Интегрированное
занятие по слушанию музыкальной пьесы «Клоуны» Д. Б. Кабалевского,
коллективная
аппликация «Шарики для клоуна»
(вторая
младшая группа)
Цель. Закреплять умение наклеивать разноцветные круги
разного цвета. Вызвать положительные эмоции от совместной работы.
Программное содержание: знакомить детей с творчеством композитора Д.Б.
Кабалевского; развивать творческое воображение, пробуждать эмоциональный отклик
на музыкальное произведение; формировать у детей положительные эмоции при
слушании музыки; развивать у
детей навыки аппликации, закреплять названия геометрических фигур, воспитывать
стремление сделать работу аккуратно, красиво, правильно, располагая на листе;
развивать пространственное представление (в середине, вверху, внизу и т. д.);
развивать эстетическое восприятие.
Материал и оборудование: портрет Д.Б. Кабалевского, запись музыкальной
пьесы «Клоуны», грустное изображение клоуна на листе А 3, карточка с
нарисованной на ней улыбкой для клоуна, Шары пластмассовые (красные, жёлтые,
зелёные); 3 цветные корзины; кисточки и подставки, клей, круги из цветной
бумаги разных цветов.
Ход
занятия
Воспитатель
. Дети,
скажите, пожалуйста, кто изображен на этой иллюстрации? (Клоун.)
Где выступают клоуны? Кто из вас был в цирке? (Ответы
детей.)
Сегодня на занятии вы послушаете музыку, которая так и
называется — «Клоуны», а написал ее композитор Дмитрий Борисович Кабалевский.
Но, прежде чем мы начнем слушать музыку, я хочу вам немного рассказать о Д.Б.
Кабалевском. Родился он в Петербурге. Еще мальчиком любил играть на фортепиано,
но жизнь сложилась так, что с 16 лет Дмитрию пришлось самому зарабатывать себе
на хлеб. Он служил почтальоном, рисовал плакаты. Одновременно учился в школе
живописи и рисования. Но все-таки любовь к музыке оказалась сильнее, и Дмитрий
начал серьезно заниматься музыкой. Он очень любил писать музыку для детей, и
юные пианисты с удовольствием исполняют его произведения.
Д.Б. Кабалевский передает в своих произведениях различные
чувства, настроения, образы, знакомые и близкие детям. В пьесе «Клоуны» вы
услышите рассказ о цирковых артистах. Внимательно прослушайте ее и скажите,
какая по настроению музыка этой пьесы. (Прослушивание пьесы.)
Дети. Веселая, задорная, озорная.
Воспитатель:
А сегодня к нам пришёл самый весёлый, самый смешной артист из
цирка! Догадайтесь кто это?
В
цирке он смешнее всех,
У
него большой успех,
Только
вспомнить остаётся,
Весельчак
как тот зовётся?
Дети: Клоун!
Педагог: Конечно,
клоун! Что делают клоуны на сцене? (достает изображение клоуна)
Дети: (…ответы
детей)
Воспитатель:
Посмотрите на клоуна, какой он нарядный, красивый! Только что-то он
грустный у нас. А посмотрите что он принес с собой
( воспитатель
достает корзины с мячами)
Воспитатель: Ребята, что это? (Шары).
– Как их много. А какие они красивые!
– А кто мне скажет, какого цвета эти
шары? (Ответы детей)
Индивидуальные
вопросы:
– Соня, покажи шар красного цвета.
– А ты, Максим, покажи шар жёлтого
цвета.
– Ну, и шар зелёного цвета нам
покажет Арсений.
(Воспитатель
хвалит детей).
Физкульминутка:
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а шарики рассыпались (высыпать на пол шары). Наверно они хотят поиграть с
вами.
Какие они
разные
Жёлтые и красные,
Сейчас мы им поможем
В корзинки все их сложим.
Предложить ребятам
собрать шары. И положить шары такого цвета, какого цвета
корзина. Проверить вместе с детьми, все ли шарики лежат в своей корзинке.
Воспитатель: Молодцы, но посмотрите, наш клоун все равно
грустный и печальный. Как вы думаете почему?
Ответы
детей.
– А
грустный он потому, что ему хочется играть, но у него нет шариков. Поможем ему
развеселиться? У вас на столе лежат разноцветные кружки – шарики и всё
необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво – так, чтобы шарики
окружали нашего клоуна. Тогда он станет весёлым.
– Покажите,
как клоун будет жонглировать шариками. (Дети имитируют движение).
– А сейчас
приступим к работе.
В процессе
работы уточнить у детей, куда они будут наклеивать шары (вверх, вниз, над
клоуном, под клоуном).
По окончании работы воспитатель (незаметно для детей)
приклеивает на лицо клоуна карточку с улыбкой.
Воспитатель: Посмотрите на выражение лица клоуна. Что вы заметили? (Ответы детей). Какое у него сейчас настроение? (Весёлое, радостное).
– Да, он
нам улыбается и говорит вам спасибо за красивые, разноцветные шарики. А ещё он
приготовил для вас сюрприз.
Из коробки
достать разноцветные надувные шары и под музыку Д. Б. Кабалевского «Клоуны»
предложить ребятам поиграть с ними.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.