Инфоурок Математика Другие методич. материалыИнтегрированный урок история и математика в 5 классе

интегрированный урок история и математика в 5 классе

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Интегрированный урок история+математика.doc

 

Интегрированный урок

по истории и математике

в 5 классе

 

Тема урока: Счет лет в истории. Координатный луч.

Цель урока: познакомить с понятием «историческое время», «лента времени» и научить осмысленно использовать эти понятия. Повторить тему «Координатный луч» и действия с натуральными числами.

Задачи урока:

- образовательные:

а) познакомить с понятием «историческое время», «лента времени» и научить осмысленно использовать эти понятия

б) научить использовать понятия «до нашей эры», «наша эра»

в) актуализировать знания, полученные ранее по разделу «Жизнь первобытных людей»

г) актуализировать знания по теме «Координатный луч» и «Действия с натуральными числами», «Единицы измерения».

- развивающие:

а) учить детей давать полный, развернутый урок

- воспитательные:

а) осознание истории и математики как науки

б) воспитание бережного отношения ко времени, умение ценить свое и чужое время.

 

Результаты урока:

- предметные

а) знать что такое координатный луч икак  изображаются  числа на нем

б) знать округление чисел

в) знать единицы измерение времени

г)научиться работать с лентой времени

д) научиться осмысленно использовать понятия «до нашей эры», «наша эра»

 

- метапредметные

а) уметь учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

б) уметь осуществлять поиск и выделять необходимую информацию

в) уметь ставить перед собой цели и проводить рефлексию своей деятельности на уроке

 

- личностные

Умение проявить уважение к другим людям  как неотъемлемое условие развития самоуважения человека.

Ход урока

 

1).Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Учитель истории. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Как вы думаете, почему? ( два учителя на уроке). Правильно, сегодня у вас на уроке будет два учителя: учитель истории и учитель математики. Математика сегодня на уроке истории  будет помогать нам.

Высказывание: «Математика уступает свои стены только сильным и смелым»

 

2).Этап актуализация.

Выполнение теста по истории (индивидуальное задание)

        1. Когда жили на земле первобытные люди:

         а) более 2 млн. лет назад

         б) более 4 млн. лет назад

  

        2. Когда человек стал таким же, как люди  нашего времени?

        а) 40 тыс. лет назад

        б) более 35 лет назад

 

        3. Когда было изобретено письмо?

        а) 3 тыс. лет назад

        б) 7 тыс. лет назад

        в) 5 тыс. лет назад

 

       4. Когда возникло земледелие?

        а) более 7 тыс. лет назад

        б) более 10 тыс. лет назад

 

       5. Когда появилось ремесло – обработка металлов

        а) около 40 тыс. лет назад

        б) около 9 тыс. лет назад

 

Определение темы урока.

 

Математическое лото. Выполняя задания, ребята формулируют тему урока «Счет лет в истории». Приложение 1

 

Определение целей урока.

Учитель истории. В соответствии с определенной темой урока, подумайте,  какие могут быть цели нашего урока?

(дети формулируют, учитель корректирует)

 

 

Учитель математики.

- Какую самую маленькую единицу времени вы знаете?

- Какую самую большую единицу измерения времени вы знаете

Слайд 2. Определение понятия «эра» дает учитель истории.

Выполните задание ( работа в парах):

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель истории. У вас на партах лежат карточки с датами, правильными ответами на тест, который вы выполняли в начале урока. Расположите эти даты последовательно. Что мы сделали с историческими событиями? Слайд 3 (вводится понятие «хронология»)

Физкультминутка.   Да - хлопаем, нет – топаем

Первый месяц года – январь (да)

Первый месяц весны – апрель (нет)

В году 12 месяцев (да)

В феврале 30 дней (нет)

Новый год начинается 31 декабря (нет)

Четверть часа – это 15 минут (да)

Век – это срок в тысячу лет (нет)

В сутках – 25 часов (нет)

День больше, чем сутки (нет)

Часы – прибор для счета времени (да)

3; 7; 9

15; 25; 40

50; 150; 175

 
3).Этап выявления места и причины затруднения, выход из затруднения..

Учитель математики. Слайд 4.

Что такое координатный луч? Изобразите на нем следующие числа:

Слайд 5 (самопроверка).

Учитель истории. Можно на координатном луче изображать исторические события?

Учитель математики.  Что в этом случае брать за единичный отрезок?

                                       Что будет началом отсчета? Слайд 6.

Изобразите на координатном луче год своего рождения (2000)

Слайд 7 (самопроверка). Какой из вариантов предложенных на экране более удобный

Учитель истории. Линия времени. Принято точкой отсчета брать рождение Христа, а единичный отрезок удобно брать  1 век. Числа, изображенные на линии времени принято изображать римскими числами.

Учитель математики. Слайд 8-9. Повторение римских чисел.

Учитель истории. Работа с учебником (рисунок) как правильно изобразить исторические даты на линии времени.

 

4).Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Учитель истории. Для выполнения задания потребуются знания математики и литературы.

Составь дату.(карточка у каждого, работают в парах)

 

1)      ……… в поле не воин

Семь раз отмерь,  …… раз отрежь.

Конь о …… ногах, и тот спотыкается

2)   Запишите век: 1714 год

 

5).Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Карточка с заданиями. Слайд 10-11

 

 

1)       В 776 году до нашей эры проходили первые олимпийские игры.

а) в каком веке проходили первые олимпийские игры?

б) покажите этот век на линии времени

     2) В каком году проходили последние зимние олимпийские игры?   

         Изобразите на линии времени в каком веке это событие

         Произошло.

 

3)       Сколько лет прошло между первыми олимпийскими играми и последними олимпийскими играми?

 

4)       Усть-Кутский острог был основан в 1631 году. Сколько веков назад был основан острог?

 

5)       Какой год был раньше и на сколько: 10 год до н.э. или 10 год н.э.?

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 


6).Этап подведения итогов и  рефлексии учебной деятельности на уроке. У вас у каждого на парте цветные круги (желтый и белый). Уходя с урока возьмите один из них и прикрепите на ободок часов: белый – если вы цените свое и чужое время, если сегодняшний урок прошел не зря, если вы узнали что-то новое и вам было интересно; желтый – если вы время провели зря на уроке.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интегрированный урок история и математика в 5 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер лифтового оборудования

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Презентация.pptx

Скачать материал "Интегрированный урок история и математика в 5 классе"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

  • Эра – большой исторический период

    2 слайд

    Эра – большой исторический период

  • Хронология-последователь-
ность событий во времени

    3 слайд

    Хронология-последователь-
    ность событий во времени

  • О13; 7; 9
15; 25; 40
50; 150; 175

    4 слайд

    О
    1
    3; 7; 9
    15; 25; 40
    50; 150; 175

  • ОО5152540О25501501751379

    5 слайд

    О
    О
    5
    15
    25
    40
    О
    25
    50
    150
    175
    1
    3
    7
    9

  • О1

    6 слайд

    О
    1

  • О1002000О10002000

    7 слайд

    О
    100
    2000
    О
    1000
    2000

  • 19- XIX
55- LV
198-CXCVIII
2645-MMDCXLV
19-
55-
198-
2645-

    8 слайд

    19- XIX
    55- LV
    198-CXCVIII
    2645-MMDCXLV

    19-
    55-
    198-
    2645-

  • год - ? век
345 год - ? век

    9 слайд

    год - ? век
    345 год - ? век


  • 10 слайд

  • ПРОВЕРЬ СЕБЯ!а) VIII  век до н.э.
      б)



2014 год




2790 лет

4 века...

    11 слайд

    ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
    а) VIII век до н.э.
    б)



    2014 год




    2790 лет

    4 века

    Раньше был 10 год до н.э. на 20 лет






    О
    VIII
    100
    0
    100
    XXI

  • Спасибо за урок!!!

    12 слайд

    Спасибо за урок!!!

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение 1.docx

 

 

 

 

 

С

 

 

 

 

 

Ч

Ё

Т

 

Л

Е

Т

 

В

 

В

 

 

 

 

 

И

С

Т

О

Р

И

И

 

 

 

 

545+355

 

 

 

 

Х:15=200

 

 

 

Округли до десятка 5342

 

 

2ч-1ч20мин

 

 

31г10мес+15л2мес

 

 

1год 2мес-7мес

 

 

30сут10ч+5сут18ч

 

 

1век-15лет

 

 

 

65-у=21

 

 

 

 

 

Округли до сотен 5342

 

 

Округли до тысяч 5342

 

 

1235-335

 

 

Округли до десятков 2577

 

 

Округли до сотен 2577

 

 

1век 50л+10век50л

 

 

1мин=?сек

 

 

150а=10

 

 

 

900

 

 

 

 

3000

 

 

5340

 

 

40 мин

 

 

47 лет

 

 

7 мес

 

 

36 сут 4 часа

 

 

85 лет

 

 

 

44

 

 

 

 

 

 

5300

 

 

5000

 

 

900

 

 

2580

 

 

2600

 

 

12 век

 

 

60

 

 

15

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интегрированный урок история и математика в 5 классе"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: Счет лет в истории. Координатный луч.

Цель урока: познакомить с понятием «историческое время», «лента времени» и научить осмысленно использовать эти понятия. Повторить тему «Координатный луч» и действия с натуральными числами.

Задачи урока:

- образовательные:

а) познакомить с понятием «историческое время», «лента времени» и научить осмысленно использовать эти понятия

б) научить использовать понятия «до нашей эры», «наша эра»

в) актуализировать знания, полученные ранее по разделу «Жизнь первобытных людей»

г) актуализировать знания по теме «Координатный луч» и «Действия с натуральными числами», «Единицы измерения».

- развивающие:

а) учить детей давать полный, развернутый урок

- воспитательные:

а) осознание истории и математики как науки

б) воспитание бережного отношения ко времени, умение ценить свое и чужое время.

 

Результаты урока:

- предметные

а) знать что такое координатный луч икак  изображаются  числа на нем

б) знать округление чисел

в) знать единицы измерение времени

г)научиться работать с лентой времени

д) научиться осмысленно использовать понятия «до нашей эры», «наша эра»

 

- метапредметные

а) уметь учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

б) уметь осуществлять поиск и выделять необходимую информацию

в) уметь ставить перед собой цели и проводить рефлексию своей деятельности на уроке

 

- личностные

 

Умение проявить уважение к другим людям  как неотъемлемое условие развития самоуважения человека.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 033 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.12.2014 835
    • RAR 3 мбайт
    • 13 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кармадонова Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 13360
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие функциональной грамотности у обучающихся средствами математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 864 человека

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: отрицательные числа, дроби, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 113 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Курс повышения квалификации

Мастерство мышления: развитие SoftSkills и математической логики

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 11 регионов

Мини-курс

Современные направления в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Особенности психологической помощи детям

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 587 человек из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 227 человек

Мини-курс

Эффективное управление проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе