Инфоурок Другое Другие методич. материалыИнновационный проект

Инновационный проект

Скачать материал

 

 

 

    

ГБОУ СОШ

СП ДОД ЦДТ п.г.т. Мирный

     

         

1.    ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СП ДОД ЦДТ п.г.т. Мирный

Полное наименование программы

Программа развития  Структурного подразделения дополнительного образования детей Центра детского творчества п.г.т. Мирный на 2015 – 2018 год

Основание для разработки программы

-       Закон Российской Федерации "Об образовании" от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ  

-       Концепция развития дополнительного образования детей в РФ(Распоряжение Правительства РФ№1726-Р от 04.09.2014)

-       Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года(утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015г.№996-р).

фон для всяких грамот и документов ЦДТ, я разрабатывала дизайнПериоды и этапы реализации программы

Проектировочный: сентябрь – декабрь 2015 г.

-       Анализ деятельности Дома  творчества п.г.т Мирный

-       Проектирование деятельности СП ДОД ЦДТ по приоритетным направлениям развития учреждения до 2018 г.

-       Утверждение программы развития на Совете Учреждения

Внедренческий: январь 2016 г. - август 2018 г.

-       Перспективное и календарное планирование реализации Программы развития по годам

-       Реализация направлений  Программы развития

-       Мониторинг результативности выполнения Программы развития

-       Корректировка реализуемых проектов Программы развития

-       Педсоветы, Советы ОУ, родительские собрания по рассмотрению промежуточных результатов реализации Программы

Завершающий: сентябрь 2018 г. – декабрь 2018 г.:

-       Анализ эффективности реализации программы развития

-       Обобщение опыта

Цель программы

Обеспечение доступности и высокого качества дополнительного

образования детей и молодежи в соответствии с задачами  развития образования на современном этапе, а также социальным заказом детей, родителей.

Задачи программы

·                    Обновить оформление и содержание структурных элементов дополнительных общеразвивающих программ.

·                    Развивать педагогический потенциал, направленный на всестороннее повышение квалификации и профессионального роста каждого педагога.

·                    Создать условия для гражданского становления и социальной самореализации подростков .

·                    Формировать способности обучающегося, сознательно выстраивать свои отношения с окружающим миром на основе духовных и нравственных ценностей.

·                    Разработать систему занятий по развитию одарённости детей.

·                    Подготовить систему мониторинга сформированных ключевых компетентностей обучающихся и оценки успешности введения проектов в образовательный процесс.

·                    Создать условия для реального сотрудничества между педагогическим коллективом и родителями в процессе воспитания детей и подростков.

·                    Создать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся и формирования ценностей здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса.

·                    Создать условия для творческой реабилитации, развитие творческого потенциала и обучения детей, попавшие в сложную жизненную ситуацию, детей-инвалидов.

Объем финансирования реализации программы развития

·      Внебюджетные средства

Разработчик Программы

Структурное подразделение дополнительного образования детей Центр детского творчества п.г.т. Мирный

Заказчик Программы

Совет Учреждения

Исполнитель Программы

Педагогический коллектив, обучающиеся, родители, обслуживающий персонал

Контроль за ходом реализации Программы

Анализ и отчёт – 1 раз в полугодие на педагогическом совете, Совете учреждения

 

 

 

       2.  ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ СП ДОД ЦДТ п.г.т. Мирный

 

2.1.ПРОЕКТ «МЫ - МОЛОДЫЕ!»

 

Актуальность проекта: Подростки является стратегическим ресурсом развития любого общества. Успешное социально-экономическое развитие района во многом будет определяться тем, насколько подростковое поколение знает и принимает  цели  и  задачи  развития  своей малой родины, связывает с ней свои жизненные перспективы, обладает необходимыми физическими, интеллектуальными и нравственными качествами, имеет необходимые возможности для участия в общественно-политической и культурной жизни.

В настоящее время значительный процент подростков мало интересуется историей родного края, не проявляет инициативы в его развитии, отсюда - отсутствие чувства гордости за свою малую родину, нежелание участвовать в социально-значимой деятельности на благо района.

Реализация  мероприятий, включенных в проект, рассчитана на работу  с различными группами подростков, проживающей на территории посёлка Мирный.

Цель проекта - создание благоприятных условий для гражданского становления и социальной самореализации подростков.

Задачи и направления деятельности:

1) формировать у подростков активную жизненную позицию, готовность к   участию в общественно-политической жизни через включение в деятельность молодежных общественных объединений, поддержку инициативной, талантливой молодёжи;

2) развивать у подросткового поколения ориентацию на здоровый образ жизни, совершенствовать систему предупреждения и профилактики правонарушений среди подростков;  

3) создать систему социально-психологического сопровождения подростков;

4)  совершенствовать информационное сопровождение социально-значимых инициатив подростков .

Ожидаемые результаты:

1) рост интеллектуального и творческого потенциала, максимальное участие подростков в молодежных и детских общественных объединениях, создание системы добровольческих акций, направленных на нравственное развитие подростков;

2) увеличение числа подростков, ведущей активный, здоровый образ жизни;

3) обеспечение психолого-педагогической поддержки подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

4) улучшение информационного обеспечения подростков, расширение возможности обмена опытом и  совместной работы над социально-значимыми проектами.

Ресурсное обеспечение:

Нормативно-правовое обеспечение:

·         разработка положений о конкурсах и фестивалях для подростков;

·         издание приказов, распоряжений;

·         составление плана работы на учебный год;

·         разработка дополнительных образовательных программ для подростков.

Информационное обеспечение:

·         публикация информации о ходе реализации проекта;

·         пополнение официального сайта учреждения информацией о намеченных и проведённых мероприятиях с подростками.

Научно-методическое обеспечение:

·         разработка  методических рекомендаций;

·         разработка сценариев мероприятий;

·         разработка дополнительных образовательных программ и социальных проектов по работе с подростками;

·         консультации для педагогов по ознакомлению с новыми формами и технологиями работы с подростками.

Учебно-дидактическое обеспечение:

·        приобретение специальной литературы, DVD-дисков;

·        наличие в учреждении Интернет и свободного доступа к нему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы мероприятий  по реализации основных направлений проекта

 

пп

Мероприятия и основные этапы работы

Сроки реализации

Исполнители

Ф.И. О педагога

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2016г.

2017г.

2018г.

1. «Гражданин России»

1.

Проведение мероприятий, посвященных праздничным датам Великой Отечественной войны

май

май

май

2.

Участие в районном фестивале гражданско-патриотической песни, в районном мероприятие «День независимости России»

апрель- май

ноябрь

апрель- май

ноябрь

апрель- май

ноябрь

3.

Проведение молодежных акций «1000 свечей», «Георгиевская лента»

«Бессмертный полк»

май

май

май

4.

Проведение акции «Весенняя неделя добра»

апрель

апрель

апрель

5.

Участие в организации и проведении Дня молодежи

июнь

июнь

июнь

6.

Участие в Дне памяти и скорби

22 июня

22 июня

22 июня

7.

Проведение конкурсных рейтинговых мероприятий, 

В течение года

В течение года

В течение года

8.

Проведение Всероссийской акции

в течение года

в течение года

в течение года

 

 

 

 

 

2. «Здоровое поколение»

9

 Молодёжные акции и флэш-мобы «Здоровье – это образ жизни!»

в течение года

в течение года

в течение года

10

Проведение районного кинофестиваля

В течение года

В течение года

В течение года

11

Проведение акций, посвящённых  «Международному дню отказа от курения», «Всемирному дню отказа от курения»

ноябрь-май

ноябрь-май

ноябрь-май

12

Организация и проведение Дня здоровья

апрель

апрель

апрель

 

 

 

 

 

 

3. «Молодежь в трудных жизненных ситуациях»

13

Работа подростковых творческих объединений «Я Лидер», «Журналистика», «Искусство фотографии»

в течение года

в течение года

в течение года

 

14

Выпуск листовок и буклетов для подростков направленных на профилактику наркозависимости алкоголизма, табак курения.

в течение года

в течение года

в течение года

 

 

 

 

 

4. «Профессионализм молодых»

15

Повышение квалификации педагогов и с подростками через посещение семинаров, практикумов, веб наров, курсов

в течение года

в течение года

в течение года

 

 

 

 

 

5. «Поддержка инициативных, талантливых подростков и развитие

молодежных инициатив»

16

Участие в областных конкурсах лидеров

В течение года

В течение года

В течение года

17

Организация и проведение  слёта фестиваля волонтеров

декабрь-май

декабрь-май

декабрь-май

18.

Участие в межрегиональном фестивале авторской песни «Бардовские костры»

апрель

апрель

апрель

19.

Сезон игр команд КВН области

февраль - апрель

февраль

- апрель

февраль

- апрель

20.

Оказание информационно-методической поддержки педагогам

в течение года

в течение года

в течение года

 

 

 

 

 

6. «Молодежное информационное пространство»

21.

Выпуск газеты «Школьники мирного»

в

течение года

в течение года

в течение года

22.

Создание информационных бюллетеней, буклетов, рекламных листков «Фейерверк»

в течение года

в течение года

в течение года

23.

Предоставление в СМИ области тематических страниц, по проблемам подростков

в течение года

в течение года

в течение года

 

 

 

 

 

 

 

2.2.«ОТВЕТСТВЕННОЕ РОДИТЕЛЬСТВО»

Проект

 

     Пояснительная записка

Старый афоризм гласит: “Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями”. Семья была, есть и, по-видимому, всегда будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания. В современных условиях в силу целого ряда причин семья становится одним из основных объектов внимания общества. Это объясняется тем, что все сильнее обостряются проблемы семьи и семейных отношений. Они требуют для своего разрешения все больше усилий, т.к. от решения этих проблем зависит будущее страны.

В процессе развития ребенка педагогика выделяет три сферы – образование (целенаправленное воздействие на ребенка), семью (основной институт социализации личности) и социум (стихийное влияние “улицы”). Система дополнительного образования детей является одной из составляющих сферы образования, что определяет необходимость для педагогов дополнительного образования не только учитывать в своей профессиональной деятельности влияние всех факторов, определяющих становление личности, но и создавать условия для их содержательного партнерства.

Семья представляется для человека психологическим убежищем от столкновений с внешней средой, местом восстановления духовных сил и эмоционального равновесия при стрессовых ситуациях. Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы педагоги и родители действовали как союзники, делились с детьми своей добротой, опытом, знаниями. Жизнью доказано, что отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своего ребенка – главная ошибка семейного воспитания.

Главными компонентами семейного воспитания выступают:

  • климат семейного воспитания (традиции, уют, отношения);
  • режим семейной жизни;
  • содержание деятельности (отца, матери, дедушки, бабушки, детей).

Главное назначение семьи – воспитание детей. Семья – персональная среда жизни и развития ребенка, качество которой определяется рядом параметров:

  • социально-культурный (зависит от образовательного уровня родителей их участия в жизни общества);
  • социально – экономический (определяется имущественными характеристиками и занятостью родителей на работе);
  • технико – гигиенический (зависит от условий проживания, оборудования жилища, особенностей образа жизни);
  • демографический (определяется структурой семьи).

В связи с обозначенными выше тенденциями меняется роль и место родителей в образовательно-воспитательном процессе Дома детства и юношества. Актуальным становится взаимодействие семьи и педагогического коллектива Дома творчества в интересах развития личности ребенка. Создание союза трех социальных сил: педагоги - дети - родители – один из актуальных вопросов сегодняшнего дня. В сотрудничестве с родителями педагоги видят большие воспитательные возможности.

Многие семьи п.г.т. Мирный страдают от трудной социально - экономической ситуации. Изменилось и качество самой семьи, прервалась преемственность педагогической традиции. Родители нередко проявляют неграмотность в вопросах развития и воспитания детей. Причинами семейных проблем становятся не только социальные трудности, но и неблагоприятный психологический климат, неумение строить внутрисемейные отношения, наносится значительный вред духовному и психологическому развитию становления личности ребенка.

В Доме творчества большое внимание уделяется формированию позитивного имиджа семьи, развитию и пропаганде семейных ценностей и традиций, повышению социального статуса семьи. Отзывы родителей о работе Дома творчества, анкетирование родителей, общение с родителями на родительских собраниях, результаты бесед педагогов с родителями дают возможность изучить их позицию, учитывать ее при организации работы, выборе форм и направлений деятельности. Поэтому не случайно каждый родитель – желанный гость в творческих объединениях. Их мнения, пожелания, оценочные суждения учитываются педагогами при организации работы с детьми.

Программа «Ответственное родительство» посвящена решению проблемы организации сотрудничества между педагогическим коллективом и родителями в процессе воспитания обучающихся. Особенность предлагаемой программы состоит в том, что при разработке основных направлений воспитательной деятельности учитывались мнения и предпочтения родителей и детей.

Цель программы:

Организация сотрудничества между педагогическим коллективом и молодыми  родителями в интересах творческого и свободного развития личности ребенка.

Задачи:

1.    Изучить  молодые семьи путем выявления их возможностей по воспитанию детей.

  1. Организовать деятельность, направленную на содействие семейному воспитанию через возрождение семейной досуговой деятельности.
  2. Развивать культуру внутрисемейного общения.
  3. Выявить функции сотрудничества педагогического коллектива и родителей.
  4. Создать творческую группу педагогов по поддержке взаимодействия с семьями. Возрождать семейные традиции, утверждать здоровый образ жизни.
  5. Определить оптимальные формы взаимодействия педагогического коллектива и родителей.
  6. Организовать родительский всеобуч.
  7. Использовать личностно-ориентированный подход к ребенку и родителям.
  8. Анализировать результаты совместной деятельности педагогического коллектива Дома творчества и родителей по воспитанию обучающихся.

С целью возвращения национальной памяти в содержание программы заложены принципы нового отношения к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно – прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь “сито” веков. Участие в семейных праздниках, основанных на русских народных традициях, обычаях, обрядах,  направлено на  достижение понимания мироощущения предков, национальную самоидентификацию.  Таким образом, помимо познавательного, речевого, художественно-эстетического, нравственного и эмоционального развития, такие праздники способствуют и социальному развитию детей.

Воспитательная работа в сотрудничестве с семьёй обеспечивается методически. К числу используемых методов воспитания  относятся:

  • методы формирования сознания личности (формирование убеждений, взглядов, идеалов): беседы, лекции, личный пример взрослых;
  • методы организации деятельности и формирование общественного поведения: общественное мнение, поручение, упражнение, создание воспитывающих ситуаций;
  • методы стимулирования поведения и деятельности: соревнование, поощрение, благодарность, одобрение;
  • методы развития самоконтроля и самооценки: педагогическое наблюдение, анализ результатов деятельности, психологические опросы;

·         метод формирования самостоятельности мышления детей (частично – поисковый).

С учетом главных функций семьи (воспитательная, оздоровительная, духовно-нравственная, познавательно-образовательная, бытовая, трудовая, культурно-просветительная, досугово-творческая, охранно-защитная) главными во взаимодействии  Дома творчества  с молодой семьей мы определили функции: информационную, воспитательно-развивающую,  формирующую, охранно-оздоровительную; контрольно-диагностическую.

В практике работы Дома творчества определились формы взаимодействия педагогического коллектива и родителей:

  • дни открытых дверей;
  • семейные клубные дни;
  • родительские собрания;
  • индивидуальные консультации;
  • анкетирование родителей;
  • выставки творческих работ;
  • открытые занятия;
  • родительский лекторий;
  • творческие мастерские;
  • семейные праздники;
  • праздничные программы;
  • вечера отдыха;
  • конкурсы;
  • мастер – классы;
  • часы общения;
  • тренинговые занятия для родителей;
  • круглые столы;
  • концерты;
  • краеведческие акции;
  • спортивно – игровые программы;
  • экскурсии;
  • фестивали;
  • информационные бюллетени “Для вас, родители”.

Взаимодействие семьи и Дома творчества направлено на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.

Основные направления организации работы Дома творчества с семьей:

  1. Организация диагностической работы по изучению семей: программированное наблюдение типа семьи, установок родителей по отношению к детям и к собственной семье. Составление характеристик семей обучающихся (состав семьи, сфера занятости родителей, образовательный и социальный уровень и др.)
  2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей.
  3. Организация и проведение массовых мероприятий с родителями,  совместной общественно значимой деятельности, совместного досуга родителей и обучающихся.
  4. Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания.
  5. Информационное обеспечение взаимодействия. Тематическая разработка информационных стендов по работе с семьей.

Ожидаемые результаты:

  • выстроенная система взаимоотношений педагога, ребенка, родителей по принципу “человек – человек”;
  • обеспечение молодых родителей практической помощью  при возникновении проблемных ситуаций в семье;
  • позитивная оценка родителями значимости дополнительного образования в жизни ребёнка.

Алгоритм взаимодействия  молодых родителей, детей и педагогов.

  1. Создание среды для знакомства и последующего взаимодействия.
  2. Формирование группы из родителей и обучающихся, готовых активно сотрудничать.
  3. Установление постоянного контакта с семьями, накопление и анализ информации.
  4. Проведение семейных праздников. Осуществление совместно с родителями разработки сценариев, обучение, репетиции.
  5. Организация и проведение традиционных встреч – семейных клубных дней.
  6. Организация и осуществление педагогической поддержки родителей.
  7. Проведение конкурса “Моя семья”, где учитывается участие семей во всех конкурсах Дома детства и юношества.
  8. Осуществление обратной связи. Совместный анализ ситуации.

Психолого-диагностическая работа.

Эта работа включает в себя использование психолого-диагностического инструментария и психологическое сопровождение взаимодействия педагогического коллектива с  молодой семьёй. Инструментарий – это набор методик, используемых педагогами Дома творчества для работы с детьми, родителями. Весь набор методик делится на три группы,  различные по назначению:

  1. Методики изучения семей обучающихся (методика программированного наблюдения, составление характеристики семей).
  2. Методики, используемые для выявления воспитанности обучающихся.
  3. Методики изучения удовлетворенности родителей взаимодействием с Домом творчества.

Основным критерием результативности воспитательной работы является, на наш взгляд, воспитанность. Это одна из основных характеристик личности, проявляющаяся в ее мировоззрении, установках и ценностях, общественно – значимом поведении и деятельности. В учреждениях дополнительного образования детей, ожидаемые результаты связываются с развитием “мотивации личности к познанию и творчеству…”, а основными задачами являются “…обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей; адаптация их к жизни в обществе; формирование общей культуры; организация содержательного досуга”. Таким образом, воспитательные задачи для учреждения дополнительного образования детей являются основными. Исходя из сказанного выше, критериями воспитанности обучающихся являются:

  • нравственный потенциал обучающихся (тест “Размышляем о жизненном опыте”);
  • коммуникативная компетентность (методика выявления коммуникативных склонностей обучающихся и др.);

·         творческая активность (методика диагностики уровня творческой активности обучающихся).

 

план совместной деятельности родителей,

обучающихся и педагогов

Месяц

Тема

Форма, содержание

Сентябрь

 

Семья и педагоги – партнеры в воспитании”

Родительское собрание

День открытых дверей

Презентация творческих объединений

 

Как образовалась моя семья

Краеведческая акция (подведение итогов на конкурсе “Моя семья”)

Семья обучающегося

Анкетирование

 

Октябрь

Учимся общению

Тренинговое занятие с молодыми  родителями

Бабушкины посиделки

Вечер отдыха, посвященный Дню пожилого человека

Традиции в нашей семье

Семейный клубный день

Тип семьи

Анкетирование (методика программированного наблюдения)

Мастер - класс “Семь Я”

Подготовка исполнителей для семейного праздника

 

“Семейные традиции”

Семейный праздник, основанный на русских народных традициях, обычаях, обрядах

Ноябрь

Склонности и интересы детей в выборе профессии

Родительское собрание с детьми. Старт поисковой операции “Профессии моих предков”

 

Мастер - класс “Семь Я”

Подготовка исполнителей для праздничной программы

“Мама для мамонтенка”

Праздничная программа, посвященная Дню матери

“Мама, мамочка, мамуля”

Конкурс рисунков

Декабрь

“Роль отца в воспитании детей”

Круглый стол с участием специалистов

“С мамой вдвоем украсим свой дом”

Выставка декоративно-прикладного искусства

 

“Символ года”

Мастер-класс для родителей

Мастер - класс “Семь Я»

Подготовка исполнителей для семейного новогоднего праздника

“Волшебный сундучок со сказками”

Новогодний праздник

Январь

 

“Крещенский вечерок”

Семейный клубный день, основанный на русских народных традициях, обычаях, обрядах

“Чего родителям делать нельзя”

Час общения родителей и психолога

“Мастерилкино – творилкино”

Мастерская для пап и детей (подарок маме к 8 Марта)

Февраль

 

“Семейный калейдоскоп”

Конкурс семейных альбомов

 

Мастер - класс “Семь Я”

Подготовка исполнителей для праздничной программы

“Папы могут все, что угодно”

Праздничная программа, посвященная Дню защитника Отечества

“Семья, друзья и здоровье”

Спортивно – игровая программа

“Роль семейных традиций в воспитании детей”

Родительский лекторий

Март

 

“Тайны семейной кухни”

Конкурс хозяек

Мастер - класс “Семь Я”

Подготовка исполнителей для праздничной программы

“Проводы русской зимы”

Семейный клубный день, основанный на русских народных традициях, обычаях, обрядах

“От всей души”

Праздничная программа

“Событие в моей семье”

Конкурс на самый интересный рассказ о событии, произошедший в семье

Апрель

 

“Остров семейных сокровищ”

Выставка семейных работ

“Пасхальный благовест”

Семейный клубный день, основанный на русских народных традициях, обычаях, обрядах

“Зажги свою звезду”

Отчетный концерт  и выставка детей творческих объединений

Май

 

“Терем весёлых затей”

Итоговый праздник творческих объединений

“Моя семья”

Конкурсная программа

“Отдыхаем всей семьёй”

Конкурсная программа

Июнь

 

 

апрель

«Праздник детства»

Посвящен Дню защиты детей

“Мама, папа, я – дружная семья”

Спортивно - игровая программа в рамках  молодой семьи

Удовлетворенность родителей работой Дома детства и юношества

Анкетирование

 

Июль – август

Творческие мастерские

 «Волшебные узоры»

 

                                                                                                 

 

2.3.Инновационный проект

СП ДОД Центра детского творчества п.г.т. Мирный

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Наименование проекта

Инновационный проект  «Индивидуальная образовательная программа как средство организации  исследовательской деятельности  обучающихся в учреждении дополнительного образования детей» 

Заказчик

Педагогический совет «Центра детского творчества»

Основные

разработчики

Заведующая СП ДОД ЦДТ

Исполнители проекта

Педагогический коллектив СП ДОД ЦДТ

Цель

 

Распространение опыта работы и повышение квалификации педагогических работников на базе ОУ по теме: «Индивидуальная образовательная программа как средство организации  исследовательской деятельности  обучающихся в учреждении дополнительного образования детей».

Задачи

 

1.   Создать условия, обеспечивающие реализацию проекта.

2.   Организовать  повышение квалификации педагогических работников на базе СП ДОД ЦДТ по направлениям инновационной деятельности:

ü организация работы с одаренными обучающимися в условиях ДОД;

ü индивидуализация образования в системе дополнительного образования детей посредством индивидуальной образовательной программы;

3.   Организовать работу по развитию профессиональной компетентности педагогических работников образовательного учреждения.

4.   Создать учебно-методический комплекс, обеспечивающий эффективное осуществление процесса повышения квалификации: методические пособия, рекомендации, электронные средства обучения.

Ожидаемые результаты реализации проекта

 

Главным результатом реализации проекта должно стать создание условий для      распространения опыта работы и повышение квалификации педагогических работников на базе ОУ на основе:

ü  проведения консультаций, круглых столов, семинаров  и стажировок для работников областной системы образования;

ü  обобщения опыта работы педагогов и ОУ по проблеме «Индивидуальная образовательная программа как средство организации  исследовательской деятельности  обучающихся в учреждении дополнительного образования детей».

Орган, ответственный

за реализацию проекта

творческая группа

 

Источники финансирования

внебюджетные источники

Срок реализации

проекта

2016--2018 гг.

Критерии оценки

ü Количество педагогических работников, прошедших повышение квалификации.

ü Выполнение плана реализации проекта.

ü Количество участников научно-методических мероприятий.

ü Влияние результатов деятельности проекта на повышение уровня профессиональной компетентности ее участников. 

Механизм реализации проекта

ü Индивидуализация учебной работы  в процессе обучения и воспитания посредством индивидуальной образовательной программы.

ü Внедрение проблемных, исследовательских, поисковых, проективных методов обучения.

ü Развитие системы подготовки кадров, работающих с детьми с признаками одаренности.

ü Сотрудничество ЦДТ с учреждениями культуры и образования.

Количество

участников

инновационной

деятельности по   проекту

Группа педагогов в количестве 8человек

 

Уровень реализации

инновации

Региональный

Тема проекта:

«Индивидуальная образовательная программа как средство организации  исследовательской деятельности  обучающихся в учреждении дополнительного образования детей». 

Цель проекта:

           Распространение опыта работы и повышение квалификации педагогических работников на базе образовательного учреждения по теме: «Индивидуальная образовательная программа как средство организации  исследовательской деятельности  обучающихся в учреждении дополнительного образования детей».

Задачи проекта:

Проект предусматривает решение следующих задач:

  1. Создать условия, обеспечивающие реализацию проекта.
  2. Организовать  повышение квалификации педагогических работников на базе СП ДОД ЦДТ по направлениям инновационной деятельности:

ü организация работы с одаренными обучающимися в условиях ДОД;

ü индивидуализация образования в системе дополнительного образования детей посредством индивидуальной образовательной программы;

ü исследовательская деятельность как один из факторов творческого развития обучающихся.

  1. Организовать работу по развитию профессиональной компетентности педагогических работников образовательного учреждения.
  2. Создать учебно-методический комплекс, обеспечивающий эффективное осуществление процесса повышения квалификации: методические пособия, рекомендации, электронные средства обучения.

Сроки и этапы реализации проекта:

Организационный этап (2016 г.)

ü Создание творческой группы по внедрению проекта.

ü Осмысление педагогическим коллективом ЦДТ теоретико-методологических основ проблемы.

ü Разработка основополагающих документов, регламентирующих организацию исследовательской деятельности обучающихся на основе индивидуальных образовательных программ.

ü Разработка инновационного проекта.

Основной этап (2017 г.)

Внедрение  инновационного проекта.

Обобщающий этап (2018г.)

ü Анализ, оценка эффективности и результативности проекта.

ü Выработка рекомендаций и определение дальнейшего пути развития проекта.

Исполнители проекта:

Ø  Педагогический коллектив ЦДТ.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

           Главным результатом реализации проекта должно стать создание условий для      распространения опыта работы и повышение квалификации педагогических работников на базе ОУ на основе:

ü  проведения консультаций, круглых столов, семинаров  и стажировок для работников областной системы образования;

ü  обобщения опыта работы педагогов и ОУ по проблеме «Индивидуальная образовательная программа как средство организации  исследовательской деятельности  обучающихся в учреждении дополнительного образования детей».          

 

Обоснование    актуальности проекта

           Главным принципом работы в сфере дополнительно­го образования является  принцип предоставления возможностей (или созда­ния условий) для предмет­ной творческой деятельно­сти и диагностики по продуктивности (значимо­му для обучающегося результату) этой деятельности за опре­деленный период.

     Характер внутренней среды учреждения допол­нительного образования определяется приоритетом развития в нем исследова­тельской деятельности обучающихся. Эта деятельность развивается в рамках цело­го ряда форм (конфе­ренции, конкурсы и т. д.). Формы организации деятельности обучающихся являются предметом проектирования со сторо­ны , педа­гогов и родителей (дети посте­пенно включаются в этот процесс).

Исследовательская позиция определяется не только подходом к практическому познанию, но и окружающему миру и самому себе. Наиболее эффективным способом развития творческого потенциала у ребенка является собственная исследовательская практика: умения и навыки исследователя, полученные в играх  и  на занятиях в коллективах дополнительного образования, легко переносятся в дальнейшем на все виды деятельности.

             Педагоги,   работающие с  детьми и подростками,  занимающиеся исследовательской  деятельностью,  должны   проходить специальную подготовку. Именно  такие  дети  больше всего нуждаются в «своем» педагоге. Личность педагога является  ведущим  фактором  любого  обучения.  Не является исключением и ситуация с   этими обучающимися, которые особенно    нуждаются   в   индивидуализированных   программах обучения.  

      Исследовательская дея­тельность обучающихся в учреждении дополнительного образования реализуется посредством индивидуальной образовательной  программы, которая отражает основные этапы исследова­ния. Очевидно, что задачи и формы исследовательской деятельности должны соответствовать особенностям обучающихся, возрастным особенностям их развития, специфике познавательной мотивации, в противном случае учебные исследования могут оказаться неэффективными.

             Главным продуктом деятельности воспитанников в рамках образовательного учреждения является итоговая исследовательская  работа (доклад) с обязательной презентацией данной работы на ежегодной практической конференции в ЦДТ.

      Руководит исследова­тельской деятельностью воспитанника педагог, имеющий соот­ветствующую подготовку, практику ведения исследо­вательской деятельности. Его деятельность координирует методическая служба ЦДТ, которая осуществляет регулярную связь с научным руководителем  учреждения.

      Годовой   цикл  исследовательской деятельности включает в себя ряд этапов, кото­рые не зависят от ее конкретного предметного со­держания, а являются  типовыми для всех направ­лений.

     Цикл начинается в сентябре  с  определения темы исследования, затем обучающийся знакомится с теорией, помогаю­щей ему войти в проблематику исследова­ний. На зимнем этапе про­водится  обра­ботка собранных данных, проходят практические за­нятия в ар­хивах, библиотеках, срав­нение с литературными ис­точниками. К концу зимы обучающийся владеет методикой исследований в рамках сво­ей задачи. Заканчивается  этап, когда обуча­ющиеся завершают напи­сание и делают выводы по работе, выполненной ими самостоятельно на основе собранных эксперимен­тальных данных.

     И, наконец, завершает­ся годовой цикл защитой работ, докладами на  практичес­кой конференции. Представление работ в стандартном фай­ловом виде является необ­ходимым требованием к работам, представляемым к защите.

           Таким образом, «суть исследовательской деятельности можно оп­ределить в организации процесса трансляции норм и ценностей научного сообщества в образователь­ную систему на уровне  конкретного образовательного  учреждения. Этим фактором во многом определяется комфортная и вместе с тем деятельностная психолого-педагоги­ческая развивающая сре­да, сложившаяся в данном учреждении». (А.В.Леонтович)    

            Попав в такую среду,  ребенок получает широкие воз­можности для собственной творческой деятельности, проявляется через нее, достигая высоких результатов. Предметно-тематическая направленность ре­ализации его  задатков выбирается ребен­ком самостоятельно, «мяг­ко», а не только на основе диагностических тестов, с более полным учетом соб­ственного желания, пред­почтений, внутренней, подчас неосознанной мо­тивации.

 

 

.

Перспективы реализации инновационного направления деятельности:

- выход на экспериментальную работу более высокого уровня;

- представление педагогического опыта профессиональной общественности;

- участие в профессиональных конкурсах, соискательстве грантов.

           

 

 

 

 

 

 

 

План работы мероприятий по реализации инновационного проекта

№ пп

Содержание работы

Сроки

Ответственные

I  этап    Поисково – теоретический (2016 – 2017 учебный год)

1.

Изучение и анализ нормативной, методической и научной литературы, анализ существующего опыта

Январь-март2016 г.

Зав. СП ДОД ЦДТ

2.

Разработка анкет, подбор методик по выявлению уровня интереса детей, родителей, уровня готовности педагогов к реализации проекта

апрель2016 г.

Зав. СП ДОД ЦДТ

3.

Разработка перспективного плана реализации проекта

июнь2016 г.

Зав.СП ДОД ЦДТ

4.

Распределение функции по разработке и реализации проекта

сентябрь2016 г.

Зав.СП ДОД ЦДТ

5.

Создание нормативно-правовой базы проекта

Май 2016 г.

ЗАВ.СП ДОД ЦДТ

6.

Проведение педагогического совета по запуску проекта, родительского собрания

Май 2016 г.

 

Администрация

7.

Проведение серии теоретических проблемных семинаров по теме проекта. Организация консультаций, оказание конкретной методической помощи педагогам

Январь-май 2016 г.

Зав.СП ДОД ЦДТ

8.

Написание проблемного анализа

июнь2016 г.

Зав.СП ДОД ЦДТ

9.

Создание банка инновационных идей

июнь 2016 г.

Зав.СП ДОД ЦДТ

10.

Подбор педагогов, реализующих проект

Май 2016 г.

Администрация

11.

Работа над подбором материала для составления плана работы для реализации проекта

Май 2016 г.

Педагоги

12.

Проведение подготовки педагогов экспериментальных групп

Январь-февраль 2016 г.

Зав. СП ДОД ЦДТ

13.

Информирование педагогического коллектива о начале реализации проекта

Февраль 2016 г.

Зав.СП.ДОД ЦДТ

14.

Разработка и утверждение учебного плана Центра с учётом инновационного проекта

Май 2016 г.

Зав. СП ДОД ЦДТ

15.

Проведение диагностики уровня инновационного потенциала педагогического коллектива

Август 2016 г.

Зав СП ДОД ЦДТ

16.

Разработка рекомендаций для планирования педагогами учебного процесса

Август 2016 г.

Зав. СП ДОД ЦДТ

II   этап  Опытно-экспериментальный (2016-2017 гг.)

Организационный период

1.

Коррекция плана работы на 2016-2017 уч.год

сентябрь 2016г.

Зав.СП ДОД ЦДТ

2.

Проектирование индивидуального маршрута обучающихся (индивидуальные образовательные программы)

Сентябрь 2016

Педагоги

 

3.

Проведение диагностики обучающихся

Сентябрь 2016г., январь,  апрель  2017 г.

Педагоги

4.

Формирование творческой группы

Сентябрь 2016 г.

Зав.СП ДОД ЦДТ

5.

Проведение занятий с использованием педагогических технологий

Весь период

Педагоги

6.

Проведение мастер-классов для педагогов Центра.

Весь период

Педагоги

7.

Организация выставок  детских достижений

Январь-май 2017 г.

Педагоги

8.

Проведение открытых занятий для педагогов Центра и родителей

Сентябрь 2016 г.

- апрель 2017 г.

Педагоги

 

9.

Анализ первых итогов внесения изменений в учебный процесс, выявление недостатков и внесение коррективов

Декабрь 2016 г.

Зав.СП ДОД ЦДТ

10.

Подготовка аналитического отчёта о ходе реализации проекта и рассмотрение его на педагогическом совете

Ноябрь 2016 г.

Зав. СП ДОД ЦДТ

 

11.

Написание исследовательской работы с обучающимися

2016-2017 г.

 

12.

Изучение и внедрение метода проекта на занятиях

2016-2017 уч. год

 

13.

Вовлечение родителей в учебный процесс и в проведение мероприятий

В течение всего времени

Педагоги

14

Разработка новых методических пособий (инструктивных карт, схем)

Сентябрь-ноябрь 2016 г.

Педагоги

15.

Организация консультаций, оказание конкретной помощи педагогам

В процессе реализации программы

Методист ДЮЦ

16.

Организация обмена опытом между педагогами

2016-2017 уч. год

Зав. СП ДОД ЦДТ

17.

Участие обучающихся в конкурсах и выставках

Весь период

Педагоги

18.

Мониторинг профессионального мастерства

Январь 2017 г.

Зав.СП ДОД ЦДТ

19.

Оценка результативности участия обучающихся в конкурсах, выставках различного уровня

Март 2017 г.

Зав.СП ДОД ЦДТ

20.

Оценка и поощрение работы участников программы

Май 2017 г.

Зав СП ДОД ЦДТ

21.

Проведение заключительного мониторинга

Апрель 2017 г.

ЗаВ. СП ДОД ЦДТ

III  этап   Обобщающий  (2017-2018 учебный год)

1.

Подведение итогов реализации программы эксперимента «Индивидуальная образовательная программа как средство организации исследовательской деятельности обучающихся в учреждении дополнительного образования детей»

Апрель 2018 г.

Зав СП ДОД ЦДТ

3.

Проведение заключительного мониторинга

Апрель 2018 г.

Зав СП ДОД ЦДТ

4.

Выпуск  брошюр, методических рекомендаций

2018 г.

Педагоги

5.

Размещение материала в СМИ, на сайт

2018г.

Педагоги

 

6.

Оценка и поощрение работы участников эксперимента

Май 2018 г.

Зав.СП ДОД ЦДТ

 

 

 

 

 

 

 

 

3.«ПУТЬ К УСПЕХУ»

 

Программа деятельности по развитию одаренности

детей и подростков СП ДОД ЦДТ ГБОУ СОШ

п.г.т. Мирный

 

Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»», на основании Концепции развития дополнительного образования в РФ, на основании Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

Актуальность и методология программы Состояние системы работы с одаренными детьми в настоящее время волнует многих. Это связано с тенденциями в развитии образования в сторону его унификации и профильности, ужесточением требований молодежного рынка труда, отсутствием механизма социальной поддержки..

Организация работы с обучающимися с признаками одаренности является одним из приоритетных направлений деятельности и в СП ДОД ЦДТ.  Ежегодно 315 детей, подростков  становятся обучающимися учреждения. 

Педагогический коллектив, изучив методологию отечественной психологии, пришел к выводу, что в практической работе с одаренными детьми вместо понятия «одаренный ребенок» следует использовать понятие «ребенок  с признаками одаренности», так как одаренность ребенка в значительной мере характеристика условная. Признаки одаренности, проявляемые в детские годы, даже при самых благоприятных условиях могут постепенно исчезнуть в силу разных причин. Поэтому присвоение статуса «одаренный ребенок», на наш взгляд, лучше не использовать, чтобы избежать драматизма ситуации в будущем. Мы согласны с кандидатом психологических наук А.В. Леонтовичем, рассматривающим признаки одаренности, как некоторые особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действий. Эти особенности могут быть выявлены через систему дополнительного образования, где реализуются индивидуализированные формы учебной работы по гибким образовательным программам и ожидаемый результат жестко не стандартизируется. 

.

Главное условие реализации программы - создание «ситуации успеха» - атмосферы комфортности и уюта, установление партнерских отношений с обучающимися, личностно-ориентированный, деятельностный и индивидуальный подходы в образовательном процессе.

Принципы работы с одаренными обучающимися:

·         целенаправленность  и системность (чтобы достичь значимых результатов, важно работу с обучающимися с признаками одаренности проводить в системе целенаправленно и организованно, т.к. одаренность – это постоянно развивающийся потенциал, существующий только в динамике, постоянно находящийся в движении, в развитии, а потому, практически непрерывно меняющийся;

·         индивидуальность (только в индивидуальной деятельности можно достичь наиболее высоких результатов);

·         нестандартность (использование «особых», нестандартных  форм и методов работы при совместной деятельности педагога с обучающимися);

·         оптимистичность («подход к человеку с оптимистической гипотезой» (А.С.Макаренко) поможет обучающимся с признаками одаренности   раскрыть свои потенциальные способности);

·         взаимодействие (только при взаимодействии и поддержке института семьи одаренность воспитанника может быть раскрыта в полной мере).

Но главным принципом работы с одаренными детьми в ЦДТ, на наш взгляд, должен явиться принцип предоставления возможностей для предметной творческой деятельности и диагностики обучающегося с признаками одаренности по продуктивности (конечному результату) этой деятельности за определенный период.

Предоставление таких возможностей должно реализовываться через конструирование разнообразных форм образовательной деятельности (групповые, индивидуальные занятия, практикумы, фестивали, конкурсы и др.), которые характерны именно для дополнительного образования.

Таким образом, цель программы – это создание условий для выявления, поддержки, развития  одаренных детей (детей с признаками одаренности) в условиях Центра детского творчества.

       Задачи:

·         Проведение диагностических процедур для выявления обучающихся с признаками одаренности;

·         Подбор эффективных современных форм и методов работы с одаренными детьми,

·         Организация развивающей индивидуальной образовательной траектории для обучающихся с признаками одаренности;

·         Создание мотивационного и стимулирующего инструментария для поддержки обучающихся с признаками одаренности.

Особенность и новизна данной программы заключается в том, что она имеет две составляющих  параллели: «Теоретическая и практическая поддержка педагогов в реализации программы» и «Практическая деятельность с детьми, подростками и семьей».

   «Теоретическая и практическая поддержка педагогов в реализации программы» представляет собой систему мероприятий для повышения профессионального уровня в направлении деятельности. «Организация работы с детьми, подростками  с признаками одаренности в условиях Центра детского творчества» и предполагает параллельный плавный переход от теории к практической деятельности с обучающимися и их родителями.

   Механизм реализации программы рассчитан на три этапа:

I.             Организационно – диагностический (сентябрь 2015 г. – сентябрь 2016 г.)

II.            Развивающий (сентябрь 2016 г. – сентябрь 2017 г.)

III.          Аналитический (сентябрь 2017 г. – декабрь 2017 г.)

 

Модель программы можно представить следующим образом:

 

 

Критерии оценки эффективности реализации программы:

  • Самореализация творческой деятельности обучающихся и их профессиональное самоопределение;
  • Освоение педагогами теоретического материала в рамках программы.

Индикаторы:

  • Доля обучающихся, результативно участвующих в мероприятиях различного уровня и получивших поддержку в какой-либо форме;
  • Доля обучающихся, продолжающих развивать признаки одаренности в дальнейшей профессиональной деятельности;
  • Доля педагогов, освоивших современные формы и методы работы с обучающимися с признаками одаренности и обобщивших опыт работы в данном направлении в разных формах (семинары, педсоветы,  публикации и т.д.).

Контроль и координация реализации программы возложена на Методический совет учреждения.

 

План работы мероприятий организационно – диагностического этапа

(сентябрь 2015 г. – сентябрь 2016 г.)

I параллель:

«Теоретическая и практическая  поддержка педагогов»

 

Дата

 

Ответст-

венный

II параллель:

«Практическая работа с обучающимися и семьей»

 

Дата

 

Ответст-

венный

«Организация работы с детьми и подростками с признаками одаренности в условиях Центра детского творчества» Рассматриваемые вопросы:

1.Система работы с одаренными детьми и подростками в ЦДТ

2.Презентация программы «Путь к успеху»

Сентябрь 2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

педагоги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дни открытых дверей для детей, подростков и родителей

 

 

Сентябрь 2015 г.

 

 

 

 

Гусева И.В.

Изучение научной и методической литературы, Интернет-ресурсов, опыта работы педагогов-новаторов по проблеме «Одаренные дети»

Октябрь – ноябрь 2015 гг.

Педагоги

 

Родительское собрание «Если в семье одаренный ребенок», анкетирование родителей на тему «Способности вашего ребенка».

Октябрь 2015 г.

Гусева И.В.

Круглый стол «Факторы перспективности работы с одаренными детьми в сфере дополнительного образования на разных этапах» (диагностика, развитие, поддержка)

Декабрь 2015 г.

педагоги

Участие в мероприятиях различного уровня (конкурсы, фестивали, коференции…)

В течение года

Педагоги

Консультация «Диагностический инструментарий по выявлению одаренности»

Январь 2016 г.

Гусева И.В.

Диагностика методом педагогического наблюдения с привлечением специалистов (психолога,)

 В течение года

Педагоги

Семинар «Сотворчество педагога и обучающегося. Пути к успеху» на базе ГБОУ СОШ п.г.т.  Мирный

Март 2016 г.

Пучко Л.Б.- Зав.УВР

Творческие отчеты, персональные выставки детей в разных направлениях деятельности

Март – май 2016 г.

Педагоги

Анализ реализации I этапа программы. Перспективы на будущее. Пополнение банка «Одаренные дети»

Май

2016 г.

Гусева И.В.

Церемония награждения воспитанников, достигших высоких результатов в 2015\2016гг.

Май 2016 г.

педагоги

 

 

План работы мероприятий развивающего этапа (сентябрь 2016 г. – сентябрь 2017 г.)

I параллель:

«Теоретическая и практическая поддержка педагогов»

 

Дата

 

Ответст-

венный

II параллель:

«Практическая работа с обучающимися и семьей»

 

Дата

 

Ответст-венный

Семинар - практикум «Разработка индивидуализированных образовательных программ (маршрутов)»

Сентябрь 2016 г.

Гусева И.В.

Обсуждение с родителями и обучающимися  индивидуальных образовательных программ, маршрутов

Сентябрь 2016 г.

Педагоги

«Использование проектного, исследовательского  метода обучения на занятиях в системе дополнительного образования»

Октябрь 2016 г.

Гусева И.В.

Внедрение в образовательный процесс проектного, исследовательского  метода обучения на занятиях

В течение года

Педагоги

Разработка системы поддержки, стимулирования  и мотивации для обучающихся с признаками одаренности в ДОД

Декабрь 2016 г.

Гусева И.В.

Пополнение фотоальбома - галереи фотографий творческих работ «В каждой работе солнце»

В течение года

Педагоги

 оформления «Стены успеха»

Февраль 2017 г.

педагоги

Творческие отчеты, персональные выставки детей и подростков в разных направлениях деятельности

Май

2016 г.

Педагоги

Экспертиза эффективности индивидуальных образовательных программ (маршрутов).

Подведение итогов рейтинга «Участие и результативность обучающихся в мероприятиях различного уровня».

Пополнение банка одарённых детей.

Анализ развивающего этапа программы

июнь

2017 г.

Педагоги

 

Торжественная церемония вручения орденов «За успех» обучающимся, достигшим высоких результатов в 2016 – 2017 г.г.

Зажжение «звезд» на Стене успеха

Май

2017 г.

Гусева И.В.

 

 

 

План работы мероприятий аналитического этапа (сентябрь 2017 г. – декабрь 2017 г.)

I параллель:

«Теоретическая и практическая поддержка педагогов»

 

Дата

 

Ответст-

венный

II параллель:

«Практическая работа с обучающимися и семьей»

 

Дата

 

Ответст-

венный

Расширенный Методический Совет с приглашением педагогов, участвовавших в реализации программы для обобщения опыта работы в данном направлении

Сентябрь 2017 г.

Гусева И.В.

Анкетирование обучающихся

Изучение мнения родителей (методом социологического опроса) о влиянии дополнительного образования на развитие способностей ребенка

Сентябрь

2017 г.

Педагоги

Обобщение опыта работы ЦДТ по теме «Организация работы с детьми и подростками с признаками одаренности в условиях ЦДТ на районном Экспертно – методическом Совете

Октябрь 2017 г.

Гусева И.В.

Круглый стол (анализ проведённой работы)

Октябрь

2017 г.

педагоги

Ретрансляция опыта работы  (публикации в СМИ ,журналах )

 

 

Ноябрь 2017 г.

педагоги

Организация  выставки индивидуальных детских работ «Вернисаж творчества»

декабрь

2017 г.

Педагоги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Инновационный проект"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по корпоративной культуре

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Программа развития Структурного подразделения дополнительного образования детей Центра детского творчества п.г.т. Мирный на 2015 – 2018 годОбеспечение доступности и высокого качества дополнительного образования детей и молодежи в соответствии с задачами развития образования на современном этапе, а также социальным заказом детей, родителей.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 140 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.08.2020 220
    • DOCX 340 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Афонина Наталья Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Афонина Наталья Сергеевна
    Афонина Наталья Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 95742
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Мини-курс

Институциональные основы современного инвестирования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов и критиков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровая трансформация в бизнесе: аспекты управления и развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе