- 04.10.2020
- 1951
- 3
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Интегрированный урок
1 класс
Познание мира «Родина»
Русская грамота «Большая буква в названиях улиц, сел, городов, рек»
Цель: обобщение и расширение понятия у учащихся о Родине, систематизация знаний учащихся о правописании имён собственных.
Задачи: 1) формировать навыки правописания имён собственных с большой буквы, обобщить и пополнить знания учащихся о Родине-стране, где живём и малой родине, где человек родился;
2)развивать монологическую речь учащихся, умения аргументировать написание слов с большой буквы;
3)воспитывать любовь к родным местам, чувство гордости за свою страну
Ход урока.
1. Организационный момент. Вступительная беседа.
УЧИТЕЛЬ - Здравствуйте, ребята!
- Скажите, пожалуйста, как зовут вашу учительницу? А вас?
-Сколько разных имен!
-А меня зовут Наталья Анатольевна, и я сегодня проведу у вас урок.
-Вспомните, какое правило нужно знать, чтобы правильно написать наши имена?
– А какие еще слова надо писать с большой буквы? (дети отвечают)
–Молодцы. Ну, а чему будет посвящен наш урок, вы мне сейчас сами скажите, когда выполним следующее задание.
2. Словарная работа.
УЧИТЕЛЬ - О каких словах я говорю, отгадайте их по описанию. Подчеркиваем в них указанную мной букву.
*Изображение предмета, сделанное карандашом, красками.
Рисунок 1 букву
*Загадка. Лежит меж грядок, зелен и сладок.
Огурец 1 букву
*Ребенок или подросток женского пола.
Девочка 1 букву
*Загадка. Пьет бензин как молоко, может бегать далеко.
Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней!
Машина 3 последние буквы
УЧИТЕЛЬ - Давайте по подчеркнутым буквам прочитаем, какое слово у нас получилось?
Слайд1 Родина
– А что такое родина? На чем можно путешествовать, чтобы лучше узнать свою родину? (на транспорте: железнодорожном-поезда, электрички; воздушном- самолеты; морском-теплоходы и катера).
– Вот и мы сегодня совершим «путешествие» по нашей родине не выходя из класса.
3.Чтение дополнительного текста учителем. Учащиеся следят по тексту на карточках.
В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок- аул, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина (и тогда слово пишется с маленькой буквы).
А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Родина (и тогда слово пишется с большой буквы).
-У слова РОДИНА есть слова-синонимы, похожие по смыслу
Слайд2 ОТЕЧЕСТВО ОТЧИЗНА
4.Беседа.
-Как называется наша родина, страна, в которой мы живем?
Слайд3 Казахстан
-Кто может назвать главный город, столицу Казахстана?
Слайд4 Астана
-Кто из вас был в Астане? Понравился вам город?
Наша столица с каждым годом становится все красивее. Появляются новые здания, улицы, фонтаны, мосты и многое другое.
СЛАЙД-КОЛЛАЖ 5 «АСТАНА»
-Может быть, кто-нибудь запомнил или знает, на какой реке расположен город?
Слайд6 Есиль (Ишим)
-А вы, в каком городе живете?
Слайд7 Абай
-Еще какие города есть рядом с нами?
Слайд8 Караганда Сарань Шахтинск
ВЫВОД - А теперь посмотрите на эти слова и сделайте вывод- как они пишутся? Что они обозначают?
ФИЗМИНУТКА
5.Знакомство с картой Казахстана.
УЧИТЕЛЬ Сегодня мы будем работать со словами, которые обозначают название рек, озер, городов а вместе это называется «по-взрослому»
Слайд9 ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ
океаны реки страны
моря озера города и др.
-Их все можно увидеть на карте.
Слайд10 -КАРТА РК
-Вот это и есть наша Родина-Казахстан.
ВЫВОД -Так что мы можем увидеть на карте?
6.Работа с текстом электронного учебника «РОДИНА»
(читаем отрывок до «Байконура»)
1) жужжащее чтение;
2) чтение «цепочкой» вслух.
Беседа о прочитанном.
УЧИТЕЛЬ - О чем мы прочитали в рассказе? ( О Родине, о Казахстане)
-Какие слова здесь написаны с большой буквы и почему?
( они обозначают географические объекты)
-Как вы понимаете слово космодром?
Слайд11 -иллюстрация стартовой космической площадки
-С космодрома стартуют космические корабли.
7.Выборочное списывание с использованием комментированного управления («веди класс»)
-Мы выпишем слова, которые обозначают название рек, озер, городов и др. географических объектов.
ВЫВОД - Как мы написали все эти слова?
8.Работа с правилом с. 135 «Родное слово»
1)жужжащее чтение;
2)чтение вслух - хором.
9.Выполнение упр. 4 (устно)
-Обязательно у взрослых узнайте название своих улиц.
ВЫВОД - Какие слова надо с большой буквы?
ФИЗМИНУТКА
УЧИТЕЛЬ Богата природа нашей Родины-Казахстана.
СЛАЙДЫ12-14 и чтение учителем 2 части статьи «Родина»
10.Восстановление текста по опорным словам (задание на карточках)
Я живу в ... . Столица нашей Родины ... . Город расположен на реке ... . В нашей стране находится космодром ... .
Слова для справок: Казахстан, Астана, Байконур, Есиль.
1)разбираем, обращаем внимание на слова, которые нужно писать с большой буквы;
2)записываем с проговариванием.
11.Введение понятия
Слайд15 АРХИТЕКТУРНЫЕ ОБЪЕКТЫ.
УЧИТЕЛЬ -Есть еще слова, которые обозначают названия
улиц проспектов дворцов культуры парков
бульваров музеев кинотеатров санаториев
и называют их взрослые АРХИТЕКТУРНЫЕ ОБЪЕКТЫ
УЧИТЕЛЬ -Давайте на примере вашего города назовем их.
ВЫВОД Так как же пишутся слова, которые обозначают названия ГЕОГРАФИЧЕСКИХ и АРХИТЕКТУРНЫХ ОБЪЕКТОВ? ( они пишутся с большой буквы)
УЧИТЕЛЬ В русском языке они называются
Слайд16 ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ.
– Как вы думаете почему?
(так как принадлежат кому-то, чему-то одному)
– О какой стране они нам сегодня говорили? (о Казахстане)
– Правильно. А Казахстан для нас Родина.
12.Работа со стихотворением «Родина» М Лисянского. (У детей на карточках)
РОДИНА
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
1)жужжащее чтение;
2)выразительное чтение «цепочкой» по 1 строке.
УЧИТЕЛЬ - Какими добрыми словами автор говорит о Родине?
-Давайте их подчеркнем, прямо в тексте. (Называем слова хором)
ФИЗМИНУТКА
13.Игра «Исправим ошибки».
-Какие правила, мы сегодня уже вспоминали, когда записывали предложения? (называют правила).
УЧИТЕЛЬ - Давайте читать и исправлять ошибки (карточки с «секретом»).
.если дружба велика, будет Родина крепкА
Родина любимая- мать Родимая,
Жить Родине -Служить
1)читаем, коллективно исправляем ошибки;
УЧИТЕЛЬ - Может быть, кто-нибудь знает как называются эти предложения?
Это пословицы - слова народной мудрости, они нас учат добру и любви к Родине.
2)работаем над пониманием смысла;
3)последнюю пословицу записываем по памяти.
УЧИТЕЛЬ - Молодцы. Хорошо справились с заданием.
14.ИТОГ УРОКА.
-Чему был посвящен наш урок? (РОДИНЕ)
-Когда мы говорили о Родине, нам помогали какие-то слова. Что это за слова и как они пишутся?
-Как мы их называли на уроке? (ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ и АРХИТЕКТУРНЫЕ ОБЪЕКТЫ или ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ).
15. Оценивание учащихся.
6 653 536 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Корунец Наталья Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.