.
Подарите каждому
По кусочку
солнышка,
Пусть добром
наполнятся
Души их до
донышка.
И тогда увидите
Вы картины
светлые,
Облака небесные,
Легкие, несмелые.
2. Постановка
учебной задачи.
Посмотрите внимательно на доску и
выберите только слова, которые нам необходимы на уроке.
слушать, читать, пересказывать,
сочинять, отвечать на вопросы, сравнивать, играть, исследовать, решать примеры,
бегать 100 метров., лениться, спать
1.
Слушать
2.
Читать
3.
Пересказывать
4.
Отвечать на вопросы
5.
Сочинять
6.
Сравнивать
7.
Исследовать
3. Актуализация
знаний.
На доске
записаны определения.
Прочитайте определения. Какое
из определений лишнее и почему?
Эпитет
Слагаемое
Олицетворение
Сравнение
(Эпитет, олицетворение,
сравнения – это литературный прием. Значить здесь лишнее слагаемое, потому что
это компонент действия сложения)
Дайте определения:
Эпитет – образное художественное
определение
Олицетворение – такое изображение, когда
предметы, явления природы, растения и животные наделяются человеческими
качествами – даром речи, способностью мыслить и чувствовать.
Сравнение – это слова и выражения, с
помощью которых один предмет сравнивается с другим для более яркого описания
Работа по рядам.
1ряд. Найдите в тексте олицетворение.
Поет
зима – аукает,
Мохнатый
лес баюкает
2 ряд. Запишите эпитеты к слову: цветок.
И запишите их в каждый лепесток.
3 ряд . Подберите сравнения и продолжите запись : мороз
колючий, (как
шипы розы)
Мороз жгучий (как крапива,
огонь )
Бодрящий (как кофе
)
Проверка.
4. Работа по теме
Расшифруйте слово, и вы,
какое произведение мы будем читать сегодня на уроке.
Давайте вспомним, как
работать с таблицей. Зашифрованную букву следует искать в матрице на
пересечении строчки с казанным числом звёздочек и столбика с нужной цифрой.
Первое слово расшифровываем вместе с детьми.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
*
|
ж
|
я
|
т
|
ц
|
е
|
**
|
ь
|
ш
|
ф
|
х
|
д
|
***
|
ы
|
ю
|
в
|
и
|
л
|
****
|
ь
|
э
|
м
|
п
|
ъ
|
Второе и третье
слово расшифровывают в парах .
2**4***1****
1*4***3***1***5*
4*3***5*3*1***
Шим. Живые цветы.
Эдуард Юрьевич Шим –
современный писатель, автор многих книг для детей. Среди них наиболее известны:
«След на воде», «Ливень», «Лесные разговоры», «Мальчик в лесу», «Жук на
ниточке» и многие другие.
Писатель помогает увидеть и
разгадать загадки природы, знакомит с интересными людьми, их судьбами,
характерами, делами; рассказывает о тех, кто умелыми руками украшает родную
землю. У него самого умелые руки: он и писатель, и садовник, и
столяр-краснодеревщик, и токарь, и слесарь. И каждая книга его – это гимн природе, труду
- Предположите, о чем пойдет
речь в произведении?
(я думаю, речь в рассказе
пойдет о цветах)
- Что вы знаете о цветах?
- Почему цветы можно назвать
живыми?
(Цветы - это растения.
Растения – это живая природа)
Чтение рассказа (комбинированное)
1 часть –дети
2 часть – дети
3 часть - учитель
Беседа по прочитанному.
- Понравилось произведение?
-Что именно понравилось?
-Какое настроение вызвало у вас это произведение?
- Мы предположили, что речь в произведении пойдет о
цветах. Совпали ли наши предположения?
Какой литературный прием использует автор?
-Назовите жанр произведения. Почему вы так думаете?
Рассказ –небольшое повествование, в котором
описано одно или несколько событий с малым количеством людей.
Коллективная работа. Вопрос 2.
Найдите в рассказе описание птиц.
Какой литературный прием использует автор.
Для чего он написал это произведение? (автор призывает
нас любить природу)
Как ты думаешь, любит ли писатель птиц?
Какие птицы проживают в нашей местности?
Дома учащиеся нашего класса провели исследовательскую
работу и сейчас они расскажут о птицах которые зимуют в нашем городе. (материал
прилагается)
Снегирь
Синица
Свиристель
Чечетка
Дубонос
Назови отличительный признак птиц
Чего больше всего боятся зимой птицы?
Как мы можем помочь зимующим птицам?
На уроке ИЗО вы рисовали еловую ветку. Возьмите
листочек, на котором вы рисовали. Сегодня вы сделаете птицу на ветку из
крученых салфеток.
Рефлексия.
Что вам на уроке понравилось? Что вы открыли нового
для себя?
(на парте у каждого ребенка конверт)
Откройте конверты. Встаньте, у кого в конверте лежала
птичка снегирь. Прочитайте задание, которое вам необходимо сделать дома.
Снегирь – чтение рассказа Шим «Живые цветы».
Чечётка – пересказ близко к тексту
Синица – сочетание «у кормушки»
Много пользы, много счастья
Нам несет крылатый друг!
Неужель, им не поможем,
Силой наших добрых рук.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.