Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыИнтегрированный урок: русский язык и окружающий мир Класс: 4

Интегрированный урок: русский язык и окружающий мир Класс: 4

Скачать материал

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Каменская средняя общеобразовательная школа № 1

с углублённым изучением отдельных предметов

имени Героя Советского Союза В.П.Захарченко»

Каменского муниципального района

Воронежской области

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта  урока

 

Ф.И.О. учителя: Шереметова Ольга Васильевна

Учебный предмет: Интегрированный урок: русский язык и окружающий мир

Класс: 4

УМК: Учебник «Русский язык.  4 класс» в 2-х частях под редакцией Т.ГРамсзаевой, издательство «Просвещение», учебник «Окружающий мир.4 класс» под редакцией А.А. Плешакова издательство «Просвещение»

 

 

 

 

 

Тема урока:            

 «Общие сведения об имени существительном. Вода. Значение воды в жизни человека. Охрана воды и водоёмов»

Цели

Личностные: 

  • Осознание алгоритма успешного учебного действия.
  • Осознание практической важности данного правила.
  • Ценностное отношение к умению выявлять проблему, определять цель урока, выбирать действия по достижению цели, контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Регулятивные

  • Умение принимать и сохранять учебную цель и задачи, планировать собственную деятельность в соответствии с учебной задачей.

 Предметные

·        Уметь находить имена существительные в тексте  и использовать  их на практике.

·        Знать классификацию водоёмов

 

Тип урока                

Урок совершенствования знаний и умений

Формы работы учащихся       

Коллективная и  групповая работа

 

Необходимое техническое оборудование       

Компьютеры, проектор, экран, интерактивная приставка, авторский медиапродукт (презентация)  

Педагогическая технология

Проблемно-исследовательская деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне

Приветствие учащихся.

Создание ситуации для психологического настроя.

Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь и мне

-Руки-на месте?

-Ноги- на месте?

-Локти  -у края!

-Спина- Прямая!

Наш урок будет необычным. Урок русского языка и окружающего мира. Нам будут нужны ваши знания, внимание, поддержка и помощь друг другу. Будем надеяться, что этот урок принесёт нам радость общения. Вам нужно быть активными, внимательными и, конечно, любознательными.

Сегодня мы будем работать по группам:

- путешественники

-исследователи

-аналитическая группа

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассаживаются по группам

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: положительное отношение к учебной деятельности.

 

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

1.Прочитайте высказывание писателя Антуана де Сент Экзюпери

«Вода! Ты сама жизнь! Ты самое большое богатство на свете!»

и найдите отгадку на загадку:

Я и тучка, и туман

Я – река и океан.

Я летаю и бегу и стеклянной

Быть могу.

-А теперь работая с этим же высказыванием : определите есть ли в нём ещё слова, которые связаны со словом вода. Подумайте, по каким признаком.

-Сможете ли вы сформулировать тему нашего урока, напоминаю, что урок русского языка и окружающего мира!

-Что вы знаете о имени существительном?

 

Методика самооценки «Вершина знаний»

 

 

 

 


                                          

Обучающиеся  работают в группах.

 

 

 

 

 

 

-Ответ детей: вода

 

 

 

-Ответы: жизнь, богатство и на свете. тк все эти слова имена существительные.

 

 

Учащиеся  формулируют тему

 

 

 

1 группа (исследователи)– составляет кластер

2 группа(путешественники) – составляет алгоритм

3 группа(аналитическая) – формулирует правило, работая с энциклопедией «Русский язык»

(дети используют ПК, работа высвечивается на экране, используется интерактивная приставка Mimio)

 

 

Целеполагание.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие.

Регулятивные: фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений.

3. Закрепление материала

Цель:  самопроверка умения применять  знания в типовых условиях.

 

 

 

 

1.Выполнить лингвистический анализ данных слов по группам.

-Какие осадки вы знаете?

-Что вы можете сказать о записанных словах?

-В каком слове букв больше, чем звуков? Выполните транскрипцию этого слова.

-Что обозначает в данном случае имя существительное?

 

-А ещё что может обозначать?

 

-На доске вы видите слова: чернота, бег, краснота, ходьба, белизна, желтизна, рисование.

Ваша задача: записать слова в две группы, подумайте по какому признаку вы можете разделить данные слова.

2. Закрепить  теорию по группам

3. Выполнить  тестовое задание на компьютере  с помощью программы Ultra VNC

 

-Каждый из вас мечтает хоть один раз увидеть чудо, не замечая, что чудеса окружают нас постоянно. И одно из таких чудес это вода! Фантастические узоры инея, причудливые формы облаков, узорчатые кружева снежинок.

-Скажите, в каких состояниях может быть вода?

-Группа «Исследователи» нам поделятся информацией о том, какие пословицы, поговорки, загадки о воде они нашли

-Группа «Путешественники» приготовили для вас ребята задание: на ваших ПК на рабочем столе есть папка «круговорот» откройте её и восстановите последовательность круговорота воды в природе

 

.

-Дети записывают в тетради: снег, дождь, иней, роса, град, туман

-Словарные слова, кроме слова – роса

-В слове –дождь

 

-Явления природы

-Предметы, действия, признаки

 

Учащиеся в группах выполняют задание.

--Существительные, обозначающие действие, обозначающие признаки.

 

 

 

 

 

-жидкое, твёрдое, газообразное

 

-ответы детей

 

-работа в группах с ПК

 

 

 

Познавательные: преобразование информации из одной формы в другую.

Регулятивные: коррекция, контроль.

Коммуникативные: умение ориентироваться в системе знаний, осуществлять анализ объектов.

Физминутка

«Топай, хлопай»

 

 

4.Самостоятельная работа с текстом

-На своих столах  вы найдёте статью «Значение водоёмов и их охрана»

Задание: ознакомьтесь со статьёй

1 группа (исследователи)– работая со словарём, найдите значение слов: удобрения, ядохимикаты и составьте с этими словами предложения.

 

2 группа(путешественники) – работая над первым  абзацем статьи выпишите второе  предложение и выполните полный синтаксический разбор.

3 группа(аналитическая)- напишите памятку: правила поведения у воды

 

-Работа вам предстоит следующая, приготовьте свои «мышки» и переключите ПК на программу Power Point – утилиты Microsoft Mouse Mischief (несколько мышей)

 

 

 

Работа в группах

 

-Проверка выполненной работы, отвечает один ученик от  группы.

 

 

 

-Ребята работают с программой, выясняя какая группа правильнее и быстрее  выполнит задания

 

Гимнастика для глаз

Презентация

9892ee47b7839a262be275316fb18cbc

 

 

5.Итог урока

-Слово  аналитической группе, которая на протяжении всего урока выполняла работу по составлению двух кластеров

«Имя существительное» и «Вода»

Пользуясь, документ – камерой дети демонстрируют кластеры на тему:

 « Имя существительное»

«Вода» и защищают свои работы.

 

6.Рефлексия.

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

Рефлексия

Прием « Незаконченное предложение»

Я умею…

Было интересно…

Сегодняшний урок                         принес  каждому из нас…

Методика самооценки «Вершина знаний»

                                       

                                  

Учащиеся в группах выполняют задание.

 

 

 

 

Учащиеся заканчивают предложения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интегрированный урок: русский язык и окружающий мир Класс: 4"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по тяжелой атлетике

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока:            

 «Общие сведения об имени существительном. Вода. Значение воды в жизни человека. Охрана воды и водоёмов»

Цели

Личностные: 

  • Осознание алгоритма успешного учебного действия.
  • Осознание практической важности данного правила.
  • Ценностное отношение к умению выявлять проблему, определять цель урока, выбирать действия по достижению цели, контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Регулятивные

  • Умение принимать и сохранять учебную цель и задачи, планировать собственную деятельность в соответствии с учебной задачей.

 Предметные

·         Уметь находить имена существительные в тексте  и использовать  их на практике.

·         Знать классификацию водоёмов

 

Тип урока                

Урок совершенствования знаний и умений

Формы работы учащихся       

Коллективная и  групповая работа

 

Необходимое техническое оборудование       

Компьютеры, проектор, экран, интерактивная приставка, авторский медиапродукт (презентация)  

Педагогическая технология

Проблемно-исследовательская деятельность

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 672 187 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 361
    • DOCX 77.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шереметова Ольга Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шереметова Ольга Васильевна
    Шереметова Ольга Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 6
    • Всего просмотров: 19967
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 353 человека

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 204 человека

Мини-курс

Техники визуализации в учебном процессе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Подготовка менеджеров по продажам: аспекты телефонных переговоров

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сельский и индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе