Класс - 8
Время - 40 минут.
Тема:
«Использование компьютерного журнала LeKo при
создании выкройки плечевого изделия. Выполнение расчётов в программе Microsoft Excel
для построения чертежа плечевого изделия»
Цель урока:
Создание условий для освоения учащимися работы с электронным журналом мод LeKo,
программой Microsoft Excel
Задачи:
Образовательные:
·
способствовать формированию знаний, умений при работе с ИКТ;
·
научить применять современное программное обеспечение при решении
профессиональных задач;
- закрепление
навыков работы с программой табличного процессора Microsoft Excel
Развивающие:
·
показать значимость автоматизации рутинных операций и, тем самым,
развивать творческие способности, умения сравнивать, анализировать, делать
выводы;
·
научить использовать знания, полученные на уроках информатики, в
профессиональной деятельности;
- развивать
логическое мышление, умение обобщать, сопоставлять и применять полученные
знания на практике;
- развивать
познавательную деятельность учащихся, развивать умение анализировать
происходящие изменения в решении задач;
- развивать
познавательный интерес, творческую активность, интеллект;
- развивать
интуицию, эрудицию, самостоятельность в суждениях, упорство в достижении
цели;
- развитие навыков
индивидуальной и групповой практической деятельности;
- развитие
коммуникационной компетентности у учащихся;
- формирование
информационной культуры и потребности приобретения знаний;
- стимулирование
познавательного интереса учащихся к данной теме и предметам “Информатика”
и "Технология" в целом
Воспитательные:
·
воспитывать уважение и интерес к
профессиям в сфере индустрии моды;
·
воспитание творческого подхода к работе, желания
экспериментировать;
·
профессиональная ориентация и подготовка к трудовой
деятельности;
·
подвести обучающихся к пониманию того, что от знаний, полученных
на теории, зависит качество выполняемых работ на практике;
·
воспитание информационной культуры, самостоятельности,
коллективизма, ответственности;
·
развивать культуру общения, воспитывать внимание,
сообразительность, находчивость.
·
Забота о своем здоровье при работе на ПК
Тип урока:
комбинированный
Вид урока:
интегрированный
Оснащение:
компьютер, принтер, проектор, электронный журнал мод LeKo,
электронная презентация, инструкционные карточки
Планируемые результаты:
Познавательные:
научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера
Личностные:
научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения
при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные
действия
Коммуникативные: участвовать в диалоге,
на уроке и в жизненных ситуациях; принимать решения и реализовывать их; точно
выражать свои мысли
Регулятивные: организовывать свое
рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план
выполнения задания; развивать практические навыки и умения
№ п/п
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
УУД (универсальные учебные действия)
|
Учитель
информатики
|
Учитель
технологии
|
1
|
Организационный
момент
|
2
|
Приветствие
учащихся, проверка отсутствующих, проверка готовности к уроку, создание
доброжелательной рабочей атмосферы в классе
Добрый день!
Мы очень рады!
Войти в приветливый ваш класс
И для нас уже награда,
вниманье ваших умных глаз.
Мы знаем, каждый в классе – гений!
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений,
Мы вместе проведем урок.
Ребята, сегодня у нас необычный урок. Как вы видите, у вас
сегодня два учителя и много гостей. А это значит, мы должны хорошо
потрудиться сегодня
|
Взаимное
приветствие учителя, проверяют готовность рабочего места, настраиваются на
работу
|
Личностные:
самоорганизация
Регулятивные: способность
регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке
Коммуникативные: формирование
вербальных способов коммуникации
|
2.
|
Актуализация
опорных знаний
|
7
|
21 век – век
развития техники. Без компьютера не обходится ни одна профессия. Компьютер
используется для решения планово-экономических задач, проектно-сметных
работах, когда возникает необходимость в больших расчетах.
Вот именно
для этого и были изобретены электронные таблицы.
Что умеет табличный процессор Microsoft EXCEL?
- С какой информацией работают электронные
таблицы?
- Что необходимо знать, чтобы найти нужную
ячейку?
- Как правильно составить формулу?
|
Сегодня мы
можем не просто сшить изделие, но и сконструировать его с помощью компьютера.
А также сразу выпустить выкройку на печать, тем самым сэкономить время на
построение выкройки.
Вопросы
учащимся:
1. Какая
мерка является главной при построении конструкции юбки?
2. Какая
мерка является главной при построении конструкции сорочки?
3. Как вы
изготавливали выкройки фартука, сорочки, юбки. Что для этого потребовалось?
4. Сколько
времени вы затратили на эту работу?
|
Диалог с
учителями
|
Личностные: желание
узнать новое, проявлять внимание
Познавательные: умение
структурировать знания
Коммуникативные: постановка
вопросов; формирование умения объяснять свой выбор, формирование вербальных
способов коммуникации
Регулятивные: осознание
того, что уже освоено и что подлежит усвоению
|
3.
|
Мотивация
и целевая установка.
|
3
|
Хотим ли мы сэкономить
время на построение чертежа модели изделия?
|
Хотим ли мы
красиво одеваться? Быть индивидуальными?
|
Диалог с
учителями.
|
Личностные: умение
излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод,
способность
к рассуждению
Коммуникативные:
взаимодействовать
с учителем группой
Познавательные:
Умение
анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить
речевое высказывание
|
4.
|
Практическая
работа в программе Excel с учителем
информатики
|
10
|
Работа
учащихся на компьютере (вместе с преподавателем, который транслирует показ на
экран)
Чтобы обработать свои мерки, вы должны уметь работать с технологической
картой и уметь производить расчёты. А если это делать с помощью
электронной таблицы Microsoft
Excel, то ваша работа упростится в несколько раз.
Почему?
Нам предстоит с помощью электронных таблиц Microsoft Excel
закончить заполнение технологической карты для построения своей
выкройки.
Ребята,
пройдите за компьютеры.
Напоминаю:
соблюдаем правила безопасного поведения и работы за компьютером.
Компьютеры
включены, вам осталось включить программу Excel и открыть файл Инструкционная
карта.
Открыли?
Давайте
приступим к работе. На экране мы видим две таблицы.
В
зеленую таблицу мы внесем ваши личные мерки, снятые ранее на уроке.
В
розовом поле другой таблицы, благодаря внесенным формулам для расчетов,
появятся данные, которые вы будете использовать для построения выкройки.
А
сейчас переносим свои мерки в таблицу.
Внимательно,
ничего не путаем.
Проверим,
все ли данные в розовом поле готовы?
Расчеты
готовы. Microsoft Excel
справился со своей задачей. Переносим данные в свою технологическую карту
|
Контроль за
действиями учащихся
|
Практическая
работа на ПК. Ввод и обработка личных мерок
|
Личностные: использование
информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач
Регулятивные: способность
соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем
Коммуникативные: постановка вопросов
Познавательные: владение технологией
решения задач с помощью компьютера, знаково-символические действия
|
5.
|
Физкультминутка
|
1
|
Самый
большой вред, это стеснённая поза. Поэтому при работе за компьютером положена
физическая разминка с упражнениями для глаз
|
|
Учащиеся
выполняют физразминку
|
Личностные: знание правил техники безопасности
при работе за компьютером, адекватная самооценка пользы и вреда от работы за
компьютером, умение распределять свои силы
|
6.
|
Объяснение
нового материала учителем технологии с трансляцией диска на проектор
|
5
|
Контроль за
действиями учащихся
|
Создание
модной одежды требует слаженной работы представителей многих профессий.
Спектр
профессий, имеющих прямое отношение к миру моды, очень велик. Одной из этих
профессий является работа конструктора.
Основная
задача конструктора - разработка чертежа конструкции модели и подготовка
выкроек и лекал.
В роли
конструктора мы в какой-то степени с вами побывали, создавая выкройки
фартука, сорочки, юбки для себя. Процесс этот достаточно трудоемок. При
пошиве одежды в домашних условиях можно воспользоваться готовыми
супервыкройками, данными в приложении к журналу моделей, например, журналу
издательского дома "Бурда", а также компьютерным журналом моделей
ЛеКо. Компьютерный журнал моделей позволяет эффективно использовать
современные достижения информационных технологий в области пошива одежды для
себя. При просмотре данного журнала можно выделить внешний вид понравившейся
вам модели в укрупненном виде на мониторе, изучить технический рисунок,
конструкцию модели, ознакомиться с технологией ее пошива. Вы можете
распечатать все выкройки или отдельные из них на принтере, при этом
предварительно скорректировав мерки на мониторе по своим измерениям.
Объяснение с
трансляцией на проектор:
Откройте
приложение ЛеКо на своём компьютере.
Выбереите
окно: «Модели + Выкройки».
В вехней
строке внесите свои цифровые значения мерок: Рост, Ог, От, Об.
Ниже
предложен какталог моделей блузок. Выбираем понравившуюся модель.
В правой
стороне расположены значки, которые показывают: объёмное изображение фигуры
по вашим меркам в разных ракурсах; технический рисунок модели; рекомендации
по изготовлению выбранной модели (можно вывести на печать), построение печати
и лекал (выделяем нужную деталь и выводим на печать, можно выбрать масштаб);
раскладка деталей кроя (можно примерить дециметровую сетку и подсчитать
расход ткани)…Ниже мы видим кнопку выхода из программы. А теперь давайте
пройдём за компьютеры и попробуем поработать с журналом ЛеКо
|
Слушают,
задают вопросы
|
Познавательные: извлекать
необходимую информацию, структурировать знания
Коммуникативные: вступать в
диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
|
7.
|
Практическая
работа: «Работа с электронным журналом LeKo»
|
8
|
Контроль за действиями
учащихся
|
Контроль за
действиями учащихся
|
Практическая
работа на ПК «Построение выкройки блузки с помощью программы LeKo»
|
Личностные: овладение
нормами и правилами организации труда;
Развитие
трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
Регулятивные:
умение
применять полученные знания на практике осуществлять контроль по
результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование
способов их исправления
Познавательные: умение
ориентироваться в понятиях
Коммуникативные
взаимодействовать с учителем группой.
|
8.
|
Подведение
итогов. Рефлексия
|
3
|
|
Сегодня на
уроке мы с вами учились конструировать ограниченное количество моделей
блузок. Мы думаем, что у вас есть свой вариант модели. Предлагаем вам на
предложенном шаблоне нарисовать желаемую модель блузки
|
|
Личностные:формироваие
эстетического вкуса.
Коммуникативные:
формулирование,
высказывание и обоснование своих мыслей
Регулятивные:
оценка
выполненной работы
Познавательные:
выводы
о проделанной работе
|
9.
|
Домашнее
задание
|
1
|
Инструктаж
учителя по выполнению домашнего задания
|
Построить
чертёж выкройки по инструкционной карте и определить время, затраченное на
построения чертежа вручную
|
|
Познавательные:
умение
структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и
оценка процесса и результатов деятельности
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.