Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / История / Интегрированный урок. Россия в XVII веке. Смутное время

Интегрированный урок. Россия в XVII веке. Смутное время

Документы в архиве:

125.98 КБ
43.91 КБ
85.85 КБ
67.5 КБ
15.47 КБ
5.13 МБ
13.28 КБ
108.86 КБ
4.32 МБ
100 КБ
43.91 КБ
85.85 КБ
67.5 КБ
59.5 КБ
11.32 КБ

Интегрированный урок (информатика + история)

по теме "Россия в период Смуты" 7-й класс


Разделы: История и обществознание, Информатика

Тип урока:

  • урок обобщающего повторения.

Форма урока:

  • групповое занятие в виде игры.

Время проведения:

  • академический час.

Цели урока:

  • Использование разнообразных форм и методов контроля знаний, умений и навыков.

  • Реализация межпредметных связей (история и информатика).

  • Развитие творческих способностей учеников и отработка умений и навыков работы с историческими понятиями, датами, событиями и картами посредством ИКТ.

Задачи урока:

  • Контроль знаний основных событий, исторических личностей и практическое знание карт.

  • Закрепление умения и навыков работы с кодированной информацией, работа в текстовом редакторе MSWord и с презентацией PowerPoint, графическом редакторе Paint.

  • Продолжить работу над развитием творческого мышления учащихся, самостоятельности, способностей к анализу, систематизации и обобщению.

  • Воспитывать добросовестное отношение к труду, умение работать в группах, умение прислушиваться к другим.

Оборудование:

  • персональные компьютеры,

  • мультимедиапроектор,

  • экран,

  • школьная доска.

Программное обеспечение:

  • текстовом редактореMSWord,

  • графический редактор Paint,

  • программа Microsoft Office Power Point.

Демонстрационный материал:

  • мультимедийная презентация,

  • подготовленные материалы (контурные карты, картины) на сетевом сервере,

  • закодированные тексты.

Подготовка к уроку

Учителем:

  1. Подготовка демонстрационного материала;

  2. Формированиетрех команд учащихся (команды формируются по цвету карточек раздаваемых при входе в кабинет).

Учащимися:

  1. Придумать название команды, выбор капитана.

План урока.

  1. Организационная часть.

  2. Объявление темы урока и постановка цели учащимся.

  3. Контроль и закрепление знаний.

  4. Подведение итогов, выставление оценок.

Ход урока

1. Организационная часть

2. Тема: Россия в период Смуты.

Цель: повторить и обобщить знания, полученные на уроках истории и информатики.


3. Вступительное слово преподавателя информационных технологий: “Мы встретились с вами сегодня в кабинете истории, будем говорить об истории России XVII века и применять знания, полученные на уроках информационных технологий”.

Вступительное слово преподавателя истории: “Сегодня мы будем вспоминать события XVII века, обобщать и анализировать исторические факты, используя компьютерные программы. Командам предстоит последовательно пройти 6 этапов. Полученные результаты за каждый этап вносятся в таблицу капитаном, и в конце урока определяется победитель-команда и победитель-участник. А сейчас выза одну минуту, должны придумать название команд и капитанов представить свои команды”.


1 этап.

Знаешь ли ты этих людей” (см. слайд 4 – 9 презентации).

За каждый правильный ответ – 3б. Участникам каждой команды предлагаются задания, в которых содержатся описания того или иного исторического деятеля, по которому нужно определить о каком человеке идет речь. Приветствуются дополнительные сведения об этой исторической личности. Получив правильный ответ, учитель при помощи гиперссылки открывает портрет этого деятеля.

1 команда. В эти годы правительство Годунова столкнулось еще с одной неожиданной опасностью: на южных рубежах страны появился человек, объявивший себя спасшимся. Большинство ученых сходится на том, что это был обедневший галицкий дворянин, слуга в доме одного из бояр Романовых. После падения этого рода он постригся в монахи, бродил по монастырям, служил при дворе Патриарха переписчиком книг. Один из русских историков заметил, что испечен он был в Польше, но замешен из московского теста. (Лжедмитрий I).

2 команда. Царь и великий князя всея Руси 1606-1610 гг. Коронация правителя Новгородским митрополитом Исидором; крестоцеловальная запись, ограничивающая его власть. Введение государем нового воинского устава в России. (Василий Шуйский).

3 команда. Пришёл к власти в очень раннем возрасте. После восстания в Москве 1547 года правил с участием круга приближённых лиц, который князь Курбский назвал «Избранной радой». При нём начался созыв Земских соборов, составлен Судебник 1550 года. Проведены реформы военной службы, судебной системы и государственного управления, в том числе внедрены элементы самоуправления на местном уровне (Губная, Земская и другие реформы). В 1560 г. Избранная рада пала, её главные деятели попали в опалу, и началось полностью самостоятельное правление царя. (Иван Грозный).

2 этап.

Второй этап состоит из двух частей: конкурса капитанов и работы команды над текстом, содержащим исторические ошибки, которые необходимо исправить. Файлы с текстами находятся на жестком диске «D:\Смутное_время\Заполнить_ пропуски .doc»(см.приложение № 1). Максимальное число баллов – 5.

Задание для команды:

Вставь в текст пропущенные слова. Придумай название этому тексту и допиши его окончание.

Первые годы 17 века в истории России называют____________. Войско из простых людей-горожан и крестьян, которое создали для защиты Родины от иноземных захватчиков, это___________. Во времена Московского государства собрание представителей всей русской земли: бояр, дворян, священников, купцов, ремесленников и крестьян, созываемое для решения важнейших государственных вопросов,называли___________________________.________________________________________.

(1.Первые годы 17 века в истории России называют Смутное время.

2.Войско из простых людей-горожан и крестьян, которое создавалось для защиты Родины от иноземных захватчиков, это народное ополчение.

3. .Во времена Московского государства собрание представителей всей русской земли:бояр,дворян,священников,купцов,ремесленников и крестьян, созываемое для решения важнейших государственных вопросов, называли- ЗемскойСобор.1549-1653годы.)


Конкурс капитанов: «Ответь-ка…». Максимальное число баллов – 6.

1. Какие из перечисленных терминов и понятий не относятся к Смутному времени: (1 балл)

1) крестоцеловальная запись

3) опричнина

2) урочные лета

4) самозванец

2. Приведите в соответствие данные 1-й и 2-й колонок (1 балл)

1) И. И. Болотников

А) патриарх

2) Гермоген

Б) мать царевича Дмитрия

3) Василий Шуйский

В) жена самозванца

4) Мария Нагая

Г) предводитель восстания

5) Марина Мнишек

Д) царь

6) Лжедмитрий I

Г) самозванец

3. «На престоле московских государей он был небывалым явлением. Богато одарённый, с бойким умом, легко разрешавшим в Боярской думе самые трудные вопросы. Он совершенно изменил порядок жизни старых московских государей, нарушал обычаи, не спал после обеда, не ходил в баню, со всеми обращался просто, обходительно, не по-царски»:

1) О каком историческом деятеле идёт речь? Укажите дату его правления?

3) Почему этот правитель был свергнут с престола? Назовите не менее трёх причин? (2 балла)

4. Сравните деятельность Первого (1611 г.) и Второго (1612 г.) народных ополчений. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт различия. (1 балл)


1) борьба против польских интервентов 2) участие Дмитрия Пожарского


3) центр формирования ополчения — Рязань 4) участие Кузьмы Минина


Черты сходства: ____________ Черты различия:__________

  1. 1. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов: (1 балл)


1) принятие крестоцеловальной записи; 2) начало смуты;


3) избрание на царство Михаила Романова; 4) появление «тушинского вора»

Лжедмитрия 2 .


3 этап.

Работа с контурными картами. Все члены команд садятся за свои компьютеры, находят файл на жестком диске DD:\Смутное_время\Карта.jpg»(см.приложение № 2).Открывают его в графическом редакторе Paintи выполняют задания, используя инструменты: кисть, карандаш, заливка. Максимальное число баллов – 8

image019

  1. Отметить желтым цветом и подписать название города подна карте цифрой 1.

  2. Отметить красным цветом на карте подписать название города под цифрой 2.

  3. Отметить зеленым цветом и подписать название города под цифрой 3.


После 20 минут от начала урока проводится физминутка (см. приложение № 3).


4 этап

«Кодирование»:учитель объявляет, что каждой команде пришли зашифрованные письма. Задача: дешифровать текст и объяснить его (см. приложение № 4). Максимальное число баллов – 8.

Ответ: 1 команда.

«Восстание под руководством Болотникова было вызвано усилением эксплуатации крестьян, последствиями неурожайных лет, голодом и общим ослаблением центральной власти. Это было первое крупное крестьянское восстание, гражданская война, анти феодальное движение»

Ответ: 2 команда.

«В январе на Земский собор в Москву съехались выборные представители всех сословий России - бояре, дворяне, деятели Церкви, посадские люди, казаки, черносошные и дворцовые крестьяне. Интересы крепостных крестьян и холопов на Соборе представляли собственники земель. Никогда еще в стране не было представительного органа столь широкого состава.»

Ответ: 3 команда.

«Пробираясь в Кострому поляки попросили крестьянина села Домнино Ивана Сусанина показать дорогу. Согласно народной легенде, Сусанин согласился, но послала к царю предупреждение о грозящей опасности. А сам завел поляк в болото, из которого они не сумели выбраться. Осознав обман, они убили Сусанина, но и сами погибли в чаще от голода и стужи.»


5 этап

«Узнай картину»: Учитель объясняет задание:

- создать презентацию, в которой будет 4 слайда. 1-й слайд – название картины; 2-й слайд, 3 –й слайд – сведения о художнике (имя, фотография, краткая биографическая справка); 3-й слайд – портреты главных героев картины; 4-й слайд – собрать картину из фрагментов. Показывая презентацию, ребята рассказывают об исторических событиях, описанных художником. Все члены команд садятся за свои компьютеры, открывают сетевую папку, находят папку «Картина», открывают ее и находят необходимые сведения для презентации. Подбор картин на заданную тему учитель подбирает самостоятельно (можно использовать картину «Убийство Федора Годунова», «Осада Троице - Сергиевой лавры» и «Последние минуты жизни Лжедмитрия I»). (Картины- приложение 5)

Максимальное число баллов – 10.


6 этап

«Создание блок-схемы» (данный этап выполняется одновременно с 5 этапом): Учитель объясняет задание:

- данный этап выполняется в текстовом редакторе MSWord;

- на жестком диске: «D:\Смутное_время\Построй_схему\схема.doc» вам предлагается частично заполненная блок-схема в которой вы должны внести данные, после заполнения блок-схемы вы должны проявить свои творческие способности и оформить блок-схему. (приложение 6)


4. Подведение итогов.

Учитель задает вопросы командам:

  1. Чем знаменит XVII век?

  2. Как информационные технологии могут помочь в изучении других предметов?


Учитель просить капитанов высчитать в расчетных таблицах общий балл. Затем объявляется команда-победительница и участник-победитель. Выставляются оценки.


  1. Рефлексия

Необходимо подчеркнуть, что вы считаете нужным (приложение 7)



1. На уроке я работал

активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3. Урок для меня показался

коротким / длинным

4. За урок я

не устал / устал

5. Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был

понятен / неполезен

бесполезен/ понятен

интересен / скучен


7. Домашнее задание мне кажется

легким / трудным

интересным / неинтересным




Конкурс капитанов: «Ответь-ка…».

Максимальное число баллов – 6.

1. Какие из перечисленных терминов и понятий не относятся к Смутному времени: (1 балл)

1) крестоцеловальная запись

3) опричнина

2) урочные лета

4) самозванец

2. Приведите в соответствие данные 1-й и 2-й колонок (1 балл)

1) И. И. Болотников А) патриарх

2) Гермоген Б) мать царевича Дмитрия

3) Василий Шуйский В) жена самозванца

4) Мария Нагая Г) предводитель восстания

5) Марина Мнишек Д) царь

6) Лжедмитрий I Г) самозванец

3. «На престоле московских государей он был небывалым явлением. Богато одарённый, с бойким умом, легко разрешавшим в Боярской думе самые трудные вопросы. Он совершенно изменил порядок жизни старых московских государей, нарушал обычаи, не спал после обеда, не ходил в баню, со всеми обращался просто, обходительно, не по-царски»:

1) О каком историческом деятеле идёт речь? Укажите дату его правления?

3) Почему этот правитель был свергнут с престола? Назовите не менее трёх причин?

(2 балла)

4. Сравните деятельность Первого (1611 г.) и Второго (1612 г.) народных ополчений. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт различия. (1 балл)



1) борьба против польских интервентов 2) участие Дмитрия Пожарского

3) центр формирования ополчения — Рязань 4) участие Кузьмы Минина

Черты сходства: ____________ Черты различия:__________

5. 1. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов: (1 балл)

1) принятие крестоцеловальной записи; 2) начало смуты;

3) избрание на царство Михаила Романова; 4) появление «тушинского вора» Лжедмитрия 2 .

Вставь в текст пропущенные слова. Придумай название этому тексту и допиши его окончание.

Первые годы 17 века в истории России называют____________. Войско из простых людей-горожан и крестьян, которое создали для защиты Родины от иноземных захватчиков, это___________. Во времена Московского государства собрание представителей всей русской земли: бояр, дворян, священников, купцов, ремесленников и крестьян, созываемое для решения важнейших государственных вопросов,называли___________________________.________________________________________.







Вставь в текст пропущенные слова. Придумай название этому тексту и допиши его окончание.

Первые годы 17 века в истории России называют____________. Войско из простых людей-горожан и крестьян, которое создали для защиты Родины от иноземных захватчиков, это___________. Во времена Московского государства собрание представителей всей русской земли: бояр, дворян, священников, купцов, ремесленников и крестьян, созываемое для решения важнейших государственных вопросов, называли___________________________.________________________________________.







Вставь в текст пропущенные слова. Придумай название этому тексту и допиши его окончание.

Первые годы 17 века в истории России называют____________. Войско из простых людей-горожан и крестьян, которое создали для защиты Родины от иноземных захватчиков, это___________. Во времена Московского государства собрание представителей всей русской земли: бояр, дворян, священников, купцов, ремесленников и крестьян, созываемое для решения важнейших государственных вопросов, называли___________________________.________________________________________.

Преподаватель истории: О.В.Борисова Преподаватель информационных технологий:...
Цель: 	Повторить и обобщить знания, полученные на уроках истории и ИКТ.
Участникам каждой команды предлагаются задания, в которых содержатся описан...
В эти годы правительство Годунова столкнулось еще с одной неожиданной опасно...
Царь и великий князя всея Руси 1606-1610 гг. Коронация правителя Новгородски...
Пришёл к власти в очень раннем возрасте. После восстания в Москве 1547 года...
1. Какие из перечисленных терминов и понятий не относятся к Смутному времени...
Рефлексия 1. На уроке я работал	активно / пассивно 2. Своей работой на уроке...
‹‹
1 из 11
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Преподаватель истории: О.В.Борисова Преподаватель информационных технологий:
Описание слайда:

Преподаватель истории: О.В.Борисова Преподаватель информационных технологий: О.Н. Усталова

№ слайда 2 Цель: 	Повторить и обобщить знания, полученные на уроках истории и ИКТ.
Описание слайда:

Цель: Повторить и обобщить знания, полученные на уроках истории и ИКТ.

№ слайда 3 Участникам каждой команды предлагаются задания, в которых содержатся описан
Описание слайда:

Участникам каждой команды предлагаются задания, в которых содержатся описания того или иного исторического деятеля, по которому нужно определить о каком человеке идет речь. Приветствуются дополнительные сведения об этой исторической личности. «Знаешь ли ты этих людей»

№ слайда 4 В эти годы правительство Годунова столкнулось еще с одной неожиданной опасно
Описание слайда:

В эти годы правительство Годунова столкнулось еще с одной неожиданной опасностью: на южных рубежах страны появился человек, объявивший себя спасшимся. Большинство ученых сходится на том, что это был обедневший галицкий дворянин, слуга в доме одного из бояр Романовых. После падения этого рода он постригся в монахи, бродил по монастырям, служил при дворе Патриарха переписчиком книг. Один из русских историков заметил, что испечен он был в Польше, но замешен из московского теста.

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Царь и великий князя всея Руси 1606-1610 гг. Коронация правителя Новгородски
Описание слайда:

Царь и великий князя всея Руси 1606-1610 гг. Коронация правителя Новгородским митрополитом Исидором; крестоцеловальная запись, ограничивающая его власть. Введение государем нового воинского устава в России.

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Пришёл к власти в очень раннем возрасте. После восстания в Москве 1547 года
Описание слайда:

Пришёл к власти в очень раннем возрасте. После восстания в Москве 1547 года правил с участием круга приближённых лиц, который князь Курбский назвал «Избранной радой». При нём начался созыв Земских соборов, составлен Судебник 1550 года. Проведены реформы военной службы, судебной системы и государственного управления, в том числе внедрены элементы самоуправления на местном уровне (Губная, Земская и другие реформы). В 1560 г. Избранная рада пала, её главные деятели попали в опалу, и началось полностью самостоятельное правление царя.

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 1. Какие из перечисленных терминов и понятий не относятся к Смутному времени
Описание слайда:

1. Какие из перечисленных терминов и понятий не относятся к Смутному времени: 1) крестоцеловальная запись 3) опричнина 2) урочные лета 4) самозванец 2. Приведите в соответствие данные 1-й и 2-й колонок 3. «На престоле московских государей он был небывалым явлением. Богато одарённый, с бойким умом, легко разрешавшим в Боярской думе самые трудные вопросы. Он совершенно изменил порядок жизни старых московских государей, нарушал обычаи, не спал после обеда, не ходил в баню, со всеми обращался просто, обходительно, не по-царски»: 1) О каком историческом деятеле идёт речь? Укажите дату его правления? 3) Почему этот правитель был свергнут с престола? Назовите не менее трёх причин? 1) И. И. Болотников А) патриарх 2) Гермоген Б) мать царевича Дмитрия 3) Василий Шуйский В) жена самозванца 4) Мария Нагая Г) предводитель восстания 5) Марина Мнишек Д) царь 6) Лжедмитрий I Г) самозванец

№ слайда 11 Рефлексия 1. На уроке я работал	активно / пассивно 2. Своей работой на уроке
Описание слайда:

Рефлексия 1. На уроке я работал активно / пассивно 2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3. Урок для меня показался коротким / длинным 4. За урок я не устал / устал 5. Мое настроение стало лучше / стало хуже 6. Материал урока мне был понятен / неполезен бесполезен/ понятен интересен / скучен 7. Домашнее задание мне кажется легким / трудным интересным / неинтересным

Вставь в текст пропущенные слова. Придумай название этому тексту и допиши его окончание.

Первые годы 17 века в истории России называют____________. Войско из простых людей-горожан и крестьян, которое создали для защиты Родины от иноземных захватчиков, это___________. Во времена Московского государства собрание представителей всей русской земли: бояр, дворян, священников, купцов, ремесленников и крестьян, созываемое для решения важнейших государственных вопросов,называли___________________________.________________________________________.







Вставь в текст пропущенные слова. Придумай название этому тексту и допиши его окончание.

Первые годы 17 века в истории России называют____________. Войско из простых людей-горожан и крестьян, которое создали для защиты Родины от иноземных захватчиков, это___________. Во времена Московского государства собрание представителей всей русской земли: бояр, дворян, священников, купцов, ремесленников и крестьян, созываемое для решения важнейших государственных вопросов, называли___________________________.________________________________________.







Вставь в текст пропущенные слова. Придумай название этому тексту и допиши его окончание.

Первые годы 17 века в истории России называют____________. Войско из простых людей-горожан и крестьян, которое создали для защиты Родины от иноземных захватчиков, это___________. Во времена Московского государства собрание представителей всей русской земли: бояр, дворян, священников, купцов, ремесленников и крестьян, созываемое для решения важнейших государственных вопросов, называли___________________________.________________________________________.

Приложение №4


Задание: Расшифруйте слова, используя кодировочную таблицу.

I команда


Символ

Код


Символ

Код


Символ

Код

А

192


Л

203


Ц

214

Б

193


М

204


Ч

215

В

194


Н

205


Ш

216

Г

195


О

206


Щ

217

Д

196


П

207


Ъ

218

Е

197


Р

208


Ы

219

Ж

198


С

209


Ь

220

З

199


Т

210


Э

221

И

200


У

211


Ю

222

Й

201


Ф

212


Я

223

К

202


Х

213

















«194206209209210192205200197 207206196 208211202206194206196209210194206204 193206203206210205200202206194192 193219203206 194219199194192205206 211209200203197205200197204 221202209207203211192210192214200200







202208197209210220223205, 207206209203197196209210194200223204200 205197211208206198192201205219213 203197210, 195206203206196206204 200 206193217200204 206209203192193203197205200197204 214197205210208192203220205206201 194203192209210200. 221210206 193219203206






207197208194206197 202208211207205206197 202208197209210220223205209202206197 194206209209210192205200197, 195208192198196192205209202192223 194206201205192, 192205210200 212197206196192203220205206197 196194200198197205200197…»










Задание: Расшифруйте слова, используя кодировочную таблицу.

II команда


Символ

Код


Символ

Код


Символ

Код

А

192


Л

203


Ц

214

Б

193


М

204


Ч

215

В

194


Н

205


Ш

216

Г

195


О

206


Щ

217

Д

196


П

207


Ъ

218

Е

197


Р

208


Ы

219

Ж

198


С

209


Ь

220

З

199


Т

210


Э

221

И

200


У

211


Ю

222

Й

201


Ф

212


Я

223

К

202


Х

213






















«194 223205194192208197 205192 199197204209202200201 209206193206208 194 204206209202194211 209218197213192203200209220 194219193206208205219197 207208197196209210192194200210197203200 194209197213 209206209203206194200201 208206209209200200 – 193206223208197, 196194206208223205197, 196197223210197203200 214197208202194200, 207206209192196209202200197






203222196200, 202192199192202200, 215197208205206209206216205219197 200 196194206208214206194219197 202208197209210220223205197. 200205210197208197209219 202208197207206209210205219213 202208197209210220223205 200 213206203206207206194 205192 209206193206208197 207208197196209210192194203223203200 209206193209210194197205205200202200






199197204197203220. 205200202206195196192 197217197 194 209210208192205197 205197 193219203206 207208197196209210192194200210197203220205206195206 206208195192205192 209210206203220 216200208206202206195206 209206209210192194192.»






Задание: Расшифруйте слова, используя кодировочную таблицу.

III команда


Символ

Код


Символ

Код


Символ

Код

А

192


Л

203


Ц

214

Б

193


М

204


Ч

215

В

194


Н

205


Ш

216

Г

195


О

206


Щ

217

Д

196


П

207


Ъ

218

Е

197


Р

208


Ы

219

Ж

198


С

209


Ь

220

З

199


Т

210


Э

221

И

200


У

211


Ю

222

Й

201


Ф

212


Я

223

К

202


Х

213




















«207208206193200208192223209220 194 202206209210208206204211 207206203223202200 207206207208206209200203200 202208197209210220223205200205192 209197203192 196206204205200205206 200194192205192 209211209192205200205192 207206202192199192210220







196206208206195211. 209206195203192209205206 205192208206196205206201 203197195197205196197, 209211209192205200205 209206195203192209200203209223, 205206 207206209203192203192 202 214192208222 207208197196211207208197198196197205200197 206 195208206199223217197201 206207192209205206209210200. 192 209192204 199192194197203 207206203223202







194 193206203206210206, 200199 202206210206208206195206 206205200 205197 209211204197203200 194219193208192210220209223. 206209206199205192194 206193204192205, 206205200 211193200203200 209211209192205200205, 205206 200 209192204200 207206195200193203200 194 215192217197 206210 195206203206196192 200 209210211198200.»





hello_html_m58f0c3f2.gif

Приложение № 6

Задание: дополните схему и выполните оформление блок фигур

hello_html_5db776e2.gif





































hello_html_m6975b8f.gif

1. На уроке я работал

активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3. Урок для меня показался

коротким / длинным

4. За урок я

не устал / устал

5. Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был

понятен / неполезен

бесполезен/ понятен

интересен / скучен


7. Домашнее задание мне кажется

легким / трудным

интересным / неинтересным

Рефлексия.


Подчеркни, что читаешь нужным.

  • История
Описание:

Интегрированный урок (информатика + история) по теме "Россия в период Смуты" 7-й класс

Разделы:История и обществознание, Информатика

Тип урока: урок обобщающего повторения.

Форма урока: групповое занятие в виде игры.

Время проведения: академический час.

Цели урока:

  • Использование разнообразных форм и методов контроля знаний, умений и навыков.
  • Реализация межпредметных связей (история и информатика).
  • Развитие творческих способностей учеников и отработка умений и навыков работы с историческими понятиями, датами, событиями и картами посредством ИКТ.

Задачи урока:

  • Контроль знаний основных событий, исторических личностей и практическое знание карт.
  • Закрепление умения и навыков работы с кодированной информацией, работа в текстовом редакторе MSWord и с презентацией PowerPoint, графическом редакторе Paint.
  • Продолжить работу над развитием творческого мышления учащихся, самостоятельности, способностей к анализу, систематизации и обобщению.
  • Воспитывать добросовестное отношение к труду, умение работать в группах, умение прислушиваться к другим.
Автор Усталова Ольга Николаевна
Дата добавления 19.01.2017
Раздел История
Подраздел Другое
Просмотров 890
Номер материала MA-069638
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы