План-конспект
Интегрированного урока «Устное народное творчество.
Малые жанры фольклора».( 5 класс)
Цели урока:
1.Образовательная:
дать понятие о
фольклоре, раскрыть мудрость, поучающий смысл и совершенство формы пословиц и
поговорок, сходство и различие двух жанровых форм фольклора.
2.Развивающая:
развивать речь
учащихся, образное мышление, память, привитие интереса к изучению литературы
Алтайского края.
3.Воспитательная:
воспитание чувства
гордости за учёных собирателей-фольклористов, внёсших большой вклад в развитие
литературы Алтайского края.
4.Оборудование урока:
-мультимедиа-проектор;
-учебник литературы
5кл. под ред. В. Л. Коровиной;
-выставка книг с
пословицами и поговорками,
-толковый словарь С.
И. Ожегова.
Ход урока
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность
учащихся
|
1.Организационный
(слайд 1)
|
1.Приветствие.
2.Готовность
рабочего места.
|
Проверка готовности
рабочего места к уроку.
|
2.Актуализация знаний
(слайд 2)
|
1.Организует работу
с пословицами и поговорками:
-Что написано на
доске?
-Что обозначает
каждая пословица.
и поговорка?
- Для чего нужно
знать пословицы и поговорки?
|
1.Знакомятся с
записями на доске.
2.Отвечают на
вопросы учителя.
|
3. Целеполагание и
мотивация
(слайд 3)
|
- Дайте определение
пословицам и поговоркам.
- Исходя из определения,
сформулируйте тему и цели урока.
|
1. Формулируют тему
и цели урока.
|
4. Объяснение нового
материала
(слайд 4)
(слайд 5,6)
(слайд 7)
(слайд 8)
(слайд 9-14)
(слайд 15)
|
1. Чтение статьи в
учебнике на с. 9.
2. В каком разделе
учебника изучают пословицы и поговорки?
3. В толковом
словаре русского языка С. И. Ожегова.
найти определение
пословиц и поговорок. (пословицы- 568 с., поговорки- 530с.)
4. Какие ещё малые
жанры входят в УНТ?
5. Знакомство с
русскими народными закличками, прибаутками, считалками, загадками.( с.10
учебника ).
6. Как одним словом
можно заменить устное народное творчество?
7. Знакомства с
биографией Суразакова А.С., Радлова В.В., Гуркина Г.И., Вербицкого В.И.
(Сделать записи
биографий фольклористов в тетрадь.)
8. Читает и
переводит тексты алтайских пословиц и загадок.
|
1. Работают с
учебником.
2.Работают с
толковым словарём.
3. Работают с
учебником.
4. Знакомятся с
биографией алтайских собирателей фольклора и ведут
записи в тетрадях.
5. Слушают тексты
алтайских пословиц, загадок.
|
5.Физкультминутка
(слайд 16)
|
1. Предлагает
закрыть глаза и представить перед собой пейзажи Горного Алтая.
2. Открыть глаза,
сделать круговые вращения головой.
3. Руки вниз,
круговые вращения плечами: сначала вперёд, потом назад .
|
Выполняют упражнения.
|
6. Закрепление
материала
(слайд 17)
|
1. Какие жанры
фольклора относятся к малым жанрам?
2. Предлагает
выбрать понравившуюся пословицу и показать на неё пантомиму.
3. Предлагает
пройти тестирование.
|
1. Отвечают на
вопросы учителя.
2. Выбирают
пословицу, показывают пантомиму.
3. Выполняют тест.
|
7. Домашнее задание
(слайд 18)
|
1.Написать
сочинение по выбранной пословице.
|
1.Прослушивают
домашнее задание, задают вопросы.
|
8. Рефлексия
(слайд 19)
|
1.Кто доволен
своими успехами на уроке?
Кому урок понравился
?
|
1.Оценивают свою
работу на уроке аплодисментами.
|
тест
1.Фольклор в переводе
с английского?
·
Народ
·
Мудрость
·
Народная мудрость
2. Найдите лишнее
среди малых жанров?
·
Драма
·
Закличка
·
Загадки
·
Считалки
3. Что называется
частью суждения?
·
Потешки
·
Поговорки
·
Колыбельные песни
4. Что называется
самостоятельным суждением, законченным выводом?
·
Поговорка
·
Пестушка
·
Пословица
5. Кто не является
собирателем фольклора на Алтае?
·
Радлов В.В.
·
Гуркин Г.И.
·
Толстой Л.Н.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.