Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру "Безударные гласные. Птицы нашего леса"

Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру "Безударные гласные. Птицы нашего леса"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Веселевская средняя общеобразовательная школа
















ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК


ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ


И ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ.



«Безударные гласные. Птицы нашего леса»






2 класс









Учитель начальных классов МБОУ Веселевской сош

Сучкова Елена Юрьевна

д. Веселево









ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

И ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ.


Тема: Безударные гласные. Птицы нашего леса.


Цели: формировать навыки грамотного письма, способствовать развитию речи, обобщить

знания о правописании безударных гласных, расширить знакомство с птицами

русского леса, дать представление о птицах как составной части живой природы.

Ход урока:


Организационный момент.

  • Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу. Теперь сядьте удобно , закройте глаза и повторяйте за мной: я в школе на уроке, сейчас я начну учиться, внимание мое растет. Я, как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Работаю.


Сообщение темы и целей урока:


-А теперь , скажите, над какой темой мы будем сегодня работать.

Безударный гласный звук

Причиняет много мук:

Как писать гора, трава

И слова моря, дела?

Чтобы не было сомненья,

Ставим звук под ударенье:

Горы, травы, море, дело-

Вот теперь напишем смело!


-Тема урока: Безударные гласные. (на доске) А еще сегодня нас ожидает встреча с нашими меньшими братьями. Работая над темой урока, мы поговорим о наших пернатых друзьях, ознакомимся с некоторыми из них. О ком же пойдет речь?(о птицах)

Чистописание


1. (пишем первые две буквы из слова птицы)

2. пт//тп///

Каждой птице свое гнездо любо.

-Как вы понимаете смысл этой пословицы? Найдите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Подберите проверочное слово.

-Как называют детенышей птиц?(птенцы)

-А как мы назовем их ласково?(птенчики)

-Какое из этих слов является проверочным? Почему?

-Давайте вспомним, что в работе над безударными гласными является самым важным?

(Правило проверки безударных гласных)

Игра «Кто быстрее?»


Кто быстрее вставит пропущенную букву, поставит ударение в словах, найдет и подчеркнет проверочное слово.(по рядам, от каждого ряда по одному обуч-ся

пернатые летать

перо перелётные

перья улетать

перина прилетать

перышко взлёт

- Почему птиц называют пернатыми?

- Придумайте предложение со словом «пернатые».

(Птицы — наши пернатые друзья.)

  • А почему птиц называют друзьями?

  • А что значит перелетные? Каких перелетных птиц вы знаете?

(Показ перелетных птиц)

  • Найдите слова с безударной гласной. Какие из них можно проверить?

  • Запишем предложение: Журавль, скворец, соловей — перелетные птицы


Словарная работа

  • А какие птицы остаются зимовать в нашей местности?

  • Давайте отгадаем загадки и узнаем. Слова — отгадки будем записывать через запятую, подчеркивать орфограмму, ставить ударение.

1. В серой шубке перовой

И в морозы он - герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орел, а все же птица.(воробей)

  1. Он по-рабочему одет:

Удобно, просто, ловко.

На нем малиновый берет

И пестрая спецовка.(дятел)

  1. Днем спит, ночью летает

И прохожих пугает.(сова)

  1. Окраской - сероватая,

Повадкой — вороватая,

Крикунья хрипловатая

Известная персона. Это —( ворона).

  1. Эта хищница болтлива.

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

А зовут ее — (сорока).

  1. Ты с модницей этой, конечно, знаком

Вертушке на месте совсем не сидится.

Все хвастает синим своим сюртуком

И шапочкой синей гордится.(синица)

(Воробей, дятел, сова, ворона, сорока, синица.)

- Что общего у этих слов? Какое лишнее? Почему?


(Взаимопроверка)


- ..Все эти птицы зимуют в нашей местности. В русском народном календаре есть такой праздник, который так и называется «синичкин праздник». Отмечался он 12 ноября. Считалось, что именно в этот день прилетали птицы — зимники: синицы, щеглы, снегири, сойки, чечетки, свиристели.

- А какую птицу называют санитаром леса? Почему? Что мы о нем знаем?

- Как называется одно из чудеснейших и добрейших деревьев для птиц? (ель)

- За что птицы так любят ель? Запишем предложение: Ель дает птицам пищу и ночлег.

(Разбор предложения по членам)

- Найдите слова с безударной гласной.


Физминутка







Работа в группах


Скоро наступит зима. Чем мы, люди, можем помочь птицам в зимнее время?


(В конвертах листочки с текстом. Задача: найти слова с безударными гласными, устно подобрать проверочные слова, догадаться, о какой птице идет речь. Отвечает 1 уч-ся от группы.)


1 текст: Эта птица прилетает весной одной из первых. В старину был обычай: весной пекли булочки, которые носили название этой птицы, и угощали ими друг друга.(жаворонок)


2 текст: У этой птицы ярко-красная грудка и брюшко, черная шапочка на голове, крылышки и хвостик тоже блестяще-черные, а спинка серо-голубая. Перелетая с дерева на дерево, они оживляют своей красотой однообразную белизну и тихо насвистывают грустную, мелодичную песенку.


Работа с пословицами, поговорками, приметами


-Ребята, а какие пословицы, поговорки, приметы, связанные с птицами, вы знаете?

Слово не воробей ,вылетит — не поймаешь.

Воробей и на кошку чирикает.

Старого воробья на мякине не проведешь.

Соловьи показались — черемуха зацвела.

Увидел скворца — весна у крыльца.

Чем позднее отлет журавлей, тем позднее зима начнется. -

Снегирь прилетит — о зиме известит.

Строгой зиме быть, если птица дружно в теплые края пошла.


Игра » Аукцион птиц»


  • А сейчас мы проведем аукцион. Тот из вас, кто последним назовет название птицы, о которой мы сегодня не вспоминали, тот и окажется самым знающим.

Самостоятельная работа. Тест «Безударные гласные»


Итог урока


  • Над какой темой работали на уроке? О ком говорили? Что нового узнали о птицах?

Не стреляй воробьев,

Не стреляй голубей,

Не стреляй просто так

Из рогатки своей!

Эй, малыш, не стреляй

И не хвастай другим,

Как без промаха бьешь

По мишеням живым!

- О чем говорится в стихотворении?


Домашнее задание


Нарисовать птицу, которую запомнили, и подготовить о ней небольшой доклад.



  • Начальные классы
Описание:

Тема: Безударные гласные. Птицы нашего леса.

Цели: формировать навыки грамотного письма, способствовать развитию речи, обобщить

знания о правописании безударных гласных, расширить знакомство с птицами

русского леса, дать представление о птицах как составной части живой природы.

интегрированный урок построен в соответствии с ФГОС НОО

имеет следующую структуру

Актуализация знаний

Самоопределение к деятельности

Работа по теме урока

Закрепление изученного

Рефлексия

Автор Сучкова Елена Юрьевна
Дата добавления 06.10.2017
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 311
Номер материала MA-071790
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы