Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Математика / Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Путешествие зверей по лесу»

Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Путешествие зверей по лесу»

Документы в архиве:

28.76 КБ zanyatie_v_osenniy_les_0.docx

Название документа zanyatie_v_osenniy_les_0.docx



Интегрированное занятие во 2 младшей группе

«Путешествие в осенний лес»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

- закрепить знания детей о диких животных

- обобщить знания об осеннем времени года

- формировать умение сравнивать предметы по высоте, закрепить понятия «высокий – «низкий», «один» - «много» (Познавательное развитие)


-упражнять в правильном назывании детенышей диких животных

-закрепить обобщающее слово « Звери»

-обогатить словарный запас детей (берлога) (Речевое развитие)


-закрепить знание основных цветов

-формировать умение в нетрадиционной технике рисования, пользоваться спонжиком (художественно- эстетическое развитие)

-формировать умение ходить друг за другом по ограниченной дорожке, прыгать на двух ногах, подлезть под дугу (физическое развитие)

Методы и примы:

словесный- беседа об осени, отгадывание загадок о диких животных, ответы на вопросы об особенностях диких животных .

наглядный-рассматривание елочек, рассматривание картинок с изображением диких животных.

практический- физкультминутка, пальчиковая игра, прохождение дорожки, выполнение рисунка.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных, разучивание малоподвижной игры «Автобус», пальчиковой игры «Зайчик».

Материалы и оборудование: узкая дорожка, ручеек, дуга, заготовка силуэта дерева, краски, спонжики, рисунок елки, слайды.









Формы организации деятельности

Двигательная активность

Физкультминутка «Автобус»,

Прохождение дорожки.

Игровая деятельность

Пальчиковая игра «Зайка»

Коммуникативная

Беседа об осени, отгадывание загадок о диких животных, ответы на вопросы об особенностях диких животных.

Познавательно-исследовательская

Сравнение предметов по количеству и высоте

Изобразительная

Нетрадиционное рисование «Разноцветные листочки»



Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Введение в игровую ситуацию:

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А поедем мы на поезде! Вы готовы? Поехали!


Дети встают друг за другом и имитируют движение поезда.

Сформирована мотивация.

2

Останавливаемся.

Беседа об осени.

-Мы с вами приехали в осенний лес.

-Посмотрите на экран -какой красивый лес там изображен. Как вы думаете, какое это время года?

-Осень.

-Как вы догадались, что это осень?

- Вы сказали, что сейчас осень. Почему? Назовите признаки осени. Докажите мне, что на улице сейчас осень, а то я думаю, что там лето. Я сейчас пойду купаться на озеро и буду загорать.

Дети методом рассуждения, доказательства убеждают педагога этого не делать. Называют признаки осени. Дети. На улице стало холодно, люди тепло одеваются. Дни становятся короче, а ночи длиннее. На деревьях желтеют, краснеют листья и опадают.

- Все правильно. Мы попали в осенний лес (проговариваем хором «осенний лес!»). Дети, садитесь на стульчики.

Дети отвечают на вопросы.

Имеют представление об осеннем времени года.

3

Пальчиковая игра « Зайка »


Зайка, зайка, где твой хвост? ( хлопки ) Вот, вот, вот! ( руки за спиной )

Зайка, зайка, где твой нос? ( хлопки ) Вот, вот, вот! ( показать нос )

Зайка, зайка, лапы где? ( хлопки )

Вот, вот, вот! ( показать руки )

Зайка, зайка, ушки где? ( хлопки )

Вот, вот, вот! ( показать ушки )


Повторяют движения за воспитателем

Развивается мелкая моторика. Дети запоминают слова потешки.

4

Сравнение ёлочек по высоте

-Ребята, посмотрите на эту картинку. Сколько елочек вы видите?

-Много!

-А на этой картинке?

-Одну.

-А какие это елочки по высоте?

-Высокие, большие.

-А эта елочка?

-Маленькая, низкая, еще не выросла.

Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы

Сформированы понятия «один», «много», «высокий», «низкий»

5

Физкультминутка «Автобус»

-Молодцы, ответили верно.

Давайте с вами прокатимся вдоль леса на автобусе, повторяйте слова и движения:

Вот мы в автобусе сидим и в окошечко глядим…

Е. Железновой


Дети повторяют слова и движения за воспитателем под музыку.

Удовлетворена потребность в двигательной активности. Сформирован положительный эмоциональный настрой.

6

Загадывание загадок о диких животных

Ребята, кто живет в лесу? Как их назвать, одним словом? (Звери)

-Я вам буду загадывать загадки о животных, если вы отгадаете правильно на экране появится картинка с этим животным.

1.На ветке птичка

Зверек невеличка

Мех теплый, как грелка

Кто же это? (Белка)

-Расскажите, что вы знаете о белке? Какого цвета у нее шубка?

-Рыжая

-Где белка живет?

-В дупле, на дереве.

-Что она ест?

-Грибы, орехи.

-Как называют детеныша белки? (Бельчонок)


2. Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку (Заяц)

-Какого цвета шубка у зайца зимой?

-Белая!

- Что зайчик зимой в лесу ест?

- Корешки и кору деревьев грызет.

-Что можно еще сказать про зайца?

-Он быстро бегает, потому что у него длинные задние лапы. Он убегает от лисы, от волка.

-Как называют детеныша? (Зайчонок)


3. Хитрая плутовка

Рыжая головка

Пушистый хвост - краса

Кто же это? (Лиса)

-Какого цвета шубка у лисы?

-Рыжая!

-А хвост какой?

- Пушистый, длинный.

-Из сказок мы знаем какая по характеру лиса?

- Хитрая, ловкая.

- Что она ест?

- Охотится за мышами и зайцами.

-А где она живет?

-В норке!

-Как называют детеныша лисы? (Лисенок)


4.Он всю зиму в шубе спал

Лапу бурую сосал

А проснувшись стал реветь

Это зверь лесной (Медведь)

-У медведя какого цвета шуба?

-Коричневая!

-А что зимой делает медведь?

-Спит, лапу сосет!

-А где он живет зимой?

-В берлоге!

-Берлога это большая яма или углубление в земле, покрытое снегом. А весной медведь просыпается и выходит на охоту.

-Как называют маленького медведя?

(Медвежонок)


5.На овчарку он похож

Что не зуб – то острый нож

Он бежит, оскалив пасть

На овцу готов напасть (Волк)

- Какого цвета у него шуба?

-Серая.

-Какой он по характеру?

-Злой.

-За кем охотится волк?

-За зайцем.

Как называют детеныша волка?

( Волчонок)

-Молодцы ребята! Вот сколько диких животных живет в лесу! Дикими они называются, потому что сами ищут себе пищу, живут в лесу, а не с человеком в доме!

Дети внимательно слушают и отгадывают загадки.

Имеют представления о диких животных, знают их названия, некоторые особенности, названия детенышей.

7

Игровое упражнение «По дорожке»

-Ребята, я вижу вдалеке полянка сказочная и красивая. И там нас ждет что-то. Хотите посмотреть что это? Тогда давайте отправимся туда. Но путь наш будет не простой. Мы пойдем среди деревьев по узенькой дорожке, затем через ручеёк перепрыгнем, под низкие веточки ели подлезем. И попадём тогда на полянку. Вы готовы?


Дети внимательно слушают, затем по порядку выполняют упражнения.

Дети умеют ходить по ограниченной поверхности, прыгать с продвижением вперед, подлезать под дугу.

8

Рисование «Разноцветные листочки»

-Посмотрите на доску, что вы видите здесь?

-Дерево.

-Дерево стоит грустное, потому что ветер сдул с него все листочки. Давайте порадуем его и снова нарисуем ему листики?

Подойдите к столу. Мы будем рисовать «Разноцветные листочки» Здесь стоят краски. Назовите, какого они цвета? Правильно, давайте возьмём спонжики и напечатаем на деревьях листочки. Посмотрите, как я это сделаю, затем вы. Аккуратно макаем спонжик в краску и отпечатываем на веточках дерева. Приступаем к работе.

-Посмотрите ребята, какое красивое дерево получилось. Оно стало веселое, яркое и хочет порадовать вас подарками.

Дети слушают объяснения воспитателя, затем самостоятельно выполняют рисунок.

Дети умеют пользоваться спонжиком и красками, выполнять рисунок, знают цвета.

9

Рефлексия

-Ребята, наше путешествие окончилось. Вы были молодцы. Что больше всего понравилось вам сегодня? Чем мы занимались? Пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд.


Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети умеют радоваться, получать удовольствие от своей деятельности.



  • Математика
Описание:

Задачи:

- закрепить знания детей о диких животных

- обобщить знания об осеннем времени года

- формировать умение сравнивать предметы по высоте, закрепить понятия «высокий – «низкий», «один» - «много» (Познавательное развитие)

-упражнять в правильном назывании детенышей диких животных

-закрепить обобщающее слово « Звери»

-обогатить словарный запас детей (берлога) (Речевое развитие)

-закрепить знание основных цветов

-формировать умение в нетрадиционной технике рисования, пользоваться спонжиком (художественно- эстетическое развитие)

-формировать умение ходить друг за другом по ограниченной дорожке, прыгать на двух ногах, подлезть под дугу (физическое развитие)

Методы и примы:

словесный- беседа об осени, отгадывание загадок о диких животных, ответы на вопросы об особенностях диких животных .

наглядный-рассматривание елочек, рассматривание картинок с изображением диких животных.

практический- физкультминутка, пальчиковая игра, прохождение дорожки, выполнение рисунка.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных, разучивание малоподвижной игры «Автобус», пальчиковой игры «Зайчик».

Материалы и оборудование: узкая дорожка, ручеек, дуга, заготовка силуэта дерева, краски, спонжики, рисунок елки, слайды.

Автор Аносова Елена Владимировна
Дата добавления 13.06.2017
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1086
Номер материала MA-071427
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии: