Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 10
г. Усть-Кут Иркутская область
Тема: « Деление слова на слоги» - 1
класс
( интегрированный урок: письмо +
обучение грамоте)
Учитель начальных классов
Мухина
Любовь Александровна
Цели урока: - Развивать у учащихся фонематический слух.
- Учить: - Делить слова на слоги;
- Ставить ударение на нужном слоге.
- Воспитывать: - Интерес, любовь к книгам, чтению;
- продолжить знакомить с правилами
Вежливости.
- Расширять кругозор.
Обучение УУД: -Умение: - делить слова на слоги;
- отвечать на вопросы учителя;
- объяснять смысл пословиц.
Пропедевтика: - Познакомятся с написанием заглавной буквы в
именах
собственных;
- вспомнят правила поведения у воды;
- соблюдай ПДД.
Х О Д
1.
Орг. момент
Как мир прекрасен и удивителен
Всем интересен и поучителен!
Отправляемся мы в путь,
Ум, смекалку не забудьте!
- Сегодня мы продолжим наше путешествие по
стране «Слов».
2.
Включение
в учебную деятельность
- Вспомните, как воспитанные люди приветствуют
друг друга?
- Как прощаются?
-Пример: Ученик, увидев свою учительницу, сказал:
«Любовь Александровна, привет!»
Как вы думаете, правильно ли ученик
поприветствовал учительницу?
- Какие слова нужно говорить всем знакомым
взрослым при встрече?
- А кому можно сказать: «Привет!»
(только ровесникам или друзьям).
- С какой интонацией нужно здороваться или
прощаться?
(вежливой, уважительной).
3.
Развитие
речевого аппарата:
- Дыхательная гимнастика «Свеча»
- Работа над дикцией «Распевка»
4.
Актуализация
знаний. Работа по теме урока:
- стр. 14 – 15 –Азбука
- Рассмотрите иллюстрацию
- Как вы думаете, что на ней изображено?
Звучит фонограмма
(деревня или дачный
посёлок) «Край родной
- Кто из вас был в деревне? На
даче? навек любимый»
- У каждого из нас есть уголок, который мы
называем родным краем или малой родиной.
Назовите свой родной уголок, т.е. вашу
малую родину.
(г. Усть-Кут,
ул…………) Слайд г.Усть-Кута
- А наш город Усть-Кут в какой стране
находится?
(Россия) Слайд
г.Москва
- Как вы думаете, название страны, города,
села, деревни – это имена собственные или нарицательные?
- Значит, с какой буквы будете писать
название страны, города, села, деревни?
(с большой, с заглавной).
- Кто из вас знает, как отличить город от
деревни? Слайд
город – деревня
- Вернёмся к иллюстрации в учебнике.
Какие виды транспорта вы видите?
(машина, велосипед)
- Нужно ли в деревне соблюдать ПДД?
- Какие?
- А какие ПДД знаете и соблюдаете
вы? Слайд «Светофор»
- Снова работаем по иллюстрации.
Чем заняты ребята в деревне слева?
(копают грядки около дома)
- Что про таких ребят можете сказать?
(мамины помощники)
- Все ли из вас помогают маме, бабушке,
дедушке на даче, дома?
- Чем заняты дети справа?
(строят замки из песка на берегу реки)
- Кто из вас знает, как нужно вести себя у
воды?
(очень осторожно)
- Почему опасно нырять в воду?
- Что бы вы посоветовали мальчику?
- А теперь, ребята, кто из вас сможет
объяснить смысл слова ОКОЛИЦА?
(окружающая местность около, вокруг деревни)
- Чем заняты дети на околице?
(играют в футбол)
- Как бы вы назвали детей, играющих вместе в
футбол?
(дружные)
Восп. момент
- Как называют птиц, которые подошли к реке?
(гуси)
- Сколько всего гусей вы видите на картинке? (5)
- Сколько из них на берегу? (4)
- Сколько в воде? (1)
- Как называют птиц, которые много
плавают Слайд
В реке, озере,
пруду? водоплавающие
(водоплавающие)
5.
Физминутка
Вышли уточки на
луг Маршируют
Кря – кря – кря!
Пролетел весёлый жук Взмахи
руками
Ж –ж –
ж!
Гуси шеи
выгибают Вращение головой
Га – га –
га!
Клювом перья расправляют
Поворот туловища
Ветер ветки
раскачал Покачивание руками
Шарик тоже
зарычал: Руки на поясе,
Р – р – р! наклоны
вперёд
Зашептал в воде
камыш Руки вверх,
Ш – ш –
ш! потянуться
И опять настала тишь: Сесть
за парты
Ш – ш – ш.
6.
Продолжение
работы по теме урока:
- Вернёмся к картинке
Как гуси следуют друг за другом?
(гуськом)
- Составьте предложение о том, как идут гуси.
(Гуси идут гуськом)
- Проанализируем это предложение:
Сколько слов в предложении? (3)
Назовите 1, 2, 3 слово.
- Чтобы вам составить графически схему
предложения, что нужно помнить?
( о начале предложения
Об окончании предложения).
- Составьте схему самостоятельно. Слежку
за посадкой
- Самопроверка с доски
-Кто сделал
также? Сигнал - кружок
А кто по – другому? Докажите.
(предложение состоит из слов
Предложение имеет законченную мысль
1-ое слово в предложении пишется с заглавной
буквы
В конце предложения ставится . ! ?
-Оцените свою работу ( + - ! )
- Слово «гуси» разбейте на слоги
, 1 ученик у доски
Поставьте ударение
- Проверим товарища
- Произнесите 1 слог (ГУ)
- Сколько в нём звуков? (2)
- Как они расположены? (в слиянии)
- Назовите 1, 2 звук.
- Какой из звуков можно пропеть, легко произнести,
во рту не встречает преграду? (У)
- Это звук - … (гласный)
- Закрасьте на схеме его в красный цвет
- А звук (Г) какой? (согласный)
- Пока его не будем раскрашивать
- Произнесите 2-ой слог (СИ)
- Сколько в нём звуков? (2)
- Как они расположены? (в слиянии)
- Произнесите их.
- Какой звук гласный? (И)
- Обозначьте его на схеме в красный цвет.
- Прочитайте по схеме наше слово
- Оцените свою работу (+ - !)
7.
Работа в прописи:
- стр. 22
Рассмотрите рисунок
- Кого вы видите на рисунке?
- Составьте предложение о цыплятах
(Цыплята клюют корм.)
- Сколько слов в предложении? (3)
- Назовите 1, 2, 3 слово.
- Назовите 1 слово. (цыплята)
- Сколько в нём слогов? (3)
- Какой слог ударный? (2ой)
- Назовите второе слово. (клюют)
- Сколько в нём слогов? (2)
- Какой слог ударный? (2ой)
- Назовите третье слово. (корм)
- Сколько в нём слогов? (1)
- Можно в нём поставить ударение? Докажите.
8. Физминутка для рук
9.
Продолжение
работы в прописях:
- Обведите рисунки по
контуру. Посадка,
- Раскрасьте
их. положение
тетради,
- Кто приглядывает за
цыплятами? ручки
(курица – наседка)
- Где на странице расположена схема слова
КУРИЦА? Докажите.
(слева)
- Обозначьте гласный звук на схеме красным
цветом.
- Оцените свою работу (+ - !)
- На что похожи маленькие цыплятки? (на кружок)
- На нижней строчке напишите маленький кружок
перед овалом и за кружком
- Вернёмся вверх
Первая строчка – нарисуйте кружок и дорисуйте
до цыплёнка.
- Аналогично: 2, 3, последняя строчка
- Курица, цыплята, попугай, кот – это
одушевлённые или неодушевлённые предметы?
- Приведите примеры неодушевлённых предметов.
- Что вы сказали при ответе на вопрос?
(предложение)
- Докажите.
- стр. 23 пропись
Что изображено на рисунке? (деревенский дом)
- Чем занят Карандаш?
- Опишите внешний вид жилья Карандаша.
(всё очень аккуратно
Забор деревянный, красивый
Вдоль дорожки посажены цветы)
- Если хозяин ухаживает за своим домом, как
его можно назвать?
- Что находится рядом с домом?
- Что изображено над домом?
- Где стоит дом? (на пригорке)
-Разделите на слоги слова : СОЛНЫШКО, ДОМ,
ОБЛАКО, ЗАБОР, КОЛОДЕЦ).
- Это имена собственные или нарицательные?
- Обведите рисунки по контуру, раскрасьте их.
- Письмо по образцу
В самом верху страницы вы видите красиво
написанные буквы. Элементы этих букв мы с вами напишем красиво и
аккуратно.
10.
РЕФЛЕКСИЯ
- О чём мы сегодня говорили на уроке? (о родном
крае)
- Что учились делать?
(составлять схему предложения, слова)
- Что нового узнали?
(познакомились со словом ОКОЛИЦА
Звуки бывают гласные, согласные)
- Что понравилось на уроке? Почему?
- Что вызвало затруднение? Почему?
- Что вам запомнилось больше всего?
Вы сегодня отличились
На уроке потрудились.
Много нового узнали
И немножко отдыхали.
Пусть эти знания вам помогают
В страну «ОТКРЫТИЙ» двери отворяют.
С ними легче всем нам жить,
Чтоб в жизни знания на деле применить!
Отметьте своё настроение на
солнышке (на доске)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.