1.Мотивация
к учебной деятельности.
Цель:
включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне
|
Приветствие
учащихся.
Создание
ситуации для психологического настроя.
Улыбнитесь
друг другу. Улыбнитесь и мне
-Руки-на
месте?
-Ноги-
на месте?
-Локти
-у края!
-Спина-
Прямая!
Наш урок
будет необычным. Урок русского языка и окружающего мира. Нам будут нужны ваши
знания, внимание, поддержка и помощь друг другу. Будем надеяться, что этот
урок принесёт нам радость общения. Вам нужно быть активными, внимательными и,
конечно, любознательными.
Сегодня
мы будем работать по группам:
-
путешественники
-исследователи
-аналитическая
группа
|
.
Дети
рассаживаются по группам
|
Личностные:
положительное отношение к учебной деятельности.
|
2.Актуализация
знаний и пробное учебное действие.
Цель:
готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа
действия.
|
1.Прочитайте высказывание писателя
Антуана де Сент Экзюпери
«Вода! Ты сама жизнь! Ты самое большое
богатство на свете!»
и найдите отгадку на загадку:
Я и тучка, и туман
Я – река и океан.
Я летаю и бегу и стеклянной
Быть могу.
-А теперь работая с этим же
высказыванием : определите есть ли в нём ещё слова, которые связаны со словом
вода. Подумайте, по каким признаком.
-Сможете ли вы сформулировать тему
нашего урока, напоминаю, что урок русского языка и окружающего мира!
-Что вы знаете о имени
существительном?
Методика
самооценки «Вершина знаний»
|
Обучающиеся
работают в группах.
-Ответ
детей: вода
-Ответы:
жизнь, богатство и на свете. тк все эти слова имена существительные.
Учащиеся
формулируют тему
1 группа (исследователи)– составляет кластер
2 группа(путешественники) – составляет алгоритм
3 группа(аналитическая) – формулирует правило, работая с
энциклопедией «Русский язык»
(дети используют ПК, работа высвечивается на экране,
используется интерактивная
приставка Mimio)
|
Целеполагание.
Познавательные: анализ
объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие.
Регулятивные:
фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения.
Коммуникативные:
выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений.
|
3. Закрепление материала
Цель:
самопроверка умения применять знания в типовых условиях.
|
1.Выполнить лингвистический анализ
данных слов по группам.
-Какие
осадки вы знаете?
-Что вы
можете сказать о записанных словах?
-В каком
слове букв больше, чем звуков? Выполните транскрипцию этого слова.
-Что
обозначает в данном случае имя существительное?
-А ещё
что может обозначать?
-На доске вы видите слова: чернота, бег,
краснота, ходьба, белизна, желтизна, рисование.
Ваша задача: записать слова в две
группы, подумайте по какому признаку вы можете разделить данные слова.
2.
Закрепить теорию по группам
3. Выполнить
тестовое задание на компьютере с помощью программы Ultra VNC
-Каждый из вас мечтает
хоть один раз увидеть чудо, не замечая, что чудеса окружают нас постоянно. И
одно из таких чудес это вода! Фантастические узоры инея, причудливые формы
облаков, узорчатые кружева снежинок.
-Скажите, в каких
состояниях может быть вода?
-Группа «Исследователи»
нам поделятся информацией о том, какие пословицы, поговорки, загадки о воде
они нашли
-Группа «Путешественники»
приготовили для вас ребята задание: на ваших ПК на рабочем столе есть папка
«круговорот» откройте её и восстановите последовательность круговорота воды в
природе
.
|
-Дети записывают в тетради: снег, дождь,
иней, роса, град, туман
-Словарные слова, кроме слова – роса
-В слове –дождь
-Явления природы
-Предметы, действия, признаки
Учащиеся в группах выполняют задание.
--Существительные, обозначающие
действие, обозначающие признаки.
-жидкое, твёрдое, газообразное
-ответы детей
-работа в группах с ПК
|
Познавательные:
преобразование информации из одной формы в другую.
Регулятивные:
коррекция, контроль.
Коммуникативные: умение
ориентироваться в системе знаний, осуществлять анализ объектов.
|
4.Самостоятельная работа с текстом
|
-На своих столах вы найдёте статью
«Значение водоёмов и их охрана»
Задание: ознакомьтесь со статьёй
1 группа (исследователи)– работая со словарём, найдите значение
слов: удобрения, ядохимикаты и составьте с этими словами предложения.
2 группа(путешественники) – работая над первым абзацем статьи
выпишите второе предложение и выполните полный синтаксический разбор.
3 группа(аналитическая)-
напишите памятку: правила поведения у воды
-Работа вам предстоит
следующая, приготовьте свои «мышки» и переключите ПК на программу Power Point – утилиты
Microsoft Mouse Mischief (несколько мышей)
|
Работа в группах
-Проверка выполненной работы, отвечает
один ученик от группы.
-Ребята работают с программой, выясняя
какая группа правильнее и быстрее выполнит задания
|
|
6.Рефлексия.
Цель: соотнесение цели урока и его
результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового
знания.
|
Рефлексия
Прием
« Незаконченное предложение»
Я умею…
Было интересно…
Сегодняшний урок принес
каждому из нас…
Методика
самооценки «Вершина знаний»
|
Учащиеся в группах выполняют задание.
Учащиеся заканчивают предложения.
|
Познавательные:
рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и
результатов деятельности.
Личностные:
самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД.
Коммуникативные:
уметь слушать и понимать речь других.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.