- 03.10.2020
- 754
- 25
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
ДЕПАРТАМЕНТ ПО ДЕЛАМ КАЗАЧЕСТВА
И КАДЕТСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
БЕЛОКАЛИТВИНСКОЕ КАЗАЧЬЕ КАДЕТСКОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП.03 Информатика и ИКТ
112201.01 Хозяйка(ин)усадьбы;
260807.01 Повар кондитер
2013
Одобрена Утверждаю:
на заседании __ августа 2013г.
МК общеобразовательного заместитель директора по УПР
цикла _____________И. Н. Серяков Протокол № от __ августа 2013г.
Председатель МК
_________________ Пономаренко А.Л.
Рабочая программа предназначена для изучения дисциплины «Информатика и ИКТ» в рамках реализации образовательной программы среднего профессионального образования по профессиям:
112201.01 Хозяйка(ин)усадьбы;
260807.01 Повар кондитер
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (автор: Цветкова М.С., кандидат педагогических наук, доцент; рецензенты: Кирюхин В.М., доцент МИФИ, кандидат технических наук, Гаврилова С.А., зам. начальника Учебного отдела Государственной академии инноваций, кандидат педагогических наук, Пех З.Н., старший методист отдела информационных и образовательных технологий ГОУ ДПО учебно-методический центр по профессиональному образованию Департамента образования г. Москвы).
Разработчик:
Фомин Василий Алексеевич, преподаватель истории ГОУ НПО БККПУ
Рецензенты:
1. ___________________________________________________________
(Фамилия И.О., должность, место работы)
2. _____________________________________________________________
(Фамилия И.О., должность, место работы)
)
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ7
3. условия реализации учебной дисциплины17
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины20
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика и информационно-коммуникационные технологии
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессиям:
112201.01 Хозяйка(ин)усадьбы;
260807.01 Повар кондитер
1.1. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: дисциплина входит в профильный цикл общеобразовательной подготовки
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• эффективной организации индивидуального информационного пространства;
• автоматизации коммуникационной деятельности;
• эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
уметь:
• оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
• распознавать информационные процессы в различных системах;
• использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
• осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
• иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
• создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
• просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
• осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
• представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
• соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
знать:
• различные подходы к определению понятия «информация»;
• методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
• назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
• назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
• использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
• назначение и функции операционных систем.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78часов;
самостоятельной работы обучающегося 42 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
120
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
78
в том числе:
лабораторные работы
-
практические занятия
46
контрольные работы
-
зачет
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
42
в том числе:
üпрактические задания
üсоздание мультимедийных презентаций
üразработка и оформление кроссвордов
üоформление памятки
üрешение задач и упражнений
üсоставление кластера
üсоставление теста
üразработка викторины
üподготовка сообщения
üсоздание плаката-схемы
17
6
3
4
2
2
2
2
2
2
Итоговая аттестацияв форме дифференцированного зачета 2
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Информатика и информационно-коммуникационные технологии»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
Содержание учебного материала
1
1
Введение. Инструктаж по технике безопасности.
2
Раздел 1. Информационная деятельность человека
Тема 2.1.
Основные этапы развития информационного общества. Правовые нормы, относящиеся к информации.
Содержание учебного материала
9(8)
1
Основные этапы информационного развития общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.
1
2
2
Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.
1
3
Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
1
4
Информационные ресурсы общества.
1
5
Управление процессами.
1
Практические занятия
П/з №1 «Повторение приемов работы с устройствами ввода( клавиатура, мышь). Информационные ресурсы общества на примере образовательных цифровых ресурсов»
П/з № 2 «Работа с программным обеспечением инсталляции программного обеспечения, его использование и обновление. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты»
4
Контрольные работы
-
Самостоятельная(внеаудиторная) работа обучающихся
ü Сообщение «Признаки информационного общества» (краткий конспект → реферат),
ü Сообщение «Правовые нормы, относящиеся к информации. Правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения» (краткий конспект → реферат)
ü Сообщение «Стоимостные характеристики информационной деятельности» (краткий конспект → реферат)
ü плакат-схема «История информационного развития общества» (в электронном виде)
8
Раздел 2. Информация и информационные процессы.
Тема 2.1
Подходы к понятию информации и измерению информации.
Содержание учебного материала
12(12)
1
Информация. Измерение информации.
1
2
2
Информационные объекты различных видов.
1
3
Дискретное представление информации.
2
Практические занятия
П/з № 3 «Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации».
8
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
ü Решение вариативных задач по теме: «Представление информации в двоичной системе счисления».
ü Решение вариативных задач по теме: «Представление информации в различных системах счисления».
ü Подготовить доклады по темам: «Примеры компьютерных моделей различных процессов» и «Язык как способ представления информации, двоичная форма представления информации, ее особенности и преимущества».
12
Тема 2.2
Информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров
Содержание учебного материала
22(11)
1
Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы.
1
2
2
Алгоритмы и способы их описания.
1
3
Этапы решения задач с использованием компьютера.
1
4
Архивация. Запись информации.
1
5
Поисковые системы.
1
6
Электронная почта.
1
Практические занятия
П/з № 4 «Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессоров. Переход от неформального описания к формальному».
П/з № 5 «Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели».
П/з № 6 «Архивация. Запись информации».
П/з№ 7 «Поисковые системы. Электронная почта».
4
4
4
4
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
ü Подготовить доклад на тему: «Запись информации на компакт-диски различных видов» или «Определение объемов различных носителей информации. Архив информации».
ü Создать архив данных всех практических работ на флеш-носителе.
ü Зайти на портал http://www.gramota.ru/ и проверить правильности написания слов.
ü Подготовить электронное письмо.
ü Подготовить доклады по темам: «Операционные системы семейства UNIX.», «Суперкомпьютеры и их применение».
ü Подготовиться к контрольной работе по разделам: «Информационная деятельность человека» и «Информация и информационные процессы».
11
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий
Тема 3.1
Персональный компьютер. Его состав и назначение.
Содержание учебного материала
11(2)
1
Основные характеристики компьютеров.
1
2
2
Многообразие компьютеров. Архитектура компьютеров.
1
3
Виды программного обеспечения компьютеров.
1
Практические занятия
П/з № 8 «Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка».
8
Контрольные работы
*
Самостоятельная работа обучающихся
ü Проверить, какие марки монитора и видеоадаптера установлены в Windows и соответствуют ли они реально установленным в компьютере. Результаты исследования представить в письменном виде.
2
Тема 3.2
ЛВС: структура и принцип работы.
Содержание учебного материала
10(4)
1
Локальные сети.
1
2
2
Разграничение прав доступа в сети.
1
3
Защита информации.
1
Практические занятия
П/з № 9 «Защита информации, антивирусная защита».
6
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
ü Предоставить полный доступ к личной папке на вашем компьютере для обмена информацией.
ü Подготовить доклад по теме: ««Вредное воздействие компьютера. Способы защиты»».
4
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов.
Тема 4.1
6 664 158 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Фомин Василий Алексеевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.