Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыИнтегрированный урок: Окружающий мир. «Путешествие по Москве» (2 класс)

Интегрированный урок: Окружающий мир. «Путешествие по Москве» (2 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

gazmanov_oleg_-_moskva к презентации приложение №2.mp3 holly_dolly_-_dolly_songfirmenniy_remiks_na_levas_polkka к презентации приложение №3.mp3 Презентация Москва Приложение №1.ppt урок.doc

Выбранный для просмотра документ Презентация Москва Приложение №1.ppt

Скачать материал "Интегрированный урок: Окружающий мир. «Путешествие по Москве» (2 класс)"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор риск-менеджмента

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

  • 2 слайд

  • Плечи выше поднимаем,
А потом их отпускаем.
          4 раза
Руки перед грудь...

    3 слайд

    Плечи выше поднимаем,
    А потом их отпускаем.
    4 раза
    Руки перед грудью ставим
    И рывки мы выполняем.
    4 раза
    Мы колени поднимаем
    Шаг на месте выполняем.
    4 раза
    От души мы потянулись
    И на место вновь вернулись.

  •     Герб Москвы

    4 слайд

    Герб Москвы

  • 5 слайд

  • 6 слайд

  • 7 слайд

  • 8 слайд

  • 9 слайд

  • 10 слайд

  • 11 слайд

  • 12 слайд

  • 13 слайд

  • 14 слайд

  • 15 слайд

  • 16 слайд

  • 17 слайд

  • 18 слайд

  • 19 слайд

  • 20 слайд

  • 21 слайд

  • Спасибо за работу!

    22 слайд

    Спасибо за работу!

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ урок.doc

Введение.

   Класс: 2 ; УМК Школа России

  Урок:  Окружающий мир. «Путешествие по Москве» - это 7 урок в теме «Путешествия».

  Форма урока (нестандартная): интегрированный урок (окружающий мир, русский язык.)

  Тип урока: комбинированный урок

Цели урока:

1. Образовательные: дать понятие «план местности», познакомить с достопримечательностями г.Москвы ; познакомить с новыми словарными словами, отработать умение писать собственные и нарицательные им. сущ.

2. Развивающие: развитие познавательной активности учащихся; формирование коммуникативных способностей и умения вести диалог, следовать заданному алгоритму действий, соблюдая вербальные инструкции учителя; совершенствовать мыслительные операции: анализа, обобщения, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции; наблюдательность.

3. Воспитательные: воспитание у детей интереса к изучению истории своей страны через знакомство с архитектурными достопримечательностями и особенности русского языка; воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину; бережного, трепетного отношения к историческому наследию России; воспитание аккуратности, усидчивости, любознательности в процессе учения.

Оборудование:

ТСО: проектор, экран, компьютер, съемный носитель с презентацией, раздаточный материал.

 

II. .Ход урока:

 

1.Актуализация ЗУНов.

На доске карточки со словами: Россия, город, улица.

Уч-ль: Что общего между словами?

Уч-к: это словарные слова, их правописание мы запоминаем

Уч-ль -Назовите орфограммы в словах.

-Какое слово из предложенных является «лишним»?

Уч-к (это слово Россия)

Уч-ль - Почему вы так решили?

 Уч-к (Россия- собственное имя существительное, поэтому пишется с заглавной буквы.)

Учитель помещает карточку со словом Россия во второй столбик.

*показ слайда №2

Уч-ль - Что изображено на слайде?

Уч-к (карта России)

Уч-ль - На какой объект показывает красная стрелка? (стрелка показывает на город Москва.)

Учитель демонстрирует карточку: _осква.

Уч-ль - Объясните правописание слова.

Уч-к (Москва  – собственное имя существительное.  Поэтому мы пишем его с заглавной буквы) 

Уч-ль - В какой столбик отнесем это слово?

Уч-к (Мы отнесем слово во 2 столбик, потому что слово Москва, как и слово Россия- собственные имена существительные)

Уч-ль - Оказывается, слово Москва, как и слово Россия, является словарным. Какую букву нужно запомнить в этом слове?

- Что такое Москва?

Уч-к (Это город-столица нашей родины)

Уч-ль -«Столица»-новое словарное слово. Вставим пропущенную букву!

Демонстрация карточки: ст_лица.(В слове столица нужно запомнить букву о) Учитель переворачивает карточку, демонстрирует как пишется слово без пропуска.

-В какой столбик отнесем это слово? (мы поместим его в первый столбик, напротив слова Москва)

Работа в парах.

- Дополните недостающие слова в столбиках. Запишите 2 столбика слов в тетрадь.

- Прочитайте какими словами вы дополнили столбики?( страна-Россия, город-…., улица-…,столица – Москва)

- Что общего между словами 1столбика? 2 столбика? (дети делают вывод о правописании нарицательных и собственных имен существительных)

Физкультминутка ( слайд3)

2.Объяснение нового материала.

Уч-ль - На каких уроках мы можем расширить наши знания о России и Москве?

Уч-к (на уроках литературного чтения и окружающего мира)

Уч-ль - Сегодня нам поможет в этом учебник по окружающему миру. Откроем учебник на странице 98.

-  О чем рассказывает фотография?

Уч-к (на фотографии изображен старинный город…)

Уч-ль - Прочитайте 1 абзац параграфа. При чтении обратите внимание на правописание собственных имен существительных.

- Что нового вы узнали?  Какие собственные имена существительные вы встретили?

- Продолжим работать в парах. Дополните начатую нами таблицу.

*показ слайда №4

Уч-ль - Что я показываю?

Уч-к (это герб)

Уч-ль Узнаем о гербе на странице 99.

    Изображение св. Георгия Победоносца с копьем в руке и поражающим змея стало гербом Москвы и символом России.

    А так менялся герб на протяжении всего периода существования города, и с 1993 года он имеет такой вид.

Уч-ль Внесем новые существительные в таблицу! ( Георгий Победоносец)

-Что изображено на иллюстрации учебника, страница 99?

Уч-к (это план города)

Уч-ль - чем план отличается от карты?

Уч-к : чертеж одного города

Уч-ль - Прочитайте 2 абзац на странице 98.

- Пользуясь планом перечислите те объекты о которых узнали.

- Рассмотрите фотографии достопримечательностей на страницах 100-101.

Москва – огромный город. В нем около 4тыс улиц и площадей. Оживленные проспекты здесь соседствуют с тихими переулками, тенистыми бульварами и парками, старинные здания – с современными. В нашей столице много достопримечательностей.

3.Виртуальная прогулка

Уч-ль - Сейчас я приглашаю вас на виртуальную прогулку по городу! Слайд №5 - 20

 (Электропоезд, мосты, Арбат – самая широкая улица города, Манежная площадь, высотки, МГУ, дворец спорта Лужники, стадион, фонтаны, Большой театр, Кремль, панорама города).

Уч-ль - Какую достопримечательность города Москва вы бы назвали главной?

Уч-к (Кремль)

Уч-ль Вы правы, даже заграницей Кремль признают самой главной достопримечательностью Москвы. Этому мы посвятим наш следующий урок.

4 Подведение итогов урока

Уч-ль « Москва, Москва! Люблю тебя как сын,

             Как русский, сильно пламенно и нежно.

             Люблю священный блеск твоих седин

             И этот Кремль зубчатый, безмятежный.»       М.Ю.Лермонтов.

- Почему М.Ю.Лермонтов так любит Москву?

- что нового вы узнали на уроке?

- Чему мы сегодня учились?

5.Рефлексия.

- Нарисуйте флажки разных цветов на плане Москвы в том месте, где бы вы хотели побывать.

6.Объяснение домашнего задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Капустина Н.И. 231 - 268 – 363

Сорокина Т.В.  263 – 500 - 611

 

 

 

 

 

Россия

город

улица

_осква

ст_лица

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интегрированный урок: Окружающий мир. «Путешествие по Москве» (2 класс)"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

   Класс: 2 ; УМК Школа России

  Урок:  Окружающий мир. «Путешествие по Москве» - это 7 урок в теме «Путешествия».

  Форма урока (нестандартная): интегрированный урок (окружающий мир, русский язык.)

1. Образовательные: дать понятие «план местности», познакомить с достопримечательностями г.Москвы ; познакомить с новыми словарными словами, отработать умение писать собственные и нарицательные им. сущ.

2. Развивающие: развитие познавательной активности учащихся; формирование коммуникативных способностей и умения вести диалог, следовать заданному алгоритму действий, соблюдая вербальные инструкции учителя; совершенствовать мыслительные операции: анализа, обобщения, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции; наблюдательность.

3. Воспитательные: воспитание у детей интереса к изучению истории своей страны через знакомство с архитектурными достопримечательностями и особенности русского языка; воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину; бережного, трепетного отношения к историческому наследию России; воспитание аккуратности, усидчивости, любознательности в процессе учения.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 574 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 533
    • RAR 24.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Капустина Надежда Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Капустина Надежда Ивановна
    Капустина Надежда Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 7
    • Всего просмотров: 46796
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 845 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 352 человека

Мини-курс

Основы игровой деятельности дошкольников: роль игр в развитии детей

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Театральная педагогика: творческое развитие и воспитание

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Комплексный подход к работе с детьми с тяжелыми нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе