План
открытого интегрированного урока (английский язык и обслуживающий труд)
From hobby to your
future profession.
Цели
урока: тренировка
навыков монологической речи; тренировка навыков выразительного чтения
стихотворений; активизация лексических навыков по темам "Хобби",
"Профессии".
I.
Организационный момент
- Good morning, children! (Good morning, Ирина
Дмитриевна!)
- I am glad to
see you. (We are glad to нее you too.)
- How are you? (We
are fine, thanks. And how are you?)
- I'm fine,
thank you. Who is absent today? (Kate is absent.)
- Why is she
absent? (She is ill.)
(Учитель
объявляет тему и задачи на урок).
II. Фонетическая зарядка
- Children, do
you remember all English sounds? Let's check it up. Look at the cards, please.
Who can name the sound?
Учитель показывает детям транскрипционные значки и
просит назвать звуки, изображённые на карточках, и слова.
[s] - sportsman, possible, famous, stupid;
[v] - very, clever, never, creative, loving;
[p]- polite, stupid, typical, pleasant;
[ou] - know, so, close, go;
[n] - naughty, independent, unfriendly, non-athletic;
[r] - rude, brave, friendly, responsible;
[m] - impolite, impossible, humour, main;
[z] - pleasant, close, unzip.
- Thank you, children. Good for you.
III. Речевая разминка
- It's time to remember what hobbies we know
T: All of you have different hobbies.
T-P1: What's your hobby?
- My hobby is knitting.
T-P2:What do you like to do in your free time?
P2: I like to listen to music in my free time.
(Учитель задает вопросы о членах семьи и их хобби:
-Does your mum have a hobby/ Yes, she does. She likes to saw.
-What about your father? What does he like to do in his free
time?/He likes to drive a car.
IV. Активизация навыков устной речи по теме «Hobby»
- Different members of the family can have different hobbies.
Let's read the task of exercise 18, page 47. Give your views about these
hobbies. What do you think about cooking? Is dancing good for your health? Do
you like to play games? Why? Do you agree that watching TV is for lazy kids?
Give your arguments.
Учитель побуждает детей поделиться своим мнением о различных
хобби. Учащиеся по очереди высказывают свое мнение.
T: I am happy that
you all have hobbies. I am sure that your hobby will help you to choose the
future profession.
VII. Активизация
лексических навыков
- Now look at the blackboard and remember the people's
characteristics. Come to the blackboard and fill in the missing letters.
На доске:
s_ci_ble, in_epe_d_nt, ta_kat_ve, res_onsab_e, cre_t_ve, s_y,
lo_in_, cu_ious, k_nd, fu__y, at_le_ic, fr_en_ly.
-Look at the
slides. There you can see the pictures. Now name the professions.(A
doctor, a driver, a teacher, a librarian, , a pilot, etc.)
Учитель привлекает внимание детей к картинкам по теме «Профессии»
на слайдах.
-Say what characteristics are necessary for the following jobs (A
nurse must be kind, friendly and responsible and. sociable.( Я
называю профессии и они дают характеристику, используя структуру Teachers must be friendly,
kind and responsible.)
- Now let's check
your home task. It was ex.22 p.47. Well, who is ready to answer? Use your professions.
Спрашиваю
нескольких учащихся. -T:Now look at the whiteboard. Here there are some names
of new professions. ( слова: швея - мотористка, закройщица, сметчица, технолог
щвейного производства).
T:
These words are difficult, listen to me and repeat after me all together (Повторяют
хором и
индивидуально и
записывают в
свои тетради).
Потом
на слайдах идут слова характеризующие каждую специальность, они отвечают : True or False.
Наталия
Ивановна: Девочки, я вижу, что на уроках
английского языка вы уже говорили о том, какие хобби бывают и какие профессии
существуют. А теперь мы с вами продолжим изучение раздела
декоративно-прикладного творчества.
Цель:
закрепить знания и умения в технике лоскутного шитья, выполнить лицевую
сторону прихватки.
Задачи:
1. изучение одного из видов
традиционного народного творчества;
2. расширение кругозора; воспитание
вкуса;
3. овладение навыками выполнения
лоскутного шитья;
4. развить умение работать в
группе;
5. приучение к аккуратности;
6. знакомство с профессиями
швейного производства.
На прошлом занятии
мы с вами приступили к изучению раздела декоративно-прикладного творчества, а
точнее - познакомились с техникой лоскутного шитья, оказывается название этой
техники, было заимствовано из английского языка. И сейчас мы проверим домашнее
задание (доклады обучающихся) и узнаем, что обозначает это слово "пэчворк",
когда появилась эта техника и в каких странах это было изначально хобби, а для
кого стало профессией?
T: I think you are tired.
Well, stand up and do the exercises. Now Alina come here, and you listen to her
and repeat after her. (Выполняют
зарядку).
Наталья
Ивановна: Теперь мы с вами отправимся в швейный
цех. Здесь у нас находятся 3 основных участка:
-раскроя
-сметывания
-стачивания
Учитель:
девочки
из разных участков расскажут о своей работе на участках.
1
участок - В раскройном цехе наши закройщики занимаются раскроем
деталей будущих изделий. Они уточняют все измерения и размеры. Подготавливают
ткань к раскрою. Подбирают ткани по составу и по цветовому кругу.
Тех,
кто работает с лоскутами, можно назвать художниками, только в руках у них
вместо кисти и красок цветные лоскуты и иголка. Так же как и художникам, им
необходимо владеть цветовой грамотой, которая поможет
избежать
грубых ошибок при создании лоскутной «живописи»
Цвета
условно делятся на две группы: теплые и холодные.
Теплые – красный, оранжевый, желтый – напоминают о солнце и тепле.
Холодные
– зеленый, голубой, синий и фиолетовый
Существует также нейтральная группа цветов – черный, белый и серый
Вот
такая ответственная работа на этом участке нашего цеха.
2
участок - Прошу вас пройти ко второму участку – это участок смётывания. На этом
участке смётчицы занимаются смётыванием деталей кроя, выполняя ручные стежки,
то есть смётывают, замётывают, примётывают (смотри словарик терминов в
инструкционной карте)
3
участок - Ну и, наверное, самый ответственный участок – это участок стачивания.
Здесь
швеи-мотаристки стачивают, настрачивают, притачивают, окантовывают края при
помощи косой бейки и обтачек. На этом участке занимаются окончательной отделкой
изделия – отутюживают готовые изделия, выполняя ВТО. Затем готовую продукцию
передают технологу и контролёру, который тщательно их рассматривает на
соответствие технологическим условиям и технологии.
Учитель: Вспомним
ТБ при работе за швейной машиной; с утюгом; с иглами. Слово нашему технологу и
контролёру. Текущий инструктаж по технике безопасности и технологии изготовления
изделия (проводится технологами и контролерами).
Технолог
напоминает правила ТБ
Учитель:
А сейчас я попрошу всех работников приступить к работе на участках.
Практическая
работа «Изготовление прихватки»
на столах у
учащихся:
инструкционно-технологические
карты,
учебники,
инструменты для пр. раб.
лоскуты тканей.
Самостоятельная
работа учащихся и текущее инструктирование.
1. Контроль
организации работы, самостоятельности.
2. Соблюдение
требований культуры поведения.
3. Соблюдение
правил техники безопасности.
Целевые
обходы.
1. Проверка
своевременного начала работы и организации рабочего места учащихся.
2. Проверка
правильности выполнения приемов сметывания срезов.
3. Проверка
соблюдения технологической последовательности выполнения работы.
4. Проверка
правильности пользования документацией письменного инструктирования.
5. Контроль
качества выполнения операции, своевременное предупреждение ошибок.
6. Проверка
соблюдения учащимся правил техники безопасности.
7. Проверка
применяемых способов самоконтроля.
8. Прием и оценка
практических работ учащихся.
«Работницы»
принимаются за практическую работу. Чтобы участки сметывания и стачивания не
простаивали в ожидании кроя, учитель заранее готовит некоторый задел для этих
участков. Диспетчер осуществляет связь между участками, переносит детали кроя и
полуфабрикаты, проводит по необходимости ВТО. Технологи следят за соблюдением
технологии, чтобы не было брака, и объясняют, как поступить в том или ином
случае. Работницы фиксируют количество сделанного в картах учета. Контролер
отмечает брак и возвращает изделие на доработку. Учитель наблюдает за работой,
участвует при решении спорных вопросов.
Профессии
швейного производства.
1.
Раскройщик.
2.
Сметчица.
3.
Швея-мотористка.
4.
Технолог швейного производства
5.
Контролер.
6.
Диспетчер.
7.
Инженер по ТБ.
9.Начальник
цеха
Учитель:
А в конце нашего урока, чтобы ещё раз закрепить наши знания мы ответим на
некоторые вопросы кроссворда и узнаем, какое ключевое слово спряталось в
окошках.
Кроссворд
1). Предметы,
которые относятся к фурнитуре.
2) Так называют единственное и неповторимое изделие.
3) Приспособление для затачивания карандашей.
4) Ряд повторяющихся стежков.
5)Режущий инструмент.
6) Предмет для рисования и обводки.
7) То, без чего
не обойтись в шитье.
|
|
Т
|
4 ш
|
|
6 К
|
|
|
|
О
|
о
|
5 н
|
а
|
7 Т
|
1
П
|
2
Э
|
3
Ч
|
В
|
О
|
Р
|
К
|
у
|
к
|
и
|
|
ж
|
а
|
а
|
г
|
с
|
Л
|
|
н
|
н
|
н
|
о
|
к
|
к
|
|
и
|
д
|
ь
|
в
|
л
|
а
|
|
ц
|
а
|
|
и
|
ю
|
|
|
ы
|
ш
|
|
ц
|
з
|
|
|
|
|
|
ы
|
и
|
|
|
|
|
|
|
в
|
|
|
|
|
|
ИТОГ
УРОКА:
Учитель
подводит окончательные итоги, учитывает при этом дисциплину и культуру общения,
выставляет оценки. Благодарит за работу, объясняет домашнее задание и объявляет
урок оконченным. Учащиеся убирают рабочие места и
помещение
РЕФЛЕКСИЯ: Что мы
сегодня узнали нового? Какие трудности испытали в работе?. Какие изделия можно выполнить из лоскутков?
Домашнее
задание:
принести материал для практической работы, повторять ТБ.
Расшифровать анаграмму.
Приложение1
Техника
безопасности
При
выполнении ручных работ:
•
хранить
иголки в специально отведенном месте – подушечке, игольнице;
•
шить
с напёрстком, чтобы не уколоть палец;
•
ножницы
с сомкнутыми лезвиями класть справа кольцами к себе;
•
передавать
ножницы кольцами вперёд.
При
работе с утюгом:
•
Перед работой утюгом следует проверить исправность шнура.
•
Утюг включают и выключают сухими руками, берясь за корпус вилки, а не
за шнур.
•
Утюг во время работы ставят на подставку.
•
Необходимо следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.
•
По окончании влажно-тепловой обработки ткани утюг следует включить.
При
работе за швейной машиной:
•
Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула слегка наклонив корпус
и голову вперед.
•
Стул должен стоять так, чтобы игла находилась прямо перед вами.
•
Все необходимые инструменты должны лежать в ящике швейной машины.
•
Перед началом шитья на швейной машине в изделии не должно находиться
булавок и игл.
•
Нельзя близко наклоняться к движущимся частям машины. Необходимо
следить за правильным положением рук.
Приложение
2
КРОССВОРД
|
|
|
4 ш
|
|
6 К
|
|
|
|
|
о
|
5 н
|
а
|
7 Т
|
1
П
|
2
Э
|
3
Ч
|
В
|
О
|
Р
|
К
|
у
|
к
|
и
|
|
ж
|
а
|
а
|
г
|
с
|
н
|
|
н
|
н
|
н
|
о
|
к
|
к
|
|
и
|
д
|
ь
|
в
|
л
|
а
|
|
ц
|
а
|
|
и
|
ю
|
|
|
ы
|
ш
|
|
ц
|
з
|
|
|
|
|
|
ы
|
и
|
|
|
|
|
|
|
в
|
|
|
|
|
|
1)
Предметы,
которые относятся к фурнитуре.
2) Так называют единственное и неповторимое изделие.
3) Приспособление для затачивания карандашей.
4) Ряд повторяющихся стежков.
5) Режущий инструмент.
6) Предмет для рисования и обводки.
7) То, без чего не обойтись в шитье.
Приложение 3
Инструкционная карта
Инструменты, материалы и
оборудование: линейка, ножницы, игла
для ручных работ, портновский мел, картон, карандаш, ткань двух цветов (А и Б),
нитки швейные, швейная машина, утюг.
1. Изготовить из картона
шаблон – квадрат со стороной 9 см.
2. Выкроить по шаблону:
- Из
ткани А – 5 деталей
- Из
ткани Б – 4 детали
3. Разложить детали в шахматном порядке.
4.
Сметать и стачать детали между собой по схеме швом шириной 1
см. После стачивания каждый шов заутюживать.
5. Приутюжить полученный блок.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.