Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
«Центр развития ребенка детский сад «Аленка»
Горизонтальный пластический балет
инновационная форма
оздоровительной работы
с детьми дошкольного возраста
Инструктор
по
физической культуре
Горбатенко Жанна Михайловна
Охрана и укрепление
здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни являются
первостепенной задачей нашего учреждения. В связи с этим в детском саду
проводится разносторонняя деятельность, направленная на сохранение здоровья
детей, реализуется комплекс воспитательно - образовательных, оздоровительных и
профилактических мероприятий.
Занимаясь оздоровительной работой с детьми, серьёзное
внимание уделяю анализу исходного состояния их здоровья и физического
развития, а также соблюдению физиологически целесообразного режима дня,
созданию системы закаливающих процедур и условий для достаточной
двигательной активности детей.
Для удовлетворения естественной потребности детей в движении нужен
дифференцированный подход, позволяющий обеспечить максимальное развитие
каждого ребенка в соответствии с возможностями, мобилизации активности и
самостоятельности через разные формы. Это утренняя гимнастика, психогимнастика,
подвижные игры, динамические паузы, физкультурные занятия, система
оздоровительных процедур.
Наряду с традиционными использую и нетрадиционные формы, такие
как массаж, фитотерапия, упражнения с элементами йоги.
В 2013 году я начала вводить элементы горизонтального балета (технология
Н.Н. Ефименко) в работу. Завораживающая музыка, плавные и нежные движения…
Ребятишки в восторге!
Горизонтальный
пластический балет позволяет отойти от традиционных физкультурных занятий, объединив
положительные черты художественной гимнастики, балета, аэробики, музыкального
занятия. Он оказывает колоссальное положительное физическое, психическое и
эмоциональное воздействие. Выполняя комплексы горизонтального
пластического балета, дети погружаются в особый мир движений, музыки,
ритма, ассоциаций и вызванных ими эмоций.
Горизонтально-пластический балет помогает ребёнку развивать гибкость, хорошую
осанку и координацию движений и впоследствии избежать таких распространённых
заболеваний позвоночника, как, например, сколиоз, укрепить внутренние органы и
улучшить общее состояние. Упражнения балета укрепляют мышцы, делают их более
эластичными, разрабатывают суставы, делают движения ребёнка красивыми и
пластичными, развивают силу воли, дают возможность узнать многое о себе. Эта
технология позволила детям не только укрепить своё здоровье, но и получить
большое удовольствие от выполнения предложенных упражнений. Мы разучили с
детьми такие комплексы как «Утро», «Волшебное пробуждение», «Здравствуй,
солнышко!» и другие.
Исходная стартовая поза: лёжа на спине, руки
вдоль туловища, тело расслаблено и спокойно. Завершающей же позой всегда
должна быть поза: стоя на коленях, спина выпрямлена, руки
протянуты к солнцу, пальцы выпрямлены и разведены, т.е. взрослые и дети
вместе радуются жизни, солнцу, новому дню, природе.
Все
движения плавные, мягкие, пластичные, они словно растягиваются во времени.
Физические упражнения выполняются под соответствующую музыку, что позволяет
знакомить детей с красивой классической и современной музыкой. Дети движениями
выражают характер музыки, выделяют игровые образы, например, цветы, фонтан,
дельфины, морские водоросли и т.д. Движения должны быть красивыми,
изящными, законченными, с сохранением необходимых поз, жестов, мимики.
У детей развивается чувство ритма.
Комплексы горизонтального
пластического балета могут проводиться вместо комплексов гимнастики
пробуждения - как утром, так и после дневного сна. Для материально -
технического обеспечения требуется наличие удобного полового покрытия. Для
музыкального обеспечения балета необходимо иметь музыкальный центр с набором
соответствующей музыки (шум моря, пение птиц и т.д.). Каждая программа
включает в себя: разучивание, повторение с отработкой движений и умением
войти в образ и полное самовыражение под музыкальное и голосовое
сопровождение.
Комплексы рассчитаны на детей от
4-х до 7 лет, продолжительностью 20-25 минут.
В работе над пластическим балетом
необходимо учитывать 3 ступени сложности программы:
1. «По подражанию» -
самый легкий, простой уровень, когда дети за педагогом повторяют все его
движения.
2. Самостоятельно,
но с необходимой помощью педагога отдельным детям.
3. «Полное самовыражение» -
заключительный уровень программ горизонтального пластического балета.
Дети выражают своё понимание музыки и чувство движения.
Все комплексы дают возможность
видоизменять их, вносить что-то новое, т.е. проявлять творчество и инициативу.
Все зависит от умения воспитателя погрузиться в мир эмоций вместе с детьми
и радоваться каждый раз тому новому, чего удалось достичь и познать.
В течение года заполняю листы здоровья и диагностические
карты состояния физического и двигательного развития детей, что позволяет
проследить динамику развития каждого ребёнка, учесть индивидуальные
особенности и обеспечить его психофизическое развитие.
Работа,
проводимая в системе, даёт положительные результаты. Дети эмоциональны,
пластичны, умеют легко и красиво двигаться, меньше подвержены простудным
заболеваниям.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.