ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОБЛАСТЕЙ И ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
Образовательная область
«Физическое развитие»
Проведение прогулок в
соответствии с режимом дня.
Одежда детей для прогулки по
сезону.
Разъяснение детям значения
прогулок на свежем воздухе для здоровья человека; проведение со старшими
дошкольниками бесед с целью расширения представлений о роли солнечного света,
воздуха в жизни человека и их влиянии на здоровье.
Создание условий для
овладения детьми основных видов движений: ходьбы, бега, лазания, прыжков,
бросания и ловли (мяча), метания (снежков, предметов), построения и
перестроений.
Организация разнообразной
двигательной деятельности: подвижные и спортивные игры, соревнования-эстафеты,
спортивные праздники и досуги, спортивные упражнения (скольжение, ходьба на
лыжах, катание с горки, на санках, самокате, велосипеде, игры с обручами и
скакалками, игры в «классики»), оздоровительные пробежки со старшими детьми;
использование тренирующей игровой дорожки.
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
Проведение разнообразных
творческих игр: сюжетно-ролевых и игр с правилами: подвижных, речевых; игровых
упражнений.
В разнообразной совместной
деятельности приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирования у них навыков
культуры общения и адекватного ситуации поведения (беседы о поведении и
общении, о дружбе; пример взрослого; обсуждение поступков детей; практические
ситуации; просьбы, напоминание).
Формирование у детей
гендерной принадлежности, осуществление полоролевого воспитания.
Выполнение детьми различных поручений
и просьб социального характера (пожалеть, помочь, утешить, поделиться игрушкой).
Формирование у детей навыков
безопасного поведения на участке группы и территории детского сада: проведение
бесед о безопасном поведении (не выходить с участка, не толкаться, осторожно
обращаться с предметами, не бегать и др.; правильно вести себя в природе),
напоминания, показ воспитателя.
Формирование предпосылок
экологического сознания и безопасности в природе: проведение бесед о бережном
отношении к природе (не ломать ветки, не рвать цветы, не губить насекомых и
т.п.), о безопасности при контактах с объектами природы (не лизать лед, не есть
снег, не обсыпаться песком, не наколоться веткой, не трогать бездомных кошек и
собак и т.п.), о необходимости ношения головных уборах в летний период (во
избежание получения солнечного удара).
Игры и упражнения по
правилам дорожного движения на площадке безопасности.
Организация коллективного и
индивидуального труда детей: уборка веточек, листьев; расчистка дорожек,
скамеек, столов от первого снега (в холодное время года), полив и уход за
цветами и огородными культурами (в теплое время года), помощь в уборке
выносного материала.
Формирование у детей
представления о труде взрослых (воспитатель, дворник, охранник, шофер; погрузка
мусора погрузчиком в самосвал у соседнего дома): проведение наблюдений, бесед,
образовательных проблемных и практических ситуаций.
Образовательная область
«Познавательное развитие»
Осуществление сенсорного
развития детей: расширение, уточнение, закрепление и обобщение представления о
цвете, форме, величине, размере различных предметов и объектов.
Развитие у детей
анализаторов и мелкой моторики: проведение игр и упражнений на различение
запахов, определение звуков, тактильное восприятие, игры с пальчиками,
рисование на песке и снеге, лепка из снега, игры с песком и т.д.
Организация с детьми
разнообразной познавательно-исследовательской деятельности: выявление свойств
песка, камней, снега, льда; особенностей разных материалов (металла, дерева,
стекла) и тканей одежды.
Организация продуктивной
(конструктивной) деятельности из песка, природного и бросового материалов;
конкурс построек из песка.
Формирование у детей
элементарных математических представлений: проведение игр и игровых упражнений
с математическим содержанием, в которых организуется счет и определяется
количество различных предметов, определяется величина и форма предметов;
проведение упражнений и игр на развитие ориентировки в пространстве и времени;
выполнение заданий на ориентировку по схеме.
Расширение кругозора детей и
формирование целостной картины мира в области предметного и социального
окружения (одежда, головные уборы, обувь, игрушки, спортивный инвентарь,
ближайшее окружение детского сада, труд людей), ознакомление с природой
(растительный и животный мир, природные явления, объекты неживой природы).
Образовательная область «Речевое
развитие»
Организация свободного
общения (подгруппового и индивидуального) по поводу наблюдаемых объектов,
увиденного, услышанного; поощрение высказываний детьми различных предположений,
формулирование простейших выводов, обсуждение каких-либо ситуаций.
Организация разновозрастного
общения: общение с детьми, которые старше или младше по возрасту.
Развитие всех компонентов
устной речи детей:
- обогащение и активизация бытового,
природоведческого и обществоведческого словаря (названия одежды, обуви,
головных уборов, игрушек, игрового оборудовании участка, природных явлений;
названия различных действий, признаков и местоположения);
- проведение упражнений и речевых игр
на словообразование, согласование слов в предложении, построение простых и сложных
предложений;
- проведение работы по правильному
произношению детьми звуков родного языка, отработка дикции, интонационной
выразительности речи;
- развитие и совершенствование
связной речи детей (диалогической и монологической): дети отвечают на вопросы
воспитателя, составляют различные рассказы, сочиняют истории.
Комментирование (педагогом,
детьми) различных действий (надевание перчаток, постройка из песка, лепка
снеговика и др.); побуждение ребенка к самостоятельному рассказыванию.
Способствование практическому
овладению детьми нормами речи и формами речевого этикета.
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
Сопровождение художественным
словом совместных наблюдений, коммуникативной, познавательно-исследовательской,
игровой, продуктивной и трудовой деятельности воспитателей с детьми (песенки,
потешки, пословицы, поговорки, загадки, стихи о временах года, явлениях природы).
Приобщение детей в процессе
чтения и рассказывания к словесному искусству, развитие у них художественного
восприятия и эстетического вкуса.
Привлечение внимания детей к
эстетической стороне окружающей действительности: привлекательность и красота
деревьев; листопада, первого снежного покрова, снегопада, снежного наряда на
елях, узора на варежках, украшения одежды и др.
Развитие изобразительной
деятельности: дети рисуют на песке, асфальте, снеге, украшают природным и
бросовым материалом постройки из песка, выкладывают узоры из листьев, участвуют
в оформлении снежных скульптур.
Использование музыкальных
инструментов (колокольчик, бубен) в игровой деятельности с детьми.
Песенные импровизации детей
во время прогулок, повторение песен, разучиваемых на музыкальных занятиях,
отстукивание ритма палочками; проведение концертов-импровизаций.
В теплое время года
использование музыки для музыкально-ритмической деятельности детей,
сопровождения подвижных игр, соревнований.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.