Инфоурок ИЗО, МХК Другие методич. материалыИнтегрированный урок по изобразительному искусству и черчению на тему "Прямые линии в организации пространства и изображении деталей" (8 класс)

Интегрированный урок по изобразительному искусству и черчению на тему "Прямые линии в организации пространства и изображении деталей" (8 класс)

Скачать материал

      Разработка  интегрированного урока изобразительного искусства и черчения для 8 класса выполнена в соответствии с программой Б.М. Неменского и требований ФГОС. В ней представлены цели и задачи, этапы урока, деятельность учителя и обучающихся, практические и творческие задания для работы индивидуально, в паре, в группе задания, направленные на формирование УУД, рефлексия и результаты работы. Ход урока сопровождается презентацией с богатым зрительным рядом и содержание творческих заданий, построенной на основе данной разработки и методической литературы.

Тема: «Прямые линии в организации пространства и изображении деталей».

Цели:

1.Знакомство обучающихся с прямыми линиями и их ролью в простейших плоскостных композициях и изображениях деталей.

2.Научить изображать целостную, ритмически сбалансированную

Композицию, выполнять линии в соответствии с наименованием, начертанием, основным применением и размерами; определять наименование линий по их основным признакам (слайд №2)

3.Развивать у обучающихся пространственные воображение и представления; предметные и метапредметные ууд.

Задачи.

1.Познакомить обучающихся с понятием линии и их выразительными возможностями

2.Учить видеть линии в окружающем пространстве.

3.Выполнять линии по размерам и их назначению.

4.Воспитывать наблюдательность.

5.Способствовать углублению интеграции изобразительного искусства и черчения. (слайд №3)

Оборудование: компьютер; проектор; презентация по теме урока;

Для обучающихся: учебник, карандаш, ластик, клей ПВА, кисточки; бумага  форматаА4; иллюстрации зданий, чертежи и технические рисунки деталей.

Тип урока по ФГОС ООО: урок «открытия» нового знания. (слайд №4)

1. Организационный момент: приветствие, проверка подготовки обучающихся к уроку. ( слайд №4)

2. Мотивационный этап

Выберите себе настроение, которое сопровождало бы вас на уроке:  

- ожидающее (Ждем новых ощущений)

- спокойное (Не бояться трудностей, не бояться ошибиться, спокойно работать дальше)

- приподнятое (Мы всегда такие интересные задания выполняем)

- ликующее (Рады, что начался любимый спецкурс) ( слайд №5)

3. Повторение темы предыдущего урока. Для этого этапа урока используется устное сочинение, содержащее основные понятия, изученные на прошлом уроке. ( слайд №6)

4. Актуализация темы урока и постановка проблемного вопроса.

 Возьмите карандаш, проведите им произвольно по белому листу бумаги. Что у вас получилось? Правильно, это просто черная линия. Линия–это неопределенное понятие. Линии бывают разными. Назовите, какие линии вы знаете? Обучающиеся называют различные линии. На экране появляются изображения и названия линий, ученики могут проверить правильность своих ответов. Линии бывают: толстые и тонкие, прямые и кривые, зигзаг и волна, спираль и завиток, сплошные и прерывистые. Почему линию можно назвать Ее Величество? Ученики дают разные ответы и приходят к выводу, что она дает контур всем вещам и предметам на бумаге. Если бы ее не было, то художник мог бы нарисовать только размытые пятна. А теперь давайте внесем порядок в хаос. Возьмите линейку, карандаш и проведите линию на бумаге. Что вы можете о ней сказать? Она сплошная ровная. Где используются такие линии? Такие линии используются при выполнении чертежей (слайд №7). Вместе с обучающимися ставится проблемный вопрос. Какова роль линий в организации пространства и выполнении чертежей деталей? (слайд №8).

Задание №1 Работа с учебником. На обратной стороне обложки учебника

«Черчения» изучите таблицу «Линии чертежа». Производится анализ таблицы, в результате которого обучающиеся узнают название линий ,их размеры и назначение. После анализа ученики рассматривают рисунок 21 на странице18, чтобы узнать какими линиями изображаются элементы детали на чертеже. Чертеж данной детали представлен и на экране. Ученики  задают вопросы.

Прямые линии - простой, но очень выразительный элемент. Они занимают важное место среди элементов плоскостной композиции. Чтобы убедиться в этом ученики анализируют представленные на странице 21 учебника изобразительного искусства композиции. После анализа ученики определяют тему урока и задачи чем они будут заниматься: изучать, анализировать, изображать, чертить, обсуждать, оценивать, делать выводы, сравнивать, обобщать. Тему урока обучающиеся записывают в тетрадь. (слайды №9,10,11). Работа в паре. Ученики изучают роль линий в плоскостной композиции и выполнении чертежа, определяют главное, обсуждая в паре. ( слайд №12, 13)

Динамическая пауза:

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо- влево наклонились.

И еще раз повторили. (Наклоны в стороны).

Раз- два- три- четыре- пять.

Это нужная работа мышцы ног тренировать. (Приседания).

А теперь рывки руками, выполняем вместе с вами.

Раз- рывок и два - рывок.

Продолжаем наш урока ( слайд №14)

Работа в группе (слайды №15,16). Обучающие выполняют задания на определение линий, анализ линий и композиций из них, влияние линий на мир чувств человека и изображение деталей.

Задание №5. Выполнение индивидуального творческого задания «Изображение абстрактной композиции из линий» ( слайд №17)

На протяжении всего занятия учитель хвалит детей за их высказывания, ответы, работу, дает возможность всем ученикам участвовать в беседе и  выслушивает все мнения, создает доброжелательную обстановку.

Выполненные задания размещаются на доске и проводится обсуждение.

Рефлексия: ученики оценивают свои успехи, свое участие в работе, настроение, свои возможности.  На доске три круга «У меня отлично», «У меня все хорошо» «Я старался, но мог бы лучше», Первые девочки выходят к доске и прикрепляют смайлик, затем мальчики. (слайд №19,20)

Учитель. Подведем итоги  занятия.  Что нового вы узнали на уроке?

Ученик. На уроке мы познакомились с линиями, их видами и свойствами, ролью линий в жизни человека, в изображении деталей.

 Ученик. Научились анализировать и обобщать, сравнивать, узнавать линии и изображать ее.

Ученик. Приобрели навыки самостоятельной работы и работы в группе, научились распределять роли и аргументировано  высказывать свое мнение

Учитель. Молодцы. ( слайд №21)

Домашнее задание.  Наблюдения за линиями в окружающем мире,  Принести, бумагу, карандаш, краски, кисточки, ластик: на урок черчения- учебник,А4,инструменты,выучить параграф 2.3. Инструктаж задания проводится в конце урока с записью в дневник.  Дети имеют право выбрать одно из заданий.( слайд № 22)

Используемая литература

1.Ботвинников А. Д. Черчение.8-9 классы: учебник для общеобразовательных школ, М.: ООО Астрель, 2012. – 221 с.

2.Неменский Б.М. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников. ФГОС ,1-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2013. – 129 с.

3. Питерских А. С. . Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. ФГОС, 7- 8 классы:  учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010. -175 с.

4. Гусева О. М. Поурочные разработки по программе Неменского Б. М. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека, ФГОС,  8 класс, М.: ООО Вако 2012. -128 с.

5. Виноградов В. Н.  Тематическое и поурочное планирование по черчению.7-8 классы, М.: Дрофа , 2011.- 159 с.

6. Агеева И. Д. Занимательные материалы по изобразительному искусству, М.: ТЦ Сфера, 2010, -160 с.

7. Поташкин М. М. Требования к современному уроку. М.: ООО Центр педагогического образования, 2008. -272.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интегрированный урок по изобразительному искусству и черчению на тему "Прямые линии в организации пространства и изображении деталей" (8 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по сертификации продукции

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка  интегрированного урока изобразительного искусства и черчения для 8 класса выполнена в соответствии с программой Б.М. Неменского и требований ФГОС. В ней представлены цели и задачи, этапы урока, деятельность учителя и обучающихся, практические и творческие задания для работы индивидуально, в паре, в группе задания, направленные на формирование УУД, рефлексия и результаты работы. Ход урока сопровождается презентацией с богатым зрительным рядом и содержание творческих заданий, построенной на основе данной разработки и методической литературы. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 820 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к урокам изобразительного искусства для 8 класса по программа Б.М.Неменского
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Сценография — особый вид художественного творчества 
  • 03.10.2020
  • 527
  • 3
«Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С./ Под ред. Неменского Б.М.
Презентация к урокам изобразительного искусства для 5 класса по программе Б.М.Неменского
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Горяева НА., Островская О.В./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Городецкая роспись
  • 03.10.2020
  • 351
  • 2
«Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Горяева НА., Островская О.В./ Под ред. Неменского Б.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 545
    • DOCX 23.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пак Надежда Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пак Надежда Викторовна
    Пак Надежда Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6792
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 123 человека из 54 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Изобразительное искусство и технология")

Учитель изобразительного искусства и технологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 36 регионов

Курс повышения квалификации

Обучение архитектуре детей от 12 лет. Проектный подход

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегическое планирование и маркетинговые коммуникации

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: нормативно-правовые основы, компетенции и педагогические аспекты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовый анализ

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе