№
|
Деятельность воспитателя
|
Деятельность воспитанников
|
Ожидаемые результаты
|
1
|
Введение в игровую ситуацию:
Сегодня мы с вами отправимся в
путешествие. А поедем мы на поезде! Вы готовы? Поехали!
|
Дети встают друг за другом и имитируют
движение поезда.
|
Сформирована мотивация.
|
2
|
Останавливаемся.
Беседа
об осени.
-Мы с вами приехали
в осенний лес.
-Посмотрите на
экран -какой красивый лес там изображен. Как вы думаете, какое это время
года?
-Осень.
-Как вы
догадались, что это осень?
- Вы сказали,
что сейчас осень. Почему? Назовите признаки осени. Докажите мне, что на улице
сейчас осень, а то я думаю, что там лето. Я сейчас пойду купаться на озеро и
буду загорать.
Дети методом
рассуждения, доказательства убеждают педагога этого не делать. Называют
признаки осени. Дети. На улице стало холодно, люди тепло
одеваются. Дни становятся короче, а ночи длиннее. На деревьях желтеют,
краснеют листья и опадают.
- Все правильно. Мы попали в осенний лес (проговариваем
хором «осенний лес!»). Дети, садитесь на стульчики.
|
Дети отвечают на вопросы.
|
Имеют представление об осеннем времени
года.
|
3
|
Пальчиковая игра « Зайка »
Зайка,
зайка, где твой хвост? ( хлопки ) Вот, вот, вот! ( руки за спиной )
Зайка, зайка,
где твой нос? ( хлопки ) Вот, вот, вот! ( показать нос )
Зайка,
зайка, лапы где? ( хлопки )
Вот,
вот, вот! ( показать руки )
Зайка,
зайка, ушки где? ( хлопки )
Вот,
вот, вот! ( показать ушки )
|
Повторяют движения за воспитателем
|
Развивается мелкая моторика. Дети
запоминают слова потешки.
|
4
|
Сравнение
ёлочек по высоте
-Ребята,
посмотрите на эту картинку. Сколько елочек вы видите?
-Много!
-А на
этой картинке?
-Одну.
-А какие
это елочки по высоте?
-Высокие,
большие.
-А эта
елочка?
-Маленькая,
низкая, еще не выросла.
|
Дети рассматривают картинки и отвечают
на вопросы
|
Сформированы понятия «один», «много»,
«высокий», «низкий»
|
5
|
Физкультминутка
«Автобус»
-Молодцы,
ответили верно.
Давайте с вами прокатимся вдоль леса на
автобусе, повторяйте слова и движения:
Вот мы в автобусе сидим и в окошечко
глядим…
Е. Железновой
|
Дети повторяют слова и движения за
воспитателем под музыку.
|
Удовлетворена потребность в двигательной
активности. Сформирован положительный эмоциональный настрой.
|
6
|
Загадывание загадок о диких животных
Ребята, кто живет в лесу? Как их назвать,
одним словом? (Звери)
-Я вам буду загадывать загадки о
животных, если вы отгадаете правильно на экране появится картинка с этим
животным.
1.На ветке
птичка
Зверек
невеличка
Мех
теплый, как грелка
Кто же
это? (Белка)
-Расскажите,
что вы знаете о белке? Какого цвета у нее шубка?
-Рыжая
-Где
белка живет?
-В
дупле, на дереве.
-Что она
ест?
-Грибы,
орехи.
-Как
называют детеныша белки? (Бельчонок)
2. Комочек
пуха
Длинное
ухо
Прыгает
ловко
Любит
морковку (Заяц)
-Какого
цвета шубка у зайца зимой?
-Белая!
- Что
зайчик зимой в лесу ест?
-
Корешки и кору деревьев грызет.
-Что
можно еще сказать про зайца?
-Он
быстро бегает, потому что у него длинные задние лапы. Он убегает от лисы, от
волка.
-Как
называют детеныша? (Зайчонок)
3. Хитрая
плутовка
Рыжая
головка
Пушистый
хвост - краса
Кто же
это? (Лиса)
-Какого
цвета шубка у лисы?
-Рыжая!
-А хвост
какой?
-
Пушистый, длинный.
-Из
сказок мы знаем какая по характеру лиса?
-
Хитрая, ловкая.
- Что
она ест?
-
Охотится за мышами и зайцами.
-А где
она живет?
-В
норке!
-Как
называют детеныша лисы? (Лисенок)
4.Он всю
зиму в шубе спал
Лапу
бурую сосал
А
проснувшись стал реветь
Это
зверь лесной (Медведь)
-У
медведя какого цвета шуба?
-Коричневая!
-А что
зимой делает медведь?
-Спит,
лапу сосет!
-А где
он живет зимой?
-В
берлоге!
-Берлога
это большая яма или углубление в земле, покрытое снегом. А весной медведь
просыпается и выходит на охоту.
-Как
называют маленького медведя?
(Медвежонок)
5.На
овчарку он похож
Что не
зуб – то острый нож
Он
бежит, оскалив пасть
На овцу
готов напасть (Волк)
- Какого
цвета у него шуба?
-Серая.
-Какой
он по характеру?
-Злой.
-За кем
охотится волк?
-За
зайцем.
Как
называют детеныша волка?
(
Волчонок)
-Молодцы
ребята! Вот сколько диких животных живет в лесу! Дикими они называются,
потому что сами ищут себе пищу, живут в лесу, а не с человеком в доме!
|
Дети внимательно слушают и отгадывают
загадки.
|
Имеют представления о диких животных,
знают их названия, некоторые особенности, названия детенышей.
|
7
|
Игровое
упражнение «По дорожке»
-Ребята,
я вижу вдалеке полянка сказочная и красивая. И там нас ждет что-то. Хотите
посмотреть что это? Тогда давайте отправимся туда. Но путь наш будет не
простой. Мы пойдем среди деревьев по узенькой дорожке, затем через ручеёк
перепрыгнем, под низкие веточки ели подлезем. И попадём тогда на полянку. Вы
готовы?
|
Дети
внимательно слушают, затем по порядку выполняют упражнения.
|
Дети умеют
ходить по ограниченной поверхности, прыгать с продвижением вперед, подлезать
под дугу.
|
8
|
Рисование
«Разноцветные листочки»
-Посмотрите на
доску, что вы видите здесь?
-Дерево.
-Дерево стоит
грустное, потому что ветер сдул с него все листочки. Давайте порадуем его и
снова нарисуем ему листики?
Подойдите к
столу. Мы будем рисовать «Разноцветные листочки» Здесь стоят краски.
Назовите, какого они цвета? Правильно, давайте возьмём спонжики и напечатаем
на деревьях листочки. Посмотрите, как я это сделаю, затем вы. Аккуратно макаем
спонжик в краску и отпечатываем на веточках дерева. Приступаем к работе.
-Посмотрите
ребята, какое красивое дерево получилось. Оно стало веселое, яркое и хочет
порадовать вас подарками.
|
Дети слушают
объяснения воспитателя, затем самостоятельно выполняют рисунок.
|
Дети умеют
пользоваться спонжиком и красками, выполнять рисунок, знают цвета.
|
9
|
Рефлексия
-Ребята, наше
путешествие окончилось. Вы были молодцы. Что больше всего понравилось вам
сегодня? Чем мы занимались? Пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд.
|
Дети отвечают на
вопросы воспитателя.
|
Дети умеют
радоваться, получать удовольствие от своей деятельности.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.