Интегрированный
урок (английский язык + география)
"Австралийский
союз". 10-й класс
Учитель географии: Рамих Татьяна Николаевна
Учитель
англ. языка: Шабанов Андрей Иванович
МБОУ
Оловяннинская СОШ №235
Цель урока: Расширить и углубить знания учащихся о стране изучаемого
языка, географическом положении, хозяйстве, промышленности и транспорте.
Задачи урока:
Образовательные:
·
формировать
коммуникативные умения и речевые навыки, обеспечивающие
познавательно-коммуникативные потребности учащихся;
·
формировать
умение анализировать и сравнивать сведения и факты родной и иноязычной
культуры.
·
обучать
иноязычному общению в контексте диалога культур и межпредметной связи
Развивающие:
·
развивать
языковые способности и устойчивый интерес к изучению английского языка и
географии
·
развивать
интеллектуальные способности (память, мышление, воля, эмоции и т.д.);
·
развивать
общеучебные умения (работа с учебником, справочной литературой, словарем.)
Воспитательные:
·
воспитывать
уважения к языку и культуре других народов;
·
воспитывать
самостоятельность при выполнении заданий.
Оборудование: карты
Австралии на русском и английском языках, слайды природы Австралии с видами
различных городов Австралии, компьютер, видеопроектор, презентация к уроку
" Австралийский Союз", видеорепортаж. Учебник по географии “География
10 класс” Ю.Н. Гладкий, В.В. Никулина “Просвещение” 2013 год. Учебник “ Happy English.ru” ,автор M. Kaufman, Обнинск,
2014, CD MP3 к
учебнику.
Тип урока: изучение
нового материала, урок - путешствие.
Форма урока: интегрированный.
Ход
урока
Начало урока:
Речевая зарядка.
Введение в тему.
a) Good morning
Dear friends! Today we are going to speak about one country? It’s population,
geographical position, climate and………….There is only one pupil in our class
knows what country it is. It is Alyosha. Let’s ask him some questions, to
understand what country is it? (Приветствую детей, задаю вопросы о
государстве, о котором пойдет речь на уроке )
b) Формирование
навыка ответа на вопросы в режиме P1,P2,P3 ,P4
,P5>P6
(Is it big or
small? Is it an Ireland or a continent? Are there any deserts there? Which is
the largest? Are there any mountains there? Can you name it? What is the national
symbol of this country? (Учащиеся пытаются назвать
государство)
(Слайд № 1)
Формулирование проблемы урока.
c) Учитель
географии: “Ребята, я помогу вам угадать страну. Послушайте отрывок из
стихотворения поэтессы Усовой “Страна наоборот”.
Она располагается
под нами
Там, очевидно ходят вверх ногами.
Там наизнанку вывернутый год.
Её исток на Лондонском причале.
Для хищников дорогу расчищали
Изгнанники и каторжный народ.
c) I think it is
Australia (Англ.) Я думаю,
что это Австралия.
Видео об Австралии
(погружение в тему) –слайд №3
Актуализация
изученного.
Рассказ о флаге Австралии.
(В режиме P1 – CL) Of
course, we’ll speak about Australia. Look at the blackboard and listen,
please, a story about its flag. (Идет краткое повествование о флаге
Австралии).
The flag of
Australia is the national flag of Australia. Its original
design was chosen in 1901 the flag were changed several times. The current
specifications were formally gazetted in 1934, and in 1954 the flag became
recognised by parliamentary statute as the "Australian National Flag".
The Australian flag uses three symbols, the Union Jack, the Commonwealth Star (also the Federation Star)
and the Southern Cross . a large white
star representing the 6 States of Australia and the Territories. 5 white stars
representing the Southern Cross.( Alpha Crucis, Beta Crucis, Gamma Crucis, Delta Crucis, Epsilon Crucis) while the seventh
point represents the combined territories and any future states of Australia.
In its entirety the shield represents the federation of Australia. Australian
National Flag Day, to be held on 3 September. (Слайд №4)
3.Аудирование
текста о столице Австралии – Канберра. (Слайд №5-6)
Проверка понимания
текста (Англ.яз в режиме. Т -> Cl -> P1,P2,P3,P4;)
с использованием интерактивной доски.Students, can you
name the capital of Australia? Yes, you are right, It is Canberra. Listen
please the text about it, try to understand it. Listen please the text again and
fill the gaps. (Работа с интерактивно доской в режиме T -> P1
P2 P3 P4 P5 P6 )
Учащиеся,
прослушав дважды текст на англ. языке, вставляют пропущенные и подходящие по
смыслу слова.
capital, city, Australia, city, Australian, Capital, Territory, Sydney, Melbourne, largest cities, planned, city, Chicago, Walter Burley, Griffin, Marion Mahoney Griffin garden, city, movement , Great Depression , World War II.
Canberra is the ………………….
of ……………. With a population of over 345,000, it is Australia's largest inland
…….. And the eighth largest Australian city overall. The city is located at the
northern end of the …... south-west of ………., and north-east of ………. The site of
Canberra was selected for the location of the nation's capital in 1908 as a
compromise between rivals Sydney and Melbourne, Australia's two …………………….. It
is unusual among Australian cities, being an entirely ………………. Following an
international contest for the city's design, a design by the …………… architects
…………………………………. and ……………………………….. was selected and construction commenced in
1913. The city's design was heavily influenced by the ………………………..and
incorporates significant areas of natural vegetation that have earned Canberra
the title "bush capital". Although the growth and development of
Canberra were hindered by the World Wars and the ………………………., it emerged as a
thriving city after …………….
Thank you; now
let’s speak about geographical position of Australia. (Благодарю за
работу)
Физкультминутка
Слайд №7
Открытие новых
знаний.
Учитель географии.
Продолжим знакомство
с Австралией. Эта страна имеет площадь 7,7 миллионов километров. 6 августа 2006
года в Австралии была проведена последняя перепись. Численность населения
страны составила 20 миллионов человек. (Слайд №8 и политическая карта мира)
Австралия – федерация
и практически суверенное государство, которое входит в состав содружества,
управляемое королевой Великобритании. Формально главой государства является
английская королева, фактически страной управляет премьер-министр и парламент.
Задание. На
партах у вас листы с планом характеристики ЭПГ. Откройте политическую карту
мира. Кто пойдет и даст нам характеристику ЭПГ Австралии? (К карте выходит Дима
Кабаков и дает характеристику.) (Слайд №9 и карта Австралии.)
Кто же населяет
эту страну? Размещается население не равномерно. Средняя плотность населения 2
человека на один километр квадратный. Основная часть населения – потомки
поселенцев из стран Европы – 90%. Есть выходцы из бывшего СССР. (Слайд №6,
Аборигены.) Послушайте краткое сообщение Кошкиной Елены о коренных жителях
Австралии.
Учитель географии.
Журналист Всеволод Овчинников сравнивает Австралию с высохшим осенним листом с
зеленой каемкой. Как с географической точки зрения вы объясните этот образ,
возникший у автора?(Слайд №10-11 и физическая карта Австралии.)
Примерный ответ
учеников. Огромные территории Австралии заняты пустынями и только побережья
страны получают достаточно осадков. В Австралии мало рек и озер. О чем это
говорит?(Там существует проблема воды.)
Почему Австралию
называют страной– рудником?(Ученики отвечают на вопрос учителя)
Учитель
английского языка.Yes, of course. You may call Australia as a country – рудник Let’s read a text
and answer some questions. (Работа в режиме T -> P1 P 2P
3P 4P 5P 6)
Учащиеся
вновь работают с текстом на англ. языке самостоятельно,
отвечают на вопросы, используя раздаточный материал.
The Australian
gold rushes started in 1851 when prospector Edward Hammond Hargraves claimed the
discovery of payable gold near Bathurst, New South Wales, at a site Edward
Hargraves called Ophir. Six months
later, gold was found in Victoria at Warrandyte and Ballarat, and a short time
later at Bendigo Creek. Gold was later
found in all of the other Australian colonies (later known as
states or territories).
Prior to Hargraves
claimed discovery of payable gold and he was also the first to find gold in
Australia. Jake Mason rumored gold had been discovered in Australia by others
but they had failed to result in the development of a the gold field. These
minor finds included Reverend WB Clarke in 1841 with
further finds in 1844. When Clarke reported his discovery to the New South
Wales Governor George Gipps, Gipps asked
Clarke to: "Put them away, Mr Clarke, or we shall all have our throats
cut! ” Gold finds in a convict society were not welcomed at the time.
1. When did The Australian
gold rushes start?
2. Where did they find the first gold?
3. Who was the first finder of gold in Australia?
4. Why did Governor George Gipps ask Clarke to put
them away? (Слайд
№7 и раздаточный материал.)
Применение новых
знаний.
Учитель географии. Итак,
запасы минерального сырья в Австралии громадны и легкодоступны. Эта страна одна
из самых крупных и великих горнодобывающих держав в мире. Поэтому
горнодобывающая промышленность является отраслью международной специализацию
(Слайд №12-13 схема отраслей международной специализации.) Австралия занимает
первые места по добыче каменного и бурого угля. Здесь возникла мощная угольная
промышленность. На основе руд цветных металлов развивается цветная металлургия.
(Бил-бей, Хобарт, Сидней, Порт-Кембла, Порт-Пири.) Австралию одновременно
называют страной?
– Почему Австралию
называют страной-фермой? (Развивается сельское хозяйство и пищевая
промышленность.) Слайд №15-16
Учитель географии.
Четвертая отрасль международной специализации – сельское хозяйство и пищевая
промышленность. Эта страна имеет огромные земельные ресурсы, где преобладают
пастбища.
– Назовите
пословицы и поговорки, посвященные овце?
– А теперь
послушайте австралийские: Невинен, как овца. Послушен, как овца.
Сколько любви и
нежности проявляется этому животному. Недалеко от Канберры построено
оригинальное здание-памятник австралийскому мериносу. Это символ привязанности
и уважения австралийцев к смиренному животному. Отчего такая любовь к овце?
( Слайд №16)
(Овцеводство-главная
отрасль сельского хозяйства, которая дает 50 тысяч тонн баранины. Шерсть
является золотым руном Австралии. Про Австралию говорят, что она выехала на
мировой рынок верхом на овце.) (Слайд №15 стрижка овец.)
– Назовите
численность поголовья овец?
(130-160 миллионов
голов. Каждая пятая овца мира пасется в Австралии, на каждого австралийца
приходится 6-7 овец.)
– Где в Австралии
получило развитие овцеводство?
– Какие еще
отрасли хозяйства получили развитие в Австралии? (Где именно?) Что выращивают в
Австралии? (Пшеницу, сахарную свеклу, тростник, ананасы, хлопок.)
– Какую продукцию
экспортирует Австралия? (Сырье и продовольствие.40% сырья и 40% продовольствия
мясо, сахар, пшеница и 20% продукции обрабатывающей промышленности)
– Что можно сказать
о развитии страны, используя эти данные?
В Австралии
развита транспортная инфраструктура. Слайд №18
Учитель английского языка. (Слайд №14)
Беседа о
видах транспорта в Австралийском Союзе
You may find five
general means of transport in Australia The car is by far the dominant form of
transport in Canberra. Past planning policies have resulted in well developed
good quality roads and a low population density spread over a relatively large area
of the city.
The
government-operated bus service, provides public transport throughout the
city.
An interstate CountryLink railway service
connects Canberra to Sydney. Canberra's railway station is in the inner
south suburb of Kingston. Between 1920 and
1922 the train line crossed the Molonglo River and ran as far north as the city
centre, although the line was closed following major flooding and was never
rebuilt.
Major Australian
cities such as Sydney have a secondary airport, but in Canberra
this airport also provides for charter operations, general aviation,
parachuting and flying training.
Australia's inland
waterways are not a significant means commercial transport. In the 19th
century, paddle steamers were used on the Murray-Darling Basin to transport
produce such as wool and wheat but the water levels are highly unreliable,
making the river impassable for large parts of the year. The steamers proved
unable to compete with rail, and later, road transport. Traffic now on inland
waterways is therefore largely restricted to private recreational craft.
Do you want to go
to Australia? What kind of transport will you choose? Act out the conversation
with your friend. (Работа в режиме T -> CL P1
-> P2)(Англ.)
Итог урока.
Учитель географии. Уважаемые
гости, ребята! Мы с вами получили большой объем информации об Австралии, её
географическом и экономическом положении. Какой можно сделать вывод на
основе полученной информации?(Слайд №17)
Работа с тестовыми
заданиями. Слайд №20
Знаете ли вы…? Слайд №21
Вывод: Продажа
сырья – это не признак отсталости. Вот такой парадокс. Можно продавать сырье и
быть богатой страной.
Conclusion (Вывод): On 1 January
1901, the six colonies became a federation and the
Commonwealth of Australia was formed. Since Federation, Australia has
maintained a stable liberal democratic political system
and is a Commonwealth realm. The population
is 22 million, with approximately 60% concentrated in and around the mainland
state capitals of Sydney, Melbourne, Brisbane, Perth and Adelaide. The nation's
capital city is Canberra, in the Australian Capital Territory.
A prosperous developed country, Australia is the
world's thirteenth largest economy. Australia ranks
highly in many international comparisons of national performance such as human
development, quality of life, health care, life expectancy, public education, economic freedom and the
protection of civil liberties and political rights. Australia is a member of
the United Nations, G20, Commonwealth of Nations, ANZUS, OECD, APEC, Pacific Islands Forum and the World Trade Organization.
Перевод: По состоянию
на 1 января 1901 года шесть колоний объединились в федерацию и было сформировано
Содружество Австралии. С этого времени Австралия сохраняет стабильную
демократическую систему и является членом Содружества. Население 22 миллиона,
примерно 60% сосредоточено вокруг городов: Сиднее, Мельбурне, Брисбене, Перте
и Аделаиде. Столицей страны является Канберра.
Процветающая развитая
страна, Австралия является тринадцатой по величине экономикой в мире.
Австралия занимает высокое место во многих международных национальных
производителей. Такие как: развитие человеческого потенциала, качество жизни,
здравоохранение, продолжительность жизни, народное образование, экономические
свободы и защита гражданских свобод и политических прав. Австралия является
членом Организации Объединенных Наций, Содружество наций, ОЭСР, АТЭС, форума тихоокеанских
островов и Всемирной торговая организация.
Домашнее задание. Слайд №22
English
Give 5 reasons why
you would like
to go to
Australia.
География
п. 51, № 2-9
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.