1. Работа в «Букваре». 5п
1) Чтение слов, работа над их
лексическим значением. Дети читают про себя, затем вслух по заданиям.
– Что
означают слова в 1-м столбике? Почему они написаны с большой буквы?
Сумы – город в Украине.
Саранск – город в России, расположенный в Мордовии.
Самара
– крупный город России, расположенный на левом берегу реки
Волги.
Ступино – город в России, который находится в Московской области.
Обозначьте
простым карандашом заглавную букву уголком.
– Прочитайте
слова в 1-м столбике.
– На
какие группы их можно разделить?
– Чем отличаются слова слон и
слоник? Лом и поломка?
– Находим однокоренные слова,
выделяем корень. (ПРОПЕДЕВТИКА!)
– Что общего?
– Какая часть повторилась в обоих
словах?
– Кто помнит, как называется
такая общая часть слов?
– Как её обозначить?
– Прочитайте второй столбик. Как
вы думаете, есть ли в этом столбике однокоренные слова?
– Какие? Почему? Обозначьте общую
часть.
Возможно, дети
назовут слова солонка и посолила.
– Что такое солонина?
Солонина – пригодное в пищу мясо, полученное путём длительного
держания его в соли. Процесс получения солонины
называется посолом (реже – засолкой или
засаливанием) мяса.
–
Что такое сало?
Са́ло – животный жир,
откладывается под кожей, возле почек,
в
брюшной полости.
– Прочитайте третий столбик.
Какое слово лишнее?
– Какая часть повторилась во всех
словах?
– Как она называется?
– Прочитайте
слова с корнем мост. (Мост, мосты, мосток, мостик, мостит,
подмостки.)
– Прочитайте
маленькое слово, обозначающее большой предмет. (Мост.)
– Прочитайте
большое (длинное) слово, обозначающее маленький предмет. (Мосток, мостик.)
– Когда
говорят мостик, а когда – мосток? (Мостик
– это слово употребляется в уменьшительно-ласкательном значении в повседневной
жизни. Мосток – тоже употребляется в уменьшительно-ласкательном
значении, но больше в сказках, потешках.)
Можно
обратить внимание на то, что слова в паре один-много не являются
родственными, т.к. это формы одного и того же слова.
2) Работа
в парах. 4к
–
Поработайте в парах. Прочитайте 4-й столбик. Объясните, чем
похожи слова. Чем они отличаются? Составьте устно предложения с этими
словами.
Проверка
по алгоритму формирования самооценки.
3) Выборочное составление
предложений со словами по заданию учителя.
Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно
было сделать?
– Удалось тебе это?
– Ты составил всё
правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам
или с помощью товарища?
– Сейчас мы вместе
с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
4)
Наблюдение над однокоренными словами, самостоятельный подбор однокоренных
слов к данным словам.
– Прочитайте
1-й и 2-й столбики слов в последнем ряду.
– Можем
ли мы сказать, что это однокоренные слова? Выделите корень.
5) Работа в парах.
К словам мыс и сом
дети самостоятельно подбирают однокоренные слова и печатают их.
Проверка: дети напечатали мыс,
мысик, мысок, выделили корень -мыс-.
– Что
такое мыс?
Мыс
– это часть суши, выдающаяся острым углом в море, озеро или реку.
– А
сом –
это …? Какие слова можно было бы написать вместо точек? (Сомик;
слова сомок нет.)
2. Работа
в прописи. 2р
1)
– Есть ли в прописи однокоренные слова? Откройте с. 16. Посмотрите.
–
Прочитайте эти слова. Напишите.
Письмо
с комментированием.
– Прочитайте предложение, которое
написано ниже. (У Симы и Сони косы).
– Сколько слов в этом
предложении?
– Найдите на доске схему этого
предложения.
– Прочитайте первое слово.
– Почему оно написано с большой
буквы?
– Что это за слово?
– Для чего нужны предлоги?
Отметьте заглавную букву уголком.
– Прочитайте второе слово. Почему
оно написано с большой буквы?
– Отметьте заглавную букву
уголком.
– Прочитайте третье слово. (Это
союз.)
– Прочитайте четвёртое слово.
Почему оно написано с большой буквы?
– Отметьте заглавную букву
уголком.
– Какое пятое слово? Что имел в
виду автор?
– Какие косы у Симы и Сони?
– Отметьте гласные буквы красными
кружками.
2) – Зачем над словами поставили
цифры? Что нужно сделать? (Изменить порядок слов.)
– Назовите предложение, которое
получилось. Запишите его.
3) Запись слов с печатного
образца.
– Прочитайте слова, которые
написаны ниже.
– Что обозначают эти слова?
– Почему они написаны с большой
буквы?
– Поставьте ударение, подчеркните
безударные гласные.
– Спишите эти слова.
– Проверьте, прочитав ещё раз по
слогам.
– Мы выполнили с вами большую работу. Кому из вас было
нелегко? В чём?
– А что у вас
хорошо получилось?
– Нарисуйте в конце страницы шкалу и
оцените свою работу в прописи.
3. Работа
в «Букваре». 6п 3п 2к
1) – Поработаем
в «Букварях». Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? (Читать
предложения.)
–
Прочитайте предложения про себя.
– К какому предложению художник
нарисовал иллюстрацию?
(Игра 1 «А» класса – классики.)
2) Нахождение однокоренных слов, выделение
корня -класс-.
3) – Кто такая Соня?
– А
что сказано про Симу?
– Что
делали мамы?
– Что узнали
о сосне?
– Какую
игру любят первоклассники?
– О каком предложении я не спросила?
– Выделите
уголком все имена.
– Сколько
всего предложений прочитали? Докажите графически.
–
Можно ли эти предложения назвать текстом? Почему?
– А в прописи
есть предложения?
4. Работа в прописи. 1п
2р
1) Чтение
и анализ предложений.
–
Сколько предложений на с. 17?
–
Какое предложение подходит к картинке?
–
Заштрихуйте шарфик крота. (Показываем образец штриховки.)
–
Почему крот в тёмных очках?
2) Списывание предложений с изменением
порядка слов.
Предложения записываются по алгоритму,
представленному выше.
Проверка:
– подсчёт количества слов в
каждом предложении;
– выбор готовой
схемы предложения на доске;
– орфографическое чтение;
– выделение большой буквы в
начале предложения;
– подчёркивание пробела и точки в
конце предложения.
5. Работа в «Букваре». 1л 3к 7п
Чтение русских народных колыбельных песенок (с. 73). 2р
1) До чтения.
– Прочитайте название. Это стихотворение
или проза?
– Почему эти
песенки называются колыбельными? Что такое колыбель?
– Рассмотрите
рисунки.
– О чём будут
эти песенки? (О младенце, о котике.)
2) Чтение 1-й
песенки сначала про себя, затем вслух.
Вопросы по ходу
чтения:
– Каким
представляете котика?
– Как это – «во печурочке поспать»?
(Когда натопленная печка остывает, в ней тепло.)
– А кто поёт эту песенку?
3) Словарная работа: плисовая шубка
(бархатная), корки с мяконьком (корка с мягкой частью печёного хлеба).
4) Вопросы после чтения.
– В какой форме
написана песенка: в форме совета, в форме просьбы, в форме угрозы?
– Какие слова
использованы в песенке? (В уменьшительно-ласкательном значении.) Приведите
примеры.
– Как вы
думаете, кто исполняет эту песню? Когда? (Мама, бабушка. Поют на ночь, тихо,
по-доброму. Чувствуется их любовь к малышу.)
– Постарайтесь
при чтении передать напевность русских колыбельных песенок.
Выразительное
чтение.
Чтение
2-й песенки.
После
чтения.
– Кто автор этих
песенок? (У них нет автора. Эти песенки появились очень давно. Кто-то их
сочинил, другой человек услышал, запомнил и спел, добавляя свои слова, эти
песенки передавались от мамы к детям, а от тех – своим детям, так и стали народными.)
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.