Интегрированное занятие. Тема: «Тюльпан».
Воспитателя 1 младшей группы
Чунихиной О.А. специалист высшей
категории
Виды
деятельности. Изобразительная
деятельность. Счёт. Ознакомление с окружающим. Дидактическая игра. Подвижная
игра.
Цель.
Учить
детей изображать цветок в технике «Штамп», используя свою ладошку.
Закреплять
знания о весенних цветах; цвете. Продолжать закреплять знания детей о счёте в
пределах пяти. Активизировать словарь детей.
Развивать
память, воображение; мелкую моторику рук; эстетические чувства.
Воспитывать
внимание, сообразительность, желание выполнять задание; аккуратность. Прививать
желание сделать приятное маме (бабушке) (нарисовать цветок для мамы (бабушки
к празднику)). Создать детям радостное настроение.
Материалы.
Бумага
по количеству детей, гуашь, салфетки, клеёнка; наглядность: картинки с
изображением весенних цветов, живой тюльпан. Д/И «Подбери по цвету». Атрибуты
для П/И «Птички»: маски птичек.
Предварительная
работа.
Рассматривание
иллюстраций с изображениями цветов. Беседа по теме «Мамин праздник».
Ход
занятия.
В. -
Ребята скоро праздник 8 Марта - праздник всех мам и бабушек. И сегодня мы для
них будем делать красивые открытки.
Воспитатель
предлагает детям посмотреть на картинки с изображениями весенних цветов,
праздничных сюжетов. Обращает внимание на одну из них.
В. -
Ребята посмотрите на эту картинку. Что девочка дарит своей маме?
Д. -
Цветы.
В. -
Правильно, цветы. А какие цветы вы знаете?
(Ответы детей).
В. -
Молодцы. Вы знаете много цветов. А кто мне может назвать цветы, которые
распускаются весной. (Воспитатель спрашивает некоторых детей).
В. -
Правильно. Самые первые весенние цветы - это подснежники, мимозы и тюльпаны.
Помните, мы с вами рисовали мимозу. Кто вспомнит, какого цвета этот цветок?
Д. -
Жёлтого.
В. -
Правильно. Жёлтенькая, пушистенькая. А сегодня мы будем с вами рисовать
тюльпан. Посмотрите на картинку. На ней изображен ...Какой цветок, ребята?
Д. -
Тюльпан.
В. -
Молодцы. А кто мне скажет, какого он цвета?
Д. -
Красного.
В. -
Правильно, красного. А теперь задание. (Воспитатель предлагает детям
походить по группе, найти предметы красного цвета и принести ей на стол.) Молодцы.
Все справились с заданием.
Воспитатель
раздаёт детям дидактический материал к Д/И «Подбери по цвету», и предлагает
поиграть.
В. -
Ребята посмотрите на свои столы. На столах стоит баночка с краской, какого
цвета?
Д. -
Красного цвета.
В. -
Сейчас мы будем рисовать. Но сначала посмотрите, как это надо делать. (Воспитатель
показывает технику рисования тюльпана ладошкой, и предлагает детям нарисовать
тюльпан у себя на листочках).
Воспитатель
постоянно следит за правильностью выполнения задания, за осанкой детей,
напоминает об аккуратности. (После выполнения задания дети моют руки).
В. -
Вот какие красивые тюльпаны у вас получились. А посмотрите, как много
лепесточков у тюльпанчиков. Как нам узнать, сколько лепесточков? Что надо
сделать?
Д. -
Надо посчитать.
В. -
Правильно. Давайте посчитаем. (Считают лепесточки). Сколько всего
получилось лепесточков на тюльпане? (Воспитатель спрашивает несколько
детей).
Д. -
Всего пять лепесточков.
В. -
Правильно. Молодцы. Все справились с заданием.
Воспитатель
организовывает выставку работ, выделяет лучшие работы. Предлагает поиграть в
подвижную игру «Птички».
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.