Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыИнтегрированный урок на тему "Сказка про Илью Мукромца" и развитие находить приставки в словах

Интегрированный урок на тему "Сказка про Илью Мукромца" и развитие находить приставки в словах

Скачать материал

Интегрированный урок для 2 класса

Разработала и провела: Шаймарданова Алёна Яковлевна, учитель начальных классов.

Тема: «Сказка про Илью Муромца»  и развитие умения находить приставки в словах

Цели:

формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;

обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения;

- развитие умения различать сходные приставки и предлоги;

- развитие умения правильного написания приставок и предлогов со словами.

Этапы урока

Ход урока

 

Формирование УУД,

Ι. Актуализация знаний.

 

 

 

 

1. Организационный момент

- Поприветствуйте гостей улыбкой. Поприветствуйте друг друга. Мысленно пожелайте всем хорошей работы.

2. Проверка домашнего задания. Мелодия

- Сейчас мы проверим домашнее задание. Какое задание в рабочей тетради вам было задано?

+ зад 1.с.26

- Что вам нужно было сделать в этом задании?

+ собрать скороговорку и научиться читать.

- Кто попробует прочитать скороговорку.

Читают скороговорку 4 ученика.

- Скороговорку прочитали 4 ученика у кого лучше получилось.

Как вы думаете, почему у него лучше всех получилось?

+ дома тренировался.

Вспомним, что мы проходили на прошлом уроке.

Сейчас прослушаете мелодию и постараетесь ответить на вопрос:

Кто композитор и как называется эта симфония?

- Кто композитор этой симфонии?

+ Александр Профирьевич Бородин. Портрет на доске.

-Как называется эта симфония?

+ Богатырская симфония.

- Правильно. Рассмотрим репродукцию. Кто нарисовал эту картину?

+ Виктор Михайлович Васнецов. Портрет на доске.

- Как называется эта картина?

+ Богатыри.

Правильно, а теперь подумайте,  и скажите с какой буквы начинается название картины и симфонии?

+ С буквы б.

- Значит, какую букву мы будем писать по чистописанию?

+ заглавную и строчную букву б.

- Образец записи на доске

- Запишите одну строчку.

Посмотрите на слайд

- Попробуйте по описанию узнать богатырей.

Слайд 1.

- Запишите в тетради и подчеркните опасные места.

1 ученик работает у доски.

+ Добрыня Никитич, Алёша Попович

- А кто же нарисован в середине?

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

5. Выразительно читать.

 

II. Развитие умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с текстом «Сказки про Илью Муромца». Слайд2.

1. Работа с текстом до чтения.

– Откройте учебник на странице 175 и прочитайте заглавие.

– О ком мы будем сегодня читать?

+ Об Илье Муромце

Запишите Илья Муромец.  Подчеркните опасные места.

- Кто такой Илья Муромец?

+ богатырь

– Значит, кто нарисован в середине  этой картины?

+ Илья Муромец.

– Просмотрите первую строчку текста и скажите, откуда родом Илья Муромец. (Он из Мурома, сейчас это город во Владимирской области.)

Рассказ учителя об Илье Муромце: Слайд 3-8

В селе Карачарово, что под Муромом, если верить былинам, родился знаменитый богатырь Илья Муромец. Илья Муромец – реальная историческая личность, воин, служивший киевскому князю. В жизни звали его Илья Иванович Гущин.

«…Я иду служить за землю Русскую. За вдов, за сирот, за бедных людей...» – с этими словами покинул он родное село. Погиб, защищая Киев от набега врагов.

За свои подвиги он был причислен к лику святых и удостоился захоронения в Киево-Печёрской лавре. Надпись у изголовья перед его гробницей гласит: «Илья из города Мурома».

К иконе великого былинного святого богатыря в местной карачаровской церкви идут и идут верующие. А в древнем Муроме на высоком берегу Оки установлен памятник легендарному богатырю.

Вот о каком богатыре сложена сказка, которую нам предстоит прочитать.

Работа с иллюстрацией.

– Рассмотрите иллюстрацию. Найдите на ней предметы, которые говорят о древности сказки. (Одежда, причёски, посуда.)

– Где Илья? Как вы догадались? Опишите его.

– Можно ли предположить, о чём мы будем читать?

Давайте прочитаем сказку.

2. Работа с текстом по ходу чтения.

А) Чтение сказки по частям с комментариями.

После чтения 1-й части:

– Как звали отца и мать Ильи? Почему у них не было фамилии?

(Раньше на Руси не было фамилий. Это ещё раз говорит о древних корнях сказки.)

– Что огорчало родителей?

Физкультминутка.

Я иду и ты идешь -1,2,3 – (Шагаем на месте)

Я пою и ты поёшь – 1,2,3 -  (Хлопаем в ладоши)

Мы идём и мы поём – 1,2,3  - (Повороты направо и налево)

Очень дружно мы живём – 1, 2, 3 – (Шагаем на месте)

Мы учиться все готовы

И за парты сядем прямо.

Б) Слайд 9 Словарная работа по ходу чтения:

не прекословил – не спорил;

тын – забор из брёвен или жердей;

странник – человек, который ходит пешком, странствует.

В) Чтение 2-й части по ролям.

Уточняющие вопросы:

– Как понимаете: есть сын, да никуда не годящий?

– Сколько это – чаша в полтора ведра? Может ли быть такое в реальной жизни? (Нет, подобное преувеличение силы богатырей называется гиперболой.)

– Какое чудо сотворили странники с Ильёй?

– Какой наказ ему дали?

3. Работа с текстом после чтения.

– Какой эпизод сказки вас особенно взволновал? Расскажите.

– Как вы думаете, случайно ли странники остановились у дома Ильи?

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

 

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

 

 

 

 

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

Духовно-нравственное развитие и воспитание

1. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые.

2. Гражданско-патриотическое воспитание.

3. Воспитание трудолюбия, способности к познанию.

4. Воспитание здорового образа жизни.

5. Экологическое воспитание.

6. Эстетическое воспитание.

 

 

 

 4. Развитие умения находить приставки в словах

Из «Сказки про Илью Муромца» взяты слова

А) - Распределите слова в два столбика. Слайд10.

- Как пишутся предлоги со словами?

+ Раздельно

- Как пишутся приставки со словами?

+ Слитно.

Б) Работа в группах.

Задание на карточках

 

Регулятивные УУД

1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2. Умение работать в паре и в группах.

 

ΙΙΙ.

Итог.

 – Итак, мы знаем, что в основе былин лежат реальные события, да и сами богатыри не плод народной выдумки. Почему же тогда история, прочитанная нами, называется сказкой?

– Что в прочитанной истории правдиво?

– А какие события можно назвать сказочными, волшебными?

– Найдите в сказке другие сказочные приметы. (Начало сказки, герой-помощник конь богатырский…)

– С каким настроением уходите с урока?

Как бы вы сами оценили свою работу?

- Если вы на уроке все поняли, поднимите оранжевый кружочек, а если вы что-то не поняли,  поднимите синий кружочек

 

ΙV. Домашнее задание.

 

Перечитать сказку. Выполнить задание 2 в рабочей тетради с. 26.

Упр.138 с.97

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интегрированный урок на тему "Сказка про Илью Мукромца" и развитие находить приставки в словах"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор риск-менеджмента

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

                                  

Разработка интегрированного урока по литературному чтению и русскому языку во 2 классе по программе Школа - 2100 на тему "Сказка про Илью Муромца" и развитие умения находить приставки в словах.

Данный конспект поможет учителям начальных классов.                  

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 849 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 273
    • DOCX 66.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шаймарданова Алёна Яковлевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шаймарданова Алёна Яковлевна
    Шаймарданова Алёна Яковлевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 6029
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 222 человека из 63 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эмоциональная связь между родителями и детьми

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 19 регионов

Мини-курс

ФАОП: индивидуализированное образование и коррекционная работа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство понимания: техники успешной жизни, отношений и бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе