Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Министерство образования и науки Республики Казахстан
ОИПК
Интегрированные уроки в школе
Выполнила: Беркут Н.В., учитель биологии и химии
ОСШ №17 г.Темиртау
2 слайд
Актуальность тематики
Интеграция знаний может выступить одним из путей мобильности и вариативности содержания образования.
Проблема интеграции обучения и воспитания важна и современна как для теории, так и для практики. Она дает возможность раскрыть способности учащихся, подготовить к жизни, к каждому ученику найти индивидуальный подход, сохранить здоровье школьников.
Формирование мировоззрения – главное в обучении.
Интеграция способствует формированию целостного взгляда на мир, пониманию сущностных взаимосвязей, явлений и процессов. Необходимо прийти к тому, что к природе и обществу применим единый системный подход, выражающий внутреннее единство мира.
3 слайд
Цель работы: способствовать активному и осознанному усвоению учениками учебного материала, развитию логического мышления;
Задача: изучить эффективные методы и приемы, которые позволяют ученикам лучше усваивать программный материал;
4 слайд
Интеграция-
Всё, что находится во взаимной связи,
должно преподаваться
в такой же связи.
Ян Амос Коменский
сторона процесса развития, связанная с объединением в целое ранее разнородных частей и элементов.
Цель интеграции-
заложить основы целостного представления о природе и обществе и сформировать собственное отношение к законам их развития.
5 слайд
Условия интеграции
предметов:
Объекты исследования
должны совпадать
Использование
одинаковых
методов исследования
Построение учебных
предметов на общих
теоретических закономерностях
и концепциях
6 слайд
Интегрированное обучение –
система, которая объединяет, соединяет знания по отдельным предметам в единое целое, на основе чего формируется у детей целостное восприятие мира.
Интегрированные
уроки
7 слайд
Варианты интеграции образовательных областей
БИОЛОГИЯ
ХИМИЯ
Интегрированная часть
ин.язык
изо
биология
8 слайд
Интегрированный урок
урок, в котором вокруг единой темы объединяется материал нескольких предметов.
Интегративно-тематический подход
Образ
Химия
формула
биология
объект
ИЗО
рисунок
информатика
техника
музыка
мелодия
Ин.язык
слово
9 слайд
Строение белков
Интегрированный урок по биологии и химии в 10 классе
10 слайд
Состав и классификация белков
По составу различают:
протеины, состоящие только аминокислот,
протеиды – содержащие небелковую часть,
простые белки – состоят из аминокислот,
сложные – могут включать углеводы (гликопротеиды), жиры (липопротеиды), нуклеиновые кислоты (нуклеопротеиды)
полноценные – содержат весь набор аминокислот
неполноценные – какие-то аминокислоты в них отсутствуют
11 слайд
12 слайд
Общая формула аминокислот
H R1 ONH2 – аминогруппа
N – C – CR – радикал
H H OHCOOH – карбоксильная группа
Аминокислоты являются амфотерными соединениями
(в растворе они могут выступать как в роли кислот,
так и оснований)
13 слайд
Классификация:
моноаминокарбоновые
моноаминодикарбоновые
диаминокарбоновые
14 слайд
Уровни организации белка
Размер каждой аминокислоты около 0,3 нм,
Белок, состоящий из многих аминокислотных остатков, должен представлять собой длинную нить
Размеры молекул белков гораздо меньше
Макромолекулы белков имеют форму компактных шариков (глобул) или вытянутых структур (фибрилл)
Полипептидная цепь каким-то образом сплетена, образуя клубок или пучок нитей
Она свёртывается упорядоченно, для каждого белка определённым образом
15 слайд
Свойства белков
Чем выше уровень организации белковой молекулы, тем структура менее прочна
Денатурация
Нарушение нативной (естественной), уникальной (свойственной только этому белку) структуры белковой молекулы называют денатурацией.
Процесс восстановления структуры белка называется ренатурацией.
16 слайд
Функция качественных реакций
Для аминокислот, постоянно встречающихся в составе белков, разработано множество цветных (в том числе именных) реакций. Многие из них высокоспецифичны, что позволяет определять ничтожные количества той или иной аминокислоты.
Надо помнить, что все качественные реакции – это реакции не собственно на белки, а на определенные аминокислоты, входящие в их состав.
17 слайд
Биуретовая реакция
Определяет наличие пептидной связи в растворе исследуемого соединения.
пептидная связь
18 слайд
Биуретовая реакция
Реакция обусловлена образованием биуретового комплекса в результате соединения меди с пептидной группировкой белка.
В пептидах и белках пептидная связь обычно находится в амидной форме (или кетоформе), но в щелочной среде она переходит в иминольную (енольную):
19 слайд
Денатурация белка при действии азотной кислоты
20 слайд
Выводы по уроку:
белки – это высокомолекулярные органические соединения, биополимеры, состоящие из мономеров
α -аминокислот
аминокислоты соединяются в полипептидную цепочку за счёт пептидной связи
аминокислоты заменимые и незаменимые
белки могут быть простыми и сложными
четыре структуры белка (первичная, вторичная, третичная и четвертичная)
денатурация – это утрата белковой молекулой своей структурной организации, обеспечивающей функциональные свойства белка
ренатурация - процесс восстановления структуры белка
21 слайд
Результат интегрированного обучения:
интеграция предметов
способствует общему
развитию ребенка и более
глубокому изучению
тем на уроке,
способствует формированию
целостной картины мира у детей,
пониманию связей между
явлениями в природе,
обществе и мире в целом.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Интеграция знаний может выступить одним из путей мобильности и вариативности содержания образования.
Проблема интеграции обучения и воспитания важна и современна как для теории, так и для практики. Она дает возможность раскрыть способности учащихся, подготовить к жизни, к каждому ученику найти индивидуальный подход, сохранить здоровье школьников.
Формирование мировоззрения – главное в обучении.
Интеграция способствует формированию целостного взгляда на мир, пониманию сущностных взаимосвязей, явлений и процессов. Необходимо прийти к тому, что к природе и обществу применим единый системный подход, выражающий внутреннее единство мира.
Цель работы: способствовать активному и осознанному усвоению учениками учебного материала, развитию логического мышления;
Задача: изучить эффективные методы и приемы, которые позволяют ученикам лучше усваивать программный материал;
Использованы материалы и опыты из интернет.
6 665 151 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Беркут Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.