Инфоурок Технология Другие методич. материалыИнтегрированный урок на тему "От хобби до профессии" (анг. язык + технология)

Интегрированный урок на тему "От хобби до профессии" (анг. язык + технология)

Скачать материал

План открытого интегрированного урока (английский язык и обслуживающий труд)

From hobby to your future profession.

Цели урока: тренировка навыков монологической речи; тренировка навыков выразительного чтения стихотворений; активизация лексических  навыков по темам "Хобби", "Профессии".

I. Организационный момент

Good morning, children! (Good morning, Ирина Дмитриевна!)

-  I am glad to see you. (We are glad to нее you too.)

-  How are you? (We are fine, thanks. And how are you?)

-   I'm fine, thank you. Who is absent today? (Kate is absent.)

-   Why is she absent? (She is ill.)

(Учитель объявляет  тему и задачи на урок).

II. Фонетическая зарядка

-  Children, do you remember all English sounds? Let's check it up. Look at the cards, please. Who can name the sound?

Учитель показывает детям транскрипционные значки и просит назвать звуки, изображённые на карточках, и слова.

[s] - sportsman, possible, famous, stupid;

[v] - very, clever, never, creative, loving;

[p]-  polite, stupid, typical, pleasant;

[ou] - know, so, close, go;

[n] - naughty, independent, unfriendly, non-athletic;

[r] - rude, brave, friendly, responsible;

[m] - impolite, impossible, humour, main;

[z] - pleasant, close, unzip.

-  Thank you, children. Good for you.

III. Речевая разминка

-   It's time to remember what hobbies we know 

T:         All of you  have different hobbies.

T-P1: What's your hobby?

- My hobby is knitting.

T-P2:What do you like to do in your free time?

P2:  I like to listen to music in my free  time.

(Учитель задает вопросы о членах семьи и их хобби:

-Does your mum have a hobby/ Yes, she does. She likes to saw.

-What about your father? What does he like to do in his free time?/He likes to drive a car.

IV. Активизация навыков устной речи по теме «Hobby»

 

- Different members of the family can have different hobbies. Let's read the task of exercise 18, page 47. Give your views about these hobbies. What do you think about cooking? Is dancing good for your health? Do you like to play games? Why? Do you agree that watching TV is for lazy kids? Give your arguments.

Учитель побуждает детей поделиться своим мнением о различных хобби. Учащиеся по очереди высказывают свое мнение.

T: I am happy that you all have hobbies. I am sure that your hobby will help you to choose the future profession.

VII. Активизация лексических навыков

- Now look at the blackboard and remember the people's characteristics. Come to the blackboard and fill in the missing letters.

На доске: s_ci_ble,   in_epe_d_nt,   ta_kat_ve,   res_onsab_e,   cre_t_ve,   s_y,  lo_in_,   cu_ious,   k_nd,   fu__y,  at_le_ic,   fr_en_ly.

 

-Look at the slides. There you can see the pictures. Now name the professions.(A doctor, a driver, a teacher, a librarian, , a pilot, etc.)

Учитель привлекает внимание детей к картинкам по теме «Профессии» на слайдах.

-Say what characteristics are necessary for the following jobs (A nurse must be kind, friendly and responsible  and. sociable.( Я называю профессии и они дают характеристику, используя структуру     Teachers must be friendly, kind and responsible.)

- Now let's check your home task. It was ex.22 p.47. Well, who is ready to answer? Use your professions. Спрашиваю нескольких учащихся. -T:Now look at the whiteboard. Here there are  some names  of new professions.  ( слова: швея - мотористка, закройщица, сметчица, технолог щвейного производства).

T: These words are difficult, listen to me and repeat after me all together  (Повторяют хором и индивидуально и записывают в свои тетради).

Потом на слайдах идут слова характеризующие каждую специальность, они отвечают : True or False.

Наталия Ивановна: Девочки, я вижу, что на уроках английского языка вы уже говорили о том, какие хобби бывают и какие профессии существуют. А теперь мы с вами продолжим изучение раздела декоративно-прикладного творчества.

Цель: закрепить знания и умения в технике лоскутного шитья, выполнить лицевую 

           сторону прихватки.

Задачи:

1. изучение одного из видов традиционного народного  творчества;

2. расширение кругозора; воспитание вкуса;

3. овладение навыками выполнения лоскутного шитья;

4. развить умение работать в группе;

5. приучение к аккуратности;

6. знакомство с профессиями швейного производства.

На прошлом занятии мы с вами приступили к изучению раздела декоративно-прикладного творчества, а точнее - познакомились с техникой  лоскутного шитья, оказывается  название этой техники, было заимствовано из английского языка. И сейчас мы проверим домашнее задание (доклады обучающихся) и узнаем, что обозначает это слово "пэчворк", когда появилась эта техника и в каких странах это было изначально хобби, а для кого стало профессией?

T: I think you are tired. Well, stand up and do the exercises. Now Alina come here, and you listen to her and repeat after her. (Выполняют зарядку).

Наталья  Ивановна: Теперь мы с вами отправимся в швейный цех. Здесь у нас находятся 3 основных  участка:

                                                           -раскроя

                                                           -сметывания

                                                           -стачивания

 

Учитель: девочки из разных участков расскажут о своей работе на участках.

 

1 участок - В раскройном цехе наши закройщики занимаются раскроем деталей будущих изделий. Они уточняют все измерения и размеры. Подготавливают ткань к раскрою. Подбирают ткани по составу и по цветовому кругу. Тех, кто работает с лоскутами, можно назвать художниками, только  в руках у них вместо кисти и красок цветные лоскуты и иголка. Так же как и художникам, им необходимо владеть цветовой грамотой, которая поможет

избежать грубых ошибок при создании лоскутной «живописи»

Цвета условно делятся на две группы: теплые и холодные.

    Теплые – красный, оранжевый, желтый – напоминают о солнце и тепле.

    Холодные – зеленый, голубой, синий и фиолетовый

    Существует также нейтральная группа цветов – черный, белый и серый

Вот такая ответственная работа на этом участке нашего цеха.

 

2 участок - Прошу вас пройти ко второму участку – это участок смётывания. На этом участке смётчицы занимаются смётыванием деталей кроя, выполняя ручные стежки, то есть смётывают, замётывают, примётывают (смотри словарик терминов в инструкционной карте)

 

3 участок - Ну и, наверное, самый ответственный участок – это участок стачивания.

Здесь швеи-мотаристки стачивают, настрачивают, притачивают, окантовывают края при помощи косой бейки и обтачек. На этом участке занимаются окончательной отделкой изделия – отутюживают готовые изделия, выполняя ВТО. Затем готовую продукцию передают технологу и контролёру, который тщательно их рассматривает на соответствие технологическим условиям и технологии.  

 

Учитель: Вспомним ТБ при работе за швейной машиной; с утюгом; с иглами.  Слово нашему технологу и контролёру. Текущий инструктаж по технике безопасности и технологии изготовления изделия (проводится технологами и контролерами).

Технолог напоминает правила ТБ

 

Учитель: А сейчас я попрошу всех работников приступить к работе на участках. 

 

Практическая работа «Изготовление прихватки»    

на столах у учащихся:

                                       инструкционно-технологические карты,

                                       учебники,

                                       инструменты для пр. раб.

                                       лоскуты тканей.  

 

Самостоятельная работа учащихся и текущее инструктирование.

 

1. Контроль организации работы, самостоятельности.

 

2. Соблюдение требований культуры поведения.

 

3. Соблюдение правил техники безопасности.

 

       Целевые обходы.

 

1.   Проверка своевременного начала работы и организации рабочего места учащихся.

 

2.   Проверка правильности  выполнения приемов сметывания срезов.

 

3.   Проверка соблюдения технологической последовательности выполнения работы.

 

4.  Проверка правильности пользования документацией письменного инструктирования.

 

5.  Контроль качества выполнения операции, своевременное предупреждение ошибок.

 

6.  Проверка соблюдения учащимся правил техники безопасности.

 

7.  Проверка применяемых способов самоконтроля.

 

8.  Прием и оценка практических работ учащихся.

 

«Работницы» принимаются за практическую работу. Чтобы участки сметывания и стачивания не простаивали в ожидании кроя, учитель заранее готовит некоторый задел для этих участков. Диспетчер осуществляет связь между участками, переносит детали кроя и полуфабрикаты, проводит по необходимости ВТО. Технологи следят за соблюдением технологии, чтобы не было брака, и объясняют, как поступить в том или ином случае. Работницы фиксируют количество сделанного в картах учета. Контролер отмечает брак и возвращает изделие на доработку. Учитель наблюдает за работой, участвует при решении спорных вопросов.

 

Профессии швейного производства.

 

1. Раскройщик.

2. Сметчица.

3. Швея-мотористка.

4. Технолог швейного производства

5. Контролер.

6. Диспетчер.

7. Инженер по ТБ.

9.Начальник цеха

 

 Учитель: А в конце нашего урока, чтобы ещё раз закрепить наши знания мы ответим на некоторые вопросы кроссворда и узнаем, какое ключевое слово спряталось в окошках.

 

Кроссворд

1). Предметы, которые относятся к фурнитуре.
 2) Так называют единственное и неповторимое изделие.
 3) Приспособление для затачивания карандашей.
 4) Ряд повторяющихся стежков.

5)Режущий инструмент.

6) Предмет для рисования и обводки.

 7) То, без чего не обойтись в шитье.

 

 

 

Т

4   ш

 

6    К

 

 

 

О

о

5      н

а

7    Т

1   П

2   Э

3   Ч

В

О

Р

К

у

к

и

 

ж

а

а

г

с

Л

 

н

н

н

о

к

к

 

и

д

ь

в

л

а

 

ц

а

 

и

ю

 

 

ы

ш

 

ц

з

 

 

 

 

 

ы

и

 

 

 

 

 

 

в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГ  УРОКА:

Учитель подводит окончательные итоги, учитывает при этом дисциплину и культуру общения, выставляет оценки. Благодарит за работу, объясняет домашнее задание и объявляет урок оконченным. Учащиеся убирают рабочие места и помещение

                                                    

РЕФЛЕКСИЯ: Что мы сегодня узнали нового? Какие трудности испытали в работе?. Какие изделия можно выполнить из лоскутков?

 

Домашнее задание: принести материал для практической работы, повторять ТБ.

                                    Расшифровать анаграмму. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение1

Техника безопасности

 

При выполнении ручных работ:

         хранить иголки в специально отведенном месте – подушечке, игольнице;

         шить с напёрстком, чтобы не уколоть палец;

         ножницы с сомкнутыми лезвиями класть справа кольцами к себе;

         передавать ножницы кольцами вперёд.

 

При работе с утюгом:

•   Перед работой утюгом следует проверить исправность шнура.

•   Утюг включают и выключают сухими руками, берясь за корпус вилки, а не    

     за шнур.

•   Утюг во время работы ставят на подставку.

•   Необходимо следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

•   По окончании влажно-тепловой обработки ткани утюг следует включить.

 

При работе за швейной машиной:

•  Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула слегка наклонив корпус и голову вперед.

•  Стул должен стоять так, чтобы игла находилась прямо перед вами.

•  Все необходимые инструменты должны лежать в ящике швейной машины.

•  Перед началом шитья на швейной машине в изделии не должно находиться  

    булавок и игл.

•  Нельзя близко наклоняться к движущимся частям машины. Необходимо

    следить за правильным положением рук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

КРОССВОРД

 

 

 

 

 

4   ш

 

6    К

 

 

 

 

о

5      н

а

7    Т

1   П

2   Э

3   Ч

В

О

Р

К

у

к

и

 

ж

а

а

г

с

н

 

н

н

н

о

к

к

 

и

д

ь

в

л

а

 

ц

а

 

и

ю

 

 

ы

ш

 

ц

з

 

 

 

 

 

ы

и

 

 

 

 

 

 

в

 

 

 

 

 

 

 

1)          Предметы, которые относятся к фурнитуре.


 2)    Так называют единственное и неповторимое изделие.


 3)    Приспособление для затачивания карандашей.


 4)    Ряд повторяющихся стежков.


 5)    Режущий инструмент.


 6)    Предмет для рисования и обводки.


 7)    То, без чего не обойтись в шитье
.

 

 

 

Приложение 3

Инструкционная карта

Инструменты, материалы и оборудование: линейка, ножницы, игла для ручных работ, портновский мел, картон, карандаш, ткань двух цветов (А и Б), нитки швейные, швейная машина, утюг.

1. Изготовить из картона шаблон – квадрат со стороной 9 см.

 

 

 

 

 

 

 

2. Выкроить по шаблону:

  • Из ткани А – 5 деталей
  • Из ткани Б – 4 детали

                                                                                                                                               

3. Разложить детали в шахматном порядке.


4. Сметать и стачать детали между собой по схеме швом шириной 1 см. После стачивания каждый шов заутюживать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


5. Приутюжить полученный блок.

               

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интегрированный урок на тему "От хобби до профессии" (анг. язык + технология)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по финансам

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

План открытого интегрированного урока (английский язык и обслуживающий труд)

From hobby to your future profession.

Цели урока: тренировка навыков монологической речи; тренировка навыков выразительного чтения стихотворений; активизация лексических  навыков по темам "Хобби", "Профессии".

I. Организационный момент

-  Goodmorning, children! (Good morning, Ирина Дмитриевна!)

-  I am glad to see you. (We are glad to нее you too.)

-  How are you? (We are fine, thanks. And how are you?)

-   I'm fine, thank you. Who is absent today? (Kate is absent.)

-   Why is she absent? (She is ill.)

(Учитель объявляет  тему и задачи на урок).

II. Фонетическаязарядка

III. Речеваяразминка

IV. Активизация навыков устной речи по теме «Hobby»

VII. Активизациялексическихнавыков

Наталия Ивановна: Девочки, я вижу, что на уроках английского языка вы уже говорили о том, какие хобби бывают и какие профессии существуют. А теперь мы с вами продолжим изучение раздела декоративно-прикладного творчества.

Цель: закрепить знания и умения в технике лоскутного шитья, выполнить лицевую 

           сторону прихватки.

Задачи:

1. изучение одного из видов традиционного народного  творчества;

2. расширение кругозора; воспитание вкуса;

3. овладение навыками выполнения лоскутного шитья;

4. развить умение работать в группе;

5. приучение к аккуратности;

6. знакомство с профессиями швейного производства.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 122 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 376
    • DOCX 100.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Козлова Наталия Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Козлова Наталия Ивановна
    Козлова Наталия Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 45916
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 241 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 072 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 295 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 091 человек

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 982 человека из 76 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 575 человек

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с детьми: эмоциональные и зависимые расстройства

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая экспертиза в работе с детьми и родителями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 49 человек