Тема: «Есть согласие в нашем доме».
Цель: формировать знания о единстве и согласии народов, живущих в Казахстане.
Задачи: учить изготавливать поделки из бумаги и ваты;
развивать умение коллективно выполнять работу, умение самостоятельно работать, развивать внимание, мышление, речь, воспитывать чувство патриотизма, любовь к родине.
Тип урока: интегрированный (познание мира, трудовое обучение).
Изготовляемые изделия: юрта, дедушка, бабушка, овечки, жайляу.
Необходимые материалы: бумага, картон, ножницы, клей, вата, цветные карандаши.
Ход урока:
Организация класса, целевая установка:
Добрый день, дорогие ребята. Сегодня на уроке мы будем выполнять коллективную работу «Наш дом».
Психологический настрой:
Прозвенел и смолк звонок,
начинается урок,
будем клеить, рисовать
и работу выполнять!
Вступительная беседа:
В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок — деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина. А из множества таких маленьких разных уголков и состоит наша общая, великая Родина.
Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты не жил. И у каждого она одна. Как мама.
Родина — мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них; приходит на помощь, придает силы.
Мы любим Родину. А любить Родину — значит жить с ней одной жизнью.
Мы живем в мире и согласии под единым небом, под единым шаныраком. В нашем доме царит мир и понимание.
На уроке мы изготовим символы мирной жизни: юрту под чистым голубым небом; символ богатства и благополучия: ягнят; символ мудрости и долголетия: бабушку и дедушку.
Практическая работа:
Учащиеся делятся на группы .
Самостоятельная работа учащихся.
Защита изделия: А) Юрта
Юрта предо мною,
Но не космос, а земля
Сразу за кошмою,
Степи и поля.
Но всего важней, видать,
Что она кругла: за проделку наказать -
В юрте нет угла! (К.Баянбаев)
Б) Ягнята
На лугу, средь горных скал,
Хорошо овчару!
На жайляу выпасал
Дедушка отару. (К.Баянбаев)
В)Национальная одежда бабушки:
Издавна казахские женщины носили красивую и удобную одежду, соответствующую возрасту. Бабушки надевали — кимешек и шалма. Кимешек прикрывает грудь и плечи. Нагрудная часть украшена орнаментом. Наверх кимешека наматывается шалма. Надевается широкая, просторное платье, поверх которого надеты камзол и шапан.
Г) Национальная одежда дедушки:
В мужской одежде свои особенности. Верхняя мужская одежда шьется без пуговиц, она запахивается на правую сторону и подпоясывается. Верхняя одежда разделяется на: тулуп, шубу, чапан, чекмень. Головные уборы: айыр, колпак, борик, малахай и тюбетейка.
Закрепление:
Все мы живем в большой стране. Скажите, как она называется? Люди, каких национальностей проживают в нашей стране? Какой праздник будет отмечаться 16 декабря? Сколько лет независимости Казахстана?
Итог урока, оценка учащихся:
В нашем классе есть согласие, потому что вы смогли сготовить прекрасную композицию. А это значит, что в нашей огромной стране, в нашем большом доме, тоже есть мир и согласие, поздравляю вас всех с приближающимся праздником. Куттыктаймыз!!!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.