Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / ИЗО, МХК / интегрированный урок изо и литературы

интегрированный урок изо и литературы

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Интегрированный урок литературы и изобразительного искусства. Тема: Мифы древней Греции «Яблоки Гесперид». Жанры изобразительного искусства.

Цели урока:

Образовательная: познакомить с понятиями «миф» и «мифология», формировать умение анализировать текст; расширить знания учащихся о мифологическом жанре; научить переносить на шаблоны свое видение мифов, образы; повторить жанры изобразительного искусства.

развивающая: развивать внимание, мышление, воображение, память, творческие способности.

воспитательная: прививать чувство прекрасного, интерес к Древней Греции и ее культуре.

Методы и приемы:

  • словесный (рассказ учителя, беседа);

  • наглядный (иллюстрации, презентация);

  • работа с текстом

  • творческая работа


Тип урока: метапредметный

Оборудование для урока: ПК, проектор, шаблоны ваз, краски и кисти.


Ход урока

  1. Организационный момент

Знакомство с детьми

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок, урок русской литературы и изобразительного искусства.

  1. Сообщение темы.

Вы уже знакомы с Древней Грецией, ее обычаями, традициями, песнями, богами и героями. Изучали жизнь людей, их ремесла, ведение войн, их праздники и будни. Сегодня мы посетим  страну мифов и легенд о героях- полубогах.

- Что же такое миф?

-ответы детей

Слово миф пришло к нам из Греции, что означает «слово», «предание», «сказание». В них рассказывается о происхождении мира и человека, о явлениях природы, о деяниях древних богов и героев.
- Что же такое мифология? Из каких двух корней состоит данное слово? Как это слово можно перевести на русский язык.
(мифология («mythos» , «logos» - «слово, предание, сказание»«наука, слово, учение») – совокупность мифов и мифических представлений)

написать на доске.

Работа с терминами

- Где жили древнегреческие боги? (на олимпе).

- Где впервые появились мифы? (в Древней Греции). 

- Каких героев вы знаете? (ответы детей).

- Сколько подвигов совершил Геракл? (12 подвигов).

  1. Изучение темы

Читаем короткую статью учебника «Подвиги Геракла» (с. 203—204, ч. 2).

- Мы сегодня поговорим с вами о самом трудном подвиге Геракла.

Чтение мифа «Яблоки Гесперид» (с.207).

Вопросы:

  • Почему 12 подвиг был самым трудным подвигом Геракла?

  • Какие опасности пришлось преодолеть Гераклу, прежде чем он достиг края земли, где стоял великий титан Атлас?

  • Что помогло Гераклу держать небесный свод до тех пор, пока не вернулся Атлас?

Физкультминутка

Вот так яблоко

Вот так яблоко! (Встали.)

Оно (Руки в стороны.)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)

Руку протяните, (Протянули руки вперед.)

Яблоко сорвите. (Руки вверх.)

Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками.)

Трудно яблоко достать. (Подтянулись.)

Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.)

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.)

Вот так яблоко! (Встали.)

Оно (Руки в стороны.)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)

  1. Практическая работа

- Отдохнули, встряхнулись, а теперь сели поудобнее и приготовились к творческой работе, которая потребует от вас фантазии, мастерства и усердия. На уроках изобразительного искусства вы знакомились с жанрами в изобразительном искусстве.

Давайте вспомним:

- Какие жанры существуют в изобразительном искусстве?

- ответы детей (пейзаж, натюрморт, портрет, исторический, бытовой, анималистический, мифологический)

Сегодня мы продолжим разговор об одном из жанров изобразительного искусства - мифологическом жанре, его особенностях и выполним практическую работу.

- Как вы думаете, что в этом жанре изображали художники на своих полотнах?
- ответы детей (Сюжетами для росписей служили легенды и мифы, сцены повседневной жизни, состязания).
Мифологический жанр - посвящён событиям и героям, о которых рассказывают мифы, легенды, былины разных народов.

Мифы, легенды, предания, сказки есть у всех народов мира, и они составляют важнейший источник художественного творчества.
- Как вы считаете, мифологический жанр появился недавно или он существовал давно?
- ответы детей.

Так как мы сегодня говорим о мифах и легендах, давайте побудем в роли древнегреческих художников и распишем с вами вазы в стиле античности. На ваших столах лежат шаблоны ваз, на них изображаем сцену из прочитанного мифа 12 подвига Геракла «Золотые яблоки Гесперид».

Задание: изобразить сцену из прочитанного мифа 12 подвига Геракла «Золотые яблоки Гесперид».

Обратите внимание на орнамент, которыми украшали вазы.

Самый известный геометрический греческий орнамент - «меандр». Это орнамент в виде изогнутых пересекающихся под прямым углом линий, выражает движение вечно набегающей и убывающей волны.

Музыкальное сопровождение.

Во время выполнения творческой работы играет музыка

  1. Итог урока.

  1. Анализ творческих работ детей

2. Выводы урока

Именно знаменитые античные вазы, как предметы декоративно-прикладного искусства Древней Греции, сохранило время. Росписи на вазах – это подлинная энциклопедия мифологии, культуры и быта Древней Эллады.

О чем мы узнаем из мифов? Какова их роль? (Как жили, во что верили наши далекие предки, как объясняли и понимали мир).

Итак, наше путешествие в далекое прошлое на сегодняшний момент завершилось. Но оно будет продолжаться всю вашу жизнь, т. к. греческая мифология стала неисчерпаемым источником для искусства, критерием и образцом, а знание ее – непременным условием и признаком образованности.

3. Выставление оценок.

4. Домашнее задание: прочитать миф «Скотный двор царя Авгия», ответить на вопросы 1-2 (с. 210).


- На этом наш урок закончен. Спасибо за урок! До свидания!

  • ИЗО, МХК
Описание:

Интегрированный урок литературы и изобразительного искусства. Тема: Мифы древней Греции «Яблоки Гесперид». Жанры изобразительного искусства.

Цели урока:

Образовательная: познакомить с понятиями «миф» и «мифология», формировать умение анализировать текст; расширить знания учащихся о мифологическом жанре; научить переносить на шаблоны свое видение мифов, образы; повторить жанры изобразительного искусства.

развивающая: развивать внимание, мышление, воображение, память, творческие способности.

воспитательная: прививать чувство прекрасного, интерес к Древней Греции и ее культуре.

Методы и приемы:

словесный (рассказ учителя, беседа);

наглядный (иллюстрации, презентация);

работа с текстом

творческая работа

Автор Мандагаева Баярма Доржиевна
Дата добавления 22.03.2017
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел Конспекты
Просмотров 518
Номер материала MA-070777
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»