Интегрированный урок по математике, литературе и ИВТ
с применением проектной задачи.
Класс; 2 «А»
Тип задачи: Предметная проектная одновозрастная.
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел);
Выявление понимания учащимися
нахождения площади фигур, умение создавать с помощью ИВТ и сравнивать фигуры.
Оценивание уровня сформированности групповых форм учебного сотрудничества в
ходе различных этапов решения поставленной задачи.
Планируемый педагогический результат. Демонстрация учащимися способности переносить
ранее известный способ изображения фигуры домика с бумаги в новую электронную
сферу ( компьютерную графику)
Виды детской
деятельности:
продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие
художественной литературы.
Ход урока
1. Организационный
момент.
Где играют
дружно,
Считают
умело,
Там и
сказке можно появиться смело.
Сегодня, ребята,
мы побываем на необычном для вас уроке, а что же будет необычного, вы узнаете
сами во время урока.
2. Актуализация
знаний: Отгадайте загадку:
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка.)
А кто вспомнит,
как их звали? ( Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф)
Ребята, а
давайте вспомним, Кто хочет поймать этих поросят? (Серый
волк.)
3.
Постановка проблемы.
Что же нужно нам
сделать, чтобы спасти поросят от серого волка?. ( Построить домики).
А кто-нибудь знает,
что означает слово дом? ( Это строение, где можно жить не чувствуя
неудобств, зависящих от погодных условий).
- Сколько поросят было в сказке? ( Трое),
- Сколько домиков нужно построить ? (
Три)
- Для чего мы будем строить домики? (
Чтобы спасти поросят).
- Все ли построенные домики будут
одинаковые ? ( Нет)
- А чем могут отличаться домики
поросят, назовите? ( Материал, из которого они построены, и площадь может
быть разной).
Как вы думаете, домики, которые построили в сказке
поросята, одинаковые были по площади или нет? Сможем мы ответить на этот
вопрос? ( Нет?). Почему? Мы не знаем площадь этих домиков. А
сегодня мы чем будем заниматься на уроке ? ( Строить домики для поросят).
А у наших домиков мы сможем определить площадь? (
Да)
Кто мне сможет сформулировать основную цель нашего
урока? (Помочь поросятам построить домики и тем самым спасти их от серого
волка, а так же определить площадь каждого домика )
4.
Проектирование
и фиксация нового знания.
Так как поросят было трое то и мы с вами разделимся
на три группы, каждая из групп будет строить домик для одного из поросенка. Первая
группа будет строить домик для Наф-Наф. Вторая группа для Нуф-Нуф. Третья
группа для Ниф-Ниф. В каждой группе будет эксперт, который будет наблюдать за
вашей работой и записывать ваши результаты. А в конце урока расскажет нам, как
вы выполняли работу, все ли у вас получалось, в чем были трудности.
И работа у вас будет сегодня необычная, так как домики
вы будете пробовать строить в компьютерной графике. А поможет вам в этом
учитель информатики Моисеева И.Г. Но прежде чем вы преступите к
строительству, давайте отдохнем.
5.
Физминутка. ( музыкальная и для
пальчиков).
6.
Проводит
инструктаж и разъяснение работы с компьютером учитель информатики, ребята
приступают к работе с компьютером.
7.
Первичное
закрепление.
Ребята у вас получились замечательные домики, но это
домики ни Наф-Наф, ни Нуф-Нуф, ни Ниф-Ниф, давайте вспомним из какого материала
строили свои домики поросята, а помогут вам конвертики с подсказками.( У
каждой группы конвертик, в котором описывается предмет из которого был построен
домик поросенка).
8.
Самоконтроль
с самопроверкой.
Используя полученные знания, доработайте свои домики. Вот
теперь я вижу, что это домики наших героев. Справились ли мы с поставленной
задачей? (Да). Но все ли мы выполнили? (нет), что еще нам осталось сделать?
Сравнить домики по площади и определить, чей домик больше?
А кто мне скажет, что такое площадь фигуры? ( Это
то место, которое фигура занимает в пространстве, на плоскости)
Как вычислить площадь прямоугольника? ( Площадь
равна произведению его ширины и длины )
9.
Рефлексия
Помогли мы поросятам спастись от серого волка? (Да).
Справились с поставленной задачей? (Да).
Давайте послушаем экспертов, а как они считают.
Молодцы!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.