ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
ГАОУ СПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №24
Интегрированный учётно-обобщающий урок:
интеллектуальная игра по дисциплинам естественнонаучного цикла
Составители:
___________________ /Е.Г.
Усенко/
Москва
Интеллектуальная игра по предметам естественнонаучного
цикла
Данная методическая разработка предназначена для обучающихся по
профессиям социально - экономического профиля (парикмахер) при изучении
предмета «Естествознание».
Интеллектуальная игра-викторина проводится по окончании изучения курса
«Естествознание» в виде внеклассного мероприятия, способствующего обобщению и
закреплению знаний, умений, навыков, полученных на уроках.
В ходе игры обучающиеся могут проявить и общепрофессиональные
компетенции: умение обращаться с химическими реактивами, развитое творческое
воображение, изобретательность, лёгкость и тактичность в общении.
Задания игры-викторины включают вопросы, требующие минимального уровня
знаний (вопрос-ответ), а также вопросы, содержащие проблемные ситуации,
требующие аналитического подхода.
При решении проблемных ситуаций обучающиеся выявляют овладение
учебно-организационными, учебно-коммуникативными, учебно-информационными
компетенциями.
На практике оказалось, что данную игру можно применять по окончании
изучения любой темы, скомпоновав соответствующие вопросы.
Цели игры:
Обучающие:
·
Закрепление, расширение и
контроль знаний;
·
Формирование
положительного отношения к учебным предметам естественнонаучного цикла,
развитие интересов, способностей.
Воспитательные:
·
Воспитание командного
соревновательного духа;
·
Воспитание уважительного
отношения к соперникам и членам своей команды;
·
Формирование навыков
работы в коллективе.
Развивающие:
·
Развитие интеллекта
(умения выделять главное, существенное, самостоятельности мышления);
·
Развитие эмоциональной
сферы, развитие воли, внимания.
Задачи работы
ü Создать условия для раскрытия
интеллектуальных способностей и интересов обучающихся
ü Расширить разнообразие форм повторения и обобщения
учебного материала;
1.
Организационный
момент
1.1.
Размещение команд на своих
местах
1.2.
Постановка целей игры
1.3.
Выдача отличительных
знаков участникам
1.4.
Предварительный конкурс. Задачей предварительного конкурса является
определение периодически повторяющейся очерёдности выхода команд к игровому
полю.
Для этого конкурса вызываются капитаны команд.
Каждому из них выдаётся набор для моделирования
молекул и задание собрать модель молекулы какого-либо вещества с учётом времени
(наборы и задание для всех одинаковые).
По команде ведущего капитаны одновременно начинают
выполнять задание, и последовательность окончания сборки определяет очерёдность
хода команд.
2.
Основной этап – ход
игры: (предварительное объяснение правил игры)
Правила игры
1.
Фишки команд выставляются
на старте.
2.
Очерёдность хода разыгрывается
в предварительном конкурсе (собирание модели молекулы).
3.
Команды бросают кубик, по
количеству выпавших очков делают ход. При этом одна фишка остаётся на прежней
позиции, другая перемещается на новую позицию.
4.
Если команда попадает на
клетку с буквой, означающей предмет, она вытягивает билет из коробки с такой же
буквой и отвечает на вопрос билета.
5.
В случае правильного
ответа команда закрепляется на новой позиции, в случае неверного ответа команда
возвращается на прежнюю позицию.
6.
В ходе игры команда имеет
право не более трёх раз обратиться к группе поддержки.
7.
При попадании на клетку
«Творчество» команда поёт, танцует, читает стихи и т. д.
8.
Выигрывает та команда,
которая первой достигла финиша.
3.
Заключительный
этап:
3.1.
Подведение итогов
3.2.
Выставление оценок
участникам.
Приложение
2.
Что необходимо для игры:
1. Игровое поле:
18 клеток (
5 – физика, 5 – химия, 5 – биология, 3 – творчество);
указатели старта и финиша.
2.
Фишки-конусы. По 2 фишки
для каждой команды, у каждой команды фишки своего цвета.
3.
Отличительные знаки для
игроков каждой команды того же цвета, что и фишки.
4.
Коробки для карточек с
вопросами. Количество коробок соответствует количеству предметов, в данном
случае их пять (химия, физика, биология).
5.
Карточки с вопросами, 15 –
20 вопросов по каждому предмету. Каждый вопрос на отдельной карточке.
6.
Кубик для определения
хода. (1,2,3,4)
7.
Наборы для моделирования
молекул для предварительного конкурса. Количество наборов определяется по
количеству команд.
Приложение 3.
Вопросы по биологии
ü
Назовите 5 основных
признаков живых систем
ü
Назовите 5 функций белков
в организме
ü
Почему верблюд может
долгое время обходиться без воды?
ü
Назовите 8 основных
органоидов клетки и их функции
ü
Что происходит с
хромосомами на каждой стадии митоза?
ü
Что такое гамета и её
отличительные особенности?
ü
Что такое оплодотворение и
зигота?
ü
Два способа возникновения
близнецов
ü
Как происходит формирование
эмбриона?
ü
Назовите и опишите стадии
постэмбрионального развития
ü
Сформулируйте законы Г.
Менделя
ü
Чем отличается
гетерозигота от гомозиготы?
ü
Чем отличается доминантный
признак от рецессивного?
ü
У собак висячее ухо
доминирует над стоячим. Какое потомство можно ожидать при скрещивании двух
гетерозиготных особей?
ü
Чем отличается дигибридное
скрещивание от моногибридного?
ü
К какому виду изменчивости
относится загар, и какими свойствами он обладает?
ü
Назовите виды мутаций и их
свойства
ü
Назовите мутагенные
факторы
Вопросы по химии
ü
Что такое электролиты и
где они применяются?
ü
Назовите три условия
необратимости реакций ионного обмена.
ü
С помощью какого одного
реактива можно распознать растворы двух электролитов: карбоната натрия и
хлорида бария?
ü
Какая среда будет в
растворе обычной поваренной соли и почему?
ü
Какая среда будет в
растворе соды и почему?
ü
Как очистить яйцо, не
разбив скорлупы?
ü
Что такое амфотерный
гидроксид? Приведите примеры.
ü
Какая жидкость бывает
жёсткой и почему?
ü
Назовите способы получения
металлов.
ü
Какой металл делает кровь
красной?
ü
Кто организовал первую
химическую лабораторию в России? Автором
какого закона он является?
ü
По электронной формуле
определите элемент, а также формулы и
характер
его оксида и гидроксида: 1s22s22p63s23p64s2
ü
Чем отличается электронное
строение атома Са и иона Са2+ ?
ü
Чем отличается электронное
строение атома Cl и иона Cl - ?
ü
Что общего между грифелем
простого карандаша и алмазом? Как называется это явление?
ü
Почему у воды высокая
температура кипения?
ü
Почему металлы проводят
электрический ток?
ü
Что такое катализаторы и
ингибиторы?
Вопросы по физике
ü
Сколько секунд содержится
в 20 минутах?
ü
Является ли Луна
источником света?
ü
Какой предмет в вакууме
быстрее упадет: металлический шар,
ученическая
тетрадь или деревянная линейка?
ü
Назовите хотя бы четырех
ученых, фамилии которых стали названиями единиц измерения.
ü
Сколько требуется времени,
чтобы свет от Солнца достиг Земли: 8 лет, 8 суток или 8 минут?
ü
Грузовик, заполненный
домашней птицей, останавливается у моста на загородной дороге. Водитель
грузовика выходит из машины и начинает бить палкой по стенкам кузова. Зачем он
это делает?
ü
Скажите, как можно
определить наличие тока в проводнике,
если под рукой
только компас?
ü
Можно ли сосуд наполнить
газом на 70% его объема?
ü
Сколько весит тело, когда
оно падает?
ü
Ваш кондиционер сломался в
самый знойный день лета, оставив вас изнемогать от жары в однокомнатной
квартире. Чтобы хоть как-то облегчить свою участь, вы открываете дверцу
холодильника. Удастся ли вам охладить вашу комнату?
ü
Что имеет большую массу:
атом азота или положительный ион азота?
ü
Назовите частицы,
присутствующие в атоме
ü
Если стакан с водой
накрыть листом бумаги, затем перевернуть, вода не выливается. Почему?
ü
Единица измерения энергии.
ü
Сосуд, предохраняющий
содержимое от остывания или нагревания.
ü
Путник прошел на север 2
км, затем повернул на запад, прошел ещё 4 км, затем повернул на юг и через 2 км
сделал привал. Ответьте, чему равны путь и перемещение.
ü
С каким ускорением
движется тело, брошенное горизонтально
ü
Почему на коньках можно
легко скользить по льду и нельзя
скользить по ровному стеклу?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.