Инфоурок Другое Другие методич. материалыИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ И ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ И ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

Скачать материал

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ И ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

 

           

Образовательная область «Физическое развитие»

         Проведение прогулок в соответствии с режимом дня.

         Одежда детей для прогулки по сезону.

         Разъяснение детям значения прогулок на свежем воздухе для здоровья человека; проведение со старшими дошкольниками бесед с целью расширения представлений о роли солнечного света, воздуха в жизни человека и их влиянии на здоровье.

         Создание условий для овладения детьми основных видов движений: ходьбы, бега, лазания, прыжков, бросания и ловли (мяча), метания (снежков, предметов), построения и перестроений.

         Организация разнообразной двигательной деятельности: подвижные и спортивные игры, соревнования-эстафеты, спортивные праздники и досуги, спортивные упражнения (скольжение, ходьба на лыжах, катание с горки, на санках, самокате, велосипеде, игры с обручами и скакалками, игры в «классики»), оздоровительные пробежки со старшими детьми; использование тренирующей игровой дорожки.

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

         Проведение разнообразных творческих игр: сюжетно-ролевых и игр с правилами: подвижных, речевых; игровых упражнений.

         В разнообразной совместной деятельности приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирования у них навыков культуры общения и адекватного ситуации поведения (беседы о поведении и общении, о дружбе; пример взрослого; обсуждение поступков детей; практические ситуации; просьбы, напоминание).

         Формирование у детей гендерной принадлежности, осуществление полоролевого воспитания.

Выполнение детьми различных поручений и просьб социального характера (пожалеть, помочь, утешить, поделиться игрушкой).

         Формирование у детей навыков безопасного поведения на участке группы и территории детского сада: проведение бесед о безопасном поведении (не выходить с участка, не толкаться, осторожно обращаться с предметами, не бегать и др.; правильно вести себя в природе), напоминания, показ воспитателя.

         Формирование предпосылок экологического сознания и безопасности в природе: проведение бесед о бережном отношении к природе (не ломать ветки, не рвать цветы, не губить насекомых и т.п.), о безопасности при контактах с объектами природы (не лизать лед, не есть снег, не обсыпаться песком, не наколоться веткой, не трогать бездомных кошек и собак и т.п.), о необходимости ношения головных уборах в летний период (во избежание получения солнечного удара).

         Игры и упражнения по правилам дорожного движения на площадке безопасности.

         Организация коллективного и индивидуального труда детей: уборка веточек, листьев; расчистка дорожек, скамеек, столов от первого снега (в холодное время года), полив и уход за цветами и огородными культурами (в теплое время года), помощь в уборке выносного материала.

         Формирование у детей представления о труде взрослых (воспитатель, дворник, охранник, шофер; погрузка мусора погрузчиком в самосвал у соседнего дома): проведение наблюдений, бесед, образовательных проблемных и практических ситуаций.

        

Образовательная область «Познавательное развитие»

         Осуществление сенсорного развития детей: расширение, уточнение, закрепление и обобщение представления о цвете, форме, величине, размере различных предметов и объектов.

         Развитие у детей анализаторов и мелкой моторики: проведение игр и упражнений на различение запахов, определение звуков, тактильное восприятие, игры с пальчиками, рисование на песке и снеге, лепка из снега, игры с песком и т.д.

         Организация с детьми разнообразной познавательно-исследовательской деятельности: выявление свойств песка, камней, снега, льда; особенностей разных материалов (металла, дерева, стекла) и тканей одежды.

         Организация продуктивной (конструктивной) деятельности из песка, природного и бросового материалов; конкурс построек из песка.

         Формирование у детей элементарных математических представлений: проведение игр и игровых упражнений с математическим содержанием, в которых организуется счет и определяется количество различных предметов, определяется величина и форма предметов; проведение упражнений и игр на развитие ориентировки в пространстве и времени; выполнение заданий на ориентировку по схеме.

         Расширение кругозора детей и формирование целостной картины мира в области предметного и социального окружения (одежда, головные уборы, обувь, игрушки, спортивный инвентарь, ближайшее окружение детского сада, труд людей), ознакомление с природой (растительный и животный мир, природные явления, объекты неживой природы).

        

Образовательная область «Речевое развитие»

         Организация свободного общения (подгруппового и индивидуального) по поводу наблюдаемых объектов, увиденного, услышанного; поощрение высказываний детьми различных предположений, формулирование простейших выводов, обсуждение каких-либо ситуаций.

         Организация разновозрастного общения: общение с детьми, которые старше или младше по возрасту.

         Развитие всех компонентов устной речи детей:

- обогащение и активизация бытового, природоведческого и обществоведческого словаря (названия одежды, обуви, головных уборов, игрушек, игрового оборудовании участка, природных явлений; названия различных действий, признаков и местоположения);

- проведение упражнений и речевых игр на словообразование, согласование слов в предложении, построение простых и сложных предложений;

- проведение работы по правильному произношению детьми звуков родного языка, отработка дикции, интонационной выразительности речи;

- развитие и совершенствование связной речи детей (диалогической и монологической): дети отвечают на вопросы воспитателя, составляют различные рассказы, сочиняют истории.

         Комментирование (педагогом, детьми) различных действий (надевание перчаток, постройка из песка, лепка снеговика и др.); побуждение ребенка к самостоятельному рассказыванию.

         Способствование практическому овладению детьми нормами речи и формами речевого этикета.

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

         Сопровождение художественным словом совместных наблюдений, коммуникативной, познавательно-исследовательской, игровой, продуктивной и трудовой деятельности воспитателей с детьми (песенки, потешки, пословицы, поговорки, загадки, стихи о временах года, явлениях природы).

         Приобщение детей в процессе чтения и рассказывания к словесному искусству, развитие у них художественного восприятия и эстетического вкуса.

         Привлечение внимания детей к эстетической стороне окружающей действительности: привлекательность и красота деревьев; листопада, первого снежного покрова, снегопада, снежного наряда на елях, узора на варежках, украшения одежды и др.

         Развитие изобразительной деятельности: дети рисуют на песке, асфальте, снеге, украшают природным и бросовым материалом постройки из песка, выкладывают узоры из листьев, участвуют в оформлении снежных скульптур.

         Использование музыкальных инструментов (колокольчик, бубен) в игровой деятельности с детьми.

         Песенные импровизации детей во время прогулок, повторение песен, разучиваемых на музыкальных занятиях, отстукивание ритма палочками; проведение концертов-импровизаций.

         В теплое время года использование музыки для музыкально-ритмической деятельности детей, сопровождения подвижных игр, соревнований.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ И ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Интернет-маркетолог

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

В соответствии с утверждением и введением в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования изменяется форма структура воспитательно-образовательного процесса и его планирования в течение дня.

В течение дня должны реализовываться все образовательные области, как в НОД, так и в повседневной деятельности.

  1. Образовательная область «Физическое развитие»
  2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
  3. Образовательная область «Познавательное развитие»

  4. Образовательная область «Речевое развитие»
  5. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 554 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 435
    • DOCX 19 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Галимова Виктория Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Галимова Виктория Сергеевна
    Галимова Виктория Сергеевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 43742
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Мини-курс

Вероятность и статистика в рамках обновленного ФГОС

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Практические аспекты работы логопеда: методы и приемы в логоритмике

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Личностное развитие и отношения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе