Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Интегрированный урок окружающий мир/русский язык в классах с ЗПР

Интегрированный урок окружающий мир/русский язык в классах с ЗПР

МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18»









Интегрированный урок русский язык/окружающий мир

«Заглавная буква в словах»





учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Большакова Татьяна Андреевна











г.Череповец

2017


ФИО

Большакова Татьяна Андреевна

Место работы

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18»

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Интегрированный урок русский язык/окружающий мир

Класс

2

Тип урока

Изучение нового материала

Базовый учебник

«Русский язык» 2 класс, автор Желтовская Л.Я., Калинина О.Б., 1 часть. «Окружающий мир» 2 класс, автор Ивченкова Г.Г., Потапов И.В, 1 часть(электронный)

Наименование учебно-методического комплекта

УМК «Планета знаний»



Аннотация урока.

Урок разработан на основе УМК «Планета знаний», по учебнику «Русский язык» 2 класс, автор Желтовская Л.Я., Калинина О.Б., 1 часть и «Окружающий мир» 2 класс, автор Ивченкова Г.Г., Потапов И.В, 1 часть по новым требованиям ФГОС, который предполагает деятельностный подход в обучении. Тема «Заглавная буква в именах собственных». Урок русского языка «Большая буква в словах» находится в разделе «Слово и его строение (повторяем, изучаем)» (24 ч). Урок окружающего мира по теме «Ученые России» в разделе «Как люди познают мир» (15 ч)

На этом уроке ученики расширят границы своих знаний о деятельности некоторых знаменитых ученых России, узнают о их вкладе в науку, продолжат формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Продолжат работу по формированию коммуникативных навыков, информационной культуры (умение работать с текстом). Данный урок можно провести на уроке русского языка при изучении заглавной буквы в словах.


Цель:

Повторить через анализ предложений и текстов правила употребления большой буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, ряде географических названий (селений, рек, стран).

Задачи: 

Образовательные: - Изучить через анализ предложений и текстов правила употребления большой буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, ряде географических названий (селений, рек, стран) и расширить знания о деятельности некоторых знаменитых учёных России.

Развивающие: -Продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Воспитательные: -Продолжить работу по формированию коммуникативных навыков учащихся, информационной культуры (умение работать с текстом); воспитывать уважение к научному познанию мира и людям науки — ученым.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

-формировать положительное отношение к процессу учения, к приобретению новых знаний;

-формировать готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя.

Регулятивные УУД: 

-формировать умения принимать и сохранять проектную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные УУД: 

-развитие познавательной активности, формирование умения собирать, систематизировать и применять информацию по теме.

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД

- умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

-умение работать в парах, учитывая позицию собеседника;

-организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Образовательные технологии: технология деятельностного подхода, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая технология.

Ожидаемый результат: вызвать интерес к процессу познания, желание узнавать новое; умение сотрудничать; применять полученные знания в жизни.

Материально – технические средства: мультимедийный проектор, компьютер, электронный учебник, карточки с информацией и текстовыми заданиями.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Межпредметные связи: окружающий мир, русский язык.

Основные понятия: Имена собственные, Вавилов Николай Иванович, Королев Сергей Павлович, Ломоносов Михаил Васильевич, Попов Александр Степанович.













Технологическая карта

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формирование УУД

1.Организационный этап.

Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.


Личностные УУД:

Мотивация к изучению нового материала

2.Актуализация знаний.

На доске мы видим два предложения. Прочитайте их.



Что общего у этих предложений?


Что интересного вы заметили в этих двух предложениях?





Только ли имена пишутся с большой буквы?

Кто догадался, какая тема нашего урока?


На березе висят зеленые сережки.

Во дворе Сережка посадил березу.

В каждом предложении написано про березы.

В первом предложении сережки березы и пишутся с маленькой буквы, а во втором слово Сережка имя. Имена пишутся с заглавной буквы.




Написание слов с большой буквы.

Коммуникативные УУД:

-построение речевых высказываний.



3.Постановка учебной задачи.

Значит цель нашего урока?

Что для этого нужно сделать?

Составим план нашего урока:

Познакомиться с тем, какие слова пишутся с заглавной буквы.


1.Познакомиться с правилом.

2.Упражняться в написании слов, предложений,…в которых встречается слова с заглавной буквы.

Коммуникативные УУД (построение речевых высказываний)Регулятивные УУД: планирование действий, выбор действий. Регулятивные УУД: самоконтроль

4.Изучение материала.

Работа с учебником по русскому языку.

Откроем учебники на стр. 26. В упражнении 1 мы видим иллюстрацию. Что изображено на ней?

На рисунке в рамках записаны слова. Какие слова записаны с большой буквы?


Почему они так записаны?


Какой вывод мы можем сделать?




Попробуем сформулировать правило по написанию заглавной буквы в словах.

Кто вспомнит, какие случаи написания заглавной буквы вы знаете?

В рамке, в конце страницы мы видим какие слова ещё пишутся с заглавной буквы. Что мы ещё не назвали? Чем можно дополнить наше правило?

Ребята, слова которые присвоены определенному предмету- это имена собственные.

Посмотрим на план нашего урока. Что мы видим?




Правило выявили, а теперь какая наша задача?

Молодцы!





На рисунке изображена деревня,…

Сосновка, Иван Андреевич, Яхра, Витя, Кузя.

Сосновка –название деревни, Яхра- название реки…

Мы можем сделать вывод, что имена, фамилии, отчества,….пишутся с заглавной буквы.

С большой (заглавной, прописной) буквы пишутся:


С заглавной буквы мы записываем начало предложения.








Названия стран, городов.






Мы выполнили первую его часть. Сформулировали правило для написания слов с заглавной буквы.

Будем упражняться в записи слов с заглавной буквы.

Познавательные УУД: поиск и выделение информации в учебнике , умение выделять существенное.



Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний

Регулятивные УУД: планирование действий, выбор действий














Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний.


Регулятивные УУД: удержание цели и задач

Работа с электронным учебником по окружающему миру стр.10.

Прочитаем статью.

О каких ученых узнали из статьи?


Как мы запишем имена, фамилии, отчества этих ученых?

Запишите в свою тетрадь и подчеркните заглавную букву в каждом слове. (Один учащийся работает у доски.)





С какими новыми знаниями вы могли бы поделить теперь с родителями, друзьями познакомившись с этим текстом? О каких великих ученых мог им рассказать?

Кто был основателем Московского университета?

Кто изобрел радио?

Запишем с заглавной буквы.


Попов Александр Степанович, Ломоносов Михайло Васильевич, Цоолковский Константин Эдуардович, Вавилов Николай Иванович.

Королев Сергей Павлович.

О записи имен собственных.

Можем рассказать о создании первого Московского университета,….

Познавательные УУД: поиск и выделение информации в учебнике.


Физминутка

А теперь немного отдохнем.

Сейчас мы немного отдохнем. Я называю слова, а вы либо "вырастаете"(поднимаем руки, тянемся на носочках, тянем голову, глазками смотрим вверх)-если это имя собственное, либо "прятаемся"(приседаем, закрываем голову руками, зажмуравемся).

Река, Шексна, Бардина, кошка, улица, Чкалова, Мурка, Россия, область.


Личностные УУД: формирование здорового образа жизни.

Изучение материала.

Работа с учебником по русскому языку.

(в парах)

А теперь мы переходим к работе с учебником упр.2. Работа в паре. Объясните употребление большой буквы в словах и запишите текст.

(выполняют)

Кто затруднялся в выборе букв?

Что нужно сделать, чтобы преодолеть это затруднение?

Что мы можем сказать про вторую часть плана?











Нужно упражняться в написании слов с заглавной буквы.

Вторую часть плана мы выполнили.

Коммуникативные УУД (лидерство и согласованность действий с партнерами)

Познаветельные УУД: умение находить ответ на вопрос.

Личностные УУД: компетентность в поступках и деятельности


Первичное закрепление

Используем прием из критического мышления «кластер».

В центре – большая буква в словах.

В каких словах встречаем заглавную букву?

Дети заполняют свои схемы.

Что вы добавили?

(называют и прикрепляют карточки на доске).

Какими новыми знаниями мы можем дополнить наш кластер?


Что за ученые?

Когда в словах пишется заглавная буква?

Вернёмся к нашему плану. Что мы заметили?

hello_html_m3d7fa59e.gif








Дополнить знаниями об ученых России.

Что мы справились со второй частью плана. Мы упражнялись в написании слов, предложений в которых встречается слова с заглавной буквы.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция

Познавательные УУД: наблюдение, сравнение, выделение главного.


Познавательные УУД: поиск и выделение информации.



Регулятивные УУД: 

-формировать умения принимать и сохранять проектную задачу,

контроль, коррекция.

Рефлексия

Продолжи предложения

Мне удалось сегодня….

Меня удивило…

Я могу похвалить себя за…

Раз есть трудности у учащихся класса, что мы можем им посоветовать?

Тема нашего следующего урока?






Упражняться в написании слов с заглавной буквой.


Продолжить упражняться в написании имен собственных в предложениях, тесте.

Личностные УУД: ориентировка на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе самоанализ и самоконтроль.

Регулятивные УУД: формировать умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Домашнее задание.

Расскажи о себе. Запиши предложения, дополняя их.

Меня зовут…(имя, фамилия).

Мои родители - … (имя? отчество). Мы живем в … (название населенного пункта).









Использованные электронные образовательные ресурсы

http://gdz-online.ws/uchebniki-2-klass-onlajn/10836-chitat-okryjaushii-mir-2-klass-ivchenkova-onlain

https://drofa-ventana.ru/kompleks/umk-liniya-umk-t-m-andrianovoy-l-ya-geltovskoy-russkiy-yazyk-1-4/


























Приложени1.

hello_html_m664c1bb3.jpg





Приложение 2

hello_html_m280d75cc.jpg

  • Начальные классы
Описание:

Урок разработан на основе УМК «Планета знаний», по учебнику «Русский язык» 2 класс, автор Желтовская Л.Я., Калинина О.Б., 1 часть и «Окружающий мир» 2 класс, автор Ивченкова Г.Г., Потапов И.В, 1 часть по новым требованиям ФГОС, который предполагает деятельностный подход в обучении. Тема «Заглавная буква в именах собственных». Урок русского языка «Большая буква в словах» находится в разделе «Слово и его строение (повторяем, изучаем)» (24 ч). Урок окружающего мира по теме «Ученые России» в разделе «Как люди познают мир» (15 ч)

На этом уроке ученики расширят границы своих знаний о деятельности некоторых знаменитых ученых России, узнают о их вкладе в науку, продолжат формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Продолжат работу по формированию коммуникативных навыков, информационной культуры (умение работать с текстом). Данный урок можно провести на уроке русского языка при изучении заглавной буквы в словах.

Автор Большакова Татьяна Андреевна
Дата добавления 24.02.2017
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 494
Номер материала MA-070360
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы