Эколого- математическая неделя
«Сохраним нашу Землю голубой и зеленой»
Предметные
недели являются неотъемлемой частью внеклассной работы по как по математике
так и по другим предметам во многих школах.
Расширяя
сферу применения полученных на уроках знаний, умений, они дают возможность
привлечь внимание всего коллектива учащихся к изучению математики,
продемонстрировать достижения в овладении предметом, повысить качество работы
по учебной дисциплине.
В
КОУ «Исилькульская школа - интернат» накоплен многолетний положительный опыт
работы в указанном направлении.
Одним из примеров
таких предметных недель является интегрированная эколого - математическая
неделя «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой», проведенная в 2014-2015 уч.
году.
Цель
данного внеклассного мероприятия - создание
различных ситуаций, способствующих повышению мотивации учащихся к изучению
математики и биологии.
Реализация целей
и задач эколого - математической недели проходила в организации сюжетно -
ролевой игры – «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой». Участниками игры стали
учащиеся 5-11 классов.
Неделя проходила
по следующему плану, представленному на слайде:
- Открытие эколого - математической
недели «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой»
- Выпуск эколого – математического
вестника
- Окно в природу «Красота родной
земли»
- Экологически чистое помещение
- Почта Зеленая математика @.ru
- Заочная викторина
- Зеленая перекличка
- Экологический экспресс
- Интерактивный калейдоскоп
- Регистрация местожительства
- Турнир «Математика на службе
экологии»
- Закрытие эколого - математической
недели «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой»
Девиз эколого-
математической недели: «Решать, искать, наблюдать»
Дети проживали в городе «Зеленая математика». Все семейки(классы)
за период игры должны были построить экологически чистую, солнечную, добрую,
Зеленую улицу и прожить в ней эти дни дружно и счастливо. Каждая семейка
строила себе дом, озеленяла его.
Кирпичи для строительства дома ребята зарабатывали, участвуя
в различных мероприятиях. За 1 место они получали зеленый кирпич, 2 место -
синий, 3 место - желтый, остальные места - кирпичи красного цвета. У каждой
семьи была накопительная карта,
где отражалось участие в мероприятиях, активность, заработанные
баллы. По результатам карты ребята получали кирпичи для строительства
дома и материал для озеленения.
Чтобы жить на Зеленой улице дружно и весело участники игры
должны были познакомиться со своими соседями посредством выпущенных каждой
семейкой эколого -
математических вестников.
Для общения в городе работала почта. Ребята отправляли друг другу письма
(ответы на задания, комментарии, пожелания) - входящие. Важные письма они получали от организаторов
недели, учителя математики Третьяковой Анны Владимировны и учителя
биологии Алещенко Натальи Васильевны, а также от педагогов: комментарии,
пожелания, подсказки.
В городе была организована
доска объявлений Окно в природу «Красота родной земли». Каждый день
ребята предоставляли фотографии из окружающей нас действительности в
электронном виде. В итоге, все полюбовались растениями и животными, которые не
укрылись от острого глаза юных натуралистов.
А как
можно было в экологическом городе обойтись без прогноза погоды? Бюро
«Прогноз погоды» предоставляло для жителей Зеленой улицы новости. Одним
из важных условий игры, было проведение ежедневного рейда чистоты, каждый день
ребята проверяли состояние классов, экологически чистые классы получали
дополнительные бонусы в накопительную карту.
В
течение недели прошли следующие мероприятия:
Открытие,
где учащимся были объяснены правила игры, а также каждому классу были выданы
накопительные карты.
Ребята
отвечали на вопросы заочной викторины.
Участвовали
в экологическом экспрессе и экологической перекличке
Создавали
на интерактивной доске образы животных из геометрических фигур.
Работали
с тестами на компьютера, my test.
Для участия в
математическом турнире учащиеся готовили экологические колпаки, а затем сражались
на турнире «Математика на службе экологии».
Закрытие
проходило в виде видео - презентации, где учащиеся смогли увидеть хронику
прошедших мероприятий.
Все
мероприятия пользовались популярностью и привлекали достаточно большое
число ребят. Победителям каждого мероприятия были вручены
грамоты и дипломы.
Мероприятия
доказали, что предметные недели нужны как детям, так и взрослым. Они
вносят свежую струю в учебную и внеклассную жизнь школьного коллектива, дают
большой эмоциональный заряд, способствуют формированию
положительной мотивации к учебной деятельности, помогают сплотиться всех для
решения важных задач.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.