Работа
с текстом «Сказки про Илью Муромца». Слайд2.
1.
Работа
с текстом до чтения.
–
Откройте учебник на странице 175 и прочитайте заглавие.
–
О ком мы будем сегодня читать?
+
Об Илье Муромце
Запишите
Илья Муромец. Подчеркните опасные места.
-
Кто такой Илья Муромец?
+
богатырь
–
Значит, кто нарисован в середине этой картины?
+
Илья Муромец.
–
Просмотрите первую строчку текста и скажите, откуда родом Илья Муромец. (Он из
Мурома, сейчас это город во Владимирской области.)
Рассказ
учителя об Илье Муромце: Слайд 3-8
В
селе Карачарово, что под Муромом, если верить былинам, родился знаменитый
богатырь Илья Муромец. Илья Муромец – реальная историческая личность, воин,
служивший киевскому князю. В жизни звали его Илья Иванович Гущин.
«…Я
иду служить за землю Русскую. За вдов, за сирот, за бедных людей...» – с
этими словами покинул он родное село. Погиб, защищая Киев от набега врагов.
За
свои подвиги он был причислен к лику святых и удостоился захоронения в
Киево-Печёрской лавре. Надпись у изголовья перед его гробницей гласит: «Илья
из города Мурома».
К
иконе великого былинного святого богатыря в местной карачаровской церкви идут
и идут верующие. А в древнем Муроме на высоком берегу Оки установлен памятник
легендарному богатырю.
Вот о каком богатыре сложена сказка, которую нам
предстоит прочитать.
Работа
с иллюстрацией.
–
Рассмотрите иллюстрацию. Найдите на ней предметы, которые говорят о древности
сказки. (Одежда,
причёски, посуда.)
–
Где Илья? Как вы догадались? Опишите его.
–
Можно ли предположить, о чём мы будем читать?
–
Давайте
прочитаем сказку.
2.
Работа
с текстом по ходу чтения.
А)
Чтение сказки по частям с комментариями.
После
чтения 1-й части:
–
Как звали отца и мать Ильи? Почему у них не было фамилии?
(Раньше
на Руси не было фамилий. Это ещё раз говорит о древних корнях сказки.)
–
Что огорчало родителей?
Физкультминутка.
Я
иду и ты идешь -1,2,3 – (Шагаем на месте)
Я
пою и ты поёшь – 1,2,3 - (Хлопаем в ладоши)
Мы
идём и мы поём – 1,2,3 - (Повороты направо и налево)
Очень
дружно мы живём – 1, 2, 3 – (Шагаем на месте)
Мы
учиться все готовы
И
за парты сядем прямо.
Б) Слайд 9 Словарная работа по ходу
чтения:
не прекословил – не спорил;
тын – забор из
брёвен или жердей;
странник – человек,
который ходит пешком, странствует.
В)
Чтение 2-й части по ролям.
Уточняющие
вопросы:
–
Как понимаете: есть сын, да никуда не годящий?
–
Сколько это – чаша в полтора ведра? Может
ли быть такое в реальной жизни? (Нет, подобное преувеличение силы
богатырей называется гиперболой.)
–
Какое чудо сотворили странники с Ильёй?
–
Какой наказ ему дали?
3.
Работа
с текстом после чтения.
–
Какой эпизод сказки вас особенно взволновал? Расскажите.
–
Как вы думаете, случайно ли странники остановились у дома Ильи?
–
Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё
отношение к героям.)
|
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и
понимать речь других.
2. Выразительно
читать и пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в устной и
письменной форме.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё
отношение к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать
поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Духовно-нравственное развитие и
воспитание
1. Воспитание
нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные
поступки, в том числе речевые.
2.
Гражданско-патриотическое воспитание.
3. Воспитание
трудолюбия, способности к познанию.
4. Воспитание здорового
образа жизни.
5.
Экологическое воспитание.
6. Эстетическое
воспитание.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.