Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Начальные классы / Интегрированный урок "Путешествие в космос". Математика и мир вокруг нас. Тема: «Повторение»(умножение и деление на трёхзначное число)

hello_html_190e626f.gifИнтегрированный урок "Путешествие в космос". Математика и мир вокруг нас.

Тема: «Повторение»(умножение и деление на трёхзначное число)

Цели:

• повторить задачи на движение ,умножение и деление на трёхзначное число, работу с величинами; закрепить знания о космосе

• развивать речь, логическое мышление

• воспитывать аккуратность, интерес.

ХОД УРОКА

Учитель: Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправляемся с вами на ракете в космическое пространство, по пути будем делать остановки, а какие именно, вы узнаете из кроссворда.

Учитель:

Есть ключ на старт.
Есть контакт.
Есть включить мотор.
1, 2, 3, 4, 5 – ВЖИК!

Учитель: Итак, взлетели. Начинаем работать с кроссвордом, который нам будет помогать путешествовать.

Кроссворд

Вопросы к кроссворду:

1. Небесное тело, которое само светится.

2. Звезда, вокруг которой вращается Земля.

3. Небесное тело, которое вращается вокруг звезды.

4. Планета Солнечной системы, следующая после Земли.

5. Самая удаленная от Солнца планета.

6. Естественный спутник, обращающийся вокруг Земли.

7. Пространство, окружающее Землю, звезды и планеты.

(Ответы: 1. Звезда. 2. Солнце. 3. Планета. 4. Марс. 5. Плутон. 6. Луна. 7. Космос.)

Минутка чистописания

Дети отгадывают загадки. Считают количество букв в отгадках и увеличивают в несколько раз.

Космические загадки

Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?
(Космонавт)

Учитель: Посчитайте, сколько букв в слове «космонавт», увеличьте полученное число в 70 раз и пропишите четыре раза.

Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд.
(Ракета)

Учитель: Посчитайте, сколько букв в слове «ракета», увеличьте полученное число в 90 раз и пропишите семь раз.

В голубой станице
Девица краснолица.
Ночью ей не спится –
В зеркало глядится.
(Луна)

Учитель: Посчитайте, сколько букв в слове «луна», увеличьте полученное число в 80 раз и пропишите пять раз.

Учитель: Итак, первая остановка. Как называется небесное тело, которое само светится и у которого мы с вами остановились? Правильно, звезда. Сейчас мы тоже зажжем звезду, выясним, кто у нас в классе быстрее и правильнее решает задачи.

Блиц-опрос «Зажги звезду»

Дети решают задачи и записывают решение и ответ

1. Автобус двигался со скоростью 70 км/час и был в пути 7 часов. Какое расстояние проехал автобус?

2. Машина была в пути 6 часов и проехала 480 км. С какой скоростью двигалась машина?

3. Мотоциклист ехал со скоростью 60 км/час и проехал 420 км. Сколько времени был он в пути?

4. Найди скорость, если за 19 часов был пройден путь 665 км.

Учитель: Вторая остановка. Назовите звезду, вокруг которой вращается Земля. Правильно, солнце. Для чего нам нужно солнце? Сейчас мы с вами будем сажать грибы и цветы . (на лицевой стороне грибов и цветов примеры, а с обратной стороны ответы. Дети решают примеры и сравнивают ответы.затем прикрепляют грибы и цветы к прмерам)

50268:235=213 81972:324=253 214*123=26322 621*131=81351

Учитель: Третья остановка. Назовите небесное тело, которое вращается вокруг звезды. Правильно, планета. Перечислите планеты, которые вы знаете. (Дети могут пользоваться рисунком Солнечной системы.) Давайте вспомним величины и поработаем с ними.

300 км = ____________________ м. (Эта величина обозначает высоту полета космического корабля. С высоты 300 000 метров Юрий Гагарин видел облака и легкие тени на далекой милой земле.)

6 кг = ____________________ г.      (Эта величина обозначает вес собаки – космонавта, летавшей в космос. Их было много: Белка, Стрелка, Чернушка, Звездочка, Пчелка, Мушка. Все они вернулись на Землю.)

3 год = ___________________ мес. (Эта величина обозначает возраст собаки, которая летала в космос.)

108 мин. = ______ час. _______ мин. (Эта величина обозначает время, за которое космический корабль «Восток» с Юрием Гагариным на борту совершил полный оборот вокруг нашей планеты.)

384 401 км = __________________ м. (Эта величина обозначает расстояние от Земли до Луны.) Ну а теперь работа с величинами немного усложнится

(3650мм+6350мм)*85= (18200см-960см):430=

Учитель: Четвертая остановка. Как называется планета Солнечной системы, следующая после Земли? Правильно, Марс. Марс – красная планета, холодная пустыня. Днем температура 27 градусов, ночью – 123 градуса. Ученые считают, что если живые организмы были на Марсе, то они погибли от сурового климата. Давайте решим пример и решим их так, что если бы живые организмы были на Марсе, то они бы удивились нашим хорошим результатам.

1289*52-(439420:865*3)=65504

Физминутка

Не зевай по сторонам, (Повороты в стороны.)
Ты сегодня – космонавт.
Начинаем тренировку,
(Наклоны вперед.)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета
(Приседают.)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс.
(Кружатся.)
Звезды в гости ждите нас.

Учитель: Пятая остановка. Назовите самую удаленную от Солнца планету? Правильно, Плутон. Плутон – девятая известная нам планета, которую открыли в 1930 году. Посчитайте, сколько лет назад ее открыли. Правильно, Плутон был открыт 77 лет назад. Плутон покрыт льдом и снегом, когда Плутон удаляется от Солнца, то остывает до – 238 градусов. Чтобы нам не замерзнуть, давайте решим задачу из учебника стр.265 №6

3000:125=24(авт)

(7600-3000):200=23(авт)

24+23=47(авт)

Учитель: Шестая остановка. Назовите естественный спутник, обращающийся вокруг Земли? Правильно, Луна. Луна – единственный спутник Земли. Она образовалась от обломков других небесных тел. Небо на Луне всегда черное, даже днем. (Работа с учебником. Стр.265 №8 ) Проверь, правильно ли выполнено деление с остатком.

Учитель: Седьмая остановка. Как называется пространство, окружающее Землю, звезды и планеты? Правильно, космос. Мы помним, что свой космический полет Юрий Гагарин совершил на корабле Восток. Давайте решим с вами задачу.

Задача. Первый корабль летел со скоростью 28 000 км/час, второй – 26 000 км/час. Какое расстояние они пролетят за пять часов?

(28000+26000)*5=54000*5=270 000(км)

Учитель: Благодаря вашим знаниям мы отгадали кроссворд. Какое слово получилось в выделенной строке. Правильно, АСТРОНОМ. Кто такой астроном? (Ответы детей.) По словарю Ожегова астроном – это специалист по астрономии, науке о космических телах, образуемых ими системах и о вселенной в целом.

Итог: Ребята, какие знания вы получили о космосе? (Ответы детей.) Кому мы сегодня за урок скажем спасибо? В знак благодарности за хорошую работу каждый из вас получает медаль в виде ракеты. Молодцы!

Д/задание. Стр.264№4

Выставление оценок.

• Начальные классы
Описание:

Интегрированный урок "Путешествие в космос". Математика и мир вокруг нас.

Тема: «Повторение»(умножение и деление на трёхзначное число)

Цели:

• развивать речь, логическое мышление
  • воспитывать аккуратность, интерес.

ХОД УРОКА

Есть включить мотор.
1, 2, 3, 4, 5 – ВЖИК!

Кроссворд

Вопросы к кроссворду:

1. Небесное тело, которое само светится.
  2. Звезда, вокруг которой вращается Земля.
  3. Небесное тело, которое вращается вокруг звезды.
  4. Планета Солнечной системы, следующая после Земли.
  5. Самая удаленная от Солнца планета.
  6. Естественный спутник, обращающийся вокруг Земли.
  7. Пространство, окружающее Землю, звезды и планеты.

Минутка чистописания

Космические загадки

Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд. (Ракета)

В голубой станице
Девица краснолица.
Ночью ей не спится –
В зеркало глядится. (Луна)

Блиц-опрос «Зажги звезду»

Дети решают задачи и записывают решение и ответ

4. Найди скорость, если за 19 часов был пройден путь 665 км.

50268:235=213          81972:324=253       214*123=26322             621*131=81351

(3650мм+6350мм)*85=                                  (18200см-960см):430=

Учитель: Четвертая остановка. Как называется планета Солнечной системы, следующая после Земли? Правильно, Марс. Марс – красная планета, холодная пустыня. Днем температура 27 градусов, ночью – 123 градуса. Ученые считают, что если живые организмы были на Марсе, то они погибли от сурового климата. Давайте решим пример  и решим их так, что если бы живые организмы были на Марсе, то они бы удивились нашим хорошим результатам.

1289*52-(439420:865*3)=65504

Физминутка

Не зевай по сторонам, (Повороты в стороны.)
Ты сегодня – космонавт.
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед.)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают.)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся.)
Звезды в гости ждите нас.

3000:125=24(авт)

Просмотров 1161
Номер материала 57085
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.

Комментарии:

Популярные курсы