Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыИнтегрированный урок по математике, литературе и ИВТ с применением проектной задачи.

Интегрированный урок по математике, литературе и ИВТ с применением проектной задачи.

Скачать материал

Интегрированный урок  по математике, литературе и ИВТ с применением проектной задачи.

Класс; 2 «А»

Тип задачи: Предметная проектная одновозрастная.

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел); Выявление понимания учащимися нахождения  площади фигур, умение создавать с помощью ИВТ и сравнивать фигуры. Оценивание уровня сформированности групповых форм учебного сотрудничества в ходе различных этапов решения поставленной задачи.

Планируемый педагогический результат.  Демонстрация учащимися способности переносить ранее известный способ изображения фигуры домика с бумаги в новую электронную сферу ( компьютерную графику)

Виды детской деятельности:  продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

 

                                     Ход урока

 

1.     Организационный момент.

Где играют дружно,

Считают умело,

Там и сказке можно появиться смело.

Сегодня, ребята, мы побываем на необычном для вас уроке, а что же будет необычного, вы узнаете сами во время урока.

 

2.     Актуализация знаний: Отгадайте загадку:
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка.)

 А кто вспомнит, как их звали? ( Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф)
Ребята, а давайте вспомним, Кто хочет поймать этих поросят? (Серый волк.)

3.     Постановка проблемы.

 Что же нужно нам сделать, чтобы спасти поросят от серого волка?. ( Построить домики).

А кто-нибудь знает, что означает слово дом? ( Это строение, где можно жить не чувствуя неудобств, зависящих от погодных условий).

- Сколько поросят было  в сказке? ( Трое), 

- Сколько домиков нужно построить ?  ( Три)

- Для чего мы будем строить домики?  ( Чтобы спасти поросят).

- Все ли  построенные домики будут одинаковые ?  ( Нет)

- А чем могут отличаться  домики поросят, назовите? ( Материал, из которого они построены, и площадь может быть разной).

Как вы думаете, домики, которые построили в сказке поросята, одинаковые были по площади или нет? Сможем  мы ответить на этот вопрос? ( Нет?). Почему? Мы не знаем площадь этих домиков.  А сегодня мы чем будем заниматься на уроке ? ( Строить домики для поросят).

А у наших домиков мы сможем определить площадь? ( Да)

Кто мне  сможет сформулировать  основную  цель нашего урока?  (Помочь поросятам построить домики и тем самым  спасти их от серого волка, а так же определить площадь каждого домика )

 

4.     Проектирование и фиксация нового знания.

Так как поросят было трое то и мы с  вами  разделимся на три группы, каждая из групп будет строить домик для одного из  поросенка.  Первая группа будет строить домик для Наф-Наф. Вторая группа для Нуф-Нуф. Третья группа для Ниф-Ниф. В каждой группе будет эксперт, который будет наблюдать за вашей работой и записывать ваши результаты. А в конце урока расскажет нам, как вы выполняли работу, все ли у вас получалось, в чем были трудности.

И работа у вас будет сегодня необычная, так как домики вы будете пробовать строить в компьютерной графике. А поможет вам в этом учитель информатики Моисеева И.Г. Но прежде чем вы преступите к строительству, давайте отдохнем.

5.     Физминутка. ( музыкальная и для пальчиков).

6.     Проводит инструктаж и  разъяснение работы с компьютером учитель информатики, ребята приступают к работе с компьютером.

7.     Первичное закрепление.

Ребята у вас получились замечательные домики, но это домики ни Наф-Наф, ни Нуф-Нуф, ни Ниф-Ниф, давайте вспомним из какого материала строили свои домики поросята, а помогут вам конвертики с подсказками.( У каждой группы конвертик, в котором описывается предмет из которого был построен домик поросенка).

8.     Самоконтроль с самопроверкой.

Используя полученные знания, доработайте свои домики. Вот теперь я вижу, что это домики наших героев. Справились  ли мы с поставленной задачей? (Да). Но все ли мы выполнили? (нет), что еще нам осталось сделать? Сравнить домики по площади и определить, чей домик больше?

А кто мне скажет, что такое площадь фигуры?  ( Это то место, которое фигура занимает в пространстве, на плоскости)

Как вычислить площадь прямоугольника? ( Площадь равна произведению его ширины и длины )

9.     Рефлексия

Помогли мы поросятам спастись от серого волка? (Да).

Справились с поставленной  задачей? (Да).

Давайте послушаем экспертов, а как они считают.

Молодцы!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интегрированный урок по математике, литературе и ИВТ с применением проектной задачи."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по экологии

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тип задачи: Предметная проектная одновозрастная.

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел); Выявление понимания учащимися нахождения  площади фигур, умение создавать с помощью ИВТ и сравнивать фигуры. Оценивание уровня сформированности групповых форм учебного сотрудничества в ходе различных этапов решения поставленной задачи.

Планируемый педагогический результат.  Демонстрация учащимися способности переносить ранее известный способ изображения фигуры домика с бумаги в новую электронную сферу ( компьютерную графику)

Виды детской деятельности:  продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 898 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 289
    • DOCX 20 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пилиховская Александра Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 15102
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 682 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 299 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Мини-курс

Управление личной продуктивностью менеджера

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проведение и применение трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 109 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 50 человек

Мини-курс

Психологическая помощь и развитие детей: современные вызовы и решения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»