Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыИнтегрированный урок окружающего мира в 1 классе по теме «Кто такие звери?» и урока технологии по теме «Домашние животные » изделие «Барашек из ватных палочек и пластилина»

Интегрированный урок окружающего мира в 1 классе по теме «Кто такие звери?» и урока технологии по теме «Домашние животные » изделие «Барашек из ватных палочек и пластилина»

Скачать материал

МБОУ «Марковская средняя общеобразовательная школа»

п. Марковский, Чайковского района, Пермского края

учитель: Никитина Людмила Петровна

Интегрированный урок  окружающего мира в 1 классе по теме «Кто такие звери?» и урока технологии  по теме

 «Домашние животные » изделие «Барашек из ватных палочек и пластилина»

Название программы: «Школа России»

Учебники: «Окружающий мир», 1 класс, автор А.А Плешаков

«Технология», 1 класс, автор Н.И Роговцева

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: способствовать формированию у учащихся понятия кто такие звери.

Задачи урока: 

а) образовательные: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о группах животных; формировать представление о том, кто такие звери; изготовить барашка из ватных палочек и пластилина.

б) развивающие: развивать умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, синтезировать, обобщать; развивать познавательный интерес к окружающему миру через работу с разными информационными источниками;

в) воспитывающие: создавать условия для воспитания коммуникативных умений (сотрудничать в парах, слушать товарищей),  воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

 

Оборудование:  учебник,  рабочая тетрадь, мультимедийная презентация, атласы - определители, картинки с изображением зверей, лупы, шерсть зверей, ножницы, пластилин, картон.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

- характеризовать зверей, как часть живой природы;

- уметь наблюдать и выделять признаки зверей.

- уметь работать с ножницами и пластилином.

Метапредметные УУД:

Познавательные:

-        поиска и выделения необходимой информации;

-        извлекать необходимую информацию из текста и словарей;

-        анализировать объекты с целью выделения признаков;

-        находить определённые понятия.

Регулятивные:

-        самостоятельно и с помощью учителя  выделять и формулировать цель своей дальнейшей работы;

-        с помощью учителя решали проблемы поискового характера;

-        определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата,

-        составление плана и последовательности действий.

Коммуникативные:

-        с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

-  иметь представление о ценности и уникальности природного мира

 

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы  ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения); системно деятельностный подход; технология работы в группе; работа с дополнительными источниками информации; здоровьесберегающие технологии, самооценивание.

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

(Сокращения:

ЛУУД – личностные;

РУУД – регулятивные;

КУУД - коммуникативные;

ПУУД – познавательные)

1.      Мотивационный момент и целеполагание

- Прозвенел для нас звонок.

Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться , а трудиться!

Работаем старательно.

Слушаем  внимательно.

Мы хороший дружный класс,

Все получится у нас!

- Давайте начнём наш урок. А  о чем мы сегодня будем с вами говорить определим, выполнив задание.

- В каждой строчке закрасьте прямоугольник, который вы считаете, соответствует названию «лишнего животного»

-Кто лишний в первой строчке?

 -Почему?

 

- Кто лишний во второй строчке?

Почему?

-Кто лишний в третьей строчке?

- Почему?

 

 

 

 

 

На доске:

Птицы

Насекомые

Рыбы

- Назовите общие признаки птиц.

- Назовите общие признаки насекомых.

- Назовите общие признаки рыб.

- К какой из этих групп можно отнести «лишних» животных?

- Почему?

 

 

?

На доске:

 

- Как вы думаете, что мы сегодня на уроке узнаем?

- Предположите, к какой группе их можно отнести.

- Назовите цель нашего сегодняшнего урока.

Настраиваются на урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

Фамилия, имя

кузнечик

богомол

лиса

окунь

волк

щука

корова

синица

дятел

 

 

-Лиса

-Кузнечик и богомол – это насекомые, а лиса  - нет.

- волк

- Окунь и щука – рыбы, а волк – нет.

- Корова

- Синица и дятел – птицы, а корова – нет.

 

 

 

 

 

 

 

- Тело птиц покрыто перьями.

- 6 ног

 

- Тело рыб покрыто чешуёй.

- Нельзя ни к какой из групп.

 

- Нет признаков, которые подходят к какой - либо из групп.

 

- К какой группе отнести «лишних животных»

Ответы детей.

- Узнать кто такие звери. И выделить их основные признаки.

ЛУУД: эмоционально устойчив к стрессовым ситуациям.

РУУД: умеет контролировать свою готовность к уроку; осознаёт себя как ученика.

КУУД: оформляет свои мысли в устной форме; учится слушать и понимать речь других.

ПУУД: ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУУД: строит свои высказывания, формулирует вывод на основе анализа.

КУУД: учится слышать, уважать чужую точку зрения, участвуют  в обсуждении.

РУУД: учится ставить проблему.

ЛУУД: проявляет познавательную инициативу в оказании помощи соученикам; формирует

самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

2.      Актуализация  необходимых знаний

- Чтобы не было никаких сомнений, мы должны выявить признаки, которые относятся к группе – звери.

Мудрая Черепаха решила познакомить нас с некоторыми из этих животных.

Узнайте о  ком идёт речь, разгадав загадки. ( по мере отгадывания учитель выставляет картинки с изображением животных). Слушайте внимательно!

 

1.      Он ходит голову задрав,

Не потому, что важный граф

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он….

2.      Посреди двора стоит копна:

Спереди – вилы, сзади – метла.

3.      Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается….

- Что общего у всех этих животных?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Жираф

 

 

 

- Корова

 

 

 

- Кошка

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУУД: формулирует вывод на основе анализа.

3.      Организация познавательной деятельности

Работа в группе  (у каждой группы на парте картинки кошки, собаки, лисы и коровы)

- Откройте учебники на стр.38. Изучите по рисунку строение тела жирафа. Найдите  указанные части тела  у других зверей, на ваших картинках.

- Какие части тела вы можете выделить?

На доске:

кошка

собака

лиса

корова

- Какие части тела вы выделили у своих животных?

- Какой вывод можно сделать?

 

 

- Назовите главный признак зверей.

-Чем покрыто тело птиц, рыб?

- Чем покрыто тело зверей?

-Сделайте вывод.

Тело покрыто шерстью. Шерсть – мех   или  волосы. Это первый отличительный  признак зверей.  

      Количество шерсти у них может быть различным, например, у слона ее мало, а у белого   медведя  ее  много..

- От чего это зависит?

 

 

Работают в группе, подписывают части тела животного на картинке, показав стрелочкой.

 

Заслушивание ответов детей.

 

 

От каждой группы по одному человеку рассказывают, что сделали.

 

- Тела разных зверей имеют разную форму и размер, но части тела у всех зверей одинаковые.

 

 

- перьями, чешуёй.

- Шерстью

- Тело зверей покрыто шерстью.

 

 

 

 

 

 

- Это зависит  от того , в каком месте живет зверь

КУУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

ПУУД: отвечает на вопросы, опираясь на собственные наблюдения и приобретённые знания.

ПУУД: умеет добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

КУУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

РУУД: определяет и формулирует цель  для дальнейшей работы с помощью учителя.

4.      Физкультминутка

У меня спина прямая,

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Я наклонов не боюсь:

(Наклон вперед.)

Выпрямляюсь, прогибаюсь,

(Наклон назад, выпрямиться.) Поворачиваюсь.

(Повороты туловища.)

Раз, два. три. четыре.

Три. четыре, раз. два.

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Я хожу с осанкой гордой.

(Повороты туловища.)

Прямо голову держу,

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Никуда я не спешу.

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Раз. два. три. четыре,

(Повороты туловища.)

Три. четыре, раз, два.

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Я могу и поклониться.

(Поклон и выпрямиться.)

И присесть, и наклониться,

(Присед, наклон вперед.)

Повернись туда - сюда!

(Повороты туловища направо -налево.) Ох, прямешенька спина!

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Раз, два, три, четыре

(Повороты туловища.)

Три, четыре, раз, два.

 

Выполняют движения.

РУУД – действуют с выдвинутыми учителем ориентирами.

ЛУУД: формирует ЗОЖ

5.      Продолжение работы

- А на какие две группы можно разделить  зверей?

-  Чем они отличаются?

Практическая работа (в группе)

- Рассмотрите шерсть животных. Изучите её строение. Назовите этих зверей. Неизвестных вам зверей узнайте с помощью атласа-определителя.

- Проверьте свою работу на стр.91

- Что необычного вы заметили в строении  тела некоторых зверей?

- С чем это связано?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Назови детёныша»

- Я буду называть взрослое животное, а вы его детёныша.

Собака –

Кошка –

Корова-

Свинья –

Лось –

Верблюд –

-Чем кормят эти звери своих детёнышей?

Звери вскармливают своих детёнышей молоком. Поэтому их ещё называют…

- Найдите на стр.39 как ещё называют зверей?

-Муравьишка  пошёл в лес гулять, чтобы познакомиться с дикими зверями. Отгадайте загадки, и вы узнаете, кого он увидел. А ребята немного расскажут вам об этом звере.

1. Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось.

Познакомьтесь это...

2.  Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой 
Спит в избушке снеговой.

 

3.Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час за ним гонялся.

4.  Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом.

- Зачем звери зимой шубку меняют?

5. В день детёныш получает. Триста литров молока в длину он достигаетесять метров лишь пока.Став огромным, многотонным,
Он питается планктоном.
В море бодрствует и спит.
Ну, а имя носит …

- Что интересного узнали из загадки про кита?

- Кита, к какой группе отнесём?

 

Дикие и домашние

 

Ответы детей

 

Работают с лупой, рассматривают шерсть различных зверей.

 

 

 

 

Ответы детей

 

Предположения детей (с местом обитания некоторых зверей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Молоком

 

 

- Млекопитающие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовленный ученик рассказывает про лося

 

 

Подготовленный ученик рассказывает про медведя

 

 

Подготовленный ученик рассказывает про зайца

 

 

 

Подготовленный ученик рассказывает про белку

 

Ответы детей

 

 

 

 

- Кит

-Кит кормит детёнышей молоком.

-Звери

РУУД – действуют с выдвинутыми учителем ориентирами.

РУУД – аргументирует своё мнение и позицию.

ПУУД: отвечает на вопросы, опираясь на собственные наблюдения и приобретённые знания.

ПУУД: умеет добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

КУУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

 

 

 

ЛУУД: проявляет познавательную инициативу в оказании помощи соученикам; формирует

самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

ПУУД: умеет добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РУУД – аргументирует своё мнение и позицию.

6.      Первичное осмысление

- Откройте тетради и выполните задание 3 и 4 на стр.27-28

Выполняют работу в тетради.

Взаимопроверка

КУУД: контроль, коррекция, оценка действий партнера.

7.      Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Сейчас я буду читать вам утверждения, а вы если согласны на листочке ставите «+», если не согласны – «-»

1. У всех птиц есть крылья.

2. Все птицы умеют летать

3. Если животное большое, то это – зверь.

4. Летучая мышь – это птица.

5. Кит – это большая рыба.

6.Кошка и мышка относятся к одной группе – звери.

7. Бабочка, дятел, летучая мышь относятся к одной группе, потому что они умеют летать.

- Всё ли правильно вы сделали?

Если задание выполнено верно поставьте себе -  

- если, при выполнении возникали какие - то сомнения -

 - если при выполнении было много ошибок –

 

 

 

 

 

Самопроверка по эталону

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают свою работу

ЛУУД: проявляет познавательную инициативу в оказании помощи соученикам; формирует

самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

ПУУД: отвечает на вопросы, опираясь на собственные наблюдения и приобретённые знания.

8.      Творческая работа по изготовлению «Барашка из ватных палочек»

- Какую цель мы сегодня перед собой ставили в начале урока? Что было главным?

 

- Мы выполнили поставленную цель?

- Чем покрыто тело зверей?

-Сегодня мы с вами изготовим зверя.

Угадайте кого.

Шерстяная его шуба.

Сострижём и тётя Люба.

Из неё спрядёт нам пряжу
Кофту и носки мне свяжет него рога, крутыеловно в кольца завитыеколько у него кудряшек
Кто же это? Наш….

На доске

Картинка с изображением барана

- Вспомните, на какие две группы можно разделить зверей?

- Назовите домашних зверей.

- Чем покрыто тело зверей?

- Для чего зверям шерсть?

- На уроке технологии, какие можно использовать материалы, чтобы показать, что тело покрыто шерстью?

 

 

 

 

 

- Давайте сегодня изготовим барашка, используя подручные материалы. Показ презентации с пошаговым изготовление барашка.

 

 

- Для работы нам понадобится (слайд 1)

- Картон

- Ватные палочки

- Пластилин (черный и белый) и ножницы.

-Проверим рабочее место и вспомним правила техники безопасности  (слайд 2)

·  Работай на клеёнке или на дощечке.

·  Бери для работы нужный цвет пластилина.

·  Отрежь стекой нужное количество пластилина.

·  Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

·         По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

 

- Берем  пластилин белого цвета и делим его на две части – одна должна быть немного больше (для туловища), а вторая – поменьше (для головы)  (слайд 3)

 

 

 

 

 

-  Из пластилина формируем два овала и соединяем туловище с головой будущего барашка.

Берем пластилин черного цвета и делаем из него глазки, ушки, хвостик и ножки барашка (слайд 4)

 

 

 

 

 

- Теперь возьмем ватные палочки и обрежем от них кончики с ватой – это будет шерсть нашего барашка. Очень осторожно вставляем ватные палочки в туловище барака как можно плотнее друг к другу (слайд 5)

- Наш барашек, сделанный из ватных полочек готов!

 

 

 

 

 

 

 

Выяснить, кто такие звери.

Выявить главные признаки этой группы.

 

 

Шерстью

 

 

 

 

 

 

 

 

Барашек

 

 

 

- На диких и домашних

Ответы детей

- Шерстью

Ответы детей

 

- Использовать вату, шерстяные нитки, ватные палочки.

 

 

 

Выполняют работу с пошаговой инструкцией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУУД: оформляет свои мысли в устной форме; учится слушать и понимать речь других.

ПУУД: ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя.

 

 

РУУД    определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата,

РУУД составление плана и последовательности действий.

 

 

 

 

 

9.      Рефлексия  деятельности на уроке

Я знаю кто такие звери

 

Я могу отличить зверей от других групп

 

Я знаю главный признак зверей

 

Я знаю второе название зверей

 

Я знаю, почему их так называют

 

Я выполняю технику безопасности при работе с пластилином и ножницами

 

- Заполните лист успехов на уроке. Поставьте + или -

 

-   Если вам было интересно на уроке, и  считаете, что  достигли  поставленной  цели, подарите (нарисуйте) улыбку  Муравьишке. 

 

 

 

 

ЛУУД: проявляет познавательную инициативу в оказании помощи соученикам; формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

РУУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интегрированный урок окружающего мира в 1 классе по теме «Кто такие звери?» и урока технологии по теме «Домашние животные » изделие «Барашек из ватных палочек и пластилина»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель организации

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

МБОУ «Марковская средняя общеобразовательная школа»

п. Марковский, Чайковского района, Пермского края

учитель: Никитина Людмила Петровна

Интегрированный урок  окружающего мира в 1 классе по теме «Кто такие звери?» и урока технологии  по теме

 «Домашние животные » изделие «Барашек из ватных палочек и пластилина»

Название программы: «Школа России»

Учебники: «Окружающий мир», 1 класс, автор А.А Плешаков

«Технология», 1 класс, автор Н.И Роговцева

Тип урока:урок открытия новых знаний.

Цель: способствовать формированию у учащихся понятия кто такие звери.

Задачи урока: 

а) образовательные: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о группах животных; формировать представление о том, кто такие звери; изготовить барашка из ватных палочек и пластилина.

б) развивающие:развивать умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, синтезировать, обобщать; развивать познавательный интерес к окружающему миру через работу с разными информационными источниками;

в) воспитывающие:создавать условия для воспитания коммуникативных умений (сотрудничать в парах, слушать товарищей),  воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

 

Оборудование:  учебник,  рабочая тетрадь, мультимедийная презентация, атласы - определители, картинки с изображением зверей, лупы, шерсть зверей, ножницы, пластилин, картон.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

- характеризовать зверей, как часть живой природы;

- уметь наблюдать и выделять признаки зверей.

- уметь работать с ножницами и пластилином.

Метапредметные УУД:

Познавательные:

-        поиска и выделения необходимой информации;

-        извлекать необходимую информацию из текста и словарей;

-        анализировать объекты с целью выделения признаков;

-        находить определённые понятия.

Регулятивные:

-        самостоятельно и с помощью учителя  выделять и формулировать цель своей дальнейшей работы;

-        с помощью учителя решали проблемы поискового характера;

-        определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата,

-        составление плана и последовательности действий.

Коммуникативные:

-        с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

-  иметь представление о ценности и уникальности природного мира

 

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы  ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения); системно деятельностный подход; технология работы в группе; работа с дополнительными источниками информации; здоровьесберегающие технологии, самооценивание.

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

(Сокращения:

ЛУУД – личностные;

РУУД – регулятивные;

КУУД - коммуникативные;

ПУУД – познавательные)

1.      Мотивационный момент и целеполагание

- Прозвенел для нас звонок.

Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться , а трудиться!

Работаем старательно.

Слушаем  внимательно.

Мы хороший дружный класс,

Все получится у нас!

- Давайте начнём наш урок. А  о чем мы сегодня будем с вами говорить определим, выполнив задание.

- В каждой строчке закрасьте прямоугольник, который вы считаете, соответствует названию «лишнего животного»

-Кто лишний в первой строчке?

 -Почему?

 

- Кто лишний во второй строчке?

Почему?

-Кто лишний в третьей строчке?

- Почему?

 

 

 

 

 

На доске:

Птицы

Насекомые

Рыбы

- Назовите общие признаки птиц.

- Назовите общие признаки насекомых.

- Назовите общие признаки рыб.

- К какой из этих групп можно отнести «лишних» животных?

- Почему?

 

 

?

На доске:

 

- Как вы думаете, что мы сегодня на уроке узнаем?

- Предположите, к какой группе их можно отнести.

- Назовите цель нашего сегодняшнего урока.

Настраиваются на урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

Фамилия, имя

кузнечик

богомол

лиса

окунь

волк

щука

корова

синица

дятел

 

 

-Лиса

-Кузнечик и богомол – это насекомые, а лиса  - нет.

- волк

- Окунь и щука – рыбы, а волк – нет.

- Корова

- Синица и дятел – птицы, а корова – нет.

 

 

 

 

 

 

 

- Тело птиц покрыто перьями.

- 6 ног

 

- Тело рыб покрыто чешуёй.

- Нельзя ни к какой из групп.

 

- Нет признаков, которые подходят к какой - либо из групп.

 

- К какой группе отнести «лишних животных»

Ответы детей.

- Узнать кто такие звери. И выделить их основные признаки.

ЛУУД: эмоционально устойчив к стрессовым ситуациям.

РУУД: умеет контролировать свою готовность к уроку; осознаёт себя как ученика.

КУУД: оформляет свои мысли в устной форме; учится слушать и понимать речь других.

ПУУД: ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУУД: строит свои высказывания, формулирует вывод на основе анализа.

КУУД: учится слышать, уважать чужую точку зрения, участвуют  в обсуждении.

РУУД: учится ставить проблему.

ЛУУД: проявляет познавательную инициативу в оказании помощи соученикам; формирует

самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

2.      Актуализация  необходимых знаний

- Чтобы не было никаких сомнений, мы должны выявить признаки, которые относятся к группе – звери.

Мудрая Черепаха решила познакомить нас с некоторыми из этих животных.

Узнайте о  ком идёт речь, разгадав загадки. ( по мере отгадывания учитель выставляет картинки с изображением животных). Слушайте внимательно!

 

1.      Он ходит голову задрав,

Не потому, что важный граф

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он….

2.      Посреди двора стоит копна:

Спереди – вилы, сзади – метла.

3.      Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается….

- Что общего у всех этих животных?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Жираф

 

 

 

- Корова

 

 

 

- Кошка

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУУД: формулирует вывод на основе анализа.

3.      Организация познавательной деятельности

Работа в группе  (у каждой группы на парте картинки кошки, собаки, лисы и коровы)

- Откройте учебники на стр.38. Изучите по рисунку строение тела жирафа. Найдите  указанные части тела  у других зверей, на ваших картинках.

- Какие части тела вы можете выделить?

На доске:

кошка

собака

лиса

корова

- Какие части тела вы выделили у своих животных?

- Какой вывод можно сделать?

 

 

- Назовите главный признак зверей.

-Чем покрыто тело птиц, рыб?

- Чем покрыто тело зверей?

-Сделайте вывод.

Тело покрыто шерстью. Шерсть – мех   или  волосы. Это первый отличительный  признак зверей.  

      Количество шерсти у них может быть различным, например, у слона ее мало, а у белого   медведя  ее  много..

- От чего это зависит?

 

 

Работают в группе, подписывают части тела животного на картинке, показав стрелочкой.

 

Заслушивание ответов детей.

 

 

От каждой группы по одному человеку рассказывают, что сделали.

 

- Тела разных зверей имеют разную форму и размер, но части тела у всех зверей одинаковые.

 

 

- перьями, чешуёй.

- Шерстью

- Тело зверей покрыто шерстью.

 

 

 

 

 

 

- Это зависит  от того , в каком месте живет зверь

КУУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

ПУУД: отвечает на вопросы, опираясь на собственные наблюдения и приобретённые знания.

ПУУД: умеет добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

КУУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

РУУД: определяет и формулирует цель  для дальнейшей работы с помощью учителя.

4.      Физкультминутка

У меня спина прямая,

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Я наклонов не боюсь:

(Наклон вперед.)

Выпрямляюсь, прогибаюсь,

(Наклон назад, выпрямиться.) Поворачиваюсь.

(Повороты туловища.)

Раз, два. три. четыре.

Три. четыре, раз. два.

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Я хожу с осанкой гордой.

(Повороты туловища.)

Прямо голову держу,

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Никуда я не спешу.

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Раз. два. три. четыре,

(Повороты туловища.)

Три. четыре, раз, два.

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Я могу и поклониться.

(Поклон и выпрямиться.)

И присесть, и наклониться,

(Присед, наклон вперед.)

Повернись туда - сюда!

(Повороты туловища направо -налево.) Ох, прямешенька спина!

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Раз, два, три, четыре

(Повороты туловища.)

Три, четыре, раз, два.

 

Выполняют движения.

РУУД – действуют с выдвинутыми учителем ориентирами.

ЛУУД: формирует ЗОЖ

5.      Продолжение работы

- А на какие две группы можно разделить  зверей?

-  Чем они отличаются?

Практическая работа (в группе)

- Рассмотрите шерсть животных. Изучите её строение. Назовите этих зверей. Неизвестных вам зверей узнайте с помощью атласа-определителя.

- Проверьте свою работу на стр.91

- Что необычного вы заметили в строении  тела некоторых зверей?

- С чем это связано?

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 365 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.12.2014 521
    • DOCX 80.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Никитина Людмила Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Никитина Людмила Петровна
    Никитина Людмила Петровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 31191
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 126 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 179 человек

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Технологии в онлайн-обучении

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы психологии личности: от нарциссизма к творчеству

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

ИТ-инструменты в управлении документооборотом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе