Инфоурок География Другие методич. материалы«Инструкции и памятки приемов технологии развития критического мышления»

«Инструкции и памятки приемов технологии развития критического мышления»

Скачать материал

                    «Инструкции и памятки приемов технологии развития критического мышления»

  

                                           1. Прием «Представление информации в кластерах»

                 Кластеры (блоки идей) или «грозди» - это графический способ организации учебного  материала.

 Делая  записи, зарисовки для памяти, мы, часто интуитивно, распределяем их особым образом, компонуем по

 категориям.

Графическое представление размещения информации в кластере.

Грозди – графический прием в систематизации материала. Наши мысли уже не громоздятся, а «гроздятся», 

 т.е. расположены в определенном порядке. Правила очень простые. Рисуем модель солнечной системы: звезду, 

 планеты и их спутники. В центре – звезда: Это наша тема. Вокруг нее – планеты, т. е крупные смысловые единицы. 

 Соединяем их прямой линией со звездой. У каждой планеты – свои спутники, у спутников – свои.

           Кластеры помогают учащимся, если во время письменной работы запас мыслей исчерпывается. 

 Система кластеров охватывает большее количество информации, чем вы бы могли получить при обычной письмен-

ной работе. Этот прием может быть применен на стадии вызова, или на стадии рефлексии.

 

 

 

 

                                                                

                                                    2. Прием ЗХУ

Данный прием был разработан Донной Огл. Чаще всего я использую его, когда ориентирую учащихся на выполнение 

 самостоятельной работы. Данная работа представляется в виде  таблицы.

                            Таблица  «Знаем – хотим узнать – узнали»

Знаю     (что мы знаем)

Хочу узнать   (что мы

 хотим узнать)

Узнал  (что мы узнали и  что

нам осталось узнать)

 

 

 

Для эффективного использования данного приема необходимо помнить некоторые рекомендации :

1.Вспомните, что вам известно по изучаемому вопросу, запишите эти сведения в первой графе таблицы.

2.Попробуйте систематизировать имеющиеся сведения до работы с основной информацией, выделите

 категории информации.

3.Поставьте вопросы к изучаемой теме до ее изучения.

4.Познакомьтесь с текстом (фильмом, послушайте рассказ преподавателя).

5.Ответьте на вопросы, которые сами поставили, запишите свои ответы в третью графу  таблицы.

6.Посмотрите, нельзя ли расширить список «категорий информации», включите в него новые категории 

 (после работы с новой информацией), запишите это.

7.Поработайте с третьей частью таблицы. В ней столько граф, сколько категорий информации вы выделили. 

   Запишите новые  и интересные информации, которую вы получили на уроке.

 

Если текст не дал Вам исчерпывающей информации и возникли новые вопросы, таблица может

выглядеть так:

 

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Хочу узнать

(новые

вопросы)

Узнал

(новые

источники

информации)

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  

 

                                         3. Прием «ИНСЕРТ» или чтение с разметкой.

 

В процессе чтения текста очень важно не упустить существенные детали, позволяющие достаточно полно 

 раскрыть его смысл, а так же сформировать свою точку зрения на ту информацию, которая в нем содержится. 

 Внимательно читая, можно использовать следующую систему пометок:

« V » - уже знал,       « + » - новое,       « - » - думал  иначе,       « ? » - не понял, есть  вопросы

 

ИНСЕРТ

I - interactive                                      

N - noting                                            

S - system                                            

E – effective

R - reading and                                     

T - thinking

     При работе с текстом старайтесь следовать следующим правилам:

 

1. Делайте пометки, используя либо два значка «+» и «v» или четыре – «+» ,  «v», «-», «?».

2. Ставьте значки по ходу чтения текста.

 

 

3. Прочитав один раз, вернитесь к своим первоначальным предположениям, вспомните, что вы знали или предполагали 

    по данной теме раньше.

4. Обязательно прочтите текст еще раз, поскольку количество значков может увеличиться.

     После прочтения текста и расстановки пометок на его полях можно заполнить таблицу ИНСЕРТ. 

          В нее лучше записывать ключевые слова или фразы.

 

Таблица ИНСЕРТ:

V

+

-

?

 

После заполнения таблицы, информация, представленная в ней может стать предметом обсуждения на уроке, 

 а сама таблица может пополниться новыми фактами, которые не были занесены в нее первоначально. 

 При заполнении таблицы дети часто пишут в таблицу не ключевые слова, а целые предложения, так как не 

умеют правильно представлять информацию. И здесь я должна их научить выбирать наиболее значимые слова и 

 фразы. Кроме того у моих учеников  разный темп чтения, поэтому вполне допустимо, что ребенок заполнит только 

 какую-то часть таблицы, например, «не понял, есть вопросы».

 

 

 

                                             

                                                4. Прием «Фишбон»  (Fish bon).

 

         Для того, чтобы учащиеся в процессе чтения текста смогли четко сформулировать проблему, обозначить

 направления поиска ее решения, можно воспользоваться приемом Фишбон. Представим, что ученики изучают тему 

 «Антропогенное воздействие». После работы на этапе вызова, они читают текст, из учебника.

         В процессе чтения, учащиеся работают со схемой Фишбон, что в переводе означает «рыбный скелет».  

 В «голове» этого скелета они обозначают ту проблему, которая рассматривается в тексте

 На самом скелете есть верхние и нижние «косточки». На верхних «отростках» ученики отмечают причины возникновения

 изучаемой проблемы  . Напротив верхних«косточек» есть нижние отростки, на которых обучающиеся по  ходу чтения вы-

исывают факты, подтверждающие существование сформулированных ими причин

Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            5. Синквейн     

Слово синквейн происходит от французского " пять". Это стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам.

1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).

2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).

3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами.

4. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.

5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

 

Как это делать:

Название (обычно существительное)___________________________

 

Описание (обычно прилагательное)____________________________

 

Действия___________________________________________________

 

Чувство (фраза)_____________________________________________

 

Повторение сути____________________________________________

 

Если следовать правилам, может получиться, например, такой синквейн:

Африка

Жаркая, сухая.

манит, пугает, интересует.

Ну почему этот материк от нас так

далеко!

Материк.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             

 

                                      6. Стратегия решения проблем Дж. Брэмсфорда

Часто, в тексте автор ставит перед читателем различные проблемы. Это прекрасный повод для задействования

 навыков критического мышления. Читатель задумывается о том, как бы он сам решил эту проблему. Иногда его метод 

отличается от того, который предложен автором текста. В данном пособии предлагается одна из возможных стратегий 

решения проблем при чтении текста. Дж. Брэмсфорд разработал способ, который может помочь учащимся «идеально» 

подойти к решению проблемы,  который называется IDEAL.

      Стратегия IDEAL

I — Выделите в тексте проблему.

D — Опишите ее (выявите ее суть).

Е — Определите варианты подходов к решению проблемы.

А — Действуйте (решайте).

L — Сделайте вывод (научитесь), проведите рефлексию своей работы.

 

1.Я зачитываю отрывок текста, в котором описана проблема, требующая решения.

2.После того, как ученики прослушали отрывок из текста, им предлагается решить  поставленную автором проблему,

которую необходимо сформулировать самостоятельно. Для работы в данном режиме предлагается следующая таблица:

 

 

 

Таблица  Лист для решения проблем

 

1. Какую главную проблему должны решить

герои?

2. Какой важной информацией снабдил Вас

автор?

3. Что еще Вы знаете, что помогло бы

решить проблему? Что еще нужно знать

героям?

4. Каковы три главных способа решения

проблемы?

5. Какой из выбранных Вами способов

наилучший? Почему?

 

Ученики работают в парах, последовательно переходя от пункта к пункту данной таблицы.

1.После окончания данной работы преподаватель просит высказаться каждую пару. При этом он

заполняет сводную таблицу на доске. Далее, классу необходимо выбрать два способа из всего разнообразия возможных 

решений проблемы в процессе дискуссии «Совместный поиск», отмечая при этом все плюсы и минусы этих способов.

 

2.В заключительной части модельного урока можно сравнить выбранные учениками способы решения проблемы с тем, 

который предложил сам автор текста. Преподаватель читает текст до конца.

 

                                                            

                                                           7. Таблица ПИМ

                Автор Эдуард Боно, для чтения не эмоционально окрашенных текстов.

 

1. Прежде, чем учащиеся начнут читать текст, предложить им нарисовать таблицу из трех граф:

Таблица 9

«+»

«-»

«?»

 

1. «Плюс» - сюда записываются те факты, которые могут отвечать на вопрос «Что хорошего»? (для ученика, для 

     взрослых, для человечества, для государства)

 

2. «Минус» - в нее записываются те факты и мысли, которые могут отвечать на вопрос «Что в этом плохого?

     (для кого бы то ни было)

 

3. «Интересно» - обозначается «?», и  предназначена для записи различных интересных фактов, мыслей, предположений. 

     Даже если будет одна запись это прекрасно. По моим наблюдениям, такой вид таблицы подходит для сложных, 

     неинтересных текстов.

 

 

 

                                                       8. "Тонкие и толстые вопросы"

           Прием "Тонкие и толстые вопросы" может быть использован на любой из трех фаз урока: на стадии вызова - 

это вопросы до изучения темы, на стадии осмысления - способ активной фиксации вопросов по ходу чтения, 

слушания, при размышлении - демонстрация понимания пройденного.

Таблица 10 Таблица " толстых " и " тонких " вопросов

Толстые ?

Тонкие ?

Дайте 3 объяснения, почему...?

Объясните, почему...?

Почему Вы думаете ...?

Почему Вы считаете ...?

В чем различие ...?

Предположите, что будет, если... ?

Что, если ... ?

Кто ?

Что ?

Когда ?

Может ..?

Будет ...?

Мог ли ... ?

Как звать ...?

Было ли ...?

Согласны ли Вы ...?

Верно ли ...?

По ходу работы с таблицей,  в правую колонку записываются вопросы, требующие простого, односложного ответа

 ( Например: В каком году Христофор Колумб открыл Америку?). В левой колонке - вопросы, требующие подробного 

развернутого ответа. Например, в чем различие климата материков Африка и Южная Америка?

Толстые и тонкие вопросы могут быть оформлены в виде таблицы. Таблицы, схемы - основа для обмена мнениями, эссе, 

исследований, дискуссий и т. д.

                                                  9. Стратегия «ПРИМА».

Дети работают в группах по 3 или 4 человека, можно организовать работу в парах. На каждый этап отводится строго 

дозированное время. На каждом этапе идёт заполнение таблицы. Совместно, сражаясь с проблемой, отыскивая 

собственный выход из сложившейся ситуации, ученик действительно думает. Например, тема «Вулканы».

Таблица

Задание

Комментарии

П

- поколдуем

Представьте, что вы в силах изменить ситуацию,

помочь городу и людям, до извержения вулкана.

Как вы это сделаете, что вы сделаете, ваши действия.

1. Сообщение по радио, телевидению, в газетах

2. Эвакуация людей.

3. Оповещение на машинах

Р

- решим проблемы

Предположите, с какими проблемами вы

столкнётесь, реализуя свой план помощи

1. Непонимание людей

2. Паника.

3. Нежелание уехать из города

4. Спрятались

5. Грабёж,  варварство

И

- иной взгляд

На третьем этапе каждая группа составляет

историю, рассказанную от лица вулкана (друг другу

рассказывают)

М

- может случиться

Представьте ситуацию, не удалось исправить и …..

что может произойти.

Допишите финал этой истории.(члены группы

выполняют задание индивидуально)

1. Пожар

2. Гибель людей

3. Гибель города (разрушение)

А

- а что дальше

Всё уже случилось, что мы можем сделать после

этого, на будущее

1. Оповещение людей

2. Срочная эвакуация

3. Убеждать, что это опасно

 

Приём используется на стадии осмысления. На этапе вызова, когда идут первые минуты урока,  детей

нужно увлечь или подкинуть им какую либо проблему.

 

 

 

 

 

 

                                                          10. Верите ли, вы …

Например. Урок по теме «Антарктида»

1) что Антарктида – самый холодный материк?

2) что в Антарктиде есть львы и леопарды?

3) что Антарктида принадлежит России?

4) что в Антарктиде нет постоянного населения?

5) что рост птиц в Антарктиде достигает 120 см?

По опыту знаю 50% и более ответов – не верю. В конце урока или по ходу – дети корректируют свои

знания.

Предлагается таблица.

 В начале

урока

№1

№2

№3

№4

№5

«верю»

«не верю»

 

В конце

урока

«верю»

«не верю»

                                             11. «Верные и неверные утверждения».

Учитель предлагает несколько утверждений по еще не изученной теме. Дети выбирают «верные» утверждения, 

полагаясь, на собственный опыт или просто угадывая. В любом случае они настраиваются на изучение темы, выделяют 

ключевые моменты, а элемент соревнования позволяет удерживать внимание до конца урока. 

 На стадии рефлексии возвращаемся к этому приему, чтобы выяснить, какие из утверждений были верными.

Таблица

Утверждения

До чтения

(слушания)

После изучения

материала

1.Коренные жители Ю. Америки –

индейцы.

2.В Ю. Америке находилось

могущественное государство инков с

развитым хозяйством и культурой.

3.Большинство населения Ю. Америки

говорит на английском языке.

4.На территории Ю. Америки много стран,

как и в Африке.

5.Потомки от браков европейцев и

индейцев – мулаты.

                                                          12.Прием «Ключевые слова».

Детям предлагается записать за 1-3 минуты всё, что приходит им в голову, например, о климате Африки (7 класс). 

Затем даю поразмыслить над написанным, с соседом по парте, вычеркнуть, что явно не подходит. 

Один-два ученика зачитывают, остальные сверяют, отмечают, какие у них слова есть, каких нет. Слова, которые 

пишут ученики: температура, давление, ветер, облака, рельеф, горы и равнины, атмосфера. 

Второй вариант: предлагаются ключевые слова, я сама их записываю на доске. Организуется групповая или работа 

в парах: учащиеся составляют небольшой рассказ, используя эти слова.

 А затем на стадии осмысления ищут подтверждения своим предположениям.

Пример 7 класс. Тема «Природные зоны Африки». Задание на стадии вызова: составьте рассказ, с написанными на 

доске словами; на стадии осмысления: прочитав параграф учебника, внесите изменения или дополнения в свой рассказ. 

Ключевые слова:  экваториальный лес,  саванны, пустыни, львы, бегемоты, лианы, ярусы, ночной образ жизни, жираф, 

верблюд.

Возможно, прием ключевые слова сочетать с приемом «Вопросительные слова».

Например, «Крупные формы рельефа» 7 класс.

Таблица

Вопросительные слова

Ключевые слова темы

Что?

Для чего?

Какие?

Из чего?

Как?

Где?

горы, равнины, местность, горные породы, приборы,

коричневый цвет на карте, неровности земной

поверхности, литосфера, земная кора

 

Дети составили вопросы:

- Что такое рельеф?

- Какие горы есть в нашей стране?

- Из чего состоит земная кора?

- Для чего на карте коричневый цвет?

- Как в горах образуются горные породы?

- Где находятся равнины? и другие.

Далее работа осуществляется в группе. Выбирают 2-3 вопроса, самые интересные, на которые хотели бы получить 

ответ в первую очередь. В итоговом списке остаётся два вопроса. Для того, чтобы с новой темой ученики знакомились 

последовательно - логично, необходимо обсудить, на какие из вопросов следует ответить в первую очередь, 

на какие потом. Каждому вопросу на доске присваиваем номер. Согласно этой последовательности ученики и будут 

делиться своими открытиями в группе.

 

 

 

 

                                         

                                              13. «Перепутанные логические цепочки»

 

Учащимся предлагаются перепутанные логические цепочки процессов и явлений, они должны расставить в правильной

 последовательности. Например, в теме «Природные зоны Евразии» я предлагаю такое задание правильно расположить 

природные зоны с севера на юг. «Тундра, тайга, арктическая пустыня, степь, пустыня, смешанные,  широколиственные

 леса, жестколистные вечнозеленые леса, экваториальный лес».

 

 

 

                                              14. Вопросы «Кто?», «Что?», «Когда», «Где», «Почему?»

 

 Я зачитываю короткую занимательную информацию. Дети отвечают на все пять вопросов. Если на некоторые вопросы 

нет ответов в информации, пусть попробуют домыслить, где это могло происходить, когда и т.д. Пусть попробуют

изложить содержание рассказа в одном предложении, содержащем ответы, на все пять вопросов. Информация будет 

 полной, если учащиеся смогли ответить на все эти пять вопросов.

 

 

                                           

                                                         15. Концептуальная таблица

Таблица

Объект сравнения

ЮАР

Сомали

Марокко

Линия сравнения

Площадь страны

Природа

Население

Такую таблицу, я предлагаю использовать, когда надо сравнить три и более объекта. При такой работе

дети самостоятельно находят отличительные черты, проводят сравнение объектов.

                                                      16. Прием «Т-таблица»

Если на уроке изучаешь два или несколько похожих объекта, то я использую этот прием. Например, пустыня Сахара, 

пустыня Намиб.

Таблица

Отличительные признаки

первого объекта (Сахара)

Общие одинаковые

параметры для сравнения

Отличительные признаки

второго объекта (Намиб)

В северном полушарии

Большая по площади

Находится на юго-западе материка

Расположена в странах северной

Африки

Пустыня

Тропический пояс

Жаркий климат

Растения и животные похожие

В южном полушарии

Меньше по площади

Находится на севере материка

Расположена в странах южной

Африки

 

 

                                         17. Прием «Эссе» (пятичастное), семь предложений.

1. Введение (это актуальность)

2. Тезисы (главная идея)

3. Три аргумента, доказательства тезиса

4. Перефразировка тезиса

5. Вывод (перспектива).

Я должна заметить, это сложный вид работы и удается он не каждому ребенку.

 Пример эссе по теме «Природные зоны Африки» письмо путешественника из экваториального леса.

 «Экваториальный лес для меня всегда был очень загадочен, поэтому я приехал сюда. 

Здесь я узнал, что это «легкие» планеты, в нем живут 3000 видов растений и животных, деревья растут ярусами, всегда 

влажно и жарко.

Легкими планеты лес называют за большое количество кислорода, который вырабатывают зеленые растения. 

Многочисленным животным здесь много еды и убежища, деревья тянутся к свету и растут ярусами. Экваториальный

 лес, это уникальное место на Земле. Мы все должны понимать его значение и люди на земле должны охранять его».

 

Прием обучения написания эссе можно применять на факультативных занятиях, при подготовке к исследовательской

 работе.

 

                                                            18. «Мозговая атака»

Мозговая атака – очень быстрый способ генерирования необходимого разнообразия идей, которые служат 

основой для серьезного поиска решений. Так как диапазон мнений разнообразен, то мозговая атака способствует 

проявлению разветвленного мышления. Как показала практика, использование данного приема очень эффективно: 

из множества предложенных идей всегда можно выбрать наиболее подходящий, остроумный способ решения данной 

проблемы. Например, по теме «Африка» я сообщила учащимся, что европейцы назвали Африку в 16 веке «черным конти-

нентом», но у ни тогда было мало знаний, а иначе они должны были бы назвать ее совсем другим материком.

-Каким? Предположения: жарким, сухим, горячим, пустынным, богатым. Ребята, а если бы они видели ее из космоса? 

Желтым и зеленым. 

-Почему? Потому, что есть леса и пустыни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   19. Прием «Конструктор задач»

Применяется при подробном изучении текста. Я сама составляю на урок конструктор. Дети ищут ответы в тексте.

 

Ознакомление

Понимание

Применение

Анализ

Синтез

Оценка

1.Назовите

основные части..

8.Объясните

причины того что..

15.Изобразите

информацию

графически

22.Раскройте

особенности

29.Предложите

новый (иной)

вариант

36.Ранжируйте..и

обоснуйте..

2.Сгруппируйте

вместе все…

9.Обрисуйте в

общих чертах

шаги, необходимые

для того чтобы…

16.Предложите

способ,

позволяющий

23.проанализируй

те структуру.. с

точки зрения..

30.Разработайте

план,

позволяющий

(препятствующий

)..

37.Определите,

какое из решений

является

оптимальным

для..

3.Составьте

список понятий

касающихся…

10.Покажите

связи, которые на

ваш взгляд

существуют

между

17.Сделайте

эскиз рисунка

(схемы, который

показывает

24.Сотавьте

перечень

основных

свойств..,

характеризующих

с точки зрения..

31.Найдите

необычный

способ

позволяющий…

38.Оцените

значимость.. для..

4.Расположите в

определенном

порядке…

11.Постройте

прогноз развития..

18.

Сравните…и.., а

затем

обоснуйте..

25.Постройте

классификацию…

на основании…

32.Придумайте

игру которая…

39.Определите

возможные

критерии оценки..

5.Изложите в

форме текста…

12.Прокоментиру

йте положение о

том, что..

19.Проведите

(разработайте)

эксперимент,

подтверждающи

й, что..

26.Найдите в

тексте (схеме,

модели и т.п.)то

что..

33.Предположите

новую (свою)

классификацию..

40.Выскажите

критические

суждения о..

6.Вспомните и

напишите…

13.Изложите иначе

(переформулируй

20.Проведите

презентацию

27.Сраните точки

зрения..и..на..

34.Напишите

возможный

41.Оцените

возможности..для

те) идею о том

что…

(наиболее

вероятный)

сценарий

развития..

7.Прочитайте

самостоятельно

14.Приведите

пример того, что

(как, где)

21.Рассчитайте

на основании

данных о…

28.Выявите

принципы,

лежащие в основе

35.Изложите в

форме..свое

мнение

(понимание)..

42.проведите

экспертизу

состояния…

 

                       Пример: урок 7 класс «Строение земной коры».

Ознакомление. Прочитайте самостотельно стр. 23-25 составьте список понятий касающихся литосферных плит.

Понимание. Обрисуйте в общих чертах как могут двигаться плиты?

Применение. Изобразите графически информацию, как из высоких гор образуются платформы.

Анализ. Найдите в тексте, что называют эпохами складчатости?

Синтез. Что возможно будет происходить из-за удаления Южно-Американской и Африкано-Аравийской платформы?

Оценка. Может ли измениться через несколько веков карта Строение земной коры и почему?

 

 

 

                                                 20. Прием «Автобусная остановка»

По изученной теме на стадии рефлексии предлагается учащимся записать на листочке, какие вопросы остались не 

выясненными. Что не понял? Далее учащиеся помещают эти вопросы на доске в виде «вагонов поезда» друг за другом.

 С этих вопросов начинается следующий урок.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "«Инструкции и памятки приемов технологии развития критического мышления»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по тяжелой атлетике

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В данной работе даётся описание стратегиям КМ,начинающим учителям.                                                                                                                                                                                                                                                

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 880 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рейтинг: 1 из 5
  • 04.10.2020
  • 4708
  • 475
«Экология (базовый уровень)», Чернова Н.М, Галушин В.М., Константинов В.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 750
    • DOCX 71.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Абдурахманова Лилия Мусавировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6369
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания географии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 68 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 243 человека

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 428 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по географии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 294 человека

Мини-курс

Психологическая зрелость и стрессоустойчивость: основы развития личности и поддержки

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 221 человек из 57 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

Здоровые взаимоотношения: адаптация и развитие ребенка через привязанность и игрушки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 89 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 57 человек

Мини-курс

Технологии в онлайн-обучении

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе