Интегрированный
урок с использованием мультимедийно - лингафонного комплекса по физике,
математике и информатике в 8 классе.
Тема: Закон Ома
для участка цепи и линейная функция.
Цель
урока: Учащиеся
должны знать закон Ома для участка цепи, математические функции.
Задачи
урока:
Обучающая
Сформировать
умения применять знания о линейной функции для вывода закона Ома для
участка цепи. Продолжить формирование умений и навыков учащихся добывать новые
знания с использованием ИКТ, применяя компьютерную программу «Электронный
конструктор» и программное обеспечение, созданное на языке программирования Visual
Basic 6.0 «.Линейная функция». Добиться усвоения учащимися вольт-амперной
характеристики проводников, анализируя данные виртуального эксперимента
«Изучение цепей постоянного тока».
Развивающая
Развить
умения использовать знания математики для объяснения физических явлений и
закономерностей. Развить умения использования ПК и программного обеспечения в
учебно-воспитательном процессе. Продолжить развитие логического мышления путём
сравнения графиков зависимости силы тока от напряжения и силы тока от
сопротивления, с графиками прямой и обратной пропорциональности в математике.
Воспитывающая
Воспитание
коллективизма при групповой работе, ответственности менеджеров групп за
индивидуальную работу каждого. Воспитание конкурентоспособности при анализе
каждого своего действия, анализируя
Учебники:
Оборудование:
Лингафонно
- мультимедийный комплекс, интерактивная доска, мультимедийный проектор, Персональные
компьютеры Pentium IV.
Программное
обеспечение: ОС
Windows XP.
Графический редактор Paint. Тестовые
оболочки. Power Point 2007. Lin -
программа для построения графика функций. Электронный конструктор. Приложение
для создания цифрового видео и звука Mow Maker
Подготовительный
этап:
На
каждое рабочее место учащегося устанавливаются программы Lin,
и электронный конструктор. Проводится тренинг с работой данных программ.
Учащиеся получают задания подготовить выступления на тему «Георг Ом – великий
немецкий физик» и «Значение математических функций в различных областях
человеческой деятельности». Класс разбивается на три группы для интерактивной
групповой работы, выбирается менеджеры групп.
Основной
этап:
1.
Организационная часть:
·
Актуализация теоретических знаний.
Учитель математики: Начиная с 18 века одним из важнейших понятий
является понятие функция. Идея функциональной зависимости восходит к древности.
Учёные древности вывели 4-5 тысяч лет назад формулу для вычисления площади
круга. В 15 веке в Западной Европе банкиры высчитывали сумму выплачиваемых
процентов по формуле, выражающей функциональную зависимость. С помощью
логарифмических функций выражаются многие зависимости, имеющие важное
научно-практическое значение.
Учитель физики:
Одной из основных характеристик электрического тока является сила тока, от
знаний о том, что и как влияет на эту величину зависит работоспособность
электрических приборов, электробезопасность жизнедеятельности человека и многое
другое.
·
Учитель физики: Цели
и задачи урока. Найти зависимость между силой тока и напряжением, силой тока и
сопротивлением.
Учитель математики: Сегодня на уроке мы применим математические знания к
изучению физики.
·
Учитель физики: План
урока. После тестирования и работой с интерактивной доской мы проведём
виртуальный эксперимент с помощью электронного конструктора и найдём
зависимость между силой тока и напряжением, силой тока и сопротивлением.
·
Учитель математики: С
помощью компьютерной программы повторим графики линейной функции.
·
Учитель физики: Конечные
результаты. По окончании урока вы будете знать закон Ома для участка цепи.
Учитель
математики: И обобщите свои знания о графиках линейной
функции. 5мин
2.
Проверка домашнего задания:
1
Этап.
·
Для сильных учеников – работа с
интерактивной доской.
Форма
работы:
№№
- готовятся к работе с интерактивной доской.
№№
- открывают тест №1 – отвечают.
№№
- открывают тест №2 – отвечают.
Задание
1 группе - Вы выходите по два человека и выбираете учебный предмет – физика
или математика, после этого подходите к столу и выбираете задание по этому
предмету. Первый выполняет задание на интерактивной доске, второй готовится.
После выполнения задания выходит вторая пара.
Вызываем
два ученика из 1 группы, они выполняют задания, затем их сменяет вторая пара.
После
выполнения задания учителя предупреждают 2 и 3 группы, что после того как будут
выставлены оценки 1 группе в зачётку, они должны закончить тест.
Отображаем
мониторы учеников 2,3 группы для просмотра результата тестирования.
5 мин
Выставляем
оценки в зачётку.
2 Этап.
Групповая лингафонная работа
На
интерактивной доске записан один вопрос по математике и один вопрос по физике –
задание группам: Мы объединим вас с помощью лингафонной части комплекса в
группы, после минутного обсуждения используя программу для создания цифрового
звука, микрофон и наушники, запишите групповой ответ на диск С своего ПК, в
файл под именем Ответ_1. Во время ответа, учителя контролируют учащихся со
своего АРМ, и по окончании организуют прослушивание ответов групп.
Выставляем
оценки в зачётку.
5 мин
3.
Основной этап: Разделим группу на две подгруппы.
Каждая делает свой опыт.
Учитель
физики: Индивидуальная работа Вопрос классу: Как можно изменить
силу тока, от каких величин зависит сила тока?
Чтобы
ответить на данный вопрос проведём виртуальный физический эксперимент при
помощи компьютерной программы «Электронный конструктор».
1.
опыт. Соберём
электрическую цепь по схеме, которая приведена на интерактивной доске:
3
мин
Номиналы приборов выставляем следующие: Uб
= 2 В, P
= 0,01 Вт, предел измерения Амперметра устанавливаем 200 mА,
предел измерения Вольтметра 20 В. Проведём 4 измерения.
R
|
1
кОм
|
2 кОм
|
4кОм
|
8кОм
|
I
|
|
|
|
|
Учитель физики. 2.
Опыт.
Проведём второе
исследование: Соберём ту же цепь но с фиксированным значением резистора 2 кОм.
Найдем, как зависит сила постоянного тока в цепи от напряжения на концах
участка цепи. Для этого вольтметр подсоединим к концам участка цепи, проведём
измерение и заполним таблицу.
Снимите показания амперметра и занесите в
таблицу. 3
мин
Проанализируйте полученные результаты и
сделайте вывод.
Учитель математики. 1
отыт
Какая переменная в нашем опыте является
независимой(R). Зависимой переменной
будет (I).
Построим график по данным таблиц. 2
мин
Ученик строит график на интерактивной
доске на заранее приготовленной системе координат.
Как называется этот график? График какой
функции мы построили?
Запишем зависимость силы тока от
сопротивления.
Учитель математики. 2
отыт
В этом опыте U
является независимой переменной или аргументом, а I
– зависимой переменной. Построим график этой зависимости по данным таблицы.
Графиком зависимости является прямая. Как называется эта зависимость? Повторим
свойства линейной зависимости.
Запишем зависимость силы тока от
напряжения.
2 мин
Учитель физики.
Обобщая результаты
опытов, мы приходим к выводу:
что
сила тока на участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого
участка, и обратно пропорциональна сопротивлению этого участка.
Этот вывод является вольт - амперной характеристикой металла,
впервые была получена великим немецким физиком Георгом Омом, и в
честь него носит название – Закон Ома для участка цепи.
1мин
Учитель математики. Текстовый
ЧАТ
Вопросы: 1.
Как зависит расположение графика линейной функции от знака К.
2.
При каком условии графики двух линейных функций будут параллельны?
3. Как влияет на расположение графика
линейной функции число b?
Работа с программой линейная функция.
5мин
Ознакомительно
: О линейной функции с модулем. 5мин
4.
Этап Рефлексия.
Учитель физики: Каждый
ставит себе оценку за урок.
Учитель
математики: Откройте Paint и нарисуйте «мордашку», выражающую ваше настроение.
Учитель
физики: Выставление итоговой оценки в зачётку.
Анализ
работы класса по диаграмме. 5
мин
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.