Инфоурок Физика Другие методич. материалыИнтегрированный урок с использованием мультимедийно - лингафонного комплекса по физике, математике и информатике в 8 классе.

Интегрированный урок с использованием мультимедийно - лингафонного комплекса по физике, математике и информатике в 8 классе.

Скачать материал

Интегрированный урок  с использованием мультимедийно - лингафонного комплекса по физике, математике и информатике в 8 классе.

Тема: Закон Ома для участка цепи и линейная  функция.

Цель урока: Учащиеся должны знать закон Ома для участка цепи, математические функции.

Задачи урока:

Обучающая

Сформировать   умения применять знания о линейной функции для вывода закона Ома для участка цепи. Продолжить формирование умений и навыков учащихся добывать новые знания с использованием ИКТ, применяя компьютерную программу  «Электронный конструктор» и программное обеспечение, созданное на языке программирования Visual Basic 6.0 «.Линейная функция». Добиться усвоения учащимися вольт-амперной характеристики  проводников,  анализируя данные виртуального эксперимента «Изучение цепей постоянного тока».

Развивающая

Развить  умения использовать знания математики для объяснения физических явлений и закономерностей.  Развить умения использования ПК и программного обеспечения в учебно-воспитательном процессе. Продолжить развитие логического мышления путём сравнения графиков зависимости силы тока от напряжения и силы тока от сопротивления,  с графиками прямой и обратной пропорциональности в математике. 

Воспитывающая

Воспитание  коллективизма при групповой работе, ответственности менеджеров групп за индивидуальную работу каждого. Воспитание конкурентоспособности при анализе каждого своего действия, анализируя 

 

 

Учебники:

Оборудование: Лингафонно - мультимедийный комплекс, интерактивная доска, мультимедийный проектор, Персональные компьютеры Pentium IV.

Программное обеспечение: ОС Windows XP. Графический редактор Paint. Тестовые оболочки. Power Point 2007.  Lin - программа для построения графика функций.   Электронный конструктор. Приложение для создания цифрового видео и звука Mow Maker

 

Подготовительный этап:

На каждое рабочее место учащегося устанавливаются программы Lin,  и электронный конструктор. Проводится тренинг с работой данных программ. Учащиеся получают задания подготовить выступления на тему «Георг Ом – великий немецкий физик» и «Значение математических функций в различных областях человеческой деятельности». Класс разбивается на три группы для интерактивной групповой работы, выбирается менеджеры групп.

Основной этап:

1.  Организационная часть:

 

·         Актуализация теоретических знаний. 

        Учитель математики: Начиная с 18 века одним из важнейших понятий является понятие функция. Идея функциональной зависимости восходит к древности. Учёные древности вывели 4-5 тысяч лет назад формулу для вычисления площади круга. В 15 веке в Западной Европе банкиры  высчитывали  сумму выплачиваемых процентов по формуле, выражающей функциональную зависимость. С помощью логарифмических функций выражаются многие зависимости, имеющие важное научно-практическое значение.

Учитель физики: Одной из основных характеристик электрического тока является сила тока, от знаний о том, что и как влияет на эту величину зависит работоспособность электрических приборов, электробезопасность жизнедеятельности человека и многое другое.

 

·         Учитель физики: Цели и задачи урока. Найти зависимость между силой тока и напряжением, силой тока и сопротивлением.

        Учитель математики: Сегодня на уроке мы применим математические знания к изучению физики.

·         Учитель физики: План урока. После тестирования и работой с интерактивной доской мы проведём виртуальный эксперимент с помощью электронного конструктора и найдём зависимость  между силой тока и напряжением, силой тока и сопротивлением.

·         Учитель математики: С помощью компьютерной программы повторим графики линейной функции.

·         Учитель физики: Конечные результаты. По окончании урока вы будете знать закон Ома для участка цепи.

Учитель математики: И обобщите свои знания о графиках линейной функции.                                5мин

2. Проверка домашнего задания:

 

                1 Этап.

·         Для сильных учеников – работа с интерактивной доской.

Форма работы:

№№ -    готовятся к работе с интерактивной доской.

№№ - открывают тест №1 – отвечают.

№№ - открывают тест №2 – отвечают.

Задание 1 группе  - Вы выходите по два человека  и выбираете учебный предмет – физика или математика, после этого подходите к  столу и выбираете задание по этому предмету. Первый выполняет задание на интерактивной доске, второй готовится. После выполнения задания выходит вторая пара.

Вызываем  два ученика из  1 группы, они выполняют задания, затем их сменяет вторая пара.

После выполнения задания учителя предупреждают 2 и 3 группы, что после того как будут выставлены оценки 1 группе в зачётку, они должны закончить тест.

Отображаем мониторы учеников 2,3 группы для просмотра результата тестирования.               5 мин

Выставляем оценки в зачётку.

 

2 Этап. Групповая лингафонная работа

На интерактивной доске записан один вопрос по математике и один вопрос по физике – задание группам: Мы объединим вас с помощью лингафонной части комплекса в группы, после минутного обсуждения используя программу для создания цифрового звука, микрофон и наушники, запишите групповой ответ  на  диск С своего ПК, в файл под именем Ответ_1. Во время ответа, учителя контролируют учащихся со своего АРМ, и по окончании организуют прослушивание ответов групп.

Выставляем оценки в зачётку.                                                                                                                      5 мин

3. Основной этап:  Разделим группу на две подгруппы. Каждая делает свой опыт.

Учитель физики:  Индивидуальная работа Вопрос классу: Как можно изменить силу тока, от каких величин зависит сила тока?

Чтобы ответить на данный вопрос проведём виртуальный физический эксперимент при помощи компьютерной программы «Электронный конструктор».

1.       опыт.     Соберём электрическую цепь по схеме, которая приведена на интерактивной доске:

 

 


 


А                                                                                                                        

                                                                                                                                                                   3 мин

Номиналы приборов выставляем следующие:  Uб = 2 В,  P = 0,01 Вт, предел измерения Амперметра устанавливаем 200 mА, предел измерения Вольтметра 20 В.  Проведём 4 измерения.

R

1 кОм

2 кОм

4кОм

8кОм

I

 

 

 

 

 

 

Учитель физики. 2. Опыт.

U

1 В

I

 

 

 

Проведём второе исследование: Соберём ту же цепь но с фиксированным значением резистора  2 кОм. Найдем, как зависит сила постоянного тока в цепи от напряжения на концах участка цепи. Для этого вольтметр подсоединим к концам участка цепи,  проведём измерение и заполним таблицу.

 

 

 

Снимите показания амперметра и занесите в таблицу.                                                                     3 мин

Проанализируйте полученные результаты и сделайте вывод. 

Учитель математики. 1 отыт

Какая переменная в нашем опыте является независимой(R). Зависимой переменной будет (I). Построим график по данным таблиц.                                                                                                                                                         2 мин

Ученик строит график на интерактивной доске на заранее приготовленной системе координат.

Как называется этот график? График какой функции мы построили?

Запишем зависимость силы тока от сопротивления.

Учитель математики. 2 отыт

В этом опыте U является независимой переменной или аргументом, а I – зависимой переменной. Построим график этой зависимости по данным таблицы. Графиком зависимости является прямая. Как называется эта зависимость? Повторим свойства линейной зависимости.

Запишем зависимость силы тока от напряжения.                                                                                        2 мин

Учитель физики.

Обобщая результаты опытов, мы приходим к выводу:

что  сила тока на участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка, и обратно пропорциональна сопротивлению этого участка. Этот вывод является вольт - амперной характеристикой металла, впервые была получена великим немецким физиком Георгом Омом, и в честь него носит название – Закон Ома для участка цепи.

   1мин

Учитель математики.     Текстовый ЧАТ                    

Вопросы: 1. Как зависит расположение графика линейной функции от знака К.

2.     При каком условии графики двух линейных функций будут  параллельны?

3. Как влияет на расположение графика линейной функции число b?                                                                                                                                

Работа с программой линейная функция.                                                                                                               5мин

Ознакомительно : О линейной функции с модулем.                                                                                                        5мин

 

4. Этап Рефлексия.

Учитель физики: Каждый ставит себе оценку за урок.

 

Учитель математики: Откройте Paint и нарисуйте «мордашку», выражающую ваше настроение.

Учитель физики: Выставление итоговой оценки в зачётку.

Анализ работы класса по диаграмме.                                                                                                                                      5 мин

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интегрированный урок с использованием мультимедийно - лингафонного комплекса по физике, математике и информатике в 8 классе."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист в области обращения с отходами

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Проект интегрированного урока по физике, математике и информатике, с использованием возможностей лингофонно-мультимедийного комплекса. При проведении урока использовались следующие возможности комплекса: интерактивная электронная зачетка, презентации,  работа виртуальных групп, с использованием функций общего рабочего стола и удаленного управления компьютерами, дифференцированная аудиосвязь, создание заданий в тестовой оболочке, применение электронного радиоконструктора и программ на Визуал Бейсике для исследования функции.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 536 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Интегрированный урок физики и информатики «Измерение мощности при помощи амперметра и вольтметра»
  • Учебник: «Физика (базовый уровень)», Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. / Под ред. Парфентьевой Н.А.
  • Тема: § 106. Работа и мощность постоянного тока
Рейтинг: 5 из 5
  • 30.09.2020
  • 507
  • 2
«Физика (базовый уровень)», Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. / Под ред. Парфентьевой Н.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 390
    • DOCX 63.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чебаков Александр Викторович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чебаков Александр Викторович
    Чебаков Александр Викторович
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10994
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель физики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 127 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по физике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 457 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по физике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 80 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 569 человек

Мини-курс

Художественная гимнастика: диагностика и технические аспекты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление стрессом и эмоциями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 74 человека

Мини-курс

Дизайн интерьера: от спектра услуг до эффективного управления временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов