Интегрированный
урок « Рисование бабочки»
Тип урока: интегрированный урок изобразительного искусства, познания мира,
литературного чтения.
Оборудование:
·
Фотографии бабочек, слайды
на диске, коллекция бабочек.
·
Рабочие материалы для
каждого ученика.
·
Музыкальные произведения
для проведения инсценировки и релаксации.
Учебники: Изобразительное искусство 2 класс, Литературное
чтение 2 класс.
Цели урока:
Для
учеников
|
Для учителя
|
1.
Познакомится с раз-
ными видами бабочек.
2.
Познакомится с литера-
турным
произведением
С. Мауленова
«Бабочка».
3. Учиться изображать бабочку на
бумаге.
|
Предметные и
воспита -
тельные:
·
Используя фотографии и
рисунки бабочек, тексты научно – популярного содержания, содержание
произведения
С. Мауленова« Бабочка», формировать умения учащихся
воспринимать красоту природы.
·
Учить изображать
симметричные предметы плоской формы.
|
4. Создать
коллективное пан-
но «Бабочки».
|
Развивающие:
·
Развивать представление
о
симметрии как выражении определенных закономерностей.
·
Развивать навыки работы
в разных формах: аудиальной, визуальной..
·
Развивать навыки
преобразования информации « текст – рисунок».
·
Развивать стремление
охранять и защищать природу.
|
5. Понять, как
сохранить красоту, не убивая её.
|
|
Ход
урока
1.Организация детей на занятие
2. Введение в тему урока ( проблемная
ситуация)
Картинки - фото и названия бабочек вывешены на
доске.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня
у нас необычный урок ИЗО, познания мира и литературного чтения .
- Тему его вы определите сами, отгадав загадку:
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Встрепенулся, всколыхнулся,
Взвился вверх и улетел.
- Что это? ( Бабочка.)
Правильно. Наш сегодняшний урок посвящен бабочкам.
3. Актуализация знаний
Беседа:
- Скажите, к какой группе животных относятся бабочки?(
К насекомым.)
- Назовите отличительное признаки насекомых. ( 6 ног,
наличие крыльев.)
-Какие стадии в своём развитии проходит бабочка?
( работа по рисунку)
4. Знакомство с новым материалом
1.
Вводный рассказ учителя
-Бабочки – одно из самых удивительных созданий
природы. Нигде, пожалуй, не найти столь ярких и чистых красок, такого
разнообразия оттенков в сказочно гармоничных сочетаниях, таких волшебных
узоров, как на крыльях этих насекомых. Отряд Чешуекрылых (а именно к нему
относятся бабочки) включает около 165 тыс. видов, а значит – 165 тыс. разных
рисунков, окрасок, форм и размеров.
2)
Демонстрация слайдов на компьютере.
и другие ……
Учитель предлагает учащимся посмотреть на некоторых
представителей этих насекомых.
3) Инсценировка учащихся
- А чтобы нам поближе познакомиться с этими
удивительными созданиями, давайте сейчас побываем с вами на полянке.
Звучит музыка, учащиеся закрывают глаза.
- Представьте, что мы с вами на большой залитой
солнцем поляне. Вокруг очень много ярких цветов. Они приветствуют нас своей
красотой и благоуханием. На одном из этих цветов сидят несколько бабочек. О чем
же они беседуют? Давайте послушаем.(Дети открывают глаза)
Ученицы в роли бабочек сидят на ромашке и
беседуют между собой. На головах у них ободки с изображением бабочек.
- Я одна из первых бабочек.
Появляюсь еще в начале апреля. Зовут меня Крапивница. Ещё меня часто
называют шоколадницей, потому что рисунок на моих крылышках шоколадных тонов.
Привычный такой рисунок, но удивительно красивый.
- Я тоже появляюсь ранней
весной. А зовут меня дневной Павлиний глаз. Я получила своё название за
рисунок на крыльях. У меня по одному сиреневому пятну на каждом крыле, в
самом деле похожих на павлиньи глаза, те, что у павлина на хвосте. Я отношусь
к числу самых красивых у нас в Казахстане.
- Я не менее прекрасна. Зовут
меня Махаон. Имя своё получила в честь сына знаменитого древнегреческого врача.
Мои крылья ярко желтые, внешняя их кайма черная с желтыми лунками. На краю
задних крыльев по одному синему пятну, у заднего угла красное пятно с синим
отливом. На задних крыльях несут удлиненные хвостики. Встречаюсь редко.
Занесена в Красную книгу.
- А я Аполлон. Это божественное
имя я получила за свою строгую, можно сказать, классическую красоту. Передние
крылья у меня белые, с черными пятнами, края их стеклянно прозрачные. Задние
крылья такие же белые, но на них не черные, а красные пятна, с белой точкой
посередине и черной каймой. Этими яркими пятнами я предупреждаю птиц: « Не
тронь! Я – ядовитая »
Слово учителя
- Мы с вами встретились с бабочками, которые обитают
в нашей местности, а сейчас мы послушаем рассказ о бабочках, которых нет у
нас. Жизнь их необычна и отличается от жизни своих сородичей.
4)
Прослушивание аудиозаписи и поисковая работа
Задание учащимся: найти фото бабочек по
описанию.
Бабочка Странствующий монарх живет в США.
Крылья имеют оранжевую окраску, с черной окантовкой. У внешнего их края белые
пятна. Осенью они летят на юг, преодолевая около3 тыс. км. В местах зимовки нередко
собираются огромными стаями, которые покрывают стволы и ветки деревьев живым ковром.
Перезимовав бабочки возвращаются в родные края и там отложив яйца погибают. А
осенью новое поколение странствующих монархов летит на юг – к деревьям, на
которых зимовали их родители.
Бабочки Морфиды имеют голубую окраску с черной
окантовкой по краям крыльев. Их не привлекают цветы, но они не могут устоять
перед гниющими фруктами и забродившим соком деревьев.
- Ребята, понравились ли вам бабочки? Какая из них
больше всего? (Ответы детей).
- Захотелось ли вам поймать какую- нибудь из них для
коллекции?
- Очень часто мы видим что – то красивое и говорим:
вот бы мне такое! Как хочется иметь такую красоту! Знаете ли вы, что, поймав
бабочку, вы можете нарушить закон? Некоторые бабочки редкие и занесены в
Красную книгу. Давайте себе признаемся, что поймать бабочку, это значит
убить её!..
- Очень хочется сохранить на память такую красоту… Что
же делать? Как нам сохранить красоту бабочки не, убивая её? ( С
помощью фотоаппарата, красок, слов…)
5. Работа с текстом стихотворения С. Мауленова
« Бабочка»
1)
Выразительное чтение стихотворения учеником
Задание: послушать стихотворение и постараться представить ту
бабочку, о которой пойдет речь.
- Что вы почувствовали, когда прослушали это стихотворение?
2)
Частично поисковая работа
Задание: перечитать это стихотворение про себя и отметить
непонятные слова, выражения, только если их смысл не понятен из текста.
- Какие непонятные слова вам встретились?
3)
Чтение текста детьми
- Теперь вы можете сами выразительно прочитать этот
текст.
4)Диагностика
точности восприятия текста
- Найдите в стихотворении, какими словами описывает
автор бабочку. С чем он её сравнивает?
- Какие чувства испытывает автор? Какими словами он об
этом говорит?
6. Релаксация.
Закройте глаза и представьте себе утро, поле, бабочек..
- Какую картину вы нарисовали в уме? ( Ответы
детей, словесное высказывание.)
7. Создание панно.
Давайте на память об этом уроке нарисуем картину.
Создадим все, что нужно для бабочек – солнце, небо, цветы и, конечно же, самих
бабочек.
1) Работа в группах
1группа - рисует небо и солнце
2группа- поляну
2)
Индивидуальная работа( Рисование бабочки)
-Что вы можете сказать о строении тела бабочек? ( Имеет голову,
грудку, брюшко, 4 крыла, усики.)
- А о форме тела? ( Симметрично)
-Что значит симметрично? Что такое симметрия?
- Нарисуем бабочку. (Учитель на доске, ученики в альбомах.)
* Отметим размеры. Проведем вертикальную линию.
* Всю длину разделим пополам и
проведем горизонтальную линию.
* Рисуем грудку, брюшко, голову.
* Рисуем крылья бабочки.
*Изобразите своих бабочек в цвете.
*Вырежьте их.
3) Итог работы в группах и
индивидуально
Задание: подойти к столу по одному, взять скотч и прикрепить
своих бабочек на наш фон
3)
Демонстрация коллективного панно классу
8. Рефлексия
- О чем мы сегодня говорили?
- Какое стихотворение прочитали? Кто его автор?
- Как же сохранить красоту живого, не убивая его?
- Что вам понравилось на уроке?
9. Оценивание работ учащихся
10. Постановка домашнего задания
Сочинить стихотворение или рассказ о бабочке.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.