Интегрированный урок физической культуры и русского
языка, посвящённого Олимпийским играм в Сочи (6 класс)
Русский язык: «Употребление и произношение в речи различных частей
речи».
Физкультура: «Олимпийские виды спорта».
Цели:
1. Развивать грамматические, орфографические и речевые
компетентности учащихся.
2. Развивать физические качества: ловкость, гибкость,
быстроту.
3. Воспитывать интерес к предметам.
Ход урока:
I Вводная часть:
1.
Построение, приветствие, постановка задач урока.
Учитель физкультуры:
Привет всем, кто любит спорт! В этот зимний день, накануне
открытия зимних Олимпийских игр в Сочи, открытие которых состоится 7 февраля
2014 года, мы проводим необычный урок: урок физической культуры и русского
языка.
Учитель русского языка:
21 век - век новых технологий, век компьютеров и умных машин.
Современный человек должен соответствовать этому времени: быть не только
развитым физически, но и духовно, интеллектуально: быть высокообразованным,
грамотно писать и говорить. Сегодня на уроке мы выясним, насколько вы, ученики
6 класса Б, соответствуете этому времени.
Историческая справка: Выступление группы подготовленных учащихся
1. Более двух с половиной тысяч лет назад близ селения Олимпия на
полуострове Пелопоннес сошлись на арену первые атлеты. Сошлись не для битвы, а
для того, чтобы показать свою силу, ловкость и честность. (Александрова Дарья)
2. На родине в честь победителей возводились статуи, им пелись гимны,
посвящались стихи. По всей территории Греции прекращались войны и раздоры,
воцарялись мир и спокойствие. (Смирнов Сергей)
3. Игры проводились
на протяжении более тысячи лет. Но в 394 году римский император Феодосий Первый
запретил Олимпийские игры, и гордый огонь Олимпии погас более чем на полторы
тысячи лет. (Жумабекова Дильназ)
4. В 1894 году по инициативе выдающегося французского общест-венного
деятеля Пьера де Кубертена олимпийское движение возоб-новилось. С тех пор
каждые четыре года проводятся зимние и летние Олимпиады. (Дандыбаева
Ботакоз)
5. А в 2014 году гостей со всего света встречал российский город Сочи.
(Туксумбаева Карина)
2. Разминка в ходьбе и беге (весь класс).
- Ходьба на носках, пятках, в полуприсяде;
- Бег приставным шагом правым, левым боком;
- Бег спиной вперёд;
- Бег со сменой лидера.
3. Учитель физкультуры делит класс на 3 группы. (ПЛАН – НА СЛАЙДЕ)
1. Приветствие команд:
Первая: Кто со спором с детства дружен,
Тот здоров и весел каждый день.
Если спорт как воздух нужен,
Заниматься никогда не лень.
Вторая: Спорт отлично развивает,
Закаляет тело, крепит дух.
И учиться помогает,
Спорт - надёжный, верный друг!
Третья: Пусть нам спорта мгновенья
Дарят радость движенья,
И душе вдохновенье
Пусть всегда дарит спорт!
2. Разминка:
Спортивная.
Каждая команда выполняет разминку самостоятельно, используя ОРУ (общеразвивающие
упражнения) – 8 упражнений.
Лингвистическая.
Задание: списать слова, вставить пропущенные буквы.
Вырват..ся (в)перёд, сп..ртивные сост..зания, побить р..корды,
ср..внять сч..т, сохр..нить тр..фей, пор..зить в..рота, взб..раться на высшую
ступень поч..та, посв..щается ..лимпийскому дв..жению.
II Основная часть:
1. Спортивная.
- Эстафета с элементами баскетбола.
Синтаксический барьер.
Задание: списать, расставить знаки препинания, графически объяснить их
постановку.
- Пять переплетённых колец голубого красного чёрного жёлтого и зелёного
цветов символизируют пять континентов объединённых в олимпийское движение.
2. Спортивная.
- Выполнение гимнастических упражнений: мостик, стойка
на лопатках, кувырок вперёд.
Фразеологический барьер.
Нашим девизом может стать предложение:
Если ты повесил нос, то заруби себе на носу: хоть кровь из
носу, выше нос!
Это предложение состоит из фразеологизмов. Напишите, как вы их
понимаете.
3. Спортивная.
- Серийное выполнение прыжка в длину с места.
Грамматический барьер.
Запишите имена существительные, данные в скобках, в соответствующей
падежной форме:
- За год спортсмен снашивает несколько пар (кеды, носки).
- В рацион спортсмена должно входить много (апельсины, помидоры,
баклажаны, яблоки).
- Тренер(ы,а) заключили со спортсменами договор(а,ы).
4. Спортивная.
- Эстафета с передачей эстафетной палочки.
Орфографический барьер.
Выберите нужную форму:
- У гребцов кровав(е,и)ли руки.
- Раны кровав(е,и)ли.
- Боксёр, обессил(е, и)вший в схватке, упал на ринге.
- Кожа шершавее(е, и)т от мороза почти у любой лыжницы.
- Холодный ветер шершав(е, и)т лицо.
5. Спортивная.
- Соревнования по броскам баскетбольного мяча в корзину
от плеча одной рукой (до десяти попаданий).
Речевой барьер.
Задание: найдите и исправьте речевые ошибки.
1. К соревнованиям нужно относиться более серьёзнее.
2. Наша цель – показать наиболее лучшие выступления фигуристов.
3. Лыжник Петров достиг финиша более раньше, чем другие.
4. Сейчас мы обсудим матч более подробнее.
III Заключительная часть:
1. Спортивная.
- Конкурс акробатических пирамид.
Контрольный барьер.
Задание: вставить пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания.
Оценоч..ная к..миссия Международного ол..мпийсого к..митета пр..летит в
Сочи 19 января 2014 года. Её прим..т новый международный аэр..вокзал в
Адлере. Начальник строительства ра..казал К февралю буд..т готов терминал и
пр..вокзальная площадь.
Журналистам показали посадоч..ную пол..су, которая будет
удлине..а поч..ти до четырёх километров.
2. Построение, подведение итогов урока, вручение
призов.
Урок подготовили и провели:
Циммерлинг Ирина Борисовна
Баженова Галина Константиновна
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.