ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК
МАТЕМАТИКИ И ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
ТЕМА: Закон сложения и умножения
Цель:
- закрепить свойства сложения и умножения;
применение полученных знаний на практике; развитие личностных структур
сознания : мотивирующей рефлексивной,творчески преобразующей и
самоорганизующей.
- продолжение формирования логического
мышления;
- формирование умений работать в группе.
- активизация учебной деятельности учащихся;
- развитие познавательного интереса учащихся.
Ход урока:
1.Постановка задачи. Учитель сообщает, что сегодня каждый ученик может представить себя в
роли инженера-проектировщика.
Требуется построить шоссейную дорогу от ж/д вокзала до поселка, таким образом, чтобы стоимость дороги была
как можно меньше и её длина по возможности короче для вычисления общей
стоимости необходимо знать что стоимость одного км. По степи- 1тыс. рублей, по
лесу- 3 тыс. рублей, по песку - 2 тыс. рублей, в условиях горной местности- 5
тыс. рублей. Если придется строить мост, то 1
км., моста стоит 10 тыс.рублей.
На доску проецируeтся рисунок.
На рисунке необходимо проложить дорогу. Класс делится на четыре проектных бюро.
Во главе каждого ПБ выбирается главный инженер, остальные ученики становятся
инженерами-проектировщиками,экономистами. Каждой команде выдается план
местности.
2.Найти обьект проектирования ( решить уравнение ).
(х-420)*5 = 400 х=500-вокзал.
(х+24): 5 = 20 х= 76-больница
115- 6: х = 73 х=7- детский
центр
( 540: х) + 85 =91 х=90-торгово-развлекательный
комплекс
( На плане прикрепить картинку кирпичиков на
месте будущих зданий)
3.Строительство обьектов (решить задачу)
Для строительства больницы понадобится 13
тыс.шт.кирпича,вокзала-18 тыс. шт. ,д/центра-24600 шт. кирпича, торгового
центра-20200 шт, но при перевозке кирпича бой составит 8%.Сколько штук кирпича
надо привезти для строительства каждого объекта с учетом боя? Сколько будет
стоить весь кирпич, если отпускная цена-6 рублей\шт?
Обьект
|
Кол-во
штук
|
Стоимость
|
больница
|
14040
шт.
|
84240
рублей
|
вокзал
|
19440
шт
|
116640
рублей
|
д/центр
|
26568
шт
|
159408
рублей
|
Торговый
центр
|
21816
шт.
|
130896
рублей
|
( На плане вместо кирпичиков прикрепить
коробки зданий)
4. Следующий этап строительства -кровля (демонстрация объемных моделей крыши)
обьект
|
длина
|
высота
|
больница
|
4 м.
|
3 м.
|
вокзал
|
5 м.
|
4 м.
|
д/центр
|
8 м.
|
5 м.
|
Торговый
центр
|
7 м.
|
5 м.
|
Найти площадь крыши и рассчитать стоимость покрытия,
если стоимость профнастила –
270 руб.\ кв.м.
Обьект
|
Кв.м.
|
Стоимость
|
больница
|
33
|
8910
руб.
|
вокзал
|
56
|
15120
руб.
|
д/центр
|
105
|
28350
руб.
|
Торговый
центр
|
95
|
25650
руб.
|
( На плане прикрепить к
коробкам зданий крыши из гофрированного картона.)
5. Заключительный этап строительства: рассчитать стоимость окон на 1 обьект
Обьект
|
Кол-во
окон
|
Стоимость
1 шт.6780 руб.
|
больница
|
5 шт.
|
33640
руб.
|
вокзал
|
8 шт.
|
53824
руб.
|
д/центр
|
24
шт.
|
161472
руб.
|
Торговый
центр
|
20
шт.
|
134560
руб.
|
( На плане прикрепить к
коробкам зданий окна.)
6. Каждое ПБ подсчитывает стоимость
строительства своего объекта.
Контрольные вопросы:
- Что не учли при строительстве?
Д: (отделочные работы, подвод коммуникаций )
-Что не заложили в стоимость объекта?
Д: (стоимость отделочных работ, подвод
коммуникаций и выплату з/п рабочим)
обьект
|
Стоимость
строительства
|
С
учётом отделочных работ,подводом комму-никаций и выплатой з/п рабочим
|
больница
|
126790
руб
|
12679000
руб
|
вокзал
|
185584
руб.
|
18558400
руб.
|
д/центр
|
349230
руб.
|
34923000
руб.
|
Торговый
центр
|
291106
руб.
|
29110600
руб.
|
7.Итог урока:
- Сегодня мы с вами побывали в роли
проектировщиков, строителей, экономистов. Посмотрите, каким стал наш план
местности к концу урока. Мы с вами освоили, сделали этот участок земли вполне
пригодным для жизни людей. Вы самостоятельно рассчитали реальную стоимость
объектов. Вам жить, учиться и кто знает, может быть в будущем, кто-то из вас
выберет профессию инженера- проектировщика. Всем спасибо за работу на уроке.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.