Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыИнтегрированный урок по русскому языку и окружающему миру в 1 классе. "Заглавная буква. Дикие и домашние животные.

Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру в 1 классе. "Заглавная буква. Дикие и домашние животные.

Скачать материал

         Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Катынская средняя школа

Смоленского района  Смоленской области

 

 

 

 

 

Конспект интегрированного урока по русскому языку и окружающему миру. Заглавная буква. Домашние и дикие животные.

1 класс.

 

 

 

подготовила

учитель начальных классов

Чепелева Ирина Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Катынь

 2014

 

 

Тема: Домашние и дикие животные.  Написание заглавной буквы в кличках диких и домашних животных.

Цели:     развивать умения различать животного и его кличку;

                 формировать умение писать с большой буквы кличку животного;

         учить проводить сравнительный анализ признаков диких и домашних животных;

                  продолжать работу по формированию элементов экологической культуры.

Оборудование: рисунки домашних и диких животных, карточки с изображением животных, плакаты с изображением сказочных персонажей.

Ход урока:

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки на макушке. Глазки широко открыты.

Слушаем. Запоминаем.

Ни минутки не теряем.

1.Оргмомент.   

                                                          Правило ученика.

     Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними.

            Учитель спросит – надо встать.

Попросит сесть-

Ты тихо сядь.

 

2.Минутка чистописания. Запись на доске: Н п с е .Запишите красиво буквы. Какая буква лишняя? Вспомните названия животных,  которые начинаются на данные буквы? На какие две группы можно разделить всех животных? Какие буквы никогда не бывают заглавными в кличках? (й,ь,ъ).

3.Сообщение темы урока.

   Сегодня на уроке мы будем беседовать, повторять группы животных. Дайте определения этим группам животных.

(На доске изображения животных в хоаотичном порядке). Ребята картинки перепутались. Нужно разделить животных на группы. (Выходят по очереди).

Домашние животные живут с человеком и он должен как-то по- особому к ним относиться. Как? Что человек придумывает для животных? Мы подготовили выставку. Нужно встать, показать свое животное и назвать  его кличку.

Послушайте стихотворение, которое так и называется «Вот какие клички».

 

Кошка Маришка,                  

Котенок Тишка,

Щенок Дружок,

Корова Буренка, коза Найденка,

Поросенок Хрюша, бычок Гаврюша.

Все их клички до одной,

Пишут с буквы прописной.

Запись в тетрадь в столбик:

Кошка

Щенок

Корова

Поросенок

   Мы запишем клички, но для начала вспомним правило:

Буква обычная выросла вдруг.

Выросла выше букв подруг.

Смотрят с почтеньем

На букву подруги

Но почему?

За какие заслуги?

Буква расти сама не хотела

Букве поручено важное дело,

Ставится в слове не зря и не просто

Буква такого высокого роста.

(Учитель)

Имена, фамилии, клички, города-

Все с заглавной буквы пишутся всегда. (Хором).

Физминутка.

 

Стоит в лесу избушка.

А в ней живет Петрушка.

К нему идет зверюшка

Попрыгать, поиграть.

Олени, носороги.

Медведи из берлоги.

Приходят друг за дружкой.

Попрыгать. Поиграть.

Косули и еноты,

Ежи и бегемоты.

Идут после охоты

Попрыгать. Поиграть.

Малиновка, овсянка,

Живая обезьянка

У всех одно и то же:

Попрыгать, поиграть.

   Какие животные встретились в физкульминутке?

 К какой группе относятся?

   Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны  их отгадывать, если это домашнее животное, то вы встаете, а если дикое - тихо сидите на своих местах.

1.            Прыг скок, трусишка!

Хвост –коротышка,

Уши вдоль спинки, глаза с косинкой,

Одежда – в два цвета: на зиму и лето?

 (Заяц).

 

2.            Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка

Важная походка,

Раньше всех встает,

Голосисто поет.

(Петух).

 

3.Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет.

(Лиса).

 

4.Серовато, зубовато. По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

(Волк).

Придумаем устно кличку одному  животному, но учитывая его внешние признаки. Запишем  кличку. С какой буквы?

 

Посмотрите на доску. Из каких сказок эти иллюстрации? Какие у них клички?

Послушайте стихотворение и скажите, что перепуталось.

Жили - были дед и баба

С маленькой внучкой.

Кошку рыжую звали они Жучкой.

А еще у них была курица Буренка

А еще у них была собачка Мурка

А еще у них была корова Хохлатка.

А почему кошку называют Муркой? Любую ли корову можно назвать Буренкой? Почему курицу называют Хохлаткой?

    Давайте наведем порядок в кличках. ( На карточках написаны слоги). Нужно собрать слоги в слова. Посмотрите, есть ли ошибки.

 

Итог. Я произношу слова, а вы показываете при помощи карточек с какой буквы их надо записывать.

Ваня, пенал, собака, Петрова, Барсик, Москва, карандаш, Смоленск.

Какую тему мы повторяли? Можно ли диких зверей держать дома?

Прежде, чем завести животное дома. Подумайте, сможете ли вы за ним ухаживать.  Хорошо ли оно будет себя чувствовать у вас дома.

 Спасибо за урок. До свидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

Начальная школа. Интегрированные уроки по общеобразовательным дисциплинам и природоведению в начальных классах. Составитель: Руднянская Е.И.кандидат биологических наук: Волгоград: Издательство «Учитель»,2009.г.

 С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина «Нетрадиционные уроки в начальной школе». ТЦ «Учитель» 2002 г

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру в 1 классе. "Заглавная буква. Дикие и домашние животные."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель образовательной организации

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная разработка предназначена для учителей начальных классов

Тема: Домашние и дикие животные.  Написание заглавной буквы в кличках диких и домашних животных.

Цели:     развивать умения различать животного и его кличку;

                 формировать умение писать с большой буквы кличку животного;

         учить проводить сравнительный анализ признаков диких и домашних животных;

                  продолжать работу по формированию элементов экологической культуры.

Оборудование: рисунки домашних и диких животных, карточки с изображением животных, плакаты с изображением сказочных персонажей.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 934 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 368
    • DOCX 21.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чепелева Ирина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чепелева Ирина Анатольевна
    Чепелева Ирина Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 36477
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 306 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 613 человек

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 103 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 415 человек

Мини-курс

Маркетплейсы: организационные, правовые и экономические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 15 регионов

Мини-курс

Методика поддержки физкультурно-спортивной деятельности для людей с ограниченными возможностями здоровья

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство переговоров: стратегии и тактики в различных сферах жизни

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек