Инфоурок Начальные классы КонспектыИнтегрированный урок по русскому языку и окружающему миру "Безударные гласные. Птицы нашего леса"

Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру "Безударные гласные. Птицы нашего леса"

Скачать материал

                             Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Веселевская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ  УРОК 

 

 ПО  РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

И ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ.

 

 

«Безударные гласные. Птицы нашего леса»

 

 

 

 

 

                                                                       2 класс

 

 

 

 

Учитель начальных классов МБОУ Веселевской сош

Сучкова Елена Юрьевна

д. Веселево

 

 

 

 

 

 

 

 

                            ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

И ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ.

 

Тема: Безударные гласные. Птицы нашего леса.

 

Цели: формировать навыки грамотного письма, способствовать развитию речи, обобщить

           знания о правописании безударных гласных, расширить знакомство с птицами

           русского леса, дать представление о птицах как составной части живой природы.

                                            

Ход урока: 

 

Организационный момент.

-                    Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу. Теперь сядьте удобно , закройте глаза и повторяйте за мной: я в школе на уроке, сейчас я начну учиться, внимание мое растет. Я, как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Работаю.

 

Сообщение темы и целей урока:

 

        -А теперь , скажите, над какой темой мы будем сегодня работать.

       Безударный гласный звук

       Причиняет много мук:

       Как писать гора, трава

       И слова моря, дела?

       Чтобы не было сомненья,

         Ставим звук под ударенье:

       Горы, травы, море, дело-

        Вот теперь напишем смело!

 

-Тема урока: Безударные гласные. (на доске) А еще сегодня нас ожидает встреча с нашими меньшими братьями. Работая над темой урока, мы поговорим о наших пернатых друзьях, ознакомимся с некоторыми из них. О ком же пойдет речь?(о птицах)

 

Чистописание

 

1. (пишем первые две буквы из слова птицы)

2. пт//тп///

Каждой птице свое гнездо любо.

-Как вы понимаете смысл этой пословицы? Найдите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Подберите проверочное слово.

-Как называют детенышей птиц?(птенцы)

-А как мы назовем их ласково?(птенчики)

-Какое из этих слов является проверочным? Почему?

-Давайте вспомним, что в работе над безударными гласными является самым важным?

(Правило проверки безударных гласных)

 

Игра «Кто быстрее?»

 

Кто быстрее вставит пропущенную букву, поставит ударение в словах, найдет и подчеркнет проверочное слово.(по рядам, от каждого ряда по одному обуч-ся

пернатые                         летать                                             

перо                                перелётные

перья                               улетать

перина                             прилетать

перышко                          взлёт

     

- Почему птиц называют   пернатыми?

-  Придумайте предложение со словом «пернатые».

(Птицы — наши пернатые друзья.)

-                    А почему птиц называют друзьями?

-                    А что значит перелетные? Каких перелетных птиц вы знаете?

(Показ перелетных птиц)

-                    Найдите слова с безударной гласной. Какие из них можно проверить?

-                    Запишем предложение:  Журавль, скворец, соловей — перелетные птицы

 

Словарная работа

-                    А какие птицы остаются зимовать в нашей местности?

-                    Давайте отгадаем загадки и узнаем. Слова — отгадки будем записывать через запятую, подчеркивать орфограмму, ставить ударение.

               1. В серой шубке перовой

                   И в морозы он  - герой,

                   Скачет, на лету резвится,

                   Не орел, а все же птица.(воробей)

2.            Он по-рабочему одет:

           Удобно, просто, ловко.

           На нем малиновый берет

           И пестрая спецовка.(дятел)

3.                     Днем спит, ночью летает

                    И прохожих пугает.(сова)

4.            Окраской  -  сероватая,

           Повадкой — вороватая,

           Крикунья хрипловатая

           Известная персона. Это —( ворона).

5.                      Эта хищница болтлива.

                     Воровата, суетлива,

                     Стрекотунья, белобока,

                     А зовут ее — (сорока).

6.            Ты с модницей этой, конечно, знаком

           Вертушке на месте совсем не сидится.

           Все хвастает синим своим сюртуком

           И шапочкой синей гордится.(синица)

(Воробей, дятел, сова, ворона, сорока, синица.)

-  Что общего у этих слов? Какое лишнее? Почему?

 

(Взаимопроверка)

 

- ..Все эти птицы зимуют в нашей местности. В русском народном календаре есть такой праздник, который так и называется «синичкин праздник». Отмечался он 12 ноября. Считалось, что именно в этот день прилетали птицы — зимники: синицы, щеглы, снегири, сойки, чечетки, свиристели.

  - А какую птицу называют санитаром леса? Почему? Что мы о нем знаем?

- Как называется  одно из чудеснейших и добрейших деревьев для птиц? (ель)

- За что птицы так любят ель? Запишем предложение:  Ель дает птицам пищу и ночлег.

                        (Разбор предложения по членам)

- Найдите слова с безударной гласной.

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

 

Скоро наступит зима. Чем мы, люди, можем помочь птицам в зимнее время?

 

(В конвертах листочки с текстом. Задача: найти слова с безударными гласными, устно подобрать проверочные слова, догадаться, о какой птице идет речь. Отвечает 1 уч-ся от группы.)

 

1  текст: Эта птица прилетает весной одной из первых. В старину был обычай: весной пекли булочки, которые носили название этой птицы, и угощали ими друг друга.(жаворонок)

 

2 текст: У этой птицы ярко-красная грудка и брюшко, черная шапочка на голове, крылышки и хвостик тоже блестяще-черные, а спинка серо-голубая. Перелетая с дерева на дерево, они оживляют своей красотой однообразную белизну и тихо насвистывают грустную, мелодичную песенку.

 

Работа с пословицами, поговорками, приметами

 

-Ребята, а какие пословицы, поговорки, приметы, связанные с птицами, вы знаете?

Слово не воробей ,вылетит — не поймаешь.

Воробей и на кошку чирикает.

Старого воробья на мякине не проведешь.

Соловьи показались — черемуха зацвела.

 Увидел скворца — весна у крыльца.

Чем позднее отлет журавлей, тем позднее зима начнется.                -

Снегирь прилетит — о зиме известит.

Строгой зиме быть, если птица дружно в теплые края пошла.

 

Игра » Аукцион птиц»

 

-                    А сейчас мы проведем аукцион. Тот из вас, кто последним назовет название птицы, о которой мы сегодня не вспоминали, тот и окажется самым знающим.

-                     

Самостоятельная работа. Тест «Безударные гласные»

 

Итог урока

 

-                    Над какой темой работали на уроке? О ком говорили? Что нового узнали о птицах?

Не стреляй воробьев,

Не стреляй голубей,

Не стреляй просто так

Из рогатки своей!

Эй, малыш, не стреляй

И не хвастай другим,

Как без промаха бьешь

По мишеням живым!

- О  чем говорится  в стихотворении?

 

Домашнее задание

 

Нарисовать птицу, которую запомнили, и подготовить о ней небольшой доклад.

 

 

         

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру "Безударные гласные. Птицы нашего леса""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по экономической безопасности

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Безударные гласные. Птицы нашего леса.Цели: формировать навыки грамотного письма, способствовать развитию речи, обобщить знания о правописании безударных гласных, расширить знакомство с птицами русского леса, дать представление о птицах как составной части живой природы.интегрированный урок построен в соответствии с ФГОС НООимеет следующую структуруАктуализация знанийСамоопределение к деятельностиРабота по теме урокаЗакрепление изученногоРефлексия

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 793 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.11.2020 109
    • DOCX 45.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Васнева Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Васнева Ирина Николаевна
    Васнева Ирина Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 70394
    • Всего материалов: 243

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 683 человека

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Мини-курс

Инвестиционные проекты: оценка, эффективность и стратегии

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Теория вероятности и комбинаторика в современной математике

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство и техника: совершенствование в художественной гимнастике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе