Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / История / Интегрированный урок по истории и английскому языку

Интегрированный урок по истории и английскому языку

Восточно- Казахстанская область

Уланский район

КГУ «Привольнеская средняя школа»











Открытый

интегрированный урок

Всемирная история и Английский язык

в 10 классе


«Великобритания»










Подготовили:


Учитель истории: Доблер Анна Федоровна

Учитель Английского языка: Головченко Наталья Ивановна












Привольное 2016

Тема: Великобритания

Мотивация выбора данной темы. 
Данная тема выбрана преподавателями по следующим причинам:
- тема вызывает заинтересованность в предмете со стороны учащихся и предложена ими самими;
- с целью углубления знаний учащихся и программными требованиями по предмету;
- данная тема позволяет продемонстрировать навыки детей, полученные на предыдущих уроках.
Мотивация выбора типа урока.
Тип урока: изучение новой темы с элементами повторения..
Вид урока: традиционный.
Данные тип и вид урока выбраны потому, что позволяет оценить уровень знаний, восполнить возможные пробелы в знаниях учащихся, обеспечивает быструю обратную связь, способствует лучшему запоминанию материала.

Фрагмент из перспективно- тематического планирования.
Всемирная история:
- «Соединённые Штаты Америки ». 
- «Великобритания». 
- «Международные отношения на рубеже XIX-XXвеков».
Английскийязык:
- My last week-end.
Irregular verbs.The numerals. I want to be a programmer (teacher, lawyer, technician, etc)
- The United Kingdom of Great Britain
- England and football.
Political system of Great Britain.

ЦЕЛИ: Изучить политическое и экономическое положение Великобритании на рубеже XIX-XX века. Повторить грамматической конструкции «thereare/is»,
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Формировать знания по теме Великобритания. Закрепить в речи использование грамматической конструкции «thereare/is», ознакомить учащихся с общей информацией о Великобритании.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Воспитывать чувство уважения к реформаторам изучаемого периода, а также воспитывать уверенность в себе и своих силах. Воспитывать уважение к культуре и традициям Великобритании.
РАЗВИВАЮЩАЯ: Развивать умение сопоставлять даты и события, развивать память посредством наглядного материала и конспектов. Развивать навыки чтения с извлечением конкретной информации.
Ожидаемые результаты:
Ученики должны понимать: изучаемую терминологию, и изучаемые темы по предмету всемирная истрия; они должны знать и уметь использовать в речи конструкции «thereare /is».
Ученики должны иметь ценностные установки: уважать реформаторов изучаемого периода, быть уверенными в свох силах и способностях; должны уметь использовать полученную информацию на уроках и в подготовке к домашнему заданию.
должны уметь: составлять хронологическую прямую, использовать текст учебника и конспекта; Уметь работать с текстом, словарём, воспринимать английскую речьна слух.
Компетенции, на формирование которых направлен урок: 
-Общекультурная компетенция - способность ориентироваться в пространстве культуры.
- Коммуникативная компетенция - получение, использование, передача информации в процессе взаимодействия. 
- Ценностно - смысловая компетенция –способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. 
- Информационная компетенция –поиск, извлечение, систематизация, преобразование информации.
ТИП УРОКА: Комбинированный.
МЕТОДЫ: Репродуктивный, частично поисковый.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ФОРМА: Групповая.
ПРИЁМЫ: Работа с терминами, с заданиями, работа с контурными картами и атласом.
ОСНАЩЕНИЕ: Персональный компьютер, интерактивная доска, программа «MicrosoftOfficePowerPoint 2003», презентация, ActivStudioStudentEditionV3, флипчарт, контурные карты по Всемирной истории«Великобритания на рубеже XIX-XXв.в.», карты по Всемирной истории «Великобритания на рубеже XIX-XX в.в.», «Африка. Бурскаяреспублика», CD-ROM c аудиозаписью «A great trip to London».
М. П. С.: «История Казахстана», «География».
СТРУКТУРА УРОКА:
I. Мобилизующее начало урока. 2 мин.
- Проверка по списку и готовности к уроку.
- Сообщение темы и цели урока.
II. Актуализация прежних знаний. 15 мин.
Фронтальный опрос:
Проверка пройденного материала по всемирной истории:
1. Работа с терминами: что такое экспансия, популизм, антиимпериалистическая лига, монополия, президентская республика, 
2. На какое место вышло США по объёму промышленной продукции в мире?
3. Каково было рабочее движение в США?
4. Что принесла испано-американская война США? Когда она началась, и кто был инициатором?
5. Приведите пример политики «большой дубинки» и «дипломатии доллара».
Проверка пройденного материала по английскому языку:
а) Выучить числительные 1-100, сделать упражнение 
III. Объяснение и изучение нового материала. 35мин.
Объяснение нового материала по всемирной истории и английскому языку.
Реферат на тему «Викторианская эпоха». Подготовила Байкенова Адэль
Реферат: “InterestingfactsabouttheVictorianera”.Подготовил Минак Александр
Работа в группах:
Задание №1. 
1.Уберите лишнее.
1. «Answer the questions».
Задание №2.
1. «Свояигра».
1. «Matchthesymbols». 
Задание № 3.
1. «Портрет заговорил».
Задание №4.
1.«ГалопомпоЕвропе».
2. «Listening and comprehension».
IV. Обобщение и закрепление нового материала. 20 мин.
1. «Загадки Хроноса»
2. Исторический диктант.
3. «Crossword»
V. Подведение итогов урока 4 мин.
VI. Домашнее задание. 4 мин.
Домашнее задание по английскому языку:
1. Выучить
наизусть новые слова.
2.
Ответить на вопрос: «What place in the UK would you like to visit and why?»Используйтеконструкциюthere are/is. (3-4 предложения)
Домашнее задание по всемирной истории:
1.В чем причины снижения темпов экономического развития Великобритании в конце XIX- начале XX в.? 2. Какие изменения произошли в политической системе Великобритании? 3. Охарактеризуйте реформистскую деятельность Ллойд Джорджа. 4. Почему правящие круги Великобритании выступали за социальные компромиссы внутри страны и активно участвовали в колониальных захватах? 5. Найдите на карте колониальные владения Великобритании. Какими методами правящие круги Великобритании осуществляли свое господство в Британской империи? 6. В чем вы видите истоки ирландской проблемы?
VII. Рефлексия. 3 мин.

Ход урока:
I. Мобилизующее начало урока.
- Проверка по списку и готовности к уроку.
- Сообщение темы и цели урока.
«Люди разных стран равны в одном: им дорого и любо всё новое, хоть новое и лепят из старого».
(В. Шекспир).

II. Актуализация прежних знаний.
Проверка пройденного материала по всемирной истории:
1. Работа с терминами: что такое экспансия, популизм, антиимпериалистическая лига, монополия, президентская республика, 
2. На какое место вышло США по объёму промышленной продукции в мире?
3. Каково было рабочее движение в США?
4. Что принесла испано-американская война США? Когда она началась, и кто был инициатором?
5. Приведите пример политики «большой дубинки» и «дипломатии доллара».
Проверка пройденного материала по английскому языку:
а) Выучить числительные 1-100, сделать упражнение (ISLcollective)

Великобритания / Открытый интегрированный урок по предметам Всемирная история и Английский язык


b) Составить предложение с конструкцией Thereare /thereis
III.Объяснение и изучение нового материала. На интерактивной доске идёт презентация о Великобритании и учашимся предлагают угадать, о какой стране пойдёт речь.
Они называют страну.
И учитель истории начинает объяснение новой темы «Великобритания»:
Экономическое развитие. Вторую половину XIX в. в Англии часто называют «викторианской эпохой» по имени королевы Виктории, царствовавшей почти 64 года: с 1837 по 1901 г. Это был период наибольшего могущества Великобритании, когда быстро росла ее колониальная им¬перия и английская промышленность еще удерживала первое место в мире.
В стране сохраня¬лись конституционная монархия, парламентский строй и двухпартийная система.
На парламентских выборах соперничали две главные партии — консерваторы и либералы. Консервативная партия выражала в первую очередь интересы земельной аристократии и части крупной буржуазии. Либералов поддерживала преобладающая часть крупной и средней буржуазии, а также значительное число рабочих.
Рабочее движение. Конец XIX- начало XX в. был пе¬риодом подъема английского рабочего движения.
Значительно возросло количество стачек, увеличилась численность профсоюзов (тред-юнионов), объединенных с 1868 г. в Британский конгресс тред-юнионов. К 1913 г. число их членов достигло 4 млн человек.
По численности и организованности профсоюзов Англия в это время опережала все другие страны, кроме Германии. В 1900 г. они организовали Комитет рабочего представительства для выборов в парламент рабочих депутатов. В 1906 г. комитет был переименован в Рабочую (лейбористскую) партию, которая приняла участие в выборах 1906 г
Буржуазный реформизм. Подъем рабочего движения привело к пониманию необходимости социальных реформ.
Одним из первых идеологов и практиков буржуазного реформизма был видный политический деятель Великобритании Дэвид Ллойд Джордж он был избран в парламент в 1890 г. в возрасте 27 лет и вскоре стал одним из лидеров либеральной партии. Широкую известность он приобрел своими выступлениями против «тунеядцев-богачей». 
Заняв в правительстве либералов пост министра торговли, имеющий в Англии большое значение, а в 1908 г. пост министра финансов, Ллойд Джордж в 1906-1911 гг. представил в парламенте серию законов, касавшихся условий труда и повседневной жизни рабочих. 
В 1908 г. парламент принял законы о 8-часовом рабочем дне для горняков, занятых на подземных работах, и о пенсиях по старости для трудящихся, достигших 70 лет. Это был важный шаг в создании системы социального обеспечения. Затем были введены пособия по безработице и по болезни, составлявшиеся из страховых взносов рабочих и предпринимателей при субсидии государства.
Также Ллойд Джордж развернул борьбу против палаты лордов, требуя ограничить ее полномочия или вовсе ликвидировать.
В 1911 г. палата общин приняла закон об ограничении полномочий палаты лордов. Теперь палата лордов имела только «задерживающее вето», она могла отсрочить принятые палатой общин законы, но не отменить их. Если палата общин трижды принимала проект закона, он входил в силу.
Внешняя политика и ирландский вопрос в начале XXв. Важную роль в политической жизни Англии продолжала играть колониальная политика. Стремясь создать сплошную цепь английских владений через всю Африку, от Каира на севере до Кейптауна на юге, английские власти вступили в конфликт с двумя небольшими южноафриканскими республиками - Трансваалем и Оранжевой. Эти республики, богатые золотом и алмазами, были населены белыми выходцами из Голландии - бурами.
В 1899 г. буры начали военные действия против английских войск, расположенных в пограничных британских колониях. Началась англо-бурская война, которая длилась два с половиной года. Буры пользовались поддержкой Германии и других соперников Англии, им симпатизировало общественное мнение многих стран мира. Они героически сражались, но силы были неравными. В 1902 г. война закончилась их поражением.
Учитывая интересы белого населения некоторых колоний, правительство Англии решило предоставить им права доминионов — самоуправляющихся частей Британской империи со своими парламентами и правительствами. Помимо Канады, имевшей статус доминиона с 1867 г., доминионами стали Австралия (1900), Новая Зеландия (1907) и бывшие бурские республики, объединившиеся в 1910 г. в Южно-Африканский Союз. Доминионы участвовали совместно с метрополией в имперских конференциях.
В начале XX в. обострилась обстановка в Ирландии. После того как английский парламент отклонил законопроект самоуправлении, наиболее радикальная часть ирландской буржуазии и интеллигенции пришла к выводу, что нужно добиваться не гомруля, а полного освобождения Ирландии. В 1908 г. они создали партию «шиннфейн» (по-ирландски «мы сами»), которая провозгласила главными целями создание национального ирландского правительства, возрождение ирландской экономики.
Чтобы избежать расширения конфликта, правительство либералов в 1912 г. внесло в парламент новый законопроект о гомруле. Он предусматривал создание ирландского парламента и ответственных перед ним местных органов власти, но высшая правительственная власть должна была сохраняться в руках английского наместника (вице-короля).
Несмотря на эти ограничения, проект гомруля встретил ожесточенное сопротивление консерваторов. В 1912— 1914 гг. одобренный палатой общин законопроект дважды отклонялся палатой лордов.
Особенно резко выступали против гомруля консерваторы из северной части Ирландии — Ольстера. Эта наиболее развитая в промышленном отношении часть Ирландии была населена ирландцами, англичанами и шотландцами. Большинство населения составляли англичане и шотландцы, которые в отличие от исповедовавших католическую религию ирландцев были протестантами. Лидеры протестантов, давние сторонники союза (унии) с Англией, заявили, что не допустят перехода Ольстера под управление ирландского парламента.
Когда началась Первая мировая война, правительство либералов пошло на компромисс. В сентябре 1914 г. палата общин в третий раз одобрила законопроект о гомруле. Он стал законом, но Ольстер исключался из сферы его действия, а проведение закона в жизнь откладывалось до окончания войны.
Следующим этапом урока является работа с терминами.
Термины: монархия, конституционная монархия, лейбористы, законопроект о гомруле, доминион.
Реферат на тему «Викторианская эпоха». Подготовила Байкенова Адэль
Рефератнатему: “Interestingfactsabout the Victorian era”.Подготовил Минак Александр
Преподаватель английского языка – общая информация о Соединенном королевстве:
The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland is situated on the British Isles.
It consists of four parts: England, Wales, Scotland and Ireland. England, Wales , Scotland and Northern Ireland occupy the territory of Great Britain. 
The territory of the United Kingdom is about 24,000 square kilometers. It is the 75th place among other countries in the world. The population is over 96,5 million. The capital of the country is London.
Great Britain is a highly developed industrial country. One of the chief industries of the country is shipbuilding.
Great Britain is a country with old cultural traditions and customs. The most famous educational centers are Oxford and Cambridge universities. 
England. The different parts of Britain have their own emblems. They are all plants
юIn the 15-th century there was a series of wars in England, which were called The Wars of the Roses. They were between the Dukes of Lancaster and the Dukes of York over who should be King. The emblem of Lancaster was the Red Rose and the emblem of York was the White Rose. The Dukes of Lancaster won, so the emblem of England is the Red rose.Saint George (c. 275-280–April 23, 303) is a Christian martyr, who was a commander in chief of the Roman Army during the reign of Diocletian.
Scotland. The thistle, the national emblem of Scotland, was chosen as such because it saved the country from the enemy. This is what a legend says about it. In ancient times the Norsemen raided the east coast of Scotland intending to plunder it and settle in the country. The Scots took their stations behind the river Tay, the largest in Scotland .Not expecting the enemy before the next day and being weary and tired after a long march they pitched their camp and were resting. The Norsemen saw that no guards protected the camp so they crossed the river intending to take the Scots by surprise. On coming quite near they took off their shoes not to make noise. But one of the Norsemen stepped on a thistle and shrieked with pain. The alarm was given in the Scots camp and the Norsemen were put to flight. Scots, thankful for timely help, chose the thistle as their national emblem.About the middle of the tenth century, Andrew became the patron saint of Scotland. Several legends state that the relics of Andrew were brought under supernatural guidance from Constantinople to the place where the modern St. Andrews stands
Wales. The leek or daffodil is Welshmen’s national emblem. Welshmen all over the world celebrate (on March) St. David’s Day by wearing either leeks or daffodils. St. David is supposed to have lived for several years on bread and wild leeks, so the link between the leek and St. David is a strong one. The daffodil is also closely associated with St.David’s Day due to the belief that it flowers on that every day. It became an alternative to the leek as a Welsh emblem in the present century, because some thought the leek vulgar. The Welsh national flag is called Welsh dragon. It bears the red dragon on the white and green background.
Ireland. The shamrock, the national emblem of the Irish, is proudly worn on St. Patrick’s Day, March 17. It is worn in memory of Ireland’s patron saint, who when preaching the doctrine of the Trinity to the pagan Irish used the shamrock (a small white clover with three leaves on one stem) as an illustration of the mystery.
Работа в группах. 
Задание №1. Уберите лишнее:В данном задании ученикам предлагается следующая работа; в программе ActivstudioStudentEdition V3 детям предлагается выбрать маркер и с его помощью перенести в левую часть интерактивной доски правильные ответы.
Группа I.
Великобритания считалась …
1. абсолютной монархией;
2. конституционной монархией;*
3. республикой;
4. конституционный строй;
5. парламентский строй;*
6. однопартийной системой;
7. двухпартийной системой.*
Группа II.
В парламент Великобритании входили следующие партии …
1. республиканцы;
2. консерваторы;*
3. демократы;
4. монархисты;
5. либералы;*
6. радикалы;
7. лейбористы.*
Группа III.
Могущество Великобритании заключалось в …
1. демократии;
2. империализме;*
3. конституционализме;
4. промышленности;*
5. индустриальном обществе;
6. рабочем движении;
7. реформах.*
После выполнения задания «Уберите лишнее» на интерактивной доске появляется задание «Чтобы это значило?» Учащиеся должны объяснить показываемую картинку.

Великобритания / Открытый интегрированный урок по предметам Всемирная история и Английский язык


Ответ: обострение противоречий между бывшей «мастерской мира» Англией и Германией
Задание №1 по английскому языку.
Учитель английского языка предлагает учащимся ответить на вопросы, которые отображаются на интерактивной доске (составлены в программе ActivstudioStudentEdition V3), после ответа студентов правильный ответ появляется на экране.
«Answer the questions»:
• What is the name of the country we’ve just seen?
• What colour is the flag of Great Britain?
• How many parts are there in Great Britain?
• Who can give the names of the 4 parts?
• What is the name of the British Queen?
• What is the capital of Great Britain?
• What language do they speak in Great Britain?
Задание №2: «Своя игра».
В данном задании учитель истории предлагает сыграть в игру «вопрос-ответ» составленную в программе PowerPoint, дети выбирает цену вопроса и отвечает на него.
1. Когда в Англии был период подъёма рабочего движения? (конец ХIХ- начало ХХ веков) 10 баллов.
2. Когда профсоюзы объединились в Британский конгресс тред-юнионов? (1868г) 
20 баллов.
3. В каком году число тред-юнионов достигло 4 млн.человек? (1913г). 30 баллов.
4. Когда был организован Комитет рабочего представительства? (1900г) 40 баллов
5. Что произошло с двухпартийной системой Англии? (в 1906 году комитет рабочих депутатов был переименован влейбористкою партию и двух партийная система была поколеблена). 50 баллов.
Задание по английскому языку: «Matchthesymbols».
В данном задании ученики должны при помощи маркера соединить изображения символов стран с их названиями.
Match the words with the pictures.
Thistle -
чертополох
Leek and daffodil –
лукинарцисс
Red rose –
краснаяроза
Shamrock -
клевер
Задание № 3. «Портрет заговорил».
учащимся предоставляется портрет политического деятеля Великобритании изучаемого периода Дэвида Джорджа Ллойда и они должны дать описание характера человека на английском языке. Один ученик вызывается к доске и заполняет схему, выбирая подходящие по смыслу слова. Остальные учащиеся выполняют работу в тетрадях, и предлагают свои варианты

Великобритания / Открытый интегрированный урок по предметам Всемирная история и Английский язык



После данного задания учитель истории предлагает посмотреть из интернета видеоролик о Дэвиде Джордже Ллойде. (http://www.okino.ua/name/nm54974/)
Задание №4. «Галопом по Европе».В данном задании учащимся предлагается следующая работа; в программе ActivstudioStudentEdition V3 учащимся предлагается выбрать маркер и с его помощью нужно правильно расставить флаги стран к тем колониям, которые им принадлежат:

Великобритания / Открытый интегрированный урок по предметам Всемирная история и Английский язык
Нигерия, Кения, Уганда, Танганьика, в Южной Африке – Родезия и некоторые другие. Англия оккупировала Египет и Судан. 
Великобритания / Открытый интегрированный урок по предметам Всемирная история и Английский язык
Тунис, Западная и часть Центральной Африки, Мадагаскар. 
Великобритания / Открытый интегрированный урок по предметам Всемирная история и Английский язык
Территория Того, Восточной и Юго-Западной Африки, Камерун
Великобритания / Открытый интегрированный урок по предметам Всемирная история и Английский язык
Ливия и часть Сомали.
Великобритания / Открытый интегрированный урок по предметам Всемирная история и Английский язык
Конго.


Задание по английскому языку.«Listeningandcomprehension».
Учащимся предлагается узнать больше о столице Великобритании Лондоне. Сначала записываются новые слова, а затем – прослушивание текста «AgreattriptoLondon». После прослушивания они должны выполнить задание: соединить при помощи маркера отрывки текста с изображением достопримечательностей Лондона.
а) Новая лексика
Travel - путешествие
Train - поезд
Trip - поездка
Flight - полет
Sights – виды, достопримечательности
Boat - лодка
Fashionable - модный
Clothes - одежда
Around - вокруг
Over–более
To buy - покупать
To take – брать
Totry – пытаться, пробовать
Forexample - например
Dayout - выходной
To want - хотеть
b)What is the capital of Great Britain? 
Yes, it’s London. Let’s learn more about this city!


Великобритания / Открытый интегрированный урок по предметам Всемирная история и Английский язык


“A great trip to London”
SBp.36
Группа II.
В данном задании учащимся предлагается следующая работа; в программе ActivstudioStudentEdition V3 им предлагается выбрать маркер и цвет чернил и с его помощью нужно показать на контурной карте территорию Ирландии и Ольстера. С какими событиями связанны эти территории?

Великобритания / Открытый интегрированный урок по предметам Всемирная история и Английский язык


Группа III.
Показать на контурной карте территорию Англии и Уэльса.почему на территории Англии территория Уэлься обнесена отдельной границей?

Великобритания / Открытый интегрированный урок по предметам Всемирная история и Английский язык


Группа III.
Показать на контурной карте территорию Трансвааля и Оранжевой республики. С какими событиями связаны эти территории?

Великобритания / Открытый интегрированный урок по предметам Всемирная история и Английский язык


Задание преподавателя английского языка. В этом задании учащиеся должны показать на карте следующие объекты:
A) Territory of Scotland
B) Capital of England
C) TheNorthernIreland
III. Обобщение и закрепление:
1. «Загадки Хроноса».В данном задании учащимся предлагается следующая работа; в программе ActivstudioStudentEdition V3 им предлагается выбрать маркер и цвет черни с его помощью нужно правильно написать дату возле каждого события.Также все даты они должны озвучить на английском языке.
Группа III.
1. Правление королевы Виктории в Англии ……………….. (1837-1901г.г.)
2. Учреждение Комитета рабочего представительства ………. (1900 г).
3. Когда Комитете рабочего представительства был переименован в лейбористскую партию ……… (1906 г).
4. В каком году тред-юнионы объединились ……….. (1868).
5. Когда численность тред-юнионов достигла 4 млн.человек ……… (1913 г).
Группа II.
1. Год избрания в парламент Англии Ллойда Джорджа ……….. (1890 г).
2. В каком году Ллойд занял пост министра финансов …………. (1908 г).
3. Когда палата общин приняла закон об ограничении палаты лордов …….. (1911г).
4. Начало англо-бурской войны ……….. (1899 г).
5. Год окончания англо-бурской войны ……… (1902 г).
Группа I.
1. Предоставлении Австралии прав доминиона ……….. (1900 г).
2. Год объявление Новой Зеландии доминионом ………… (1907г).
3. Предоставление Южно-Африканскому союзу прав доминиона ………… (1910 г).
4. Год образования ирландской партии «Шиннфейн» ………… (1908 г).
5. В каком году Ирландии предоставили гомруль ……….. (1914 г).
Задание по английскому языку:
«Crossword» они при помощи маркера должны вписать правильные слова в кроссворд, составленный в программе ActivstudioStudentEdition V3. (Слова из текста «AgreattriptoLondon»)
2.Исторический диктант.
В данном задании предлагается следующая работа; в программе ActivstudioStudentEdition V3 им предлагается выбрать маркер и цвет чернил, с его помощью нужно правильно написать слова, где есть многоточия.
Группа I.
Подъем …….. движения и обострение ……… борьбы привели наиболее дальновидных деятелей ……….. партии к пониманию необходимости социальных …….. Одним из первых идеологов и практиков ………………………был видный. политический деятель Великобритании …..…..……. .
Правильный ответ:
Подъем рабочего движения и обострение классовой борьбы привели наиболее дально¬видных деятелей либеральной партии к пониманию необ-ходимости социальных реформ. Одним из первых идеологов и практиков буржуазного реформизма был видный политический деятель Велико-британии Дэвид Ллойд Джордж.
Группа II.
В …. г. палата общин приняла закон об ………..……………….. …….. .Теперь палата лордов имела только «……………….», т. е. могла отсрочить принятые ……..….. законы, но не отменить их. Если палата общин ……. принимала проект закона, он входил в силу.
Правильный ответ:
В 1911 г. палата общин приняла закон об ограничении полномочий палаты лордов. Теперь палата лордов имела только «задерживающее вето», т. е. могла отсрочить при¬нятые палатой общин законы, но не отменить их. Если па¬лата общин трижды принимала проект закона, он входил в силу.
Группа III.
Когда началась ….. ……. война, правительство …….. пошло на компромисс. В сентябре …. г. пала¬та общин в третий раз одобрила законопроект о …….. Он стал законом, но ……. исключался из сферы его действия, а проведение закона в жизнь откладывалось до …………….
Правильный ответ:
Когда началась Первая мировая война, правительство либералов пошло на компромисс. В сентябре 1914 г. палата общин в третий раз одобрила законопроект о гомруле. Он стал законом, но Ольстер исключался из сферы его действия, а проведение закона в жизнь откладывалось до окончания войны.
IV. Подведение итогов.
Преподаватель подводят итоги проведённого урока, ставят оценки.
V. Домашнее задание:
Домашнее задание по английскому языку: Выучить наизусть новые слова.
3. Ответьтенавопрос: «What place in the UK would you like to visit and why?»Используйтеконструкциюthere are/is. (3-4 предложения)
Домашнее задание по всемирной истории:
1.В чем причины снижения темпов экономического развития Великобритании в конце XIX- начале XX в.? 2. Какие изменения произошли в политической системе Великобритании? 3. Охарактеризуйте реформистскую деятельность Ллойд Джорджа. 4. Почему правящие круги Великобритании выступали за социальные компромиссы внутри страны и активно участвовали в колониальных захватах? 5. Найдите на карте колониальные владения Великобритании. Какими методами правящие круги Великобритании осуществляли свое господство в Британской империи? 6. В чем вы видите истоки ирландской проблемы?
VI. Рефлексия.






































Список использованной литературы


1. Чупеков А, Кожахмет-улы К, Дакенов М, Сембинов М- «Учебник» 2014

2. Аяпова Т, Абильдаева З, Тутбаева Ж- «Учебник» 2014



Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. Сайт по всемирной истории и истории  -StudFiles.rupreview/3962449/

  2. Всемирная история. Институт востоковедения -e-history.kzИстория КазахстанаПортал

  3. Сайт преподавателя...goldenhistory.ru?page_id=636

  4. Учебники по Всемирной истории.-alleng.ruedu/hist2.htm


  • История
Описание:

Тема: Великобритания

Мотивация выбора данной темы.
Данная тема выбрана преподавателями по следующим причинам:
- тема вызывает заинтересованность в предмете со стороны учащихся и предложена ими самими;
- с целью углубления знаний учащихся и программными требованиями по предмету;
- данная тема позволяет продемонстрировать навыки детей, полученные на предыдущих уроках.
Мотивация выбора типа урока.
Тип урока: изучение новой темы с элементами повторения..
Вид урока: традиционный.
Данные тип и вид урока выбраны потому, что позволяет оценить уровень знаний, восполнить возможные пробелы в знаниях учащихся, обеспечивает быструю обратную связь, способствует лучшему запоминанию материала.

Следующим этапом урока является работа с терминами.
Термины: монархия, конституционная монархия, лейбористы, законопроект о гомруле, доминион.
Работа в группах.

Задание №2: «Своя игра».

IV. Подведение итогов.
Преподаватель подводят итоги проведённого урока, ставят оценки.
V. Домашнее задание:
VI. Рефлексия.


Автор Доблер Анна Федоровна, Головченко Наталья Ивановна
Дата добавления 03.02.2017
Раздел История
Подраздел Другое
Просмотров 659
Номер материала MA-069939
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии: