Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Чусовская основная общеобразовательная школа №7»
Конспект интегрированного урока
(окружающий мир+ изобразительное искусство)
«Откуда берётся и куда девается мусор?»
1 класс,УМК «Школа России»
Составитель: Григорьева Татьяна Владимировна,
учитель начальных классов МБОУ «ООШ №7».
Чусовой, 2012год
Тема: « Откуда берётся и куда девается мусор?»
Цели:
- познакомить учащихся с правилами утилизации мусора;
- развивать воображение, творческие способности;
- воспитывать любовь к родной природе;
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: бумажные, стеклянные, пластмассовые, металлические упаковки из-под мусора, гуашь, кисти, шаблоны цветов, ножницы, палитра, картина с изображением лесной поляны, бабочки.
Ход урока:
Организационный момент.
- Прозвенел урок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу: класс готов к уроку,
Начинаем мы работу.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Сегодня я приглашаю вас посетить полянку, где живёт Лесовичок. ( На доске появляется изображение лесной полянки.)
Появляются Сорока и Лесовичок.
Сорока. Здравствуй, Лесовичок! Что ты сегодня такой грустный?
Лесовичок. А чего мне радоваться?
Сорока. Посмотри, какой сегодня солнечный и тёплый день!
Лесовичок. Ты на верхнем ярусе живешь, Сорока, а вниз посмотри. Настроение у тебя сразу испортится.
Сорока. Что это у тебя тут творится? На этой поляне всегда был порядок, а теперь столько грязи и мусора. Откуда это всё здесь появилось? Куда же ты весь этот мусор отнесёшь?
Лесовичок. Да, одному мне здесь не справиться. Пойду, позову на помощь своих лесных друзей.
Слайд 1.
- Что ж, ребята, Сорока задала нам два вопроса, на которые нам надо ответить. Что это за вопросы? Давайте прочитаем. (На экране появляется вопрос: Откуда берётся и куда девается мусор?)
Актуализация знаний.
– Рассмотрите изображение лесной поляны. Какой мусор вы здесь видите?
– Как весь этот мусор оказался в лесу?
– Люди специально принесли его туда и бросили?(Нет, люди пришли в лес отдохнуть , полюбоваться на природу, поиграть с детьми на поляне. Они поели и выбросили весь этот мусор в лесу.)
- Смогут ли другие люди прийти на эту поляну и отдохнуть? Как же быть? Что надо сделать, чтобы после вашего ухода природа не страдала?
Выслушиваются ответы детей.
Физкультминутка.
- Руки на пояс поставьmе в начале,
Влево и вправо качните плечами,
Вы дотянитесь мизинцем до пятки,
Если сумели всё в полном порядке.
– Задумывались ли вы когда-нибудь о том, сколько мусора собирается каждый день в ваших семьях? Куда девается мусор из ваших ведер? Давайте проследим этот путь.
Слайд 2.
( На экране дети восстанавливают цепочку: ведро- мусоропровод – контейнер - мусоровоз)
Первичное усвоение новых знаний
Слайд 3.
– Куда должна ехать машина с мусором? ( На экране предлагается три варианта: к берегу реки, на завод по переработке мусора, на свалку.)
- Какой из вариантов вам больше всего нравится?
Самый хороший вариант – завод по переработке мусора. Но, к сожалению, они есть не везде, поэтому чаще всего мусор вывозят на свалки.
– А что происходит с мусором на свалке? ( Рассказывает ученик.)
Доставленный на cвалку мусор не сваливают в кучу. Бытовой мусор разравнивают, уплотняют и укрывают слоями строительного мусора. Со временем такой мусорный склад становится похож на слоёный пирог, в котором часть мусора разлагается и перегнивает.
– В некоторых странах, где есть заводы по переработке мусора, мусор сортируют. В нашем городе в скором будущем будет построен такой завод. Рассмотрите мусор, который вы принесли для нашего урока. Его можно разделить на несколько групп. Об этих группах нам расскажут дети.
После каждого выступления, учитель на доску вывешивает табличку с названием группы мусора.
Стекло является наиболее опасным. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет.
Опасными являются некоторые виды пластмасс. Пластмассовые бутылки вообще не разлагаются.
Металлические банки могут разлагаться от 80 до 100 лет.
От 10 до 20 лет будут разлагаться брошенные в лесу полиэтиленовые пакеты и резиновые вещи.
Деревянные, картонные, бумажные предметы будут разлагаться быстро, но их лучше закапывать в землю, чтобы они не портили внешний вид природы.
После характеристики каждой группы, дети складывают в пакеты мусор, принесённый к уроку.
Первичное закрепление.
Слайд 4.
- В классе теперь у нас нет мусора, но наша поляна так и осталась загрязненной. Давайте поможем Лесовичку почистить полянку, тем более вы уже знаете, что можно забрать, а что закопать.
Ребята под руководством учителя очищают поляну.
Творческое применение знаний и умений в новой ситуации .
На доске висит нарисованная копия поляны, изображенной на слайде.
- Что ж, полянка стала чистая. Давайте её попробуем нарядить. Чем её можно украсить? (Цветами.)
- Правильно, мы будем украшать лесными цветами. Вспомнить эти цветы нам помогут загадки.
Крохотная девочка вышла на лужок:
Жёлтая головушка, беленький венок. ( Ромашка.)
Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи.
Скромный полевой цветок,
Синеглазый … (Василёк.)
На лесной полянке дальней
Из цветов я всех печальней.
С язычком, а звука нет.
Если б я был из металла,
Вот бы музыка звучала. (Колокольчик.)
В розовой головке
Спрятаны медовки.
Слева, справа - три листка,
Много братцев у цветка.
А для пчёлки на обед
Ничего вкуснее нет. ( Клевер.)
- А какие ещё лесные цветы вы знаете?
Злючка - Грязючка. Что это вы тут собрались украшать? Я только присмотрела себе полянку на жительство, подружек позвала, а они решили её цветами засадить. А ну, убирайтесь подобру-поздорову!
Учитель. Ребята, давайте поскорее начнём украшать поляну и Злючка - Грязючка исчезнет.
Злючка - Грязючка. Ладно, ладно, пойду другую полянку поищу. Ишь ты, защитники природы выискались!
- Для того, чтобы сделать наши цветы красиво, аккуратно и быстро, будем использовать шаблоны. ( Показ на доске.)
- Что нам понадобится? ( Бумага, гуашь, кисточка, палитра, карандаш, вода, ножницы.)
- Давайте определим порядок работы.
1. Обведём шаблон по контуру и прорисуем внутренние линии.
2. Раскрасим цветы, используя палитру, чтобы передать оттенки.
3.Вырежем по контуру.
4. Прикрепим на поляну получившиеся цветы.
Во время работы детей, звучит музыка звуков леса.
- Ура! Наша поляна стала красивой и нарядной.
VI. Обобщение и систематизация знаний.
Входят Лесовичок и Сорока.
Лесовичок. Что за чудеса? Вместо мусора на полянке выросли цветы!
Сорока. Кто же это так постарался?
- Это ребята нам помогли. А что это у вас в руках?
Лесовичок. В лесу я встретил Мудрую черепаху. Она дала мне этот знак , чтобы я установил его в лесу.
- Ребята, о чём говорит этот знак? (Нельзя оставлять мусор в лесу.)
Сорока. Муравьишка дал мне этот знак. Он увидел его на обёртке от шоколадки. Что он обозначает? (Выбрось мусор в урну.)
Лесовичок. Спасибо вам за то, что помогли украсить нашу полянку
Сорока. Мы надеемся, что в любом месте, где бы вы ни находились, вы будете оставлять после себя чистоту.
VII. Рефлексия.
- Кому было на уроке интересно, раскрасьте бабочку в теплые цвета и прикрепите на нашу полянку, а кто не доволен работой на уроке, раскрашивает в холодные цвета.
Список использованной литературы:
Тихомирова Е. М. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир». М.: Экзамен, 2007.
1000 загадок. Санкт- Петербург, Москва, 2005.
1.ФИО участника: Григорьева Татьяна Владимировна
2.Домашний адрес: 618205 Пермский край, г. Чусовой, ул.Садовая -2,
3.Телефон: 89028093651
4.Образовательное учреждение: МБОУ «ООШ №7»
5.Должность: учитель начальных классов
6.Наименование конкурса: «Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных классов»
7.Номинация: интегрированный урок.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.