Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Математика / Интегрированный урок "Нахождение дроби от числа, и числа от дроби"

Интегрированный урок "Нахождение дроби от числа, и числа от дроби"

Название документа Урок ВВА и ТМГ.pptx

 И желаем да будет сей труд Добре пользовать русский весь люд… Эпиграф:
Найдите значения выражений и расшифруйте фамилию этого учителя Н Ц И А М К Й...
Расшифруйте имя Магницкого расположив дроби в порядке возрастания Л е о н т и й
 Леонтий Филиппович Магницкий, русский математик и педагог
Пётр I
1701г – Математико-навигационная школа (9) 1705г - Цифирная школа (8) 1733г -...
Сухарева башня
Вычислив примеры, расшифруйте название первого учебника по математике в росси...
«Арифметика сиречь наука числительная»
Задача: Некто оставил в наследство жене, дочери и трем сыновьям 48000 рублей...
Задача (из Арифметики Л. Магницкого): Некто пришел в ряд, купил игрушек для м...
 1 - ? руб остаток остаток остаток=192 коп I: - ? руб II: - ? руб III: - ? руб
I) остаток ? м. - ? м - ? м II) 1 – 12 м. 1 – 12 м. остаток - ? м - ? м 1 – ?...
«Прими, юне, премудрости цветы,… Арифметике любезно учися, В ней разных прави...
‹‹
1 из 15
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  И желаем да будет сей труд Добре пользовать русский весь люд… Эпиграф:
Описание слайда:

И желаем да будет сей труд Добре пользовать русский весь люд… Эпиграф:

№ слайда 2 Найдите значения выражений и расшифруйте фамилию этого учителя Н Ц И А М К Й
Описание слайда:

Найдите значения выражений и расшифруйте фамилию этого учителя Н Ц И А М К Й И Г М а г н и ц к и й

№ слайда 3 Расшифруйте имя Магницкого расположив дроби в порядке возрастания Л е о н т и й
Описание слайда:

Расшифруйте имя Магницкого расположив дроби в порядке возрастания Л е о н т и й

№ слайда 4  Леонтий Филиппович Магницкий, русский математик и педагог
Описание слайда:

Леонтий Филиппович Магницкий, русский математик и педагог

№ слайда 5 Пётр I
Описание слайда:

Пётр I

№ слайда 6 1701г – Математико-навигационная школа (9) 1705г - Цифирная школа (8) 1733г -
Описание слайда:

1701г – Математико-навигационная школа (9) 1705г - Цифирная школа (8) 1733г - Гарнизонная школа (18) Всего – 24 уч-ся На лыжах – ? уч-ся Всего - ? рублей 6 рублей – Отрезок - ? см 15 см -

№ слайда 7 Сухарева башня
Описание слайда:

Сухарева башня

№ слайда 8 Вычислив примеры, расшифруйте название первого учебника по математике в росси
Описание слайда:

Вычислив примеры, расшифруйте название первого учебника по математике в российской истории математика - ; вычислительная - ; арифметика - ; числительная - ; царица - ; наука - ; сиречь -

№ слайда 9 «Арифметика сиречь наука числительная»
Описание слайда:

«Арифметика сиречь наука числительная»

№ слайда 10 Задача: Некто оставил в наследство жене, дочери и трем сыновьям 48000 рублей
Описание слайда:

Задача: Некто оставил в наследство жене, дочери и трем сыновьям 48000 рублей и завещал жене всей суммы, а каждому сыну вдвое больше, чем дочери. Сколько досталось каждому из наследников? 1 - 48000 руб остаток 1 с 2 с 3 с д

№ слайда 11 Задача (из Арифметики Л. Магницкого): Некто пришел в ряд, купил игрушек для м
Описание слайда:

Задача (из Арифметики Л. Магницкого): Некто пришел в ряд, купил игрушек для малых ребят: за первую игрушку заплатил часть всех своих денег, за другую остатка от первой покупки, за третью игрушку заплатил остатка от второй покупки: а по приезде домой нашел остальных в кошельке денег 1 руб 92 коп., спрашивается, сколько в кошельке денег было и сколько за которую игрушку денег заплачено.

№ слайда 12  1 - ? руб остаток остаток остаток=192 коп I: - ? руб II: - ? руб III: - ? руб
Описание слайда:

1 - ? руб остаток остаток остаток=192 коп I: - ? руб II: - ? руб III: - ? руб

№ слайда 13 I) остаток ? м. - ? м - ? м II) 1 – 12 м. 1 – 12 м. остаток - ? м - ? м 1 – ?
Описание слайда:

I) остаток ? м. - ? м - ? м II) 1 – 12 м. 1 – 12 м. остаток - ? м - ? м 1 – ? м. остаток

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 «Прими, юне, премудрости цветы,… Арифметике любезно учися, В ней разных прави
Описание слайда:

«Прими, юне, премудрости цветы,… Арифметике любезно учися, В ней разных правил и штук придержися, Ибо в гражданстве к делам есть потребно, Лечити твой ум аще числит вредно Та пути в небе решит и на мори, Еще на войне полезна и в поли Обще всем людям образ дает знати, Дабы исправно в размерах ступати»

Название документа открытый интегрированный урок в 5 классе.docx

hello_html_m34814006.gif


МБОУ «Томторская СОШ им. Н.М. Заболоцкого»

Оймяконский улус

































Учитель математики: Винокурова В.А.

Библиотекарь: Томская М.Г.





Томтор, 2015 г.






Цели урока:


  • формирование умений и навыков при решении задач; сложении и вычитании смешанных чисел;

  • создание условий для контроля усвоения знаний и умений;

  • способствование расширению кругозора и развитию логического мышления, формированию умений применять приемы сравнения, обобщения, выделение главного, переноса знаний в новую ситуацию;

  • развивать интерес к математике, показав на примере Л.Ф. Магницкого, что математика может быть увлечением и делом всей жизни.






















ХОД УРОКА:

Эпиграф урока (слайд 1):

И желаем да будет сей труд

Добре пользовать русский весь люд…


  1. Устно


Учитель: Сегодня мы поговорим об учителе. Ведь все открытия, все лучшее происходит благодаря учителю и поэтому этот урок посвятим учителю учителей, учителю с большой буквы. Это о нем писали современники: «Жития чистого, … нрава тишайшего…обхождения честного, праводушия любителю…ко всему приятнейшему…наукам научился дивным и неудобовероятным способом».

Задание 1 (слайд 2): Найдите значения выражений и расшифруйте фамилию этого учителя.

Задание 2 (слайд 3): Расшифруйте имя Магницкого, расположив дроби в порядке возрастания.

Библиотекарь (слайд 4): Магницкий Л.Ф. – русский математик и педагог. Был высокообразованным человеком не только в области математики. Его предисловие к учебнику говорит о том, что Л.Ф. Магницкий был хорошо знаком с историей, стихосложением, владел греческим, латинским, итальянским и немецким языками. Леонтий Филиппович Магницкий родился 3 июня 1669 году по старому стилю в семье крестьянина Телятина. С малых лет он прославился тем, что сам научился чтению и письму, был страстный охотник читать в церкви, разбирать мудреное и трудное. Узнав способности мальчика, его оставили в Симоновском монастыре. Так же известно, что Леонтий из уст царя Петра I (слайд 5) переименован из Телятина Магницким, в сравнении того, как магнит привлекает к себе железо, так и он природными и самообразованными способностями своими обратил внимание на себя.

Учитель: По указу царя Петра I были созданы три школы, в одной из которых работал Л. Магницкий. Сейчас вы назовете ее. Поможет вам число записанное в скобках – неправильный ответ к одной из трех задач (слайд 6).

Учитель: Неправильный ответ 9. Значит Л.Ф. Магницкий работал в Математико – навигационной школе. Это мореходная школа была создана Петром I и стала первой школой, в которой преподавалась математика. Размещалась она в Сухаревой башне (слайд 7). До этого математику ни в одной школе не изучали из-за монголо-татарского нашествия. В 1703 году Магницкий опубликовал свой первый учебник.

Задание (слайд 8): Вычислив примеры, расшифруйте название первого учебника по математике в российской истории математики.

Библиотекарь (слайд 9): Книга «Арифметика сиречь наука числительная» является первым фундаментальным трудом в истории русской математики. По существу, она является энциклопедией математических знаний времени Магницкого. Содержит элементарную арифметику, учение о числах алгебраических, решение уравнений I и II степени, сведения из геометрии, тригонометрии, астрономии, навигации. Книга Магницкого не является переводом с какого-то иностранного языка, - это оригинальный труд, стоящий на уровне аналогичных западноевропейских изданий того времени. Многократно говоря о пользе арифметического, Магницкий подчеркивает, что она ценна не только тем, что решает практические задачи, но и тем, что «просвещает ум ко приятию множайших наук и высочайших». По этой книге, не имеющий альтернативы с точки зрения равного значения в истории русского математического просвещения, учились многие поколения россиян. М.В. Ломоносов называем ее «вратами учености».

Физкультминутка

Учитель: Во второй части книги «Арифметика» изложено все действия с ломаными числами, то есть, дробями. Решим следующую задачу из учебника Л.Ф. Магницкого (слайд 10)

Учитель: Следующая задача (слайд 11), краткое условие (слайд 12).

Учитель: В те далекие времена многие книги были рукописные, тексты терялись, заливались чернилами. Посмотрите на экран (слайд 13), там 2 схемы без текста. Вопросы: а) Сравнивая схемы, укажите на главное несходство в задачах? б) Чем отличаются решения этих задач? (эти задачи решаются устно).

Библиотекарь: Л.Ф. Магницкий сыграл значительную роль в деле организации массового обучения математике в цифирных школах, и как гражданин и патриот активно участвовал в общественной деятельности; занимался обустройством Твери, в 1703 году участвовал в организации доставки войску провианта; управлял Московской академической конторой. Л.Ф. Магницкий первым в России избрал математику своей специальностью и был автором первого печатного математического учебника в нашей стране и в этом году исполнится 310 лет издания учебника «Арифметика сиречь наука числительная».

Слайд 14. Проверка знаний (тест) на 3 минуты

Итог урока. Выставление оценок. Рефлексия:

  1. Что нового узнали на уроке?

  2. Чему научились?

  3. Понравился ли урок?


Дом.задание: составить задачу на дроби.


Учитель (слайд 15): Я бы хотела закончить урок стихотворением:

«Прими, юне, премудрости цветы,…

Арифметике любезно учися,

В ней разных правил и штук придержися,

Ибо в гражданстве к делам есть потребно,

Лечити твой ум аще числит вредно

Та пути в небе решит и на мори,

Еще на войне полезна и в поли

Обще всем людям образ дает знати,

Дабы исправно в размерах ступати»

  • Математика
Описание:

Цели урока:

формирование умений и навыков при решении задач; сложении и вычитании смешанных чисел;

создание условий для контроля усвоения знаний и умений;

способствование расширению кругозора и развитию логического мышления, формированию умений применять приемы сравнения, обобщения, выделение главного, переноса знаний в новую ситуацию;

развивать интерес к математике, показав на примере Л.Ф. Магницкого, что математика может быть увлечением и делом всей жизни.

Автор Неустроев Айаал Николаевич
Дата добавления 23.01.2017
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 535
Номер материала MA-069704
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»
Курс повышения квалификации
«Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»