Главная / Начальные классы / Интегрированный урок русского языка и обучения грамоте по теме: "Деление Слов на слоги"

Интегрированный урок русского языка и обучения грамоте по теме: "Деление Слов на слоги"

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10

г. Усть-Кут Иркутская область











Тема: « Деление слова на слоги» - 1 класс

( интегрированный урок: письмо +

обучение грамоте)





















Учитель начальных классов

Мухина

Любовь Александровна

Цели урока: - Развивать у учащихся фонематический слух.

- Учить: - Делить слова на слоги;

- Ставить ударение на нужном слоге.

- Воспитывать: - Интерес, любовь к книгам, чтению;

- продолжить знакомить с правилами

Вежливости.

- Расширять кругозор.

Обучение УУД: -Умение: - делить слова на слоги;

- отвечать на вопросы учителя;

- объяснять смысл пословиц.

Пропедевтика: - Познакомятся с написанием заглавной буквы в именах

собственных;

- вспомнят правила поведения у воды;

- соблюдай ПДД.



Х О Д



  1. Орг. момент

Как мир прекрасен и удивителен

Всем интересен и поучителен!

Отправляемся мы в путь,

Ум, смекалку не забудьте!



- Сегодня мы продолжим наше путешествие по стране «Слов».



  1. Включение в учебную деятельность

- Вспомните, как воспитанные люди приветствуют друг друга?

- Как прощаются?

-Пример: Ученик, увидев свою учительницу, сказал: «Любовь Александровна, привет!»

Как вы думаете, правильно ли ученик поприветствовал учительницу?

- Какие слова нужно говорить всем знакомым взрослым при встрече?

- А кому можно сказать: «Привет!»

(только ровесникам или друзьям).

- С какой интонацией нужно здороваться или прощаться?

(вежливой, уважительной).



  1. Развитие речевого аппарата:

- Дыхательная гимнастика «Свеча»

- Работа над дикцией «Распевка»



  1. Актуализация знаний. Работа по теме урока:

- стр. 14 – 15 –Азбука

- Рассмотрите иллюстрацию

- Как вы думаете, что на ней изображено? Звучит фонограмма

(деревня или дачный посёлок) «Край родной

- Кто из вас был в деревне? На даче? навек любимый»

- У каждого из нас есть уголок, который мы называем родным краем или малой родиной.

Назовите свой родной уголок, т.е. вашу малую родину.

(г. Усть-Кут, ул…………) Слайд г.Усть-Кута

- А наш город Усть-Кут в какой стране находится?

(Россия) Слайд г.Москва

- Как вы думаете, название страны, города, села, деревни – это имена собственные или нарицательные?

- Значит, с какой буквы будете писать название страны, города, села, деревни?

(с большой, с заглавной).

- Кто из вас знает, как отличить город от деревни? Слайд

город – деревня

- Вернёмся к иллюстрации в учебнике.

Какие виды транспорта вы видите?

(машина, велосипед)

- Нужно ли в деревне соблюдать ПДД?

- Какие?

- А какие ПДД знаете и соблюдаете вы? Слайд «Светофор»

- Снова работаем по иллюстрации.

Чем заняты ребята в деревне слева?

(копают грядки около дома)

- Что про таких ребят можете сказать?

(мамины помощники)

- Все ли из вас помогают маме, бабушке, дедушке на даче, дома?

- Чем заняты дети справа?

(строят замки из песка на берегу реки)

- Кто из вас знает, как нужно вести себя у воды?

(очень осторожно)

- Почему опасно нырять в воду?

- Что бы вы посоветовали мальчику?

- А теперь, ребята, кто из вас сможет объяснить смысл слова ОКОЛИЦА?

(окружающая местность около, вокруг деревни)

- Чем заняты дети на околице?

(играют в футбол)

- Как бы вы назвали детей, играющих вместе в футбол?

(дружные) Восп. момент

- Как называют птиц, которые подошли к реке?

(гуси)

- Сколько всего гусей вы видите на картинке? (5)

- Сколько из них на берегу? (4)

- Сколько в воде? (1)

- Как называют птиц, которые много плавают Слайд

В реке, озере, пруду? водоплавающие

(водоплавающие)



  1. Физминутка

Вышли уточки на луг Маршируют

Кря – кря – кря!



Пролетел весёлый жук Взмахи руками

Ж –ж – ж!



Гуси шеи выгибают Вращение головой

Га – га – га!



Клювом перья расправляют Поворот туловища



Ветер ветки раскачал Покачивание руками



Шарик тоже зарычал: Руки на поясе,

Р – р – р! наклоны вперёд



Зашептал в воде камыш Руки вверх,

Ш – ш – ш! потянуться



И опять настала тишь: Сесть за парты

Ш – ш – ш.



  1. Продолжение работы по теме урока:

- Вернёмся к картинке

Как гуси следуют друг за другом?

(гуськом)

- Составьте предложение о том, как идут гуси.

(Гуси идут гуськом)

- Проанализируем это предложение:

Сколько слов в предложении? (3)

Назовите 1, 2, 3 слово.

- Чтобы вам составить графически схему предложения, что нужно помнить?

( о начале предложения

Об окончании предложения).

- Составьте схему самостоятельно. Слежку за посадкой

- Самопроверка с доски

-Кто сделал также? Сигнал - кружок

А кто по – другому? Докажите.

(предложение состоит из слов

Предложение имеет законченную мысль

1-ое слово в предложении пишется с заглавной буквы

В конце предложения ставится . ! ?

-Оцените свою работу ( + - ! )

- Слово «гуси» разбейте на слоги , 1 ученик у доски

Поставьте ударение

- Проверим товарища

- Произнесите 1 слог (ГУ)

- Сколько в нём звуков? (2)

- Как они расположены? (в слиянии)

- Назовите 1, 2 звук.

- Какой из звуков можно пропеть, легко произнести, во рту не встречает преграду? (У)

- Это звук - … (гласный)

- Закрасьте на схеме его в красный цвет

- А звук (Г) какой? (согласный)

- Пока его не будем раскрашивать

- Произнесите 2-ой слог (СИ)

- Сколько в нём звуков? (2)

- Как они расположены? (в слиянии)

- Произнесите их.

- Какой звук гласный? (И)

- Обозначьте его на схеме в красный цвет.

- Прочитайте по схеме наше слово

- Оцените свою работу (+ - !)



  1. Работа в прописи:

- стр. 22

Рассмотрите рисунок

- Кого вы видите на рисунке?

- Составьте предложение о цыплятах

(Цыплята клюют корм.)

- Сколько слов в предложении? (3)

- Назовите 1, 2, 3 слово.

- Назовите 1 слово. (цыплята)

- Сколько в нём слогов? (3)

- Какой слог ударный? (2ой)

- Назовите второе слово. (клюют)

- Сколько в нём слогов? (2)

- Какой слог ударный? (2ой)

- Назовите третье слово. (корм)

- Сколько в нём слогов? (1)

- Можно в нём поставить ударение? Докажите.

8. Физминутка для рук



  1. Продолжение работы в прописях:

- Обведите рисунки по контуру. Посадка,

- Раскрасьте их. положение тетради,

- Кто приглядывает за цыплятами? ручки

(курица – наседка)

- Где на странице расположена схема слова КУРИЦА? Докажите.

(слева)

- Обозначьте гласный звук на схеме красным цветом.

- Оцените свою работу (+ - !)

- На что похожи маленькие цыплятки? (на кружок)

- На нижней строчке напишите маленький кружок перед овалом и за кружком

- Вернёмся вверх

Первая строчка – нарисуйте кружок и дорисуйте до цыплёнка.

- Аналогично: 2, 3, последняя строчка

- Курица, цыплята, попугай, кот – это одушевлённые или неодушевлённые предметы?

- Приведите примеры неодушевлённых предметов.

- Что вы сказали при ответе на вопрос? (предложение)

- Докажите.

- стр. 23 пропись

Что изображено на рисунке? (деревенский дом)

- Чем занят Карандаш?

- Опишите внешний вид жилья Карандаша.

(всё очень аккуратно

Забор деревянный, красивый

Вдоль дорожки посажены цветы)

- Если хозяин ухаживает за своим домом, как его можно назвать?

- Что находится рядом с домом?

- Что изображено над домом?

- Где стоит дом? (на пригорке)

-Разделите на слоги слова : СОЛНЫШКО, ДОМ, ОБЛАКО, ЗАБОР, КОЛОДЕЦ).

- Это имена собственные или нарицательные?

- Обведите рисунки по контуру, раскрасьте их.

- Письмо по образцу

В самом верху страницы вы видите красиво написанные буквы. Элементы этих букв мы с вами напишем красиво и аккуратно.

  1. РЕФЛЕКСИЯ

- О чём мы сегодня говорили на уроке? (о родном крае)

- Что учились делать?

(составлять схему предложения, слова)

- Что нового узнали?

(познакомились со словом ОКОЛИЦА

Звуки бывают гласные, согласные)

- Что понравилось на уроке? Почему?

- Что вызвало затруднение? Почему?

- Что вам запомнилось больше всего?



Вы сегодня отличились

На уроке потрудились.

Много нового узнали

И немножко отдыхали.

Пусть эти знания вам помогают В страну «ОТКРЫТИЙ» двери отворяют.

С ними легче всем нам жить,

Чтоб в жизни знания на деле применить!



Отметьте своё настроение на солнышке (на доске)



Интегрированный урок русского языка и обучения грамоте по теме: "Деление Слов на слоги"
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Урок русского языка по теме: "Деление слов на слоги" (русский язык+обучение грамоте)

Данный урок проведен в первом классе. Цели , поставленные учителем к уроку выполнены. Проведена большая воспитательная работа: вежливые слова, правила дорожного движения, беседовали о своей малой родине.

Хорошо проведена работа по отработке артикуляции. Перед детьми ставятся проблемные задания, которые решаются совместно с учителем. На каждом этапе формируются универсальные учебные действия. Учитель использует здоровье сберегающие технологии: посадка при письме, растояние при чтение, положение тетради, физминутка.

Данный урок предлагаю провести коллегам.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Мухина Любовь Александровна
Дата добавления 03.02.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1373
Номер материала 55522
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓