Интегрированное
развлечение «Служба спасения».
Цели.
- Учить детей избегать опасности и быть к ним
максимально готовыми; в любой ситуации не сдаваться до последнего, использовать
все возможные способы спасения; обучать детей оказанию первой помощи при
несчастных случаях.
- Формировать умение правильно действовать в
экстремальных ситуациях, способствовать обеспечению безопасности
жизнедеятельности через игру.
- Развивать психические навыки (быстрота,
ловкость, выносливость).
- Воспитывать навыки взаимоотношений
сотрудничества.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, заучивание
речевого материала.
Оборудование: воздушные шары, медицинская аптечка, предметы и одежда при эвакуации.
Ход развлечения.
Под торжественную музыку в зал входят дети
,садятся на стулья.
(Звучит музыка журчания ручья, пение птиц.)
Ведущая: На
земле жизнь светла и прекрасна,
Все мы дети природы
родной,
Но немало явлений
опасных
Угрожают нам с Вами
порой.
Дети: На
беду в отравленье природы
Вносят люди невольно свой
«вклад»:
Массы выбросов вредных
заводов
Льются в реки и в небо
летят.
Дети: Попадают
на гладь водоёмов,
Отравляют леса и поля.
Юный друг, тебе это
знакомо,
Когда в речке купаться
нельзя!
Дети: А
явления грозной стихии
Угрожают нам с разных
сторон.
Наводненья, пожары лесные
Нам приносят огромный
урон.
Ведущая: Иногда
опасности, угроза нашему здоровью подстерегают нас в повседневной жизни. Если
люди, животные попали в беду, им на помощь приходят спасатели. Сегодня мы с
вами научимся правилам безопасности в сложных , чрезвычайных ситуациях.
Ведущая: Что такое
МЧС?
Дети: МЧС - отряд
спасения,
Где беда – всегда
он там.
Проявите лишь
терпение-
МЧС поможет вам.
Дети: Если ты
попал в беду,
К тебе на помощь я
приду,
Потому что службу
эту
Очень важной
нахожу.
Дети: Если где-то
беда,
То на помощь всегда
К нам без
промедления
Выезжает служба
спасения.
Дети: Служба
детская спасения
Появилась и у нас.
Есть проблемы?
Сообщите!
Мы прибудем в тот
же час!
Дети: Коль
случится неприятность,
Иль возникнет вдруг
опасность,
Надо знать, что нужно
делать:
Не теряться, зря не
бегать, меры нужные принять.
Ведущая: Юные
спасатели должны строго соблюдать правила дорожного движения.
Дети: Перейти
через дорогу
Вам на улицах
всегда
И подскажут и
помогут
Говорящие цвета.
Дети: Красный
свет вам скажет «Нет!»
Сдержанно и строго.
Дети: Жёлтый цвет
даёт совет
Подождать немного.
Дети: А зелёный
свет горит,
«Проходите!»-
говорит.
Дети: Он и
вежливый, и строгий,
Он известен на
весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир!
Выходит светофор.
Светофор: Здравствуйте,
ребята!
С виду – грозный и
серьёзный,
Очень важный светофор.
С перекрёстка, с
перекрёстка
На людей гляжу в упор.
Я и вежливый, и
строгий,
Я известен на весь
мир!
Я на улице широкой
Самый главный
командир!
Ведущая: А сейчас
мы со Светофором посмотрим , как вы знаете правила дорожного движения.
Словесная игра «Разрешается, запрещается!»
- Идти толпой по тротуару…….
- Переходить улицу на красный свет…….
- Уступать место старшим в автобусе…….
- Играть возле проезжей части……
- Уважать правила дорожного движения……
- Переходить улицу на зелёный свет……..
Песня «Человечек электронный»
Ведущая: Правил
дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не
мешало.
Игра «Будь внимательный».
Ведущий показывает сигналы светофора, дети
выполняют соответствующие движения.
Зелёный – маршируют, жёлтый – хлопают, на
красный – приседают.
Ведущая: Молодцы!
Вы были очень внимательными и старательными. Чтобы справиться с заданием
спасатели постоянно тренируются, проводят учения. Они должны быть сильными,
смелыми, отважными.
Дети: Чтобы
вдруг не настигла стихия,
Не
сразила другая беда,
Мы принять должны меры такие,
Чтобы справиться с нею всегда!
Ведущая: Что за
дым над головой?
Что за гром на мостовой?
Дом пылает за углом.
Весь чердак уже в огне.
Кто-то бьётся там в окне.
Это же наши игрушки!
Давайте спасём от огня своих
друзей!
(Выходит
пожарный)
Пожарный: Коль
возник пожар в квартире,
Набираем «Ноль
один!»
Помните, что в
целом мире
Вам поможет он
один.
Чётко адрес
назовите,
Дом, подъезд, этаж,
квартиру.
Ну, а если
загорятся
Вдруг
элетропровода,
Обесточьте сеть! И,
знайте,
Не поможет тут вода!
Если слышен запах
газа,
Всё зависит лишь от
вас.
Чтоб не вспыхнуло
всё сразу,
Перекройте срочно
газ!!!
Ведущая: Вот
какие важные советы нам даёт пожарный. Если вы будете соблюдать все меры
предосторожности, то с вами никогда не случится беда.
Игра «Кто быстрее потушит пожар».
( 2 опрыскивателя с водой, 2 тазика, 4
воздушных шара красного цвета)
Ведущая: Ребята, а
кто из вас может назвать опасные предметы? (Утюг, сковорода, газовая плита и
т.д.)
Дети: Дома
острые ножи
Ты на место положи.
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку.
Если ножницы достал,
Убери, откуда взял.
Тогда ни девочки, ни мальчики
не порежут свои пальчики.
Ведущая: А если вы
порезали палец? А вдруг случится так, что вы обморозили пальцы, щёки? Молодцы!
К кому можно обратиться, если вы или ваши
близкие заболели? (К врачам)
Давайте попробуем вызвать врача. Набираем
номер телефона…..
Ведущая: Ребята, а
чем вы можете помочь больному до приезда врача? (Уложить в постель, принести
тёплый чай…)
А можно ли давать лекарства, не
посоветовавшись с врачом?
Ребёнок: Всем
понятно, что лекарство
Без врача давать опасно.
Но можно доверить любому
ребёнку
Пластырь, йод, бинты и
зелёнку.
(Песня «Бабушка хворает») Инсценировка.
(Парик для бабушки, пирожки, цветы, кружка
с тарелкой, платок пуховый)
Ведущая: А вот и
врач подъехал.
Дети: Врачи
помогают и взрослым , и детям.
Как самые добрые
люди на свете.
Если бабушка
болеет, успокойся и не плачь.
Набери «03» скорее
.
И приедет быстро
врач.
Ведущая: Какие вы
молодцы! Вот и бабушке помогли.
Какой
номер набираем, если нужно вызвать врача? (03)
Ведущая: Ребята!
Оказывается, внешность человека может быть обманчива. Помните: нельзя разговаривать
с незнакомыми людьми!
Дети: Не
пускайте дядю в дом,
Если
дядя не знаком.
И не открывайте тёте,
Если мама на
работе.
Дети: Все дети
любят сладости,
А преступник- гадости.
Чтоб ребёнка усыпить-
«Фанту» даст ему попить.
В очень вкусные конфетки
Сунет
сонные таблетки.
Дети: Дома я один
остался.
Кто-то дверь
открыть пытался.
Я тогда «02» набрал
И милицию позвал.
Ведущая: Какой
номер набираем, если случилась беда и нужно срочно позвонить в милицию? («02»)
Ведущая: Есть в
природе такие опасности, которые человек не может ни остановить, не
предотвратить. К ним относятся землетрясения, наводнения, ураганы, лесные
пожары, большие аварии и катастрофы. В этих случаях людям надо научиться
способам защиты и правилам поведения в сложившейся обстановке, уметь принять
правильное решение, чтобы избежать тяжёлых последствий.
Голос за кадром.
«Внимание! Внимание!»
Дети: День
рабочий, день обычный
Гул сирены
разорвал.
Чтобы это означало?
Отчего и почему?
Радио включи
сначала
И узнаешь, что к
чему….
Дети: Телевизор,
репродуктор
Весть тревожную несут.
И рабочий, и конструктор,
И ребёнок всё поймут.
Дети: Что авария
случилась,
Наводненье иль пожар.
Страшная беда свалилась
Нанесла прямой удар.
Дети: Директор
радио и телевидения
Скажут, как себя
вести.
Как и что вам надо
делать,
Чтобы жизнь свою спасти.
Голос за кадром «Внимание! Внимание всем!
Срочная эвакуация!
Ведущая: Громко
радио включите,
Слушайте, всё скажут в срок.
Быстро вещи уложите,
Документы, кошелёк,
Плащ, накидки, сапоги, воду
и еду возьмите.
Чемоданы, рюкзаки,
Всюду бирки привяжите.
Игра
«Эвакуация»
Дети выбирают те предметы, которые необходимы
им при эвакуации.
(Вода, спички, верёвка, фонарик, тёплые
вещи, атрибуты еды, аптечка, 2 больших пакета, игрушки, книги и т.д.)
Ведущая: Ребята!
Вы справились со всеми заданиями, показали , что можете быть находчивыми,
смелыми, сможете оказать помощь в трудную минуту.. Вы всегда должны знать и
помнить:
- Опасную ситуацию можно и нужно предотвратить;
- Не теряться и не сдаваться в любых
чрезвычайных ситуациях;
- Использовать все возможные способы спасения
себя и окружающих.
Ведущая: Перед
бедой не теряйся, будь смелым,
Подави страх невольный в
душе.
Чтобы грамотно браться
за дело,
Юный друг, изучай ОБЖ!!!
Дети исполняют песню «Настоящий друг» Сл.
Пляцковского, Муз. Савельева.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.