Главная / География / ИНтегрированный урок по математике и географии по теме "Координаты в нашей жизни"(8 класс)

ИНтегрированный урок по математике и географии по теме "Координаты в нашей жизни"(8 класс)

Документы в архиве:

43.52 КБ Конспект урока.docx
7.47 МБ Музыкальное оформление к уроку - копия.mp3
2.71 МБ Презентация по географии.ppt
2.61 МБ Презентация по математике.ppt
36 КБ Приложение 10. Маршрутный лист..doc
28 КБ Приложение 9. Рефлексия..doc
9.48 МБ Флипчарт к уроку. Координаты в нашей жизни..flp

Название документа Конспект урока.docx

Название документа Презентация по географии.ppt

ОТВЕТЫ К КРОССВОРДУ 1 – экватор 6 – широта 2 – глобус 7 – норд 3 – полюс 8 – ...
 КООРДИНАТЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ И ГЕОГРАФИИ
 ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ (АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ)
1 команда 1. Какая бывает широта? 2. По каким линиям градусной сетки мы опре...
2 команда 1. Какая бывает долгота? 2. По каким линиям градусной сетки мы опр...
3 команда 1. В каких пределах изменяется географическая широта? 2. Назовите ...
4 команда 1. В каких пределах изменяется географическая долгота? 2. Назовите...
 ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
ГИППАРХ Около 100 лет до н.э. предложил нарисовать на географической карте па...
НИКОЛА ОРЕСМ 14 в. – нарисовал на плоскости сетку из прямых линий, пересекающ...
РЕНЕ ДЕКАРТ По традиции, введенной Декартом, «широта» обозначается буквой Х, ...
 БОРОТЬСЯ И ИСКАТЬ, НАЙТИ И НЕ СДАВАТЬСЯ!
1 команда 	Если вы плывете на восток от точки с координатами 	20°ю.ш. 47°з.д....
2 команда 	«Они видели его только с большого расстояния и были так потрясены ...
3 команда 	Из Санкт-Петербурга и Каира (оба пункта находятся на 30°в.д.) выле...
4 команда 	Самолет вылетел из пункта А, пролетел 555 км на юг, 555 км на запа...
 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ШИРОТЫ ПО ВЕЛИЧИНЕ УГЛА ПАДЕНИЯ СОЛНЕЧНЫХ ЛУЧЕЙ
Дни равноденствия (23.09, 21.03) Лучи Солнца падают отвесно на экватор. 90° -...
Дни солнцестояния (22.06, 22.12) Лучи Солнца падают отвесно на тропик (23,5°с...
В освещенном полушарии: 90° - (угол падения солнечных лучей – 23,5°) = =геог...
ЧАСОВЫЕ ПОЯСА
ЧАСОВЫЕ ЗОНЫ РОССИИ
1 команда 	Определите географическую широту пункта, если известно, что в дни ...
2 команда 	Определите географическую широту пункта, если известно, что в дни ...
3 команда 	Определите географические координаты пункта, если известно, что в ...
4 команда 	Определите географические координаты пункта, если известно, что в ...
1 команда 1). 90° - 15° = 75° 2). Поскольку тень падает на юг, широта южная....
2 команда 1). 90° - 34° = 56° 2). Поскольку тень от предметов падает на севе...
3 команда 1). 90° - 40° = 50° - широта 2). Тень от предметов падает на север...
4 команда 1). 90° - 35° = 55° - широта 2). Тень от предметов падает на юг, з...
РЕФЛЕКСИЯ Отметьте свое отношение к уроку, закрасив цветным карандашом ту ро...
1 из 32

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ОТВЕТЫ К КРОССВОРДУ 1 – экватор 6 – широта 2 – глобус 7 – норд 3 – полюс 8 – пар
Описание слайда:

ОТВЕТЫ К КРОССВОРДУ 1 – экватор 6 – широта 2 – глобус 7 – норд 3 – полюс 8 – параллель 4 – меридиан 9 – долгота 5 – градус 10 – румб

№ слайда 2  КООРДИНАТЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ И ГЕОГРАФИИ
Описание слайда:

КООРДИНАТЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ И ГЕОГРАФИИ

№ слайда 3  ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ (АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ)
Описание слайда:

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ (АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ)

№ слайда 4 1 команда 1. Какая бывает широта? 2. По каким линиям градусной сетки мы определ
Описание слайда:

1 команда 1. Какая бывает широта? 2. По каким линиям градусной сетки мы определяем широту?

№ слайда 5 2 команда 1. Какая бывает долгота? 2. По каким линиям градусной сетки мы опреде
Описание слайда:

2 команда 1. Какая бывает долгота? 2. По каким линиям градусной сетки мы определяем долготу?

№ слайда 6 3 команда 1. В каких пределах изменяется географическая широта? 2. Назовите точ
Описание слайда:

3 команда 1. В каких пределах изменяется географическая широта? 2. Назовите точки земного шара, для определения которых достаточно знать только широту.

№ слайда 7 4 команда 1. В каких пределах изменяется географическая долгота? 2. Назовите са
Описание слайда:

4 команда 1. В каких пределах изменяется географическая долгота? 2. Назовите самый длинный меридиан.

№ слайда 8  ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Описание слайда:

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

№ слайда 9 ГИППАРХ Около 100 лет до н.э. предложил нарисовать на географической карте парал
Описание слайда:

ГИППАРХ Около 100 лет до н.э. предложил нарисовать на географической карте параллели и меридианы и обозначить цифрами широту и долготу.

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 НИКОЛА ОРЕСМ 14 в. – нарисовал на плоскости сетку из прямых линий, пересекающихс
Описание слайда:

НИКОЛА ОРЕСМ 14 в. – нарисовал на плоскости сетку из прямых линий, пересекающихся под прямым углом, и стал задавать местоположение точек широтой и долготой.

№ слайда 12 РЕНЕ ДЕКАРТ По традиции, введенной Декартом, «широта» обозначается буквой Х, «до
Описание слайда:

РЕНЕ ДЕКАРТ По традиции, введенной Декартом, «широта» обозначается буквой Х, «долгота» – буквой Y.

№ слайда 13  БОРОТЬСЯ И ИСКАТЬ, НАЙТИ И НЕ СДАВАТЬСЯ!
Описание слайда:

БОРОТЬСЯ И ИСКАТЬ, НАЙТИ И НЕ СДАВАТЬСЯ!

№ слайда 14 1 команда 	Если вы плывете на восток от точки с координатами 	20°ю.ш. 47°з.д., б
Описание слайда:

1 команда Если вы плывете на восток от точки с координатами 20°ю.ш. 47°з.д., берега какого материка вы достигнете?

№ слайда 15 2 команда 	«Они видели его только с большого расстояния и были так потрясены пят
Описание слайда:

2 команда «Они видели его только с большого расстояния и были так потрясены пятью столбами испарения и вечным гулом, что назвали его «там гремит дым». В каком месте оказались герои романа Л.Буссенара «Похитители бриллиантов», если его координаты 17°ю.ш. 26°в.д.?

№ слайда 16 3 команда 	Из Санкт-Петербурга и Каира (оба пункта находятся на 30°в.д.) вылетел
Описание слайда:

3 команда Из Санкт-Петербурга и Каира (оба пункта находятся на 30°в.д.) вылетели два самолета. Самолет из СПб приземлился в Якутске, а из Каира – на о.Кюсю (Япония). Оба пункта расположены на 130°в.д. Какой самолет приземлится быстрее? Ответ объясните.

№ слайда 17 4 команда 	Самолет вылетел из пункта А, пролетел 555 км на юг, 555 км на запад,
Описание слайда:

4 команда Самолет вылетел из пункта А, пролетел 555 км на юг, 555 км на запад, 555 км на север и вернулся в исходную точку. Определите широту начального пункта путешествия. Ответ объясните.

№ слайда 18  ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ШИРОТЫ ПО ВЕЛИЧИНЕ УГЛА ПАДЕНИЯ СОЛНЕЧНЫХ ЛУЧЕЙ
Описание слайда:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ШИРОТЫ ПО ВЕЛИЧИНЕ УГЛА ПАДЕНИЯ СОЛНЕЧНЫХ ЛУЧЕЙ

№ слайда 19 Дни равноденствия (23.09, 21.03) Лучи Солнца падают отвесно на экватор. 90° - уг
Описание слайда:

Дни равноденствия (23.09, 21.03) Лучи Солнца падают отвесно на экватор. 90° - угол падения солнечных лучей = географическая широта места

№ слайда 20 Дни солнцестояния (22.06, 22.12) Лучи Солнца падают отвесно на тропик (23,5°с.ш.
Описание слайда:

Дни солнцестояния (22.06, 22.12) Лучи Солнца падают отвесно на тропик (23,5°с.ш., 23,5°ю.ш.)

№ слайда 21 В освещенном полушарии: 90° - (угол падения солнечных лучей – 23,5°) = =географ
Описание слайда:

В освещенном полушарии: 90° - (угол падения солнечных лучей – 23,5°) = =географическая широта В неосвещенном полушарии: 90° - (угол падения солнечных лучей + 23,5°) = =географическая широта

№ слайда 22 ЧАСОВЫЕ ПОЯСА
Описание слайда:

ЧАСОВЫЕ ПОЯСА

№ слайда 23 ЧАСОВЫЕ ЗОНЫ РОССИИ
Описание слайда:

ЧАСОВЫЕ ЗОНЫ РОССИИ

№ слайда 24 1 команда 	Определите географическую широту пункта, если известно, что в дни рав
Описание слайда:

1 команда Определите географическую широту пункта, если известно, что в дни равноденствия полуденное Солнце находится там на высоте 15° над горизонтом. Тень от предметов при этом падает на юг. Объясните ход решения задачи.  

№ слайда 25 2 команда 	Определите географическую широту пункта, если известно, что в дни рав
Описание слайда:

2 команда Определите географическую широту пункта, если известно, что в дни равноденствия полуденное Солнце находится там на высоте 34° над горизонтом. Тень от предметов при этом падает на север. Объясните ход решения задачи.

№ слайда 26 3 команда 	Определите географические координаты пункта, если известно, что в дни
Описание слайда:

3 команда Определите географические координаты пункта, если известно, что в дни равноденствия полуденное Солнце стоит там над горизонтом на высоте 40° (тень от предметов падает на север), а местное время опережает время Гринвичского меридиана на 3 ч. Объясните ход решения задачи.

№ слайда 27 4 команда 	Определите географические координаты пункта, если известно, что в дни
Описание слайда:

4 команда Определите географические координаты пункта, если известно, что в дни равноденствия полуденное Солнце стоит там над горизонтом на высоте 35° (тень от предметов падает на юг), а местное время отстает от времени Гринвичского меридиана на 4 ч. Объясните ход решения задачи.

№ слайда 28 1 команда 1). 90° - 15° = 75° 2). Поскольку тень падает на юг, широта южная. 3)
Описание слайда:

1 команда 1). 90° - 15° = 75° 2). Поскольку тень падает на юг, широта южная. 3). 75° ю.ш.

№ слайда 29 2 команда 1). 90° - 34° = 56° 2). Поскольку тень от предметов падает на север,
Описание слайда:

2 команда 1). 90° - 34° = 56° 2). Поскольку тень от предметов падает на север, широта северная. 3). 56° с.ш.

№ слайда 30 3 команда 1). 90° - 40° = 50° - широта 2). Тень от предметов падает на север, з
Описание слайда:

3 команда 1). 90° - 40° = 50° - широта 2). Тень от предметов падает на север, значит, широта северная. 3). 0° + 15° × 3 = 45° - долгота 4). Местное время опережает Гринвичское, значит, долгота восточная 5) 50° с.ш. 45° в.д. – координаты пункта

№ слайда 31 4 команда 1). 90° - 35° = 55° - широта 2). Тень от предметов падает на юг, знач
Описание слайда:

4 команда 1). 90° - 35° = 55° - широта 2). Тень от предметов падает на юг, значит, широта южная. 3). 0° + 15° × 4 = 60° - долгота 4). Местное время отстает от Гринвичского, значит, долгота западная. 5). 55° ю.ш. 60° з.д. – координаты пункта.

№ слайда 32 РЕФЛЕКСИЯ Отметьте свое отношение к уроку, закрасив цветным карандашом ту рожиц
Описание слайда:

РЕФЛЕКСИЯ Отметьте свое отношение к уроку, закрасив цветным карандашом ту рожицу, которая соответствует вашему настроению в конце урока.

Название документа Презентация по математике.ppt

Координаты вокруг нас {
Каждая точка плоскости задается двумя полярными координатами: углом и расстоя...
C помощью системы координат, астрономы определяют расстояние до звёзд, их мес...
Архитекторы используют систему координат в своих расчётах по проектированию с...
Координаты в геометрии .
Координаты в географии
Упоминание о координатах можно увидеть в стихотворении К.Симонова «Сын артилл...
1 из 7

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Координаты вокруг нас {
Описание слайда:

Координаты вокруг нас {

№ слайда 2 Каждая точка плоскости задается двумя полярными координатами: углом и расстояние
Описание слайда:

Каждая точка плоскости задается двумя полярными координатами: углом и расстоянием. Координаты в жизни. Кто умеет играть в шашки и шахматы, знает, что вертикальные полосы обозначаются цифрами, а горизонтальные – буквами. Те, кто в детстве играл в морской бой, помнят, что каждая клеточка на игровом поле определялась двумя координатами: буквой и цифрой

№ слайда 3 C помощью системы координат, астрономы определяют расстояние до звёзд, их местор
Описание слайда:

C помощью системы координат, астрономы определяют расстояние до звёзд, их месторасположение на карте звёздного неба, размеры галактики, скорость её вращения, траекторию движения планет и их размер. Координаты в астрономии

№ слайда 4 Архитекторы используют систему координат в своих расчётах по проектированию стро
Описание слайда:

Архитекторы используют систему координат в своих расчётах по проектированию строительных объектов Координаты в архитектуре

№ слайда 5 Координаты в геометрии .
Описание слайда:

Координаты в геометрии .

№ слайда 6 Координаты в географии
Описание слайда:

Координаты в географии

№ слайда 7 Упоминание о координатах можно увидеть в стихотворении К.Симонова «Сын артиллери
Описание слайда:

Упоминание о координатах можно увидеть в стихотворении К.Симонова «Сын артиллериста», где говорится о молодом воспитаннике пожилого майора – Леньке, который корректировал по радио огонь артиллерийской батареи. «Третий сигнал по радио: Немцы вокруг меня, Бейте четыре – десять, Не жалейте огня!» Майор побледнел, услышав, Четыре – десять - как раз То место, где его Ленька Должен сидеть сейчас.

Название документа Приложение 10. Маршрутный лист..doc

Название документа Приложение 9. Рефлексия..doc

ИНтегрированный урок по математике и географии по теме "Координаты в нашей жизни"(8 класс)
  • География
Описание:

 

Пояснительная записка

 

Предлагаемый интегрированный  урок  по географии и математике «Координаты в  нашей жизни» адресован учащимся 8 класса.

 

Урок проводят два преподавателя –  учитель географии и учитель математики.

 

Время поведения урока –  90 минут.

 

Форма  проведения урока – групповая.

 

Урок проводится в кабинете математики. Кабинет оборудован экраном, интерактивной доской, компьютером, сканером и принтером, есть выход в Интернет.

 

Класс делится  на четыре группы.  Группы сформированы  по  способностям учащихся. В группе  №1 –  учащиеся  с самыми слабыми способностями, в группе №4 – сильные учащиеся, с самыми хорошими способностями. Задания для учащихся, как по географии, так и по математике  для каждой группы  подобраны  дифференцированно.

 

На столах разложены маршрутные листы, атласы, тетради по математике и географии.

 

Учитель географии и математики в процессе проведения урока все время меняют друг друга.

 

В ходе урока две физкультурные паузы. Одна – для снятия эмоциональной напряженности, вторая – для снятия  физической усталости.

 

В конце урока учащиеся подводят итоги урока: говорят о том, что узнали нового на уроке, дают оценку деятельности членов группы и оценивают свое настроение.

 

Это обобщающий урок. Главная его идея – это системное  повторение, систематизация, углубление и расширение знаний по математике и географии по теме «Координаты», применение данных знаний в реальной жизни. Урок может быть проведен в конце учебного года как урок обобщения.

 

Главная его идея – показать, что знания, полученные в данной теме, важны в жизни и широко применяются в разных областях.

 

Урок является предметно- и практикоориентированным.

 

Учащиеся получают возможность практического применения  своих интеллектуальных, организаторских способностей, развивают свои коммуникативные способности.

 

Работа учащихся на данном уроке предполагает обеспечение положительной мотивации учащихся на повторение ранее изученного материала.

 

Автор
Дата добавления 30.11.2014
Раздел География
Подраздел Конспекты
Просмотров 991
Номер материала 6026
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓